Рабочая программа по математике 7 класс по ФГОС
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_po_a_7kl_2016.doc296.5 КБ
Microsoft Office document icon rab_pr_po_g_7kl_2016.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 33»

(МБОУ СШ № 33)

РАССМОТРЕНО

на заседании предметного МО

Рук. МО _____/Романенко Е.Л.

Протокол от _______ 2016

 № ____

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ СШ № 33

_______________/Т.В.Борзова

Приказ от «___»_________2016

 № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Алгебра»

 для 7 класса

на 2016-17 учебный год.

Составитель: Корельская Г.Ю.,

учитель математики,

высшая кв. категория

г. Архангельск

2016 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по учебному предмету «Алгебра»

для 7 класса на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена с учетом примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике, ориентирована на использование учебника для 7 класса авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, др. (М: Просвещение)

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, федерального перечня учебников.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
  2. Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.).
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  4. Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  6. Локальный акт МБОУ СШ №33 г. Архангельска о рабочей программе.
  7. Учебный план МБОУ СШ № 33 г. Архангельска на 2016-2017 учебный год.
  8. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области (сборник «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области в 2010-2011 учебном году». Министерство образования, науки и культуры Архангельской области, АО ИППК РО, 2010).
  9. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  10. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.

(авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., составитель: Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011 г.)

            Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: Она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы обучения.

Рабочая программа соответствует требованиям обязательного минимума содержания образовательных программ; объему часов, определенному учебным планом МБОУ СШ № 33. Для обязательного изучения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе 102 часа (по 3 часа в неделю\34 учебные недели).

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критического мышления, элементов алгоритмической культуры;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

В рамках достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально- графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации;

- сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Учебно-методический комплект

класс

учебник

7

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.  Алгебра. 7 класс.  М. Просвещение.

Тематический план

Общее количество часов: 102 часа

Количество часов в неделю: 3 часа (34 недели)

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Практич. часть

1

Выражения, тождества, уравнения

22

Д. к/р (К/р№1);

К/ р № 2

2

Функции

11

К/р №3

3

Степень с натуральным показателем

11

К/ р №4 (за 1 п/г)

4

Многочлены

17

К/р №5; К/р №6

5

Формулы сокращенного умножения

19

К/р №7;

К/р №8

6

Системы линейных уравнений

16

К/р №9

7

Повторение

6

К/р №10

( итоговая)

Итого:

102

10

Содержание курса

Выражения, тождества, уравнения.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статические характеристики.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Функции.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3 и их графики

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Многочлены.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения.

Формулы (a±b)2=a2±2ab+b2, (a±b)3=a3±3a2b+3ab2±b3, (a±b)(a2±ab+b2)=a3±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Системы линейных уравнений.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

 Повторение. Решение задач  

            Цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.


Календарно-тематическое планирование

 Алгебра– 7 класс.

Тема

№ ур

Тема урока

Основные виды деятельности

Дата

Примечание

Контроль

Прог

Факт

Выражения, тождества, уравнения. (22ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений и решений уравнений с одной переменной, полученных учащимися в курсе математики 5-6 классов.

Учащиеся должны:

Знать: чем отличаются числовые и буквенные выражения; свойства действий над числами; что такое тождество; что такое линейное уравнение и сколько корней оно может иметь, простейшие статистические характеристики: средним арифметическим, модой, медианой, размахом.

Уметь: выполнить все действия с рациональными числами составлять и решать неравенства; вести тождественные преобразования; решать линейные уравнения, а также задачи с помощью уравнений; использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

ОУУН: сознательно выбирать наиболее рациональные способы выполнения задания.

