Урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей". 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей" по учебнику Никольского 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.ppt | 1.4 МБ |
tehnologicheskaya_karta_rozhkova.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лист успеха
Результаты блиц-опроса
Вычислите периметр прямоугольника дм дм Вычислите площадь прямоугольника
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей. Алгоритм умножения дробей: Записать произведение числителей в числитель. Записать произведение знаменателей в знаменатель. Сократить дробь, если это возможно. Выполнить умножение.
Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.
Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно. Я доволен своей работой. У меня возникали трудности на уроке, но я c ними справился. Я понял свои ошибки, и больше постараюсь не допускать их. . На уроке мне было неинтересно. У меня было много ошибок. Я считаю, что мне еще нужно поработать над этой темой .
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе
по теме: «Умножение обыкновенных дробей»
учитель: Рожкова Н.В.
УМК серия МГУ школе Математика 5 класс: /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин
Цель урока: изучение и первичное восприятие новых знаний по теме умножение обыкновенных дробей.
Задачи для ученика
| Задачи для учителя Образовательные (формирование познавательных УУД): Ознакомление уч-ся с правилом умножения обыкновенных дробей Выработка умений умножения обыкновенных дробей и их применение к решению практических задач. Развивающие (формирование регулятивных УУД): Выработка умений обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам; представлять информацию в виде алгоритма; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Выработка умений слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы, интегрироваться в пару, в группу со сверстником/ами и строить продуктивное взаимодействие; формирование коммуникативной компетенцию учащихся; воспитание ответственности и аккуратности. |
Тип урока Урок открытия новых знаний | Форма урока Урок – исследование |
Опорные понятия, термины Обыкновенная дробь, произведение, числитель, знаменатель, сокращение дроби. | Новые понятия Применение опорных понятий к новому материалу |
Формы контроля Блиц-опрос, фронтальная проверка, анализ результатов исследования, самостоятельная работа Результаты: Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
| Домашнее задание
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1этап. Самоопределение к деятельности (2 мин) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Регулятивные: Формирование способности к организации своей деятельности. |
2 этап. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (7 мин) | Проводит блиц-опрос с последующей взаимопроверкой. | Слушают инструкцию по проведению блиц-опроса. Выполняют задания, затем взаимопроверку. Оценивают себя. | Личностные: Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Регулятивные: Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; вносят изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, товарищами. Коммуникативные: Представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме. Познавательные: Выполняют вычисления с обыкновенными дробями; решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики). |
3 этап. Выявление причины затруднений и постановка цели деятельности (3 мин) | Ведет диалог с учащимися для подведения их к теме урока. | Участвуют в диалоге. Формулируют тему урока и цель. | Личностные: Ответственное отношение к учению; готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию; представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме; учитывают разные мнения, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные: Анализируют и осмысливают текст задачи. |
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. (8 мин) | Интересуется, каким образом можно найти выход из ситуации. | Предлагают решить задачу с помощью рисунка. Предлагают выполнить работу в группах. Работают в группах. | Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ; осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; вносят изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию; представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению; контролируют действия партнера; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные: Моделируют в графической форме понятия, связанные с понятием обыкновенной дроби; выполняют вычисления с обыкновенными дробями; анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. |
5 этап. Выход из затруднения. Составление алгоритма. (7 мин) | Заслушивает выводы учащихся. Предлагает составить алгоритм и записать правило с помощью букв. | Представляют результаты своей работы. Составляют алгоритм и записывают правило с помощью букв. Сверяются правилом, записанным в учебнике. Оценивают себя. | Личностные: Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ; осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию; представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению; контролируют действия партнера; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные: Формулируют, записывают с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. |
Физкультминутка | Предлагает отдохнуть. | Выполняют упражнения записанные на ИД. | |
6 этап. Первичное закрепление во внешней речи учащихся. (6 мин) | Предлагает выполнить номер из учебника для закрепления алгоритма. | Выполняют упражнение с проговариванием алгоритма на доске. | Личностные: Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ; осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию; представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме; контролируют действия партнера; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные: Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. |
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (6 мин) | Предлагает выполнить самостоятельно упражнение в тетради на печатной основе, затем выполнить самопроверку. | Выполняют задание в тетради на печатной основе. Сверяются с эталоном и корректируют решение. Оценивают себя. | Личностные: Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Регулятивные: Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; вносят изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата. Познавательные: Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. |
8 этап. Рефлексия результатов и деятельности. | Проводит рефлексию результатов и деятельности. | Принимают участие в рефлексии. | Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ. |
9 этап. Домашнее задание, инструктаж. | Проговаривает домашнее задание. Благодарит за урок. | Записывают задание в дневник. Встают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...
УРОК НА ТЕМУ: «Умножение натуральных чисел» 5 класс
Тип урока: урок закрепления знаний.Цели урока: 1.Образовательные:формирование умений и навыков умножения натуральных чисел;контроль усвоения знаний и умений по теме: «Умножение натур...
Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей", 6 класс
Данная презентация может быть использована при изучении темы "Умножение обыкновенных дробей" на уроках математике в 6 классе с целью ознакомления с новым материалом....
Разработка урока на тему "Умножение обыкновенных дробей" ( 6 класс)
На уроке ребята познакомятся с правилом умножения дроби на натуральное число. Научатся умножать обыкновенные дроби на натуральное число; решать задачи на нахождение пути....
разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс
Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...
Разработка урока по теме умножение положительных десятичных дробей
Разработка урока к учебнику Никольский С.М. 6 кл....