математические диктанты для 5-6 класса
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс) на тему
Хороший способ оперативной проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_diktanty_5-6_kl.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты математических диктантов
Диктант 1. Натуральные числа
1.Закончите предложение: «Числа, употребляемые при счете называются…..»
[Как называются знаки, при помощи которых записывают натуральные числа?]
2. Сколько десятков и сколько сотен в числе 832
[Сколько сотен и сколько тысяч в числе 3241]
3. Является ли натуральным числом, число 3 [0]?
4. Запишите цифрами число: пятьсот сорок восемь тысяч семь [триста девять тысяч сорок]
5. Запишите число, используя цифру 3 и шесть нулей [7 и пять нулей]
6. Запишите полученное число словами.(пункт 5)
7. Какое число следует за числом 2999
[Какое число предшествует числу 3000]
8. Запишите цифрами число 12 миллиардов 4 миллиона 30 тысяч
[21 миллиард 10 миллионов 5 тысяч]
Диктант 2. Сравнение натуральных чисел.
1.Запишите неравенство:
пять меньше восьми [шесть больше трех]
2. Запишите неравенство:
10 больше 7 [9 меньше 12]
3. Сравните числа:
3783 и 3701 [5368 и 5688]
4. С помощью знака «меньше» («больше») запишите что,
15 больше 8 [7 меньше 42]
5. Запишите все натуральные числа, которые:
больше 12, но меньше 16 [больше 17, но меньше 21]
6. какая из точек А(12), В(6), С(32), D(4) расположена правее остальных [левее остальных]
Диктант 3. Сложение и вычитание натуральных чисел.
1.Как называется результат сложения двух чисел
[ называются числа, которые складываются]
2. Чему равна сумма чисел: 2367 и 3633 [ 7549 и 3451]
3. Чему равна сумма 4302 +0 [0+5621]
4. Запишите равенства 245-181=63 [524-180=344]
5. Найти значение выражения:
981-х, если х=0 [у-819, если у=819]
6. Решите уравнение х+58 =88 [67+у=97]
7. Вычислите значение выражения, выбирая удобный порядок действий
1895-(400+895) [ 1759-(759+600) ]
Диктант 4. Умножение натуральных чисел
1. Представьте в виде суммы произведения 15 . 3 [ 12 . 4]
2. . Представьте в виде суммы произведения сумму 3+3+3+3 [ 8+8+8 ]
3. Найдите значение выражения
18 . х, если х=0 [ 19 . у, если у=1 ]
4. При каком значении у [ х ] верно равенство 12 . у=12 [ 13 . х=0 ]
5. Запишите равенство, выражающее переместительное [ сочетательное ] свойство умножения.
6. Выполните вычисления, выбирая удобный порядок действий
25 . 342 . 4 [ 2 . 538 . 50 ]
7. Решите уравнение:
х :12=12 [ у:11=11 ]
Диктант 5. Деление натуральных чисел
1.Закончите предложение:
Число, которое делят, называют…. [ число на которое делят называют…. ]
2. Чтобы найти неизвестное делимое надо…
[ Чтобы найти неизвестный делитель надо]
3. Решите уравнение: а :13=11 [в :15=11 ]
4. Найти значение выражения 0:17 [0:13 ]
5. При делении любого числа на 1 получается …
[ при делении числа на это же число получается ]
6. Решите уравнение: 84 :х=42 [ 102 :у = 51]
Диктант 6. Действия с нулем и единицей
1. Чему равна сумма 2342+0 [ разность 5302-0 ]
2. Чему равна разность 238-0 [ произведение 398 . 0 ]
3. Чему равно произведение 234 . 0 [ 325 . 1 ]
4. Чему равно частное 25:1 [ 32:32 ]
5. Решите уравнение 42х=0 [ 45:х=1 ]
6. Решите уравнение 32+х=32 [ х+25=25 ]
7. Решите уравнение х+23 =24 [ 30+х=31 ]
8. Решите уравнение 28х=28 [ 52х=52 ]
9. Решите уравнение 42:х=42 [ 32:х=32 ]
Диктант 7. Квадрат и куб числа
1. Выражение 12 2 [ 15 2] запишите в виде произведения
2. Выражение 23 3 [ 323 ] запишите в виде произведения
3. Вычислите 3 2 [ 2 3]
4. Вычислите 4 3 [ 7 2]
5. Вычислите 5+42 [ (5+4) 2]
6. Запишите какое-нибудь произведение, которое можно записать в виде квадрата [ куба ]
7. Найти значение выражения 3 . 5 2 [ 2 . 4 3]
8. Угадайте корень уравнения х . х =25 [у . у=49 ]
Диктант 8. Площади и объемы
1.По формуле пути найти значение S, если V =21 км/ч, t=2ч.
