Активизация познавательной деятельности на уроках математики и во внеурочное время
презентация к уроку по математике на тему

В презентации содержатся материалы из опыта работы по формированию положительного отношения школьников к учебной деятельности и развитию познавательной активности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_aktiviz._deyatelnosti.ppt808.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы. Бондаревский В.Б.

Слайд 2

Тема опыта «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время»

Слайд 3

Идея опыта «Активизация познавательной деятельности учащихся через нетрадиционные формы и методы работы на уроках и во внеурочное время»

Слайд 4

Создание условий для развития способности ребёнка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных возможностей Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов . Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике; научного мировоззрения и познавательных интересов . Цель опыта

Слайд 5

Активизация познавательной деятельности Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов Развитие познавательной активности учащихся Теоретическая база опыта

Слайд 6

Средства активизации учения Учебное содержание Методы Стандартные Нестандартные Приёмы и формы обучения

Слайд 7

Нестандартные методы Решение нестандартных и занимательных задач; решение задач нестандартным способом; методы информатики в обучении математике; методы активного обучения; метод проектов. Технология опыта

Слайд 8

Современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе: - личностно-ориентированное обучение; - ИК – технологии; - развивающее обучение; - проблемное обучение; - дифференцированное обучение; - разноуровневое обучение; - игровые технологии; - технология развития исследовательских умений и навыков.

Слайд 9

Нестандартные уроки, используемые в образовательном процессе - урок-соревнование; - урок-игра; - урок-путешествие; - урок-практикум; - урок-лекция; - урок-консультация; - интегрированные уроки. - урок-исследование - урок - дискуссия

Слайд 10

Урок-практикум Учебные действия: - решить все задачи по теме из учебника, выделив основные виды задач; - установить соответствия практического материала изученной теории; - выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая); - выделить новые для учащихся типы задач, примеры и методы их решения; - отобрать ключевые задачи на применение изученной темы; - выделить задачи, допускающие несколько способов решения; - спланировать циклы взаимосвязанных задач; - составить контрольную работу, учитывающую уровень развития каждого ученика.

Слайд 11

Урок- игра Урок - игра относится к числу многоцелевых, предоставляя и нам – преподавателям, и ребятам широкие возможности для творчества. Целеполагание данного урока : Формирование мотивации и познавательного интереса к математике. Определение уровня обученности учащихся. Оценка степени овладения материалом и переводе его из пассивного состояния – знания, в активное – умение. Развитие коммуникативных умений, способности к восприятию, сопереживанию. Развитие информационной культуры учащихся.

Слайд 12

Познавательные игры Для обобщения Для изучения нового материала Для закрепления знания Счастливый случай Найди ошибки Ассорти (разноуровневые задания) Математическое лото, танграм. Брейн-ринг Кроссворды, математика в датах, в лицах. Звёздный час Игра-путешествие

Слайд 13

Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся - танграм В течении 4 тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока. Для изготовления танграма необходим лист плотного картона квадратной формы, Квадрат необходимо разрезать на 7 частей, стороны частей-танов можно пронумеровать .

Слайд 14

«Собачка» «Гусь» «Лошадка»

Слайд 15

Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся - тестовые задания

Слайд 16

Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся - разноуровневые задания

Слайд 17

Зачет «Слалом» Учащиеся при подготовке к зачету повторяют тему, готовят себе зачетные листы- маршрут слаломной трассы. Учитель вписывает в каждые ворота задания. На поворотах трассы проставлены рейтинговые баллы. Около каждого задания условные обозначения.

Слайд 19

Формы проведения внеклассной работы с учащимися Неделя математики; математические олимпиады; математические викторины, дискуссии, конкурсы, познавательные игры; математические вечера, математические экскурсии; математические рефераты, проекты; мультимедийные презентации по математике; изготовление математических моделей

Слайд 20

Научно – методическая работа Обмен опытом в виде презентаций, мероприятий Выступления с сообщениями и докладами на заседаниях РМО Выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах Внеурочная деятельность.

Слайд 21

Важнейшим результатом обучения математике можно считать достаточный уровень сформированности основных общеучебных навыков, умения сотрудничать, вести дискуссию, работть с информацией. Для школьников характерен средний уровень самостоятельности и ответственности, они толерантны и достаточно коммуникабельны. Качественно иной уровень самосознания, активная жизненная позиция школьника, готовность его профессионально ориентироваться в информационном мире - это результат урочной и внеурочной деятельности, новых подходов в обучении. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии и во внеурочное время

Одной из актуальных задач на уроке биологии является активизация познавательной деятельности школьников. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – залог успешно...

Игра, как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься о том, как поддержать у обучаемых интерес к изученному материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позабо...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики

 В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование к...

Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...

Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...

Педагогический инновационный проект «Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время как средство формирования учебно-познавательных компетенций».

Педагогический инновационный проект «Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время как средство формирования учебно-познавательных компетенций»....