Производная показательной и логарифмической функций (Посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне )
презентация к уроку по математике (11 класс) по теме

Посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Производная показательной  и логарифмической  функций

ТИП   УРОКА:   Закрепление и совершенствование знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.11kl.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы помнили! Посвящено 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 2

Производная показательной и логарифмической функций ТИП УРОКА : Закрепление и совершенствование знаний.

Слайд 3

Дидактическая - Повторить и закрепить производную показательной и логарифмической функций; закрепить методы решения наибольшего и наименьшего значения функции; повторить уравнение касательной; совершенствовать применение полученных знаний при решении задач; Развивающая - Развитие логического мышления, памяти, познавательного интереса, продолжить формирование математической речи и графической культуры, вырабатывать умение анализировать; Воспитательная - формирование у учащихся школы патриотического самосознания ;воспитание любви к Родине и ее героическому прошлому. Оборудование: классная доска, компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями теста, с заданиями для работы всех обучающихся .

Слайд 4

Память – это преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. Память нужна не только тем, кто выстоял и пережил, нужнее всего она нам, чтобы мы знали цену жизни, дорожили ею.

Слайд 5

Человек рождается на свете От беды заботливо храним, За него все взрослые в ответе, С первых дней склоняются над ним. И всегда в родной своей Отчизне, Где лесов и пашен благодать, Человек рождается для жизни, А не для того, чтоб умирать. Хрустом снега, запахом ранета И гудками ранью голубой , Дорога нам старая планета, Где нам жить и жить ещё с тобой. Но не так, как трус или завистник, Пребывая в страхе или зле, Человек рождается для жизни, Для прекрасной жизни на земле.

Слайд 6

Человек рождается на свете Защитить всё светлое от тьмы, Потому что хочется, чтоб дети Были, друг, счастливее чем мы. Вспомни бой и крепче зубы стисни, Пусть беда не повторится впредь, Человек рождается для жизни, И готов за это умереть. 70 - летию

Слайд 7

Так уж случилось, что все наши представления о войне связаны с образом мужчины - солдата. Это и понятно: воевали - то в основном представители сильного пола - мужчины. И почему - то обычно забывают сказать о женщинах, о том, что и они тоже многое сделали для победы. В годы Великой Отечественной войны в рядах Красной Армии, наравне с мужчинами, сражалось около 600 000 женщин ! Свыше 90 были удостоены звания Героя Советского Союза, более 100 000 награждены орденами и медалями.

Слайд 8

В Москве начал работать ряд школ по обучению женщин, девушек военным специальностям. Центральная женская школа снайперской подготовки дала фронту 1061 снайпера и 407 инструкторов снайперского дела. Женщины, действительно, служили во всех, без исключения, родах войск. Самоотверженно трудились женщины – воины на военно-автомобильных дорогах. Многие москвички в 1941 г. регулировали движение автомобильного транспорта в Москве и на ее подступах. В 1942 г. их численность превышала 50%. В дальнейшем доля женщин в ВАД возросла. Немало женщин и девушек служило в разведке Красной Армии. Славный путь прошли во время войны женщины-связистки, составлявшие до 80% бойцов подразделений связи.

Слайд 9

С началом Великой Отечественной Войны сотни тысяч женщин устремились в армию, не желая отставать от мужчин, чувствуя, что способны наравне с ними вынести все тяготы воинской службы, а главное - утверждая за собой равные с ними права на защиту Отечества. Глубокий патриотизм поколения, воспитанного на героических символах недавнего революционного прошлого, но имевшего в большинстве своём книжно-романтические представления о войне, отличал и тех 17-18-летних девочек, которые осаждали военкоматы с требованием немедленно отправить их на фронт.

Слайд 10

"Один раз ночью разведку боем на участке нашего полка вела целая рота. К рассвету она отошла, а с нейтральной полосы послышался стон. Остался раненый. "Не ходи, убьют, - не пускали меня бойцы, - видишь, уже светает". Не послушалась, поползла. Нашла раненого, тащила его восемь часов, привязав ремнем за руку. Приволокла живого. Командир узнал, объявил сгоряча пять суток ареста за самовольную отлучку. А заместитель командира полка отреагировал по-другому: "Заслуживает награды". В девятнадцать лет у меня была медаль "За отвагу". В девятнадцать лет поседела. В девятнадцать лет в последнем бою были прострелены оба легких, вторая пуля прошла между двух позвонков. Парализовало ноги... И меня посчитали убитой... В девятнадцать лет... У меня внучка сейчас такая. Смотрю на нее - и не верю. Дите!" У войны не женское лицо Воспоминания женщин-ветеранов из книги Светланы Алексиевич