1

Числовые выражения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнение практических заданий, коллективная исследовательская работа по учебнику

1 нед

Зв. С-1

2

Числовые выражения

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, контроль усвоения материала (письменный опрос), фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

1 нед

Зв. С-2

3

Выражение с переменными

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, построение алгоритма действий, составление опорного конспекта по теме урока, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

1 нед

4

Выражение с переменными

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, работа в парах по учебнику, фронтальный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

2 нед

Зв. С-3

5

Сравнение значений выражений

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

2 нед

Т-1

Зв. С-4,5

6

Свойства действий над числами

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах по учебнику, выполнение практических заданий

2 нед

7

Свойства действий над числами

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, работа с опорным конспектом, выполнение творческого задания

3 нед

Зв. С-6

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

3 нед

Т-2

Зв. С-7

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

3 нед

Ер. С-1

10

К/р №1 по теме «Выражения. Тождества» (+ диагностическая)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

4 нед

К/р

11

Уравнение и его корни

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ к/р (индивидуальная работа), составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

4 нед

Зв. С-8

12

Уравнение и его корни

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешённых домашних задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний

4 нед

13

Линейное уравнение с одной переменной

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

5 нед

Т-2

Зв. С-9

14

Линейное уравнение с одной переменной

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

5 нед

Ер. С-2

15

Решение задач с помощью уравнений

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, устный опрос по теоретическому материалу, письменный опрос, работа в парах, выполнение практических заданий

5 нед

16

Решение задач с помощью уравнений

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешённых домашних задач, построение алгоритма действий, работа у доски, выполнение проблемных заданий

6 нед

Зв. С-10

17

Решение задач с помощью уравнений

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, работа у доски, выполнение практических заданий

6 нед

Ер. С-3

18

Среднее арифметическое, размах и мода

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешённых домашних задач, устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах

6 нед

Т-4

19

Среднее арифметическое, размах и мода

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, коллективная исследовательская работа, выполнение практических заданий

7 нед

20

Медиана как статистическая характеристика

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски с демонстрационным материалом, устный опрос по теоретическому материалу

7 нед

21

Медиана как статистическая характеристика

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

7 нед

Т-18

22

К/р №2 по теме «Уравнения»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

8 нед

К/р

Функции. (11ч)

Цель: Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и графиками функции

Учащиеся должны:

Знать: что такое функция и ее основные понятия; что такое график функции; какой формулой задаются линейная функция и прямая пропорциональность; что является их графиками; каково может быть взаимное расположение графиков линейных функций.

Уметь: вычислять значения функций по формуле; строить графики линейной функции; находить по графику значения функции по известному аргументу и наоборот.

ОУУН: развивать графические навыки.

23

Что такое функция

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: анализ к/р (индивидуальная работа), составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

8 нед

Зв. С-11

24

Вычисление значений функции по формуле

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий

8 нед

Зв. С-12

25

Вычисление значений функции по формуле

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

9 нед

26

График функции

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, работа в парах, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

9 нед

Т-5

Зв. С-13

27

График функции

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий,

9 нед

Ер. С-4

28

Прямая пропорциональность и её график

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, построение алгоритма действий, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

10 нед

Зв. С-14

29

Прямая пропорциональность и её график

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, составление опорного конспекта по теме урока, работа с опорным конспектом, работа в парах, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

10 нед

Зв. С-15

30

Линейная функция и её график

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски с демонстрационным материалом, коллективная исследовательская работа, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

10 нед

Зв. С-16

31

Линейная функция и её график

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешённых домашних задач, работа с опорным конспектом, работа в парах, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

11 нед

Т-6

Зв. С-17

32

Линейная функция и её график

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, работа по дифференцированным карточкам, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала

11 нед

Ер. С-5

33

К/р №3 по теме «Функции»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

11 нед

К/р

Степень с натуральными показателями. (11ч)

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

Учащиеся должны:

Знать: определение степени с натуральным показателем; свойства степени; что такое одночлен и его стандартный вид; вид графиков и ; что такое абсолютная и относительная погрешности.

Уметь: пользоваться свойствами степеней с натуральным показателем; умножать одночлены и возводить их в степень; строить графики функций  и , и отвечать на вопросы по графикам.

ОУУН: выбирать нужный алгоритм для выполнения задания.

