Сборник математических диктантов по математике 5 класс
тест по алгебре (5 класс) на тему

Сабирзянова Регина Рамилевна

Цель сборника – оказание помощи учителю  при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке  по отдельным темам пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik._diktanty_po_matematike_5_klass_1.docx92.21 КБ

Предварительный просмотр:

Данный  сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н.Я.Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности,  можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для  текущего контроля,  рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности. Цель сборника – оказание помощи учителю  при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке  по отдельным темам пройденного материала.

 

СОДЕРЖАНИЕ:                                                                                                                      стр.

  1. Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел»   --------        4
  2. Диктант №2 по теме: «Обозначение натуральных чисел»    --------        4
  3. Диктант №3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч»            --------------       4
  4. Диктант №4 по теме: «Координаты. Меньше или больше»  -----------    5
  5. Диктант №5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»                                     --------------------------------------------   5
  6. Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»         ---------------------------------------------------------------------------------------   6
  7. Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений» -------------------------   6
  8. Диктант  № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа»   ------   7
  9. Диктант  №  9 по теме: «Формулы»   --------------------------------------     7
  10.  Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей» -----------     8
  11. Диктант № 11 по теме: «Сравнение дробей»  ------ ---------------------    8

12. Диктант № 12 по теме: «Правильные и неправильные дроби»-----      9

    13. Диктант № 13 по теме: «Деление и дроби» -----------------------------    10

    14. Диктант № 14 по теме: «Десятичная запись дробных чисел» -----      10

  15. Диктант № 15 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»-11

  16. Диктант № 16 по теме: «Умножение десятичных дробей» --------------   11

  17. Диктант № 17 по теме: «Десятичные дроби» -------------------------------  12

  1.   Литература          ---------------------------------------------------------------  14

Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел»

Вариант 1

  1. Записать числа:    395;  4208;  50716;  128004;  304600.
  2. Задумано трехзначное число, следующее за ним в натуральном ряду число четырёхзначное. Какое число задумано?
  3. Записать в виде числового выражения:

а) сумму чисел 824 и 173;

б) разность чисел 315 и 207;

в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.

Диктант № 2 по теме: «Обозначение натуральных чисел»

Вариант 1

  1. Записать цифрами числа:

 а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;

      б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок          

          семь;

     в)  пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.

  1. Вычислить устно, используя прием округления чисел:  

а) 97 + 49;     б) 398 + 435;      в) 237 + 48.

Диктант № 3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч»

Вариант 1

  1. Начертить прямую АВ. Отметить на ней точку М.
  2. Начертить отрезок CD так, чтобы он пересекал прямую АВ в точке М.
  3. Начертить отрезок ОК так, чтобы он не пересекал прямую АВ и отрезок CD/
  4. Начертить отрезок МN лежащий на прямой АВ.
  5. Выписать точки:

а) принадлежащие АВ;

б) не принадлежащие АВ.

Диктант № 4 по теме: «Координаты. Меньше или больше»

Вариант 1

  1. Начертить координатный луч с единичным отрезком, равным 1 клетке. Отметить на луче точки: А(14);   D(0);   В(11);   С(19);  и N так, чтобы она была левее точки С и правее точки А.
  2. Сравнить и записать с помощью знаков больше,  меньше или равно координаты следующих точек:  А и В;  N и C;  В и D.
  3. Начертить отрезки:   АВ = 5 см,  CD = 2 см и 5 мм,   КО = 3 см.
  4. Сравнить и записать с помощью знаков больше,  меньше или равно  следующие отрезки:  АВ и КО;  CD и АВ;  КО и CD.

Диктант № 5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Вариант 1

  1. Записать выражения:

а) сумма чисел  а и 9;      б) разность чисел 11 и х;   в) сумма 7с и (4 + d).

  1. Найти числовое значение выражения

Сыну b лет. Отец на 30 лет старше сына. Сколько лет отцу? 

