Интегрированный урок по математике и английскому языку с презентацией на тему "Меры длины", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Итегрированный урок для 5 класса.Тема "Знакомство с русской и английской системами мер.Урокудобно проводить при закреплении единц длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_matem._i_angl.yaz_.zip | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шуруповская основная школа»
Разработка интегрированного урока по английскому языку и математике в 5 классе
Тема:
«Знакомство с русской и английской системой мер»
Разработали и провели: Федорова С.В
Рассказова Е.С
2013-2014 учебный год
Тема: «Знакомство с русской и английской системой мер».
Тип урока : урок изучения новых знаний с элементами игры
- Формирование познавательных компетенций:
- ознакомление с англо-американскими единицами длины;
- закрепление формул площади и объёма при решении задач;
- совершенствование звуко-произносительных навыков.
2. Формирование коммуникативных компетенций:
- развитие инициативы в осуществлении иноязычной ре
чевой деятельности;
- совершенствование умения учащихся работать в
группе.
3.Формирование информационных компетенций:
- расширение кругозора;
-совершенствование умения работать с текстом для получения необходимой информации.
Оборудование: компьютер , экран, проектор
Оформление доски: тема урока, таблица « Английская система мер», флаги стран Англия и Россия.
Ход урока
1. Этап актуализации знаний.
1. Повторение названия цифр на английском языке.(Звучит песня «Цифры на английском языке)
А) Назовите следующие числительные буквами на анлийском языке: 22,83,45,68,75, 68,23,43,16,50,80,94
2. Посчитайте, называя цифры по-английски и их перевод на русский:
Выполните умножение:
32 на 5 (160) 28 на 12 (336) 25 на 4 (100)
20 на 5 ( 100) 30 на 5 (150 15 на 8 (120)
- Спасибо за хороший счёт.
-Thank you for your work!
Рефлексия:
- Учитель математики:
- Давайте вспомним с вами , что мы изучали на предыдущих уроках? ( Изучали формулы пути, площади , объёма, единицы площади и объёма)
- Как вы думаете, почему у нас сегодня урок математики и английского языка будет проходить вместе?
Коммуникативные, личностные УУД
2.Этап целеполагания
Подготовительная работа .( К постановке темы и целей)
Текст о английской мере длины ( ярд, фут, дюйм) на английском языке
- Какие новые слова вы встретили ?Как вы думаете, что они означают?
1) Сообщение темы урока . Постановка целей.
(Тема на сайде презентации или напечатана на листе).)
Учитель математики: - Сформулируйте тему урока:
« Английская система мер.»
Учитель английского языка просит сформулировать тему урока на английском языке: « Английская система мер»
- Обратите внимание на таблицу английской системы мер
- Поставьте цель урока
Регулятивные и коммуникативные УУД
1. Образование множественного числа новых слов в английском языке
2.Познакомиться с англо-американскими единицами длины.
3.Закрепить формулы площади и объёма, повторить единицы длины, площади и объёма.
( Цели урока выводятся на слайд)
3.Этап открытия новых знаний
Задания по математике
1 задание
- По международным стандартам и в целях знакомства вы должны заполнить бланки регистрации ваших данных. Бланки приготовлены на английском языке и заполнять вы их должны на английском языке.
- Good morning! I am a teacher of English. You are from England and you are from Russia. Before we start our lesson you should fill in passports [ pa:spэ:ts] . Don't forget about your nationalities, help each. You have only there minutes.
Time is over, pass me your passports.
Attention, please. Look at the blackboard Mr. Rule comes and brings us new rule as usual. What rules can you see? You can see English and Russian measures.
А теперь рассмотрите таблицы внимательно. Что интересного и незнакомого вы увидели? А есть ли что-то одинаковое в старорусской системе и английской системе мер?
(Таблицы на слайде)
Дюйм. Одна из первых величин дюйм обозначает "на большой палец", имя свое обозначение и равна 2см 5мм.
Фут. Foot means a middle size of man's foot equals 31 centimeters.
- If you want to know more information about English measures you may use Dictionaries E-R and such encyclopedia R-E [ insaiklэpidiэ] Вывесить башни.
- Внимание, ваше второе задание, возьмите бланки с задачами.
- Your task is ? 1. But first of all, look at the blackboard. What do you know these towers? Name them. You see two towers Big Ben and Spasskaya. Where is B. B. situated? Where is Spasskaya situated? You should compare them. Please, read the task ? 1.
Читают задачу про себя Please read and translate the task, who will be the first? Can you compare? Do you understand the task? Do you have any problems?
- Можете ли вы сравнить высоту башен сразу? Почему нет? Поработайте с таблицами и переведите из английских мер в русские или наоборот. Обратитесь к схеме.
Схему вывесить на доску! Which tower is higher?
(Правильное решение задачи на слайде.)
- Сравните своё решение с правильным.Исправьте ошибки.