34

Определение степени с натуральным показателем

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ к/р (индивидуальная работа), составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах, коллективная исследовательская работа, фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

12 нед

Зв. С-18

Ер. С-6

35

Умножение и деление степеней

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

12 нед

Т-7

Зв. С-19

36

Умножение и деление степеней

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

12 нед

Зв. С-20

37

Возведение в степень произведения и степени

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах, выполнение практических заданий

13 нед

Зв. С-21, 22

38

Возведение в степень произведения и степени

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

13 нед

Т-8

Зв. С-23

39

Одночлен и его стандартный вид

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешённых домашних задач, устный опрос, выполнение практических заданий

13 нед

Зв. С-24

40

Умножение одночленов

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

14 нед

Зв. С-25

Ер. С-8

41

Умножение одночленов

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, выполнение практических заданий

14 нед

Зв. С-26

42

Возведение одночленов в степень

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

14 нед

Зв. С-27

43

Функции вида y=x2 и y=x3 и их графики

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, работа у доски с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, работа в парах

15 нед

Т-9

44

К/р №4 по теме «Степень с натуральным показателем» - 1 п/г

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

15 нед

К/р

Многочлены. (17ч)

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Учащиеся должны:

Знать: что такое многочлен и его стандартный вид; степень многочлена и способы разложения многочлена на множители.

Уметь: выполнять действия сложения, вычитания, и умножения многочленов; раскладывать многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки и способности группировки.

ОУУН: владеть основными видами письменных работ.

45

Многочлен и его стандартный вид

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: анализ к/р (индивидуальная работа), составление опорного конспекта по теме урока, работа с опорным конспектом, коллективная исследовательская работа, выполнение практических заданий

15 нед

Зв. С-28

46

Сложение и вычитание многочленов

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, работа в парах, выполнение практических заданий

16 нед

Зв. С-29

47

Сложение и вычитание многочленов

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

16 нед

Т-10

Зв. С-30

Ер. С-10

48

Умножение одночлена на многочлен

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешённых домашних задач, устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

16 нед

49

Умножение одночлена на многочлен

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, работа у доски, фронтальный опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

17 нед

50

Умножение одночлена на многочлен

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

17 нед

Зв. С-32

51

Вынесение общего множителя за скобки

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, работа в парах, выполнение практических заданий

17 нед

52

Вынесение общего множителя за скобки

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

18 нед

Ер. С-11

53

Вынесение общего множителя за скобки

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

18 нед

Т-11

Зв. С-33

54

К/р №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

18 нед

К/р

55

Умножение многочлена на многочлен

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: анализ к/р (индивидуальная работа), устный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

19 нед

56

Умножение многочлена на многочлен

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

19 нед

57

Умножение многочлена на многочлен

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешённых домашних задач, выполнение практических заданий

19 нед

Зв. С-34

58

Разложение многочлена на множители способом группировки

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

20 нед

59

Разложение многочлена на множители способом группировки

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

20 нед

Т-12

Зв. С-35

60

Разложение многочлена на множители способом группировки

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, работа по дифференцированным карточкам

20 нед

Ер. С-12

61

К/р №6 по теме «Произведение многочленов»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

21 нед

К/р

Формулы сокращенного умножения. (19ч)

Цель:

Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочлена на множители.

Учащиеся должны

Знать: словесные формулировки и формулы сокращенного умножения; что такое целое выражение.

Уметь: применять формулы сокращённого умножения как для преобразования в многочлен, так и для разложения на множители.

ОУНН: применять формулы для выполнения зад

62

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: анализ к/р (индивидуальная работа), составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

21 нед

Зв. С-36, 37

63

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

21 нед

Зв. С-38

64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, устный опрос, построение алгоритма действий, работа у доски, выполнение практических заданий

22 нед

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

22 нед

Зв. С-39

66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, индивидуальные задания

22 нед

Т-13

Ер. С-13

67

Умножение разности двух выражений на их сумму

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешённых домашних задач, построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

23 нед

68

Умножение разности двух выражений на их сумму

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, работа в парах, выполнение практических заданий