  1. Найти числовое значение выражения:

с ·12 + d · 6    при с = 5, d = 9.

Вариант 2

1.Записать выражения:

а) сумма чисел  8 и b;  б) разность чисел y и 20;  в) разность 16m и (5 - n).

2.Найти числовое значение выражения

Матери  n  лет.  Дочь моложе матери на 23 года.  Сколько лет дочери? 

3.Найти числовое значение выражения:

k ·13 -  m · 4    при  k = 5, m = 8.

Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Вариант 1

  1. Записать произведение:

      а) 8 и х;      б) 12 + а и 16;     в) 25 – m  и 28 + n;    г)  а + в  и  m.

  1. Сравнить, не вычисляя,  какое произведение больше:

67 · 2    и   67 · 3?

  1. Найти значение выражения наиболее удобным способом:

а)  704 + 704 + 704 + 704;

б)  542 + 542 + 542 +  618 + 618;

в)  (х + у) + (х + у) +(х + у) +(х + у) +(х + у).

Вариант 2

  1. Записать произведение:

      а) 6 и n;      б) 14 – d  и 26;     в) 25 + k  и 28 - r;    г)  v + z  и  h.

  1. Сравнить, не вычисляя,  какое произведение больше:

78 · 4    и   6 · 78?

  1. Найти значение выражения наиболее удобным способом:

а)  312 + 312 + 312 + 312 + 312;

б)  845 + 845 + 306 +  306 + 306;

в)  (х - у) + (х - у) +(х - у) +(х - у) +(х - у).

Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений»

Вариант 1

  1. Упростить выражение:

а) 7х +4х;       б) 11у – 2у;      в) 35 + k +4k.

  1. Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а) 15 · 4 + 25 · 4;          б) 18 · 7 - 6 · 7.

  1. При каком значении а верно равенство:   3а + 2а = 75.

Вариант 2

1. Упростить выражение:

а) 8а +3а;       б) 14в – 2в;      в) 17 + t +4t.

2.Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а) 35 · 5 - 25 · 5;          б) 17 · 3 + 13 · 3.

  1. При каком значении а верно равенство:   2а + 4а = 90.

Диктант  № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа»

Вариант 1

  1. Чему равен квадрат числа:  2,   5,  3,  8,  10,  12.
  2. Чему равен куб числа:    4,  1,  6,  9,  7.
  3. Найти значение выражения:  а) 2³ · 10 + 15;    б) (3 + 5)².

Вариант 2

  1. Чему равен квадрат числа: 4,   1,  6,  7,  11,  15.
  2. Чему равен куб числа:    3,  5,  2,  8,  10.
  3. Найти значение выражения:  а) 4² · 10 - 34;    б) (7 - 3)³.

Диктант  №  9 по теме: «Формулы»

Вариант 1

  1. Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:

скорости, если путь равен 48 км, а время равно 3 часам.

  1. Записать формулу периметра прямоугольника и найти:

а) периметр,  если длины  сторон прямоугольника равны 5 см и 8 см;

б) сторону прямоугольника, если периметр равен 12 см, а другая его   сторона равна 2 см.

  1. Какой цифрой оканчивается куб числа:  3;  6.

 

Вариант 2

  1. Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:

времени, если путь равен 36 км, а скорость равна 9 км/ч.

  1. Записать формулу периметра квадрата и найти:

а) периметр,  если длина  стороны квадрата равна 7 см;

б) сторону квадрата, если периметр равен 16 см.

  1. Какой цифрой оканчивается куб числа:  4;  7.

Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей»

Вариант 1

  1. Выразить в квадратных метрах:

а) 18 а;                  б) 356 га;                      

в) 8 кв.км;              г) 3 га 40а;

  1. Выразить в гектарах:  а)  720000 кв.м;     б) 4 кв. км 56га.
  2. Чему равна площадь поля, если длина поля равна 50 м, а ширина поля – 20 м? Результат выразить в арах.