-Оцените свою работу по оценочной шкале.( Личностные УУД)
2 задание
- Соотнесите русские единицы измерения длины, площади , объёма с англо-американскими:
А)2 ярда=2 •91 см=182
Б) 1,5 дюйма=1,5•2 см=3 см
В) 2 мили=1 км 600м•2=1600 м•2=3200 м=3 км 600м
Г) 0,5 фута = 0,5 •31 см=15,5 см
3 задание
-Как вы думаете, где вы можете применить полученные знания? (Формирование Личностных, регулятивных УУД)
Практическая задача : Определите площадь школьной тетради, выполнив все необходимые измерения , выразите результат в англо-американской системе измерения.( Регулятивные УУД)
Английский
4 задание
Работа с текстом, содержащем информацию о английских учёных цифры.Стр.131 упр.155 ( Формирование регулятивных УУД)
5 задание
-Составьте и запишите предложения с математическими терминами. Словарь математических терминов у вас на столе.( Формирование коммуникативных УУД)
Рефлексия
- Так с какими ангийскими единицами системы мер вы ознакомились?
- Как вы думаете, зачем вам это необходимо знать?
- Где эти знания вам понадобятся?
3. Этап применения новых знаний.
1.Работа в группах с последующей проверкой
- А сейчас закрепим материал, изученный на уроке, для этого мы будем работать в группах
Оформление доски: тема урока, таблица « Английская система мер», флаги стран Англия и Россия.
- У нас сегодня необычный урок. Давайте представим, что в наш хутор Шуруповский прибыла группа учащихся из Англии.
Половина учащихся нашего класса – англичане, вторая половина – русские. Вывесить флаги стран.
( работа в группах)
Русские:( отвечают на русском языке) Англичане ( отвечают только на английском языке
-Ребята, скажите , как мы с вами будем сегодня работать? ( в группах).
- Давайте вспомним правила работы в группе( Лидер, распределение заданий в группе таким образом, чтобы каждый член группы выполнял свое задание и оно ему было по силам)
Формирование ругулятивных, коммуникативных УУД
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
Английский
1.Перевод текста.
2.Транскрипция.
3.Повторение числительных
Математика
-Вам необходимо будет решить задачи.
_Выполняйте задание в тетрадях, а потом оформите свои решения на доске.
- Какая группа справится быстрее, сигнализируйте общим поднятием рук .
2. Проверка заданий.
4.Рефлексия. Подведение итогов. Д/з:
Личностные УУД
Учащиеся оценивают себя по шкале и выставляют оценки.
. 20 и выше – "5"
. 15-19 – "4"
- Correlate English measures, please.
. Что нового вы узнали?
. Что было легко?
. В чем испытывали трудности?
- Do you like our lesson?
Д\з:1) выучить новые слова, составить задачу на английском языке и красочно её оформить ( на листе форматом А4 )
2)Выучить английскую систему мер
Приложения к уроку.
Задания для 1 группы:
Задача 1 Найдите площадь прямоугольника, если его длина 1 ярд, а ширина 2 ярда. |
Задача 2 Определите объём параллелепипеда, если его измерения равны 2 дюйма, 4 дюйма и 0, 6 дюйма. |
Задание 3
Выполните перевод:
2 ярда= см
2,5 дюйма= см
4 мили= м
2 квадратных ярда= см²
35 см ²= дм ²
25 ар = квадратные мили
2 фута =
Задания для 2 группы
Задача 3 Какое расстояние до Глиммингенского замка надо было пролететь стае диких гусей, если в первый день она пролетела 5 миль, а затем летела 4 дня по сотне миль ежедневно?Сделайте перевод в систему русских единиц. |
Задача 4 Улыбка Чеширского кота 6 дюймов, а Мартовского кролика в 5 раз меньше. На сколько дюймов улыбка кота шире улыбки кролика?Сделайте перевод в систему русских единиц |
Задание 3
Выполните перевод:
2 ярда= см
2,5 дюйма= см
4 мили= м
2 квадратных ярда= см²
35 см ²= дм ²
25 ар = квадратные мили
0,5 футов = г
35,5 унций = г
3 унции =
Задача :
Big Ben in London is 316 feet high and Spasskaya Tower (Спасская башня) of the Kremlin in Moscow is 71 metres high. Compare Spasskaya Tower and Big Ben, if 1 foot = 31 centimetres. | |
Таблица результатов:
Фамилия имя | Бланк регистрации | I задание | II задание | III задание | Ответы на уроке |
Итого баллов: | Оценка за урок: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
Интегрированный урок по математике и английскому языку в 6 классе
Конспект урока и презентация....
Интегрированный Открытый урок по математики и английскому языку "Доли.Обыкновенные дроби"
Урок на тему: «Доли и обыкновенные дроби». Урок подготовили Сузи А.А. Карповская Е.П.Цели урока:1. Обучающие: систематизировать понятия доли, половины, трети, четверти, обыкновенной дроби,...
Интегрированный урок по математике, информатике, русскому языку по теме "Язык и логика" + презентация к данному уроку
Интегрированный урок "Язык и логика" способствует формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах позна...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССАХ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССАХ ...
Интегрированный урок по теме "Время" : английский язык и математика.
Интегрированный урок английского языка и математики по теме "Время" в 4-ом классе....
Технологическая карта интегрированного урока по математике и английскому языку
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и математики для 6 класса. УМК "Spotlight -6"...