урок математики в 5 классе по теме: «Степень числа.Квадрат и куб числа.»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа».

Задачи:

Предметные: обобщить знания и умения определять порядок выполнения действий в выражении; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения упрощать выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kuchumova.n.f.docx324.04 КБ

Предварительный просмотр:

 урока математики в 5 классе по теме: «Степень числа.Квадрат и куб числа.»

Кучумова Насима Фагимовна

Предмет: математика

Класс, школа, дата проведения урока: 5кл., МБОУ  Яковлевская СОШ  28.11.2014.

Это  урок

 (Посвящённый Дню Матери) по теме «Степень числа.Квадрат и куб числа.» в 5 классе.

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа».

Задачи:

Предметные: обобщить знания и умения определять порядок выполнения действий в выражении; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения упрощать выражения.

УУД:

Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления;  расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point, компьютерный тест.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества; парной и групповой деятельности.

Структура урока:

1.      Вступительное слово учителя.

2.      Выполнение упражнений в процессе урока.

3.      Подведение итогов .

4.      Рефлексия.

5.      Домашнее задание.

 

1.      Вступительное слово учителя.

  • Учитель:  Вступительное слово учителя. 
  • Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
  • Мама, мамочка, мамуля…
  • Ребята, а какая ваша мама?
  • О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а  я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение. 

2.  Выполнение упражнений в процессе урока. 

1.День матери в Российской Федерации стали отмечать с  (19 *100 +90+2³)  года. По указу Президента РФ Б. Н. Ельцина этот праздник принято отмечать в последнее воскресенье ноября.

2. Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают

  18*5³  *2³   ножей, вилок и ложек, 13*5³  *2³                                 тарелок, 2³ *5³  *2³                                                                       чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 1³+ 2³-4 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 5²  *4*20   км. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!

3.Игра «Мозаика» 

Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.

  • 7х+2х = 918; 5а-3а = 222; 18у – 13у – 5 = 35

4.Физкултьминут.

  • Детская песня о маме «Мама, мама, мамочка». Слова - А.И.Пилецкая.; музыка: Д.А.Трубачев, В.Н.Трубачева.

5. Всё ли мы знаем о маме? (заранее подготавливается данные о маме)

Индивидуальные карточки для каждого ребёнка.

  • 1.Пример на год рождения.
  • 2.мама пошла в 1класс.
  • 3.когда получила аттестат о среднем образовании.
  • 4.В каком году поступила вуз?
  • а) 92 + 19;                  е) (17 - 16)8 + 25
    б) 172 - 209;               ж) 106 - 204
    в) б3 : 3;                     з) З4 • 104
    г) 23 • З2;                   и) 54 : 52
    д) (15 - 7)2 : 23
  • (39 • 71 + 25 • 95) - (248 : 4 - 176 : 11). 
  • а) З2 • 18;                      д) 7 + 43;                       и) 52 • 23
    б) 5 + 42;                       е) 73 + 4;                       к) 25 + З4
    в) (5 + 4)2;                     ж) (7 + 4)3;                     л) (30 : З)5 - 1003
    г) 52 + 42;                 з) (73 - 43) : (7 - 4);         м) (102 - 26) : 6 + 110

.

3.      Подведение итогов.

4.      Рефлексия. 


«Одним словом»

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

  • Раздражение
  • Злость
  • Радость
  • Равнодушие.
  • Удовлетворение
  • Вдохновение
  • Скука.
  • Тревога.
  • Покой.
  • Уверенность
  • Неуверенность.
  • Наслаждение.

 5.      Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....

Презентация по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Презентация для урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа". Тип урока - урок усвоение новых знаний. В результате учащиеся должны знать: определение степени, понятия: основание и показатель сте...

Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем...

Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем мозги...

Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Настрой на урок: Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем ...

Конспект урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"( 5класс)

Конспект урока по теме "Степень. Квадрат и куб числа" разработан на ступени перехода к новым ФГОС. Учебник Н.Я.Виленкин...Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....