[ найти значение V, если S=30км/ч, t = 3ч.]
2. Вычислите по формуле пути t, если S=20м., V=5с.
[ S, если V= 10м/с, t=5с.]
3. Записать формулу, по которой находят площадь квадрата
[прямоугольника]
4.По какой формуле вычислить периметр прямоугольника
[ периметр квадрата ]
5. Найти периметр квадрата со стороной 6см.
[ периметр прямоугольник со сторонами 5мм. И 3мм. ]
6. Найти площадь прямоугольника со сторонами 2см. и 3см.
[ площадь квадрата со стороной 6см. ]
7. Запишите формулу для нахождения V прямоугольного параллелепипеда
8. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 4см., 5см, 6см [ 3дм, 8дмя, 5дм. ]
9. Найти объем куба с ребром 5 дм. [ 4м ]
Диктант 9. Обыкновенная дробь.
1. Запишите дробь 2/5 [5/6 ]
2. Запишите числитель дроби 2/3 [ знаменатель дроби 5/6 ]
3. Что показывает числитель дроби [ знаменатель дроби ]
4. Как называется шестидесятая часть минуты [ десятая часть метра ]?
5. Как называется одна тысячная доля тонны [ одна шестидесятая доля часа]?
6. Найти 1/7 числа 42 [1/6 числа 42 ]
7. Найти 5/6 числа 36 [ 7/8 числа 32 ]
8. Найти число 2/3 которого 4 [ 3/5 которого 6 ]
9. Сколько минут в трети часа [ в четверти часа ] ?
Диктант 10. Правильные и неправильные дроби.
1.Закончите предложение
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется….
[ Дробь, в котором числитель больше или равен знаменателя называется… ]
2. Закончите предложение:
Неправильная дробь больше или равна … [ правильная дробь меньше….]
3. Запишите все правильные дроби со знаменателем 5 [ все неправильные дроби с числителем 4 ]
4. При каких значения х дробь 4/x [x/6 ] будет неправильной [правильной]
5. Запишите какую-нибудь неправильную дробь со знаменателем 7 [ 5 ]
6. Расположите дроби 4/11 2/11 10/11 9/11 5/11 7/11 в порядке убывания
[возрастания ]
Диктант 11. Выделение целой части дробного числа.
1. Выделите целую часть дроби 5/8 [ 5/3]
2. Запишите в виде неправильной дроби 2 3/4 [ 3 2/3 ]
3. Запишите в виде смешанного числа 7:3 [ 12:5 ]
4. Запишите число 3 в виде дроби со знаменателем 5
[ число 5 в виде дроби со знаменателем 4 ]
5. Вычислите: 1/3 + 4/3 [ 5/11 + 6/11 ]
6.Вычислите: 5/13 + 8/13 [ 2/5 + 6/5 ]
7. Запишите в виде неправильной дроби 7 3/7 [ 6 6/7 ]
8. Запишите в виде дроби число 1 [ 0 ]
Диктант 12. Сложение и вычитание смешанных чисел.