Слайд 12

"Организовали курсы медсестер, и отец отвел нас с сестрой туда. Мне - пятнадцать лет, а сестре - четырнадцать. Он говорил: "Это все, что я могу отдать для победы. Моих девочек..." Другой мысли тогда не было. Через год я попала на фронт..." "У нашей матери не было сыновей... А когда Сталинград был осажден, добровольно пошли на фронт. Все вместе. Вся семья: мама и пять дочерей, а отец к этому времени уже воевал..." "Меня мобилизовали, я была врач. Я уехала с чувством долга. А мой папа был счастлив, что дочь на фронте. Защищает Родину. Папа шел в военкомат рано утром. Он шел получать мой аттестат и шел рано утром специально, чтобы все в деревне видели, что дочь у него на фронте..." "Помню, отпустили меня в увольнение. Прежде чем пойти к тете, я зашла в магазин. До войны страшно любила конфеты. Говорю: - Дайте мне конфет. Продавщица смотрит на меня, как на сумасшедшую. Я не понимала: что такое - карточки, что такое - блокада? Все люди в очереди повернулись ко мне, а у меня винтовка больше, чем я. Когда нам их выдали, я посмотрела и думаю: "Когда я дорасту до этой винтовки?" И все вдруг стали просить, вся очередь: - Дайте ей конфет. Вырежьте у нас талоны. И мне дали".

Слайд 14

. "В восемнадцать лет на Курской Дуге меня наградили медалью "За боевые заслуги" и орденом Красной Звезды, в девятнадцать лет - орденом Отечественной войны второй степени. Когда прибывало новое пополнение, ребята были все молодые, конечно, они удивлялись. Им тоже по восемнадцать-девятнадцать лет, и они с насмешкой спрашивали: "А за что ты получила свои медали?" или "А была ли ты в бою?" Пристают с шуточками: "А пули пробивают броню танка?" Одного такого я потом перевязывала на поле боя, под обстрелом, я и фамилию его запомнила - Щеголеватых. У него была перебита нога. Я ему шину накладываю, а он у меня прощения просит: "Сестричка, прости, что я тебя тогда обидел..."

Слайд 15

"В восемнадцать лет на Курской Дуге меня наградили медалью "За боевые заслуги" и орденом Красной Звезды, в девятнадцать лет - орденом Отечественной войны второй степени. Когда прибывало новое пополнение, ребята были все молодые, конечно, они удивлялись. Им тоже по восемнадцать-девятнадцать лет, и они с насмешкой спрашивали: "А за что ты получила свои медали?" или "А была ли ты в бою?" Пристают с шуточками: "А пули пробивают броню танка?" Одного такого я потом перевязывала на поле боя, под обстрелом, я и фамилию его запомнила - Щеголеватых. У него была перебита нога. Я ему шину накладываю, а он у меня прощения просит: "Сестричка, прости, что я тебя тогда обидел..."

Слайд 16

История создания бом б ардировочных авиаполков “ ночных ведьм ”. " Жили-были девчонки... Смешливые и серьезные, бойкие и застенчивые, московские и калужские, сибирские и уральские. Почти взрослые, почти самостоятельные, они мечтали о большой, яркой, интересной жизни, готовились стать инженерами и артистками, учить детей и строить заводы, путешествовать и выводить новые сорта пшеницы. Но пришел час испытаний — на родную землю ступил кованый сапог врага. В лихую годину мать Родина позвала их — и они надели солдатские шинели, стали санитарками, строителями укреплений, зенитчицами, связистами, летчиками. На истребителях и бомбардировщиках они, ни в чем не уступая мужчинам, громили врага. И оказалось, что у советских девушек железный характер, твердая рука, меткий глаз.“ А. Маресьев Герой СоветскогоСоюза

Слайд 17

Война – дело не женское. Тем не менее, в период Великой Отечественной войны 1941-1945 года, женщины сами добровольно участвовали в боевых действиях, не только в качестве медицинского персонала, но и с оружием в руках. Они сражались против немецких захватчиков на земле и в воздухе, при этом не уступая в отваге мужчинам. Женщины летали на истребителях и бомбардировщиках. Таранили, уничтожали вражеские самолеты и наземные цели. За это, как и мужчины, получали воинские звания, ордена, медали, звания Героев Советского Союза, иногда и посмертно...

