"Координатная плоскость"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Разработка урока по математике
с использованием мультимедийной презентации.
Учитель математики Пестрова Е.А.
Тема Координатная плоскость
Цели урока
v Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний терминологии).
v Выяснить общие признаки и отличия между координатной плоскостью и координатной сеткой
v Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к предметам математики и информатики.
v Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, линейки, карандаши, ручки..
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Сведения из истории.
3. Изучение новой темы
4. Закрепление изученного материала посредством игры.
5. Итог урока
6. Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike.doc | 39 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике
с использованием мультимедийной презентации.
Учитель математики Пестрова Е.А.
Тема Координатная плоскость
Цели урока
- Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний терминологии).
- Выяснить общие признаки и отличия между координатной плоскостью и координатной сеткой
- Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к предметам математики и информатики.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, линейки, карандаши, ручки..
Ход урока.
- Организационный момент
- Сведения из истории.
- Изучение новой темы
- Закрепление изученного материала посредством игры.
- Итог урока
- Домашнее задание
1. Организационный момент урока.
Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!
Сегодня мы проведем с вами урок математики по теме «Координатная плоскость.
Перед нами стоят следующие цели. (слайд 2)
Для достижения этих целей предлагаю следующий ход урока (слайд 3)
2. Сведения из истории.
Итак, немного истории (слайд 4, 5)
3. Изучение новой темы
Объяснение новой темы согласно слайда 6.
А теперь давайте вместе вспомним основные понятия, которые мы сегодня узнали. (слайд 7, 8, 9)
4. Закрепление – игра
Перед нами исторический залив (слайд 10)
Наш корабль направляется к острову сокровищ.(слайд 11)
На этом острове капитан Флинт зарыл клад и не один, но мы с вами может отыскать зарытые сокровища, если правильно определим координаты зарытых кладов. (слайд 12)
Молодцы.
Плывём дальше. У нас на пути следующий остров – остров знаний или школа Робинзона Крузо.(слайд 13)
Здесь вам нужно построить парусник по координатам. (слайд 14)
Посмотрите какой красивый он у нас получился. (слайд 15)
Плывём дальше. Наш корабль входит в Бухту Фантазий.(слайд 16)
Посмотрите, как здесь красиво. Новое задание нам даёт этот симпатичный осьминог.(слайд 17, 18)
Хорошо. А теперь сравним с тем, что получилось у осьминожки.
Мы получили два созвездия: Малой и Большой Медведиц.(слайд 19)
5. Итог урока
Тест (слайд 20)
6. Дом задание
(слайд 21)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Введение понятия «Координатная плоскость» Нанесение точек на координатную плоскость по координатам. Определение координат точек фигуры. Построение фигуры по точкам с данными координатами Развитие познавательного интереса к математике; Развитие мышления, творческой активности, внимания. Воспитание самостоятельности, аккуратности и точности при построении, трудолюбия.
Ход урока Сведения из истории Изучение новой темы Закрепление изученного материала посредством игры Итог урока Домашнее задание
Б олее чем за 100 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели и меридианы. В Х IV веке французский ученый Оресле по аналогии с географическими координатами создал координатную плоскость. Он поместил на плоскость прямоугольную сетку и назвал широтой и долготой то , что сейчас мы называем абсциссой и ординатой. Термины абсцисса и ордината были введены в употребление Лейбницем в XVII веке. Однако основная роль в создании метода координат принадлежит французскому ученому Рене Декарту (1596 –1650). Введенные на плоскости координаты х, у называют декартовыми.
"Усердие – мать удачи". (пословица)
Прямоугольная система координат на плоскости X Y 1 1 0 М (3;2) Ось ординат Ось абсцисс Начало координат Координаты точки М Абсцисса точки М Ордината точки М Оси координат
Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у , образующие систему координат на плоскости? К оординатные прямые х и у пересекаются под прямым углом. Как называют каждую из этих прямых? К оординатную прямую х называют осью абсцисс , а координатную прямую у – осью ординат .
Как называют точку пересечения этих прямых? Т очку пересечения этих прямых называют началом координат. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? Э ту пару чисел называют координатами точки.
Как называют первое число? первое число – абсцисса точки Второе число? второе число – ордината точки
Исторический залив
Исторический залив Остров сокровищ
X Определите координаты зарытых кладов и получите сокровища капитана Флинта. А А 0 -8 -6 -4 -2 2 4 6 8 В В С С D N N D M M -2 6 4 -4 -6 2 (2; 4) (-4; 2) (3; -3) (-3; -4) (4; 0) (0; -3)
Исторический залив Остров сокровищ Остров знаний Школа Робинзона Крузо
ШКОЛА РОБИНЗОНА КРУЗО Нарисуйте парусник по координатам! корпус флагшток парус (-7;4) (-2;4) (-2; 4) (1;12) (-5;2) (-2;15) ( 0; 6) ( 3; 9) (3; 2) (2;14) ( 0; 9) ( 3; 7) (5;4) (-2;13) (-1;11) ( 1; 5) (-2;13) (-2; 4)
X 0 -6 -4 -2 -2 4 2 4 8 6 6 10 12 14 -8 8
Остров знаний Школа Робинзона Крузо Бухта фантазий
Постройте фигуру по точкам Вариант 1 : Вариант 2 : A(6 ; 6), B(3 ; 7), C(0 ; 8), D(-3 ; 5), E(-6 ; 3), F(-8 ; 5), G(-5 ; 7), D(-3,5); K (-15 ; -7), L (-10 ; - 5 ), M (-6 ; -5), N (-3 ; -6), O (-1 ; -10), P (5 ; - 10), R (6 ; -6), N (-3 ; -6)
1 вариант: Созвездие «Малой Медведицы» 2 вариант: Созвездие «Большой Медведицы»
Итог урока Тест
Домашнее задание Напишите координаты, по которым можно построить данные рисунки в координатной плоскости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс
Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...
Координатная плоскость 6 класс
Урок по теме : "Координатная плоскость" по учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс. с презентацией....
Презентация.Координатная плоскость. Объяснение нового материала.
Презентация создана для иллюстрации объяснения нового материала по теме "Координатная плоскость" (5 класс)....
Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.
В проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...
Занятие в системе Scratch "Зоны на координатной плоскости"
Представляются презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере по закреплению умения работать с алгоритмами ветвления при программировании движения на коорди...
Урок 6класс "Координатная плоскость."
Тип урока: Закрепление изученного материала. Цели урока: образовательная: закрепить изученный материал...
Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"
Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...