Конспект урока по математике "Построение параллельных прямых"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Гончарова Дарья Владимировна

Цель: создать условия для формирования представлений о параллельных прямых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_postroenie_parallelnyh_pryamyh.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе

Тема: построение параллельных прямых

Цель: учить строить параллельные прямые с помощью угольника и линейки

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о перпендикулярных и параллельных линиях;

- закрепить умение строить перпендикулярные линии;

- познакомить со способом построения параллельных прямых с помощью линейки и угольника и способами математической записи параллельности линий;

Коррекционные:

- развивать словарный запас за счет слов и выражений: параллельные и перпендикулярные прямые, угольник;

- совершенствовать умение работать с линейкой и угольником;

Воспитательные:

- продолжать развивать интерес к предмету.

Оборудование: угольники, линейки, листы для раздачи.

Ход урока

Организационная часть

        Сели. На столах проверили угольники, линейки, карандаши.

На сладкое я хочу вам показать несколько изображений. Оказывается, геометрией интересуемся не только мы с вами. С давних пор эта наука привлекала внимание многих ученых, скульпторов и художников. И существовало даже целое художественное направление – кубизм.  Перед вами картина художника Пабло Пикассо «Мужская голова», «Девочка на шаре», «Черный квадрат» Малевича. Все это я показываю вам для того, чтобы вы понимали, что геометрия как наука намного шире того, чем мы с вами занимаемся на уроках. Это многогранная и красивая наука.

Основная часть

        Какие прямые вам уже известны? Пересекающиеся, параллельные, перпендикулярные.

Какие прямые называют перпендикулярными? Параллельными? Как проверить, что за линии? Где в классе есть такие линии?

(на доске заготовлены различные пересекающиеся линии)

        На доске обведи все перпендикулярные прямые. Все параллельные прямые. Как проверить параллельность? Перпендикулярность?

        Параллельность обозначается знаком II. Давайте назовем линии. Записываем АВ II СD

        Будем вспоминать, как начертить параллельные прямые с помощью угольника и линейки.

        Работа на доске. Теперь пробуем чертить самостоятельно в тетрадях. Не торопимся, работаем с линейкой и угольником.

        Чем мы с вами сегодня занимались?

        Домашнее задание

Заключительная часть

Что понравилось на уроке? Выставление оценок.

Урок кончен. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Параллельные прямые" в 6 классе

Урок в 6 классе по теме "Параллельные прямые"  по сингапурским технологиям...

урок геометрии "Признаки параллельности прямых" (обобщающий урок)

Урок 3. урок геометрии "Признаки параллельности прямых" (обобщающий урок)   с помощью мультимедийной презентации  идет закрепление данной темы. В задачах применяется анимация, что облег...

Конспект урока по геометрии "Параллельные и перпендикулярные прямые"

Расширение представлений о параллельных, перпендикулярных и скрещивающихся прямых у обучающихся 6-х классов с ОВЗ....

Конспект урока по теме "Параллельность прямых"

Тема: «Параллельность прямых»Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме.Задачи:Обучающие: повторить определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых, названия углов, образо...