Вариант 2

  1. Выразить в квадратных метрах:

а)150 а;                  б) 247 га;                      

в) 6 кв.км;              г) 5 га 15а;

  1. Выразить в гектарах:  а)  420000 кв.м;     б) 14 кв. км 25га.
  2. Чему равна площадь поля, если длина поля равна 80 м, а ширина поля – 40 м? Результат выразить в арах.

Диктант № 11 по теме: «Сравнение дробей»

Вариант 1

  1. а) Записать дроби: ;      

     б) Расположить дроби в порядке убывания.

2.  Сравнить дроби: а)    и   ;              б)   и   .

3. а) Отметить на числовом луче следующие дроби:  

   б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

4. Сравнить дроби с единицей:  

Вариант 2

  1. а) Записать дроби: ;      

         б) Расположить дроби в порядке возрастания.

2.  Сравнить дроби: а)      и            б)   и  

3. а) Отметить на числовом луче следующие дроби: ;    

б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

4. Сравнить дроби с единицей:      

Диктант № 12 по теме: «Правильные и неправильные дроби»

Вариант 1

  1. а) Записать дроби:                  

б) выписать правильные дроби.

2.  На координатной прямой отметить точки с координатами: а)     .                         б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

3. Какие числа может принимать х, так чтобы дробь     была неправильной.

4.а) Сравнить дроби с единицей:    

б) Как называют эти дроби?

в) Записать вывод сравнения таких дробей с единицей.

Вариант 2

1.а) Записать дроби:                  

б) выписать неправильные дроби.

2.  На координатной прямой отметить точки с координатами: а)                                б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

3. Какие числа может принимать х, так чтобы дробь     была правильной.

4.а) Сравнить дроби с единицей:     .

б) Как называют эти дроби?

в) Записать вывод сравнения таких дробей с единицей.

Диктант № 13 по теме: «Деление и дроби»

Вариант 1

  1. Сложить числа: а)      и  ;      б)   и        в)  и
  2. Записать дробь в виде частного:      
  3. Записать в виде обыкновенной дроби частное чисел:

а) 4: 7;            б) 8: 11;          в) 1: 6;           г) 9: 1.

    4.  Расположить на координатном луче точки:         .

Диктант № 14 по теме: «Десятичная запись дробных чисел»

Вариант 1

  1. Записать число, состоящее из разрядов:

а) трех сотен;   б) трех единиц;   в) трех тысячных долей;

г) миллионных долей.

2.  Записать в виде десятичной дроби:

а) 2 целых 8 десятых;   б) 37 сотых;    в) 51 целая 9 сотых;   г) 700 целых 64 десятитысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево одну цифру. Записать         прописью получившееся число.

Вариант 2

  1. Записать число, состоящее из разрядов:

а) пяти сотен;   б) пяти единиц;   в) пяти тысячных долей;

г) пяти миллионных долей.

2.  Записать в виде десятичной дроби:

а) 4 целых 7 десятых;   б) 54 сотых;    в) 5 целых 4 сотых;   г) 600 целых 48 стотысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево две цифры. Записать         прописью получившееся число.

Диктант № 15 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 1

  1. Записать в виде десятичной дроби:  10;   4;   .  
  2. Записать три дроби, меньшие 0,56.
  3. Между какими двумя натуральными числами находится дробь 2,85?
  4. Найти сумму дробей: а) 5,23 и 0,14;     б) 1,4 и 2,523.
  5. Найти разность дробей: а) 8,37 и 2,12;    б) 5,6 и 3,45;    в) 11 и 3,44.
  6. Записать последовательность из пяти чисел, первое число которой равно 3,5, а каждое последующее на 0,7 больше предыдущего.

