Урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей". 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Рожкова Наталья Владимировна

Урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей" по учебнику Никольского 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_matematiki_v_5_klasse.ppt1.4 МБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_rozhkova.doc80 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе «Умножение обыкновенных дробей» Рожкова Н.В., учитель математики МОУ гимназии №1 г. Ярославль

Слайд 2

Лист успеха

Слайд 3

Результаты блиц-опроса

Слайд 4

Вычислите периметр прямоугольника дм дм Вычислите площадь прямоугольника

Слайд 5

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей. Алгоритм умножения дробей: Записать произведение числителей в числитель. Записать произведение знаменателей в знаменатель. Сократить дробь, если это возможно. Выполнить умножение.

Слайд 6

Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.

Слайд 10

Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно. Я доволен своей работой. У меня возникали трудности на уроке, но я c ними справился. Я понял свои ошибки, и больше постараюсь не допускать их. . На уроке мне было неинтересно. У меня было много ошибок. Я считаю, что мне еще нужно поработать над этой темой .



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

учитель: Рожкова Н.В.

УМК серия МГУ школе Математика 5 класс: /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин

Цель урока: изучение и первичное восприятие новых знаний по теме умножение обыкновенных дробей.

Задачи для ученика

  • Приобретение знаний об умножении обыкновенных дробей различными способами работы с информацией.

  • Формирование умения умножать обыкновенные дроби при организации работы в группе.

  • Развитие  способов самоконтроля и самооценки, рефлексии.

Задачи для учителя

Образовательные (формирование познавательных УУД):  

Ознакомление уч-ся с правилом умножения обыкновенных дробей

Выработка умений умножения обыкновенных дробей и их применение к решению практических задач.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

Выработка умений обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам; представлять информацию в виде алгоритма; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

Выработка умений слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы, интегрироваться в пару, в группу со  сверстником/ами и строить продуктивное взаимодействие; формирование коммуникативной компетенцию учащихся; воспитание ответственности и аккуратности.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма урока

Урок – исследование

Опорные понятия, термины

Обыкновенная дробь, произведение, числитель, знаменатель, сокращение дроби.

Новые понятия

Применение опорных понятий к новому материалу

Формы контроля

Блиц-опрос, фронтальная проверка, анализ результатов исследования, самостоятельная работа

Результаты:

Предметные:

  • формулировать и записывать с помощью букв правило умножения обыкновенных дробей;
  • вычислять произведение обыкновенных дробей.

Личностные:

  • продолжить вырабатывать устойчивый познавательный интерес.

Метапредметные:

  • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;
  • регулятивные: осуществлять целеполагание; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

Домашнее задание

  1. выучить наизусть и уметь применять  алгоритм или правило п. 4.10 стр.196, № 894.
  2. р.т. № 313, 314 доделать
  3. дополнительная задача: Великий древнегреческий математик Архимед (III в. до н.э.) установил, что длина окружности примерно в  раза больше ее диаметра. Пользуясь этим результатом, реши задачу: Какова длина беговой дорожки ипподрома, имеющей форму круга диаметром  км?

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1этап. Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные:

Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.

Регулятивные:

Формирование способности к организации своей деятельности.

2 этап. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности

(7 мин)

Проводит блиц-опрос с последующей взаимопроверкой.

Слушают инструкцию по проведению блиц-опроса. Выполняют задания, затем взаимопроверку.

Оценивают себя.

Личностные:  

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Регулятивные:

Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; вносят изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, товарищами.

Коммуникативные: 

Представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.

Познавательные: 

Выполняют вычисления с обыкновенными дробями; решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики).

3 этап. Выявление причины затруднений и постановка цели деятельности

(3 мин)

Ведет диалог с учащимися для подведения их к теме урока.

Участвуют в диалоге.

Формулируют тему урока и цель.

Личностные:  

Ответственное отношение к учению; готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

 Коммуникативные: 

Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию; представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме; учитывают разные мнения, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные: 

Анализируют и осмысливают текст задачи.

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

(8 мин)

Интересуется, каким образом можно найти выход из ситуации.

Предлагают решить задачу с помощью рисунка.

Предлагают выполнить работу в группах.

Работают в группах.

Личностные:  

готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Регулятивные: 

Критически оценивают полученный ответ; осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; вносят изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: 

Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию; представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению; контролируют действия партнера; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные: 

Моделируют в графической форме понятия, связанные с понятием обыкновенной дроби; выполняют вычисления с обыкновенными дробями; анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

5 этап.  Выход из затруднения. Составление алгоритма.

(7 мин)

Заслушивает выводы учащихся.

Предлагает составить алгоритм и записать правило с помощью букв.

Представляют результаты своей работы.

Составляют алгоритм и записывают правило с помощью букв.

Сверяются правилом, записанным в учебнике.

Оценивают себя.

Личностные:  

Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Регулятивные: 

Критически оценивают полученный ответ; осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: 

Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию; представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению; контролируют действия партнера; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные: 

Формулируют, записывают с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.

Физкультминутка

Предлагает отдохнуть.

Выполняют упражнения записанные на ИД.

6 этап. Первичное закрепление во внешней речи учащихся.

(6 мин)

Предлагает выполнить номер из учебника для закрепления алгоритма.

Выполняют упражнение с проговариванием алгоритма на доске.

Личностные:  

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Регулятивные: 

Критически оценивают полученный ответ; осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: 

Адекватно используют речевые средства и аргументируют свою позицию; представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме; контролируют действия партнера; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные: 

Выполняют вычисления с обыкновенными дробями.

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(6 мин)

Предлагает выполнить самостоятельно упражнение в тетради на печатной основе, затем выполнить самопроверку.

Выполняют задание в тетради на печатной основе.

Сверяются с эталоном и корректируют решение.

Оценивают себя.

Личностные:  

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Регулятивные: 

Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; вносят изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата.

Познавательные: 

Выполняют вычисления с обыкновенными дробями.

8 этап. Рефлексия  результатов и деятельности.

Проводит рефлексию результатов и деятельности.

Принимают участие в рефлексии.

Личностные:  

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Регулятивные: 

Критически оценивают полученный ответ.

9 этап. Домашнее задание, инструктаж.

Проговаривает домашнее задание.

Благодарит за урок.

Записывают задание в дневник.

Встают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...

УРОК НА ТЕМУ: «Умножение натуральных чисел» 5 класс

Тип урока: урок закрепления знаний.Цели урока:    1.Образовательные:формирование умений и навыков умножения натуральных чисел;контроль усвоения знаний и умений по теме: «Умножение натур...

Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей", 6 класс

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Умножение обыкновенных дробей" на уроках математике в 6 классе с целью ознакомления с новым материалом....

Разработка урока на тему "Умножение обыкновенных дробей" ( 6 класс)

На уроке ребята познакомятся с  правилом умножения дроби на натуральное число.  Научатся умножать  обыкновенные дроби на натуральное число; решать задачи на нахождение  пути....

разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс

Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...

Разработка урока по теме умножение положительных десятичных дробей

Разработка урока к учебнику Никольский С.М.  6 кл....