урок математики в 5 классе по теме: «Степень числа.Квадрат и куб числа.»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа».
Задачи:
Предметные: обобщить знания и умения определять порядок выполнения действий в выражении; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения упрощать выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kuchumova.n.f.docx | 324.04 КБ |
Предварительный просмотр:
урока математики в 5 классе по теме: «Степень числа.Квадрат и куб числа.»
Кучумова Насима Фагимовна
Предмет: математика
Класс, школа, дата проведения урока: 5кл., МБОУ Яковлевская СОШ 28.11.2014.
Это урок (Посвящённый Дню Матери) по теме «Степень числа.Квадрат и куб числа.» в 5 классе. |
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа».
Задачи:
Предметные: обобщить знания и умения определять порядок выполнения действий в выражении; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения упрощать выражения.
УУД:
Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point, компьютерный тест.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества; парной и групповой деятельности.
Структура урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. Выполнение упражнений в процессе урока.
3. Подведение итогов .
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
1. Вступительное слово учителя.
- Учитель: Вступительное слово учителя.
- Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
- Мама, мамочка, мамуля…
- Ребята, а какая ваша мама?
- О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
2. Выполнение упражнений в процессе урока.
1.День матери в Российской Федерации стали отмечать с (19 *100 +90+2³) года. По указу Президента РФ Б. Н. Ельцина этот праздник принято отмечать в последнее воскресенье ноября.
2. Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают
18*5³ *2³ ножей, вилок и ложек, 13*5³ *2³ тарелок, 2³ *5³ *2³ чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 1³+ 2³-4 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 5² *4*20 км. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!
3.Игра «Мозаика»
Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.
- 7х+2х = 918; 5а-3а = 222; 18у – 13у – 5 = 35
4.Физкултьминут.
- Детская песня о маме «Мама, мама, мамочка». Слова - А.И.Пилецкая.; музыка: Д.А.Трубачев, В.Н.Трубачева.
5. Всё ли мы знаем о маме? (заранее подготавливается данные о маме)
Индивидуальные карточки для каждого ребёнка.
- 1.Пример на год рождения.
- 2.мама пошла в 1класс.
- 3.когда получила аттестат о среднем образовании.
- 4.В каком году поступила вуз?
- а) 92 + 19; е) (17 - 16)8 + 25;
б) 172 - 209; ж) 106 - 204;
в) б3 : 3; з) З4 • 104;
г) 23 • З2; и) 54 : 52.
д) (15 - 7)2 : 23; - (39 • 71 + 25 • 95) - (248 : 4 - 176 : 11).
- а) З2 • 18; д) 7 + 43; и) 52 • 23;
б) 5 + 42; е) 73 + 4; к) 25 + З4;
в) (5 + 4)2; ж) (7 + 4)3; л) (30 : З)5 - 1003;
г) 52 + 42; з) (73 - 43) : (7 - 4); м) (102 - 26) : 6 + 110.
.
3. Подведение итогов.
4. Рефлексия.
«Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
- Раздражение
- Злость
- Радость
- Равнодушие.
- Удовлетворение
- Вдохновение
- Скука.
- Тревога.
- Покой.
- Уверенность
- Неуверенность.
- Наслаждение.
5. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Презентация по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Презентация для урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа". Тип урока - урок усвоение новых знаний. В результате учащиеся должны знать: определение степени, понятия: основание и показатель сте...
Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем...
Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем мозги...
Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Настрой на урок: Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем ...
Конспект урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"( 5класс)
Конспект урока по теме "Степень. Квадрат и куб числа" разработан на ступени перехода к новым ФГОС. Учебник Н.Я.Виленкин...Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....