Активизация познавательной деятельности на уроках математики и во внеурочное время
презентация к уроку по математике на тему
В презентации содержатся материалы из опыта работы по формированию положительного отношения школьников к учебной деятельности и развитию познавательной активности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_aktiviz._deyatelnosti.ppt | 808.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема опыта «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время»
Идея опыта «Активизация познавательной деятельности учащихся через нетрадиционные формы и методы работы на уроках и во внеурочное время»
Создание условий для развития способности ребёнка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных возможностей Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов . Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике; научного мировоззрения и познавательных интересов . Цель опыта
Активизация познавательной деятельности Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов Развитие познавательной активности учащихся Теоретическая база опыта
Средства активизации учения Учебное содержание Методы Стандартные Нестандартные Приёмы и формы обучения
Нестандартные методы Решение нестандартных и занимательных задач; решение задач нестандартным способом; методы информатики в обучении математике; методы активного обучения; метод проектов. Технология опыта
Современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе: - личностно-ориентированное обучение; - ИК – технологии; - развивающее обучение; - проблемное обучение; - дифференцированное обучение; - разноуровневое обучение; - игровые технологии; - технология развития исследовательских умений и навыков.
Нестандартные уроки, используемые в образовательном процессе - урок-соревнование; - урок-игра; - урок-путешествие; - урок-практикум; - урок-лекция; - урок-консультация; - интегрированные уроки. - урок-исследование - урок - дискуссия
Урок-практикум Учебные действия: - решить все задачи по теме из учебника, выделив основные виды задач; - установить соответствия практического материала изученной теории; - выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая); - выделить новые для учащихся типы задач, примеры и методы их решения; - отобрать ключевые задачи на применение изученной темы; - выделить задачи, допускающие несколько способов решения; - спланировать циклы взаимосвязанных задач; - составить контрольную работу, учитывающую уровень развития каждого ученика.
Урок- игра Урок - игра относится к числу многоцелевых, предоставляя и нам – преподавателям, и ребятам широкие возможности для творчества. Целеполагание данного урока : Формирование мотивации и познавательного интереса к математике. Определение уровня обученности учащихся. Оценка степени овладения материалом и переводе его из пассивного состояния – знания, в активное – умение. Развитие коммуникативных умений, способности к восприятию, сопереживанию. Развитие информационной культуры учащихся.
Познавательные игры Для обобщения Для изучения нового материала Для закрепления знания Счастливый случай Найди ошибки Ассорти (разноуровневые задания) Математическое лото, танграм. Брейн-ринг Кроссворды, математика в датах, в лицах. Звёздный час Игра-путешествие
Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся - танграм В течении 4 тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока. Для изготовления танграма необходим лист плотного картона квадратной формы, Квадрат необходимо разрезать на 7 частей, стороны частей-танов можно пронумеровать .
«Собачка» «Гусь» «Лошадка»
Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся - тестовые задания
Технология контроля знаний, умений и навыков обучающихся - разноуровневые задания
Зачет «Слалом» Учащиеся при подготовке к зачету повторяют тему, готовят себе зачетные листы- маршрут слаломной трассы. Учитель вписывает в каждые ворота задания. На поворотах трассы проставлены рейтинговые баллы. Около каждого задания условные обозначения.
Формы проведения внеклассной работы с учащимися Неделя математики; математические олимпиады; математические викторины, дискуссии, конкурсы, познавательные игры; математические вечера, математические экскурсии; математические рефераты, проекты; мультимедийные презентации по математике; изготовление математических моделей
Научно – методическая работа Обмен опытом в виде презентаций, мероприятий Выступления с сообщениями и докладами на заседаниях РМО Выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах Внеурочная деятельность.
Важнейшим результатом обучения математике можно считать достаточный уровень сформированности основных общеучебных навыков, умения сотрудничать, вести дискуссию, работть с информацией. Для школьников характерен средний уровень самостоятельности и ответственности, они толерантны и достаточно коммуникабельны. Качественно иной уровень самосознания, активная жизненная позиция школьника, готовность его профессионально ориентироваться в информационном мире - это результат урочной и внеурочной деятельности, новых подходов в обучении. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности на уроках биологии и во внеурочное время
Одной из актуальных задач на уроке биологии является активизация познавательной деятельности школьников. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – залог успешно...
Игра, как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься о том, как поддержать у обучаемых интерес к изученному материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позабо...
Активизация познавательной деятельности на уроках математики
В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование к...
Активизация познавательной деятельности на уроках математики
из опыта работы...
Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики
Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...
Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики
Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...
Педагогический инновационный проект «Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время как средство формирования учебно-познавательных компетенций».
Педагогический инновационный проект «Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время как средство формирования учебно-познавательных компетенций»....