Слайд 19

Сегодня мы хотим вспомнить и отдать должное женщинам-лет- чицам Великой Отечественной Войны . Женские авиаполки получили наименования : 586 истребительный ; 587 бомбардировочный ; 588 ночной лёгкобомбардировочный .

Слайд 20

В апреле 1942 года в составе 144-й авиадевизии начал службу 586-й авиаполк . Он прикрывал Саратов , железнодорожные мос - ты через Волгу . Особенно напряжённая пора в жизни лётчиц наступила после того , как немецкие войска подошли к Сталин- граду . Лётчицы 586-го авиаполка совершили 509 вылетов , из них 32 – ночью . На своих “ Яках ” отважные лётчицы отражали налёты на Курск , Воронеж , Киев , Житомир , на посты через Дон , Днепр , Днестр . В июле 1943 года полк прикрывал переброску войск Степного фронта , готовившихся к участию в Курской битве .

Слайд 21

Литвяк Лидия Владимировна- самая результативная женщина- ави - атор 2-й Мировой войны . Она воевала в составе 586-го , 437-го , 9- го Гвардейского , 296-го истреби- тельного полков . Совершила около 150 боевых вылетов , сбила 6 само- лётов и 1 аэростат . 1 августа 1943 года погибла в воздуш - ном бою . Её останки были найдены лишь в 1979 году и захоронены в братской могиле возле деревни Дмитриевка . Указом президента СССР от 5 мая 1990 года Литвяк посмертно удостоена звания Героя Советского Союза .

Слайд 23

Лидия Литвяк занесена в Книгу рекордов Гиннесса -Герой Советского Союза

Слайд 24

Ульяна Громова

Слайд 26

Калининградская область .Герой войны –снайпер Роза Шанина

Слайд 27

Какая функция называется показательной? 2) Какая функция называется логарифмической? 3) Чему равна производная показательной функции? 4) Что такое натуральный логарифм? 5 ) Чему равна производная от натурального логарифма? 6 ) Чему равна производная логарифмической функций? 7.Общий вид уравнения касательной 8 .Чему равен угловой коэффициент касательной? 9 .Признак возрастания и убывания функции. 10.Критические точки, точки экстремума и экстремумы функции.

Слайд 28

Вычислить производную

Слайд 29

Дана функция . Найти угловой коэффициент касательной, проведенной в точке с абсциссой . Дана функция . Найти угловой коэффициент касательной, проведенной в точке с абсциссой .

Слайд 30

Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь. В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь В мир приходит женщина, чтоб любимой быть. В мир приходит женщина, чтоб дитя родить. В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести. В мир приходит женщина, чтобы мир спасти. Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Слайд 31

Клавдия Нечаева Тамара Казаринова Лидия Литвяк Валя Гвоздикова Агния Полянцева Валентина Тихомирова

Слайд 33

ПЕСНЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли. Припев: Этот День Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели - Этот день мы приближали как могли. Припев: Здравствуй, мама, возвратились мы не все... Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, - Этот день мы приближали как могли. Припев:

Слайд 34

Люди, покуда сердца стучатся, Помните, какою ценой завоевано счастье. Помните! Песню свою отправляя в полет, Помните о тех, кто уже никогда не споет. Помните! Не плачьте, люди, В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны. Вечно достойны!

Слайд 35

Прием рефлексии «Одним словом» Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке: Раздражение Злость Радость Равнодушие. Удовлетворение Вдохновение Скука . Тревога. Покой. Уверенность Неуверенность. Наслаждение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

60-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается...

Цели: • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества. • Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны. Предварительная подг...

Тематическая экскурсия по экспозиции музея Боевой Славы " Партизаны - Нижегородцы" " Неизвестные герои Большой войны..." 70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается!

Тематическая экскурсия , рассказывающая о подвиге Матрены Исаевны Вольской , смоленской паризанки , спасшей 3225 детей....

Сценарий школьного фестиваля военной песни «Победе нашей посвящается…» ( К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне).

Общешкольныйм фестиваль (1-11 классы). Ведущие представляют песни военной тематики, классные коллективы исполняют их....

Разработка открытого урока математики (Посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Тема урока: «Производная показательной и логарифмической функций» ТИП   УРОКА:   Закрепление и совершенствование знаний.ЦЕЛИ:Предметные -  Повторить и закрепить производн...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...