Вариант 2

  1. Записать в виде десятичной дроби:  6;   1;   .  
  2. Записать три дроби, большие  3,4.
  3. Между какими двумя натуральными числами находится дробь 4,761?
  4. Найти сумму дробей: а) 7,12 и 3,36;     б) 28,7 и 1,145.
  5. Найти разность дробей: а) 7,75 и 3,41;    б) 12,8 и 2,37;    в) 15 и 9,87.
  6. Записать последовательность из пяти чисел, первое число которой равно 3,5, а каждое последующее на 0,7 меньше предыдущего.

Диктант № 16 по теме: «Умножение десятичных дробей»

Вариант 1

  1. Выполнить умножение на 10 следующих чисел: 1,55;    0,047.
  2. Умножьте следующие дроби на 100: 4,7;    0,025.
  3. Выполнить действие умножения чисел: а) 3,2 и 4;    б) 16,1 и 2.
  4. Выразить в метрах: 375 см,  37см,  7 см.

Вариант 2

  1. Выполнить умножение на 10 следующих чисел: 7,28;    0,283.
  2. Умножьте следующие дроби на 100: 5,2;    0,035.
  3. Выполнить действие умножения чисел: а) 4,5 и 3;    б) 22,4 и 4.
  4. Выразить в метрах: 954 см,  54см,  4 см.

Диктант № 17 по теме: «Десятичные дроби»

Вариант 1

  1. Записать число: а) 22 целых 38 сотых;

б) 801 тысячная;               в) 8 целых 2 тысячных.

    2.  Найти значение выражений:  а) 12,7 ∙ 5;        б) 17,2 ∙ 5 ∙ 20;      в) 15,9 : 3.

    3. Увеличить каждое число в 10 раз: 3,705;  62,8;  0,5.

   4. Уменьшить каждое следующее число в 100 раз:  543,4;   18,5;   0,6

    5. Записать в виде десятичной дроби: ;  ;   .

Вариант 2

  1. Записать число: а) 4 целых 73 тысячных;

б) 65 сотых;               в) 500 целых 39 сотых.

    2.  Найти значение выражений:  а) 7,3 ∙ 2;        б) 15,2 ∙ 2 ∙ 50;      в) 20,8 : 4.

    3. Увеличить каждое число в 100 раз: 2,357;  0,0068;  1,3.

   4. Уменьшить каждое следующее число в 10 раз:  147,6;   4,48;   0,7

    5. Записать в виде десятичной дроби:  ;   ;   .  

Литература

  1. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В.. Математика 6 класс. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2000.
  2. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В..  Математика 5 класс. Дидактические материалы. М.: Просвещение,1998.
  3. Дорофеев Г.В., И.Ф.Шарыгин. Математика. Учебник для 5 класса общеобр. учрежд.. М.: Просвещение, 1994.
  4. Шеврин Л.Н., Гейн А.Г.. Математика. Учебник-собеседник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1994.
  5. Баранова И.В., Борчугова З.Г. Математика: проб. Учебник для 4 класса средней школы. М.: Просвещение, 1987.
  6. Баранова И.В., Борчугова З.Г. Математика: проб. Учебник для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 1987.
  7. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учителя. М.: Просвещение,1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник физических диктантов для 7 класса

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является не...

Сборник физических диктантов для 8 класса

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является не...

Сборник физических диктантов для 9 класса

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является не...

Математический диктант.Геометрия 8 класс.Прямоугольник,ромб,квадрат.

Данный математический диктант охватывает три темы: "Прямоугольник ", "Ромб", "Квадрат".Выполнен в форме презентации. Проверку(взаимопроверку) можно выполнить на уроке,используя таблицу ответов и сразу...

Математические диктанты по математике 2 класс

Данные математические диктанты помогают при проверки знаний  младших школьников....

Сборник словарных диктантов для 5 класса

В сборнике представлены словарные диктанты на темы, которые изучаются в 5 классе...

Сборник словарных диктантов для 6 класса

В сборнике представлены словарные диктанты пр темам, которые изучаются в 6 классе...