План-конспект урока математики в 5 классе по теме: "Окружность"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
План-конспект урока математики в 5 классе по теме: "Окружность" по ФГОС ООО с универсальными учебными действиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_uud_po_teme_okruzhnost_5_kl.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
Ермакова О. Л.,
учитель математики
МБОУ СОШ № 65
Дата: 09.09.14
Тема урока: Окружность.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой окружность, научить проводить окружность с помощью циркуля, познакомить с терминологией, связанной с окружностью
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.
- воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.
Задачи:
Познакомить