23 нед

Зв. С-40

69

Разложение разности квадратов на множители

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешённых домашних задач, составление опорного конспекта по теме урока, коллективная исследовательская работа

23 нед

70

Разложение разности квадратов на множители

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, выполнение практических заданий

24 нед

Т-14

Зв. С-41

71

Разложение на множители суммы и разности кубов

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий по выполнению заданий

24 нед

Зв. С-42

72

Разложение на множители суммы и разности кубов

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешённых домашних задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

24 нед

Ер. С-14

73

К/р №7 по теме «Формулы сокращённого умножения»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

25 нед

К/р

74

Преобразование целого выражения в многочлен

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: анализ к/р (индивидуальная работа), фронтальный опрос, работа в парах

25 нед

75

Преобразование целого выражения в многочлен

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

25 нед

Зв. С-43

76

Преобразование целого выражения в многочлен

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, выполнение практических заданий

26 нед

Т-15

Ер. С-15

77

Применение различных способов разложения на множители

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, составление опорного конспекта по теме урока, индивидуальный опрос

26 нед

78

Применение различных способов разложения на множители

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

26 нед

Зв. С-44

79

Применение различных способов разложения на множители

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешённых домашних задач, работа по дифференцированным карточкам

27 нед

Ер. С-16

80

К/р №8 по теме «Преобразование целых выражений»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

27 нед

К/р

Системы линейных уравнений. (16ч)

Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Учащиеся должны

Знать: что такое линейное уравнение с двумя переменными; системы уравнений с двумя переменными и способы их решения.

Уметь: строить графики линейного уравнения с двумя переменными; применять способ подстановки и сложения при решении систем линейных уравнений.

ОУУН: овладевать формулами систематизации учебного материала.

81

Линейное уравнение с двумя переменными

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: анализ к/р (индивидуальная работа), работа с раздаточным материалом, работа в парах

27 нед

82

График линейного уравнения с двумя переменными

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, опрос по теоретическому материалу, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

28 нед

Зв. С-45

83

График линейного уравнения с двумя переменными

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

28 нед

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, работа в парах

28 нед

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

29 нед

Т-16

Зв. С-46

86

Способ подстановки

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешённых домашних задач, построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом по теме урока,

29 нед

87

Способ подстановки

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания

29 нед

Зв. С-47

88

Способ подстановки

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий дифференцированного типа

30 нед

Ер. С-17

89

Способ сложения

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом, работа в парах

30 нед

90

Способ сложения

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

30 нед

Зв. С-48

91

Способ сложения

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий дифференцированного типа

31 нед

Ер. С-18

92

Решение задач с помощью систем уравнений

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

31 нед

93

Решение задач с помощью систем уравнений

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий

31 нед

Зв. С-49

94

Решение задач с помощью систем уравнений

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, письменный опрос, выполнение практических заданий, коллективная исследовательская работа

32 нед

Т-17

Зв. С-50

95

Решение задач с помощью систем уравнений

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешённых домашних задач, работа по дифференцированным карточкам

32 нед

Ер. С-19

96

К/р № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решение»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

32 нед

К/р

Повторение. (6ч)

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по основным вопросам курса алгебры 7 класса.

Учащиеся должны

Знать: основные методы решения линейных уравнений и систем уравнений; знать что такое функция; общий вид линейной функции; что такое одночлен и многочлен; формулы сокращенного умножения.

Уметь: вести тождественные преобразования выражений; решать линейные уравнения и системы линейные уравнений; строить и “читать” графики функций

 y = kx+b  и y = kx; пользоваться свойствами степеней; выполнять действия с одночленами и многочленами; применять формулы сокращенного умножения.