1. 2 1/3 + 3 [ 5 1/2 + 4 ]
2. 2 3/7 + 1 2/7 [ 1 3/8 + 3 2/8 ]
3. 4 5/9 + 1 7/9 [ 2 3/8 + 5 7/8 ]
4. 3 5/8 -2 [ 5 3/4 - 3 ]
5. 4 7/8 - 1 3/8 [ 6 5/7 - 4 2/7 ]
6. 1 - 3/4 [ 1 - 2/3 ]
7. 7 - 5/6 [ 8 - 4/7 ]
8. 3 1/4 - 1 3/4 [ 4 3/5 - 1 4/5 ]
9. 6 - 3 1/2 [ 7 - 2 3/4 ]
Диктант 13. Десятичная дробь.
1. Запишите десятичные дроби 2,3 [ 5,6 ]
2. Запишите десятичные дроби 3,07 [ 2,62 ]
3. Запишите десятичные дроби 0,25 [ 0,52 ]
4. Запишите десятичные дроби 1,124 [ 2,325]
5. Запишите десятичные дроби 3,032 [ 7,208 ]
6. Запишите десятичные дроби 1,02 [ 3,003 ]
7. Запишите десятичные дроби 2,402 [ 0,025 ]
8. Запишите десятичные дроби 182:10 [ 102:100 ]
9. Запишите десятичные дроби 62:100 [ 23:10 ]
10.Запишите десятичные дроби 5:100 [ 6:1000 ]
11. Запишите в виде смешанного числа 2,5 [ 1,2 ]
Диктант 14. Сравнение десятичных дробей.
Сравните числа
1. 5,894 и 6,1 [ 3,895 и 5,2 ]
2. 2,350 и 2,289 [ 2,430 и 2,431 ]
3. 3,20 и 3,02 [ 5,40 и 5,04 ]
4. 0,34 и 0,340 [ 5,04 и 5,040 ]
5. 0,023 и 0,23 [0,034 и 0,34 ]
6. 1,02 и 1,020 [ 0,03 и 0,0300 ]
7. Между какими соседними натуральным и числами находится
число 3,2 [ 2,3 ]
8. Запишите короче числа 5,30000 [ 7,200000 ]
9. Из чисел выберите равные 6,2; 6,02; 6,20; 6,002; 6,200
[ 3,7; 3,07; 3,70; 3,0007; 3,7000 ]
Диктант 15. Сложение и вычитание десятичных дробей.
1. Разложите по разрядам десятичные дроби 5,023 [ 3,702 ]
2. Вычислить 1,13+2,3 [ 1,15+2,6 ]
3. Вычислить 0,2 + 0,5 [ 0,3 + 0,6 ]
4. Вычислить 0,2 + 0,05 [ 0,03 + 0,6 ]
5. Вычислить 2 - 0,2 [ 3 - 0,3 ]
6. Вычислить 3 - 1,5 [ 5 – 3,7 ]
7. Вычислить 7,62 - 3,62 [ 9,37 - 5,37 ]
8. Вычислить 3,85 - 2,12 [ 4,75 - 3,13 ]
9. Вычислить 11,2 - 2,02 [ 16,3 - 4,05 ]
10. Вычислить 23,4 + 0 [ 28,5 - 0 ]
Диктант 16. Округление десятичных дробей.
Округлите до
1. единиц дробь 6,25 [ 4,73 ]
2. десятых дробь 3,57 [ 7,98 ]
3. единиц дробь 7,62 [ 5,37 ]
4. десятых дробь 1,95 [ 2,15 ]
5. сотых дробь 2,876 [ 4,368 ]
6. сотых дробь 3,952 [ 5,698 ]
7. тысяч дробь 0,02397 [ 1,03027 ]
Диктант 17. Умножение десятичных дробей на натуральное число
1. Вычислить 3,27 . 10 [ 5,62 . 10 ]
2. Вычислить 5,38 . 100 [ 8,32 . 100 ]
3. Найти произведение 3,5 . 100 [ 2,3 . 10 ]
4. Найти произведение 0,34 . 10 [ 0,39 . 1000 ]
5. Найти произведение 1,2 . 3 [ 2,1 . 2]
6. Найти произведение 3,1 . 4 [ 5,1 . 3 ]
7. Найти произведение (0,2+1,3) . 5 [ (0,5+1,3) . 2 ]
8. Найти произведение (5,4-3,3) . 4 [ (6,5-5,4) . 7 ]
Диктант 18. Деление десятичных дробей на натуральное число.