ОУУН: применять знания при выполнении нестандартных задан

97

Функции

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: анализ к/р (индивидуальная работа), фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий дифференцированного типа

33 нед

98

Одночлены. Многочлены.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий дифференцированного типа

33 нед

99

Формулы сокращённого умножения

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий дифференцированного типа

33 нед

100

Системы линейных уравнений

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: разбор нерешённых домашних задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий дифференцированного типа

34 нед

101

К/р №10 итоговая

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

34 нед

К/р

102

Итоговый урок

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: анализ к/р (индивидуальная работа), выполнение практических заданий дифференцированного типа

34 нед


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        - планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        - решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        - исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        - проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения алгебры 7 класса ученик должен

Знать:

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их

применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

 - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
  • решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем уравнений, неравенств;
  • строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции .

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

                   

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Список литературы:

1 Глазков Ю.А, Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 7 класс. М., «Экзамен», 2010 г.

 2. Гусева И.Л. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс. М., «Интеллект-Центр», 2009 г.        

3.Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, М., «Илекса», 2009 г.

4. Звавич Л.И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. М., «Просвещение», 2011 г.

5. Макарычев Ю.Н. и др. Учебник «Алгебра».7 класс. М., «Просвещение»

6. Программы ОУ-Алгебра 7-9 классы. М. «Просвещение», 2011 г.

Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки) - Режим доступа: www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/ 

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
  • персональный компьютер;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  • демонстрационные таблицы.


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 33»

(МБОУ СШ № 33)

РАССМОТРЕНО

на заседании предметного МО

Рук. МО _____  /Е.Л. Романенко

Протокол от _______ 2016

 № ____

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ СШ № 33

_______________/Т.В.Борзова

Приказ от «___»_________2016

 № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Геометрия»

 для 7 класса

на 2016-17 учебный год.

Составитель: Корельская Г.Ю.,

учитель математики,

высшая кв. категория

г. Архангельск

2016 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по учебному предмету «Геометрия»

для 7 класса на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена с учетом примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, ориентирована на использование учебника для 7-9 классов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. (М: Просвещение)

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, федерального перечня учебников.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
  2. Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.).
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  4. Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  6. Локальный акт МБОУ СШ №33 г. Архангельска о рабочей программе.
  7. Учебный план МБОУ СШ № 33 г. Архангельска на 2016-2017 учебный год.
  8. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области (сборник «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области в 2010-2011 учебном году». Министерство образования, науки и культуры Архангельской области, АО ИППК РО, 2010).
  9. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  10. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов  (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011).

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы обучения.

Рабочая программа соответствует требованиям обязательного минимума содержания образовательных программ; объему часов, определенному учебным планом МБОУ СШ № 33. Для обязательного изучения учебного предмета «Геометрия» в 7 классе 68 часов (по 2 часа в неделю\34 учебные недели).

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В рамках достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- развить логическое мышление и речь- умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический ) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. 

Учебно-методический комплект

класс

учебник

учебные пособия

7

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.  Геометрия 7-9 классы. М: Просвещение

Рабочая тетрадь : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. М: Просвещение

Тематический план

Общее количество часов: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа (34 недели)

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Практич. часть

1

Начальные геометрические сведения

11

К/ р № 1

2

Треугольники

18

К/р\№ 2

3

Параллельные прямые

13

К/р № 3

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

К/р № 4

 К/р № 5

5

Повторение. Решение задач

6

Итого:

68

5

Содержание курса

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

 Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. 

 Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.


Календарно-тематическое планирование

 Геометрия – 7 класс.

Тема

№ ур

Тема урока

Основные виды деятельности

Дата

Примечание

Контроль

Прог

Факт

Начальные геометрические сведения.

(11ч)

Цель: систематизировать наглядные представления и знания учащихся о простейших геометрических фигурах; ввести терминологию; использующуюся в изложении курса.

Учащиеся должны:

Знать: основные геометрические фигуры; определение отрезка; равных фигур; биссектрисы угла; определение смежных и вертикальных углов и их свойства; определение перпендикулярных прямых.

Уметь: изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых; изображать и обозначать отрезки; сравнивать отрезки и углы; находить середину отрезка; строить биссектрису угла; изменять градусные меры углов транспортиром; строить смежные и вертикальные углы; решать основные типы задач.

ОУУН: строить ответ на основе плана.