1. Выполните деление 10,5 : 5 [ 12,6:6 ]
2. Найти частное 1,8 : 9 [ 1,5:5 ]
3. Найти значение выражения 0,51:3 [ 0,53 :2 ]
4. Вычислите 0,3 : 4 [ 0,5 : 2 ]
5. Вычислите 0,12 : 3 [ 0,16 : 4 ]
6. Представьте в виде десятичной дроби 5/2 [ 3/5 ]
7. Выполните деление 3 : 10 [ 5 : 10 ]
8. Выполните деление 25,1 :100 [ 324,1 :100 ]
9. Выполните деление 6,2 :1000 [ 3,1 : 1000 ]
10. Решите уравнение:
20,4 : х = 4 [ 30,5 : у = 5 ]
6 класс
Тема. Делители и кратные .
- Какое число называют делителем натурального числа а?
- Какое число называют кратным натуральному числу а?
- Выпишите все делители числа 24.
- Напишите три числа, кратных 24.
- Напишите число, кратное 8 и 12.
Тема. Признаки делимости на 10, на 5, на2.
Среди чисел 15,13,74,105,33,20,120,214,675,80 выбрать те, которые делятся:
- на 10
- на 5
- на 2
- на 2 и на5 одновременно
- ни на 2 ни на 5
Тема. Признаки делимости на 9 и на 3.
Среди чисел 6538, 6780, 7830, 9391, 10032, 10060, 5085 выписать те, которые делятся
- на10 и на 9
- на 5 и на 3
- на 2 и на 3
- ни на 3 ни на 10
- делятся на 3, но не делятся на 9
Тема. Простые и составные числа.
- Сколько делителей у простого числа?
- Сколько делителей у составного числа?
- Доказать, что число 35- составное число.
- Разложить число 18 на два множителя
- Разложить число 18 на три множителя
Тема. Разложение на простые множители
- Среди чисел 43, 45, 36, 37, 52, 53 выбрать : а)простые, б)составные
- Разложить число 52 на простые множители
- Разложить число 70 на простые множители
- Разложить число 200 на простые множители
Тема. Наибольший общий делитель.
- Разложить число 2310 на простые множители
- Найти НОД(36,54)
- Найти НОД(180,120)
- Доказать, что числа 56 и 63 не взаимно простые
- Доказать, что числа 56 и 27 взаимно простые
Тема. Наименьшее общее кратное
- Найти НОД(22,66)
- Найти НОК(22,66)
- Найти НОК(90,54)
- Доказать, что числа 12 и 30 не взаимно простые
- Доказать, что числа 100 и 63 взаимно простые
Тема. Основное свойство дроби
- Числитель данной дроби умножили на 5. Как нужно изменить знаменатель, чтобы получилась дробь, равная данной?
- Запишите дробь со знаменателем 8, равную
- Приведите дробь к знаменателю 15
- Среди дробей 3/7, 6/10 , 15/35 подчеркнуть те, которые равны между собой
- Числитель дроби увеличили в два раза, а знаменатель уменьшили в два раза. Равна ли полученная дробь исходной?
Тема. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1. Сравнить дроби 7/10 и 3/4 .
2. Сравнить дроби 7/9 и 5/6
3. К дроби 7/15 прибавить дробь 3/40
4. Из дроби 11/12 вычесть дробь 5/6
5. 9/14 - 19/35
Тема. Сложение и вычитание смешанных чисел.
1.3 5/8 +4 5/6 .