1

Прямая и отрезок

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях

1 нед

С/р №1

2

Луч и угол

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: теоретический опрос, работа по алгоритму действий

1 нед

С/р №2

3

Сравнение отрезков и углов

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: теоретический опрос, выполнение практических заданий

2 нед

Т-1

4

Измерение отрезков

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

2 нед

С/р №3

5

Измерение отрезков

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий на закрепление знаний

3 нед

С/р №4

6

Измерение углов

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

3 нед

Т-2

7

Смежные и вертикальные углы

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий

4 нед

Т-3

8

Перпендикулярные прямые

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

4 нед

С/р №5

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы:  работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

5 нед

10

К/р №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции:  написание контрольной работы

5 нед

К/р

11

Анализ контрольной работы

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий, работа в рабочей тетради

6 нед

Треугольники. (18ч)

Цель: сформировать умение доказывать равенство треугольников, опираясь на изученные признаки отработать навыки решения  простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Учащиеся должны

Знать: какие треугольники называются равными; формулировки трех признаков равенства треугольника; свойства равнобедренного треугольника; определение медианы, биссектрисы и высоты треугольников; определение окружности и её элементов.

Уметь: строить равносторонний и равнобедренный треугольник; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; применять и доказывать признаки равенства треугольника; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения и решать задачи по данной теме.

ОУУН: умение слушать ответы учащихся и давать им оценку.

12

Треугольники

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

6 нед

С/р №6

13

Первый признак равенства треугольников

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорных конспектов, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

7 нед

С/р №7

14

Первый признак равенства треугольников

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера (раб. тетрадь)

7 нед

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

8 нед

Т-4

16

Равнобедренный треугольник, его свойства

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, фронтальный опрос

8 нед

С/р №8

17

Равнобедренный треугольник, его свойства

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий (раб. тетрадь)

9 нед

18

Второй признак равенства треугольников

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий (раб. тетрадь)

9 нед

19

Второй признак равенства треугольников

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий (раб. тетрадь)

10 нед

20

Третий признак равенства треугольников

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий (раб. тетрадь)

10 нед

21

Третий признак равенства треугольников

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий

11 нед

С/р №9

22

Окружность

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий

11 нед

С/р №11

23

Примеры задач на построение

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий (раб. тетрадь)

12 нед

24

Примеры задач на построение

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

12 нед

С/р №12

25

Примеры задач на построение

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий

13 нед

Т-5

26

Решение задач по теме «Треугольники»

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

13 нед

Мат. диктант

27

Решение задач по теме «Треугольники»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

14 нед

28

К/р №2 по теме «Треугольники»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции:  написание контрольной работы

14 нед

К/р

29

Анализ контрольной работы

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий, работа в рабочей тетради

15 нед

Параллельные прямые. (13ч)

Цель: дать систематические сведения о параллельных прямых, первое представление об аксиомах и аксиометрическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Учащиеся должны

Знать: определение параллельных прямых; формулировки признаков параллельных прямых; название углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей; формулировку аксиомы параллельных прямых.

Уметь: найти по рисунку пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов;  доказать признаки параллельности прямых и использовать их на практике; доказать свойства параллельных прямых и решать задачи.

ОУУН: Умение доказывать теоремы.

30

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

15 нед

С/р №13

31

Признаки параллельности прямых

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий (раб. тетрадь)

16 нед

32

Признаки параллельности прямых

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий (раб. тетрадь)

16 нед

33

Практические способы построения параллельных прямых

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий (раб. тетрадь)

17 нед

34

Аксиома параллельных прямых

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий

17 нед

С/р №14

35

Свойства параллельных прямых

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий (раб. тетрадь)

18 нед

36

Свойства параллельных прямых

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа по дифференцированным карточкам

18 нед

С/р №15

37

Свойства параллельных прямых

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий (раб. тетрадь)

19 нед

С/р №16

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий

19 нед

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: выполнение практических заданий

20 нед

Т-6

40

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

20 нед

41

К/р №3 по теме «Параллельные прямые»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

21 нед

К/р

42

Анализ контрольной работы

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий, работа в рабочей тетради

21 нед

Соотношение между сторонами и углами треугольника. (20ч)

Цель: расширить знания учащихся о треугольниках; изучить одну из важнейших теорем – теорему о сумме углов треугольника.