2. 1- 19/97
3. 5- 39/43
4. 13 5/9 -5 1/6
5. 34 3/10 -5 11/15
Тема. Умножение дробей .
- Выполнить умножение дробей 5/7 и 2/3.
- Найдите произведение дробей 7/8 и 2/9
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3/4 и 9/16 см.
- Чему равны 3/4 от 0,16 мм
- Найдите значение выражения 3/7а, если а=7/9
Тема. Взаимно обратные числа
- Закончите предложение: «Взаимно обратными числами называются два числа, произведение которых равно…»
- « Для дроби с числителем а и знаменателем с обратной является дробь…»
- Напишите число, обратное 3/7
- Напишите число, обратное 5/9
- Найдите произведение числа 3/8 и числа , обратного ему.
Тема. Нахождение дроби от числа
- Найти 0,18 от 15/9
- Найти 11/9 от 12,6
- 4/15 от 60%
- Найти 15 % от 84 рублей
- Найти 3/7 от 6,3 кг
Тема. Деление
- Найти число, взаимно обратное 85/9
- Вычислить 9: 33/5
- Вычислить: 72/5:37
- 62/3:55/6
- 7:42/3
Тема .Нахождение числа по его дроби
1.Найти 3/4 от 12
2. Найти число, 3/4 которого равны 12
3.Решить задачу: В магазине 36 т картофеля. В первый день продали 1/6 этого количества. Сколько тонн картофеля продали в первый день?
4. В ателье находился кусок ткани, для детского сада отрезали 5/7 этого куска, что составило 35м. Какова была длина этого куска ткани первоначально?
5.В саду растет 48 яблонь, что составляет 1/3 всех деревьев сада. Сколько всего деревьев в саду?
Тема. Нахождение числа по его дроби
- найти число, 0,9 которого равны 900.
- Найти 20% от 18.
- Капуста занимает 2/7 участка, площадь которого 14 га. На участке какой площади произрастает капуста?
- В первый час машина прошла 7/8 всего намеченного пути. Известно, что за первый час она преодолела расстояние в56км. Какова длина всего намеченного пути?
- У Васи 15 конфет, а у Миши 0,6 этого количества. Сколько конфет у Миши?
Тема. Отношения
В букете 7 роз, 6 гвоздик, 5 ромашек. Найти отношение:
1. Количества роз к количеству гвоздик
2. количества ромашек к количеству гвоздик
3.Количества роз к общему количеству цветов в букете
4. Количества гвоздик к общему количеству цветов
5. Ромашек к сумме роз и гвоздик
Тема. Отношения
В коробке 3 красных, 7 белых,и 10 желтых мячей. Сколько процентов составляют:
1. красные мячи от желтых
2. белые мячи от желтых
3. красные от общего количества мячей
4. белые от общего количества мячей
5. красные от суммы белых и желтых мячей (ответ округлить до десятых)
Тема. Пропорции
Вставить пропущенные слова:
1.Пропорция-________________ двух отношений.
2 Основное свойство пропорции: В_________ пропорции _________________ крайних членов равно ________________ средних членов
3. как называются числа х и у в пропорции х:а=в:у?
4.как называются числа m и n в пропорции а: m= n:в?
5.Найти неизвестный член пропорции 21:х=36:12
Тема. Пропорция
Найти неизвестный член пропорции:
- х:14=36:7
- =
- =
- Решить задачу: Велосипедист за 3 часа проезжает 75 км. За какое время проедет велосипедист 125 км с той же скоростью?
- Четыре гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз посадят за то же время три гнома?
Тема Прямая и обратная пропорциональные зависимости
- Решить задачу: Для перевозки груза машине грузоподъемностью 6 т нужно сделать 10 рейсов. Сколько рейсов понадобится сделать машине грузоподъемностью 4 т для перевозки этого же груза.
- За 12 кг яблок заплатили 150 рублей. Сколько кг яблок можно купить на 200 рублей.
- Для изготовления 12 приборов необходимо 360 г металла. Сколько металла нужно взять, чтобы изготовить 9 таких приборов?
- Вставить пропущенные слова: Две величины называются прямо пропорциональными, если при ___________ (_________) одной из них в несколько раз другая ___________ (____________) во столько же раз.
- Вставить пропущенные слова: Две величины называются обратно пропорциональными, если при ___________ (_________) одной из них в несколько раз другая ___________ (____________) во столько же раз.
Тема. Масштаб
- Масштаб карты 1:1000000. Расстояние между городами 3 км. Каким будет это расстояние на карте?
- Масштаб карты 1:100. Каково расстояние между городами в действительности, если на карте оно отображается отрезком длиной 7,2 см.
- Масштаб карты 1:100000. Отрезком какой длины обозначается на ней расстояние в 50км?
- Расстояние между пунктами на карте равно 8 см, а на местности 6 км. Какую длину будет иметь на этой карте отрезок в 9км?
- Расстояние между пунктами на карте равно 8см, а на местности 160км. Каков масштаб этой карты?
Тема. Длина окружности. Площадь круга.
- Найти длину окружности радиусом 2,3см. Число π округлить до сотых
- Найти длину окружности диаметром 5,1м. Число π округлить до десятых
- Определить площадь круга радиусом 8м. Число π округлить до сотых
- Найти радиус окружности, если ее длина 6,28 см . Число π округлить до сотых
- Определить диаметр окружности, если ее длина 44м. Число π считать равным 22/7.
Тема. Координаты на прямой
Начертить координатную прямую, приняв за единичный отрезок три клетки тетради. Отметить на координатной прямой точки:
1.А(1/3); 2. В(-1/3) 3.C (-2/3) 4. D(-21/3)
Начертить координатную прямую, приняв за единичный отрезок шесть клеток тетради. Отметить на координатной прямой точки:
5.А(1/6); 6. В(-1/3) 7.C (-2/6) 8. D(-12/3) 9.E (-2/3) 10. F(-21/3)
Тема. Модуль числа
Вычислить
1. │-34/7│-│23/5│;
2.│11/8│.│-91/3│;
3.│33/5│:│-27/10│.
4. │-23/4│+│15/6│;
5.│33/4│.│-17/9│.
Тема. Сравнение чисел
Сравнить числа
1.-36,5 и 35
2.-63,5 и -7,84
3.-53/4 и -57/8
Известно, что х- положительное число, а у- отрицательное. Саравнить:
4.х и у
5.-х и 0.
Тема. Сложение отрицательных чисел
Вычислить:
1.-6,3+(-17)
2.-8,4+(-3,65)
3. -7/8+(-5/6)
4. -7/15+(-5/12)
5. -31/14+(-25/21)
Тема . Сложение чисел с разными знаками
1.85+(-5,5) 2. -0,5+6 3. -7/8+5/6 4. -7/15+5/12
5. -31/14+25/21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математический диктант по геометрии 9 класс по теме:" Многоугольник."
Математический диктант по теме "Многоугольник" для 9 класса....
Математические диктанты по геометрии, 7 класс
Брошюра содержит диктанты по всем темам курса геометрии 7 класса...
Математический диктант. Площади.Геометрия 8 класс.
Математический диктант-одна из форм быстрой проверки знаний и умений учащихся...
Математический диктант по геометрии 11 класс "Простейшие задачи в координатах"
Математический диктант по теме «Простейшие задачи в координатах» разработан для учащихся 11 классов, изучающих геометрию по учебнику «Геометрия 10-11 классы» автора Л.С. Атанасян.Данная работа п...
Сборник математических диктантов по математике 5 класс
Цель сборника – оказание помощи учителю при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке по отдельным темам пройденного материала....
Математический диктант "Числовые неравенства" 8 класс
Небольшие математические диктанты по теории числовых неравенств...
Математические диктанты по математике 2 класс
Данные математические диктанты помогают при проверки знаний младших школьников....