Учащиеся должны

Знать: определение внешнего угла; формулировку теоремы о сумме углов треугольника и её следствия; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: доказать теоремы данной темы; строить треугольники по трем элементам; применять теоремы и их следствия к решению задач.

ОУУН: умение вести диалог по изучаемым вопросам.

43

Сумма углов треугольника

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: опрос по теоретическому материалу, решение задач по готовым чертежам

22 нед

44

Сумма углов треугольника

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу

22 нед

С/р №17

45

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий,

23 нед

Т-7

46

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фронтальный опрос, выполнение практических заданий

23 нед

С/р №18

47

Неравенство треугольника

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

24 нед

Т-8

48

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

24 нед

49

К/р №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

25 нед

К/р

50

Анализ контрольной работы

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий

25 нед

С/р №19

51

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу (раб. тетрадь)

26 нед

52

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий

26 нед

С/р №20

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

27 нед

С/р №21

54

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу (раб. тетрадь)

27 нед

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

28 нед

С/р №22

56

Построение треугольника по трём элементам

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

28 нед

Т-9

57

Построение треугольника по трём элементам

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

29 нед

С/р №24

58

Построение треугольника по трём элементам

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с опорным конспектом, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий (раб. тетрадь)

29 нед

59

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: выполнение практических и проблемных заданий

30 нед

С/р №25

60

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

30 нед

61

К/р №5 по теме «Прямоугольный треугольник»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы

31 нед

К/р

62

Анализ контрольной работы

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий, работа в рабочей тетради

31 нед

Повторение. (6ч)

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу геометрии 7 класса.

Учащиеся должны:

Знать: формулировки основных теорем, определения изучаемых фигур и их свойства.

Уметь: решать основные типы задач, строить фигуры.

63

Начальные геометрические сведения

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: решение задач по готовым чертежам, работа у доски, выполнение практических заданий

32 нед

Мат. диктант

64

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий

32 нед

С/р №26

65

Параллельные прямые и их свойства.

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

33 нед

66

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических и проблемных заданий

33 нед

Мат. диктант

67

Задачи на построение

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: выполнение практических и проблемных заданий

34 нед

68

Решение заданий по всему курсу 7 класса

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: выполнение практических и проблемных заданий

34 нед


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        - планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        - решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        - исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        - проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

        знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

        уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Список литературы:

1.Атанасян Л.С. и др. Учебник «Геометрия». 7-9 классы. М., «Просвещение», 2009 г.

2. Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М., «Илекса», 2009 г.

3. Зив Б.Г. «Дидактический материал по геометрии 7 класс». М. «Просвещение», 2012 г.

4.  Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008г.

5. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии 7 класс. М., «Интеллект-Центр», 2009 г

6. Мищенко Т.М. Геометрия. Тесты ГИА. 7 класс. М.: Просвещение, 2012г.

7. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011г

Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки) - Режим доступа: www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/ 

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
  • персональный компьютер;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  • демонстрационные таблицы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 5 класс, учебник С.М. Никольского

Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г....

Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 6 класс, учебник С.М. Никольского

Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г...

Особенности составления рабочей программы по математике (в контексте ФГОС)

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 кл. (ФГОС)

Настоящая рабочая программа по ФГОС ориентирована на учителей математики, работающих в 5 классах по УМК Н. Я. Виленкина, и разработана с учётом стандартных нормативных документов; рассчитана на 5 часо...

Проектирование рабочих программ учителей математики в контексте ФГОС ООО

В данной работе приведена разработка рабочей программы по ФГОС для 6 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5-6 ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5-6  ФГОС...

Рабочая программа для 5 класса по ФГОС по математике

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту  и составлена на основе  примерной программы основного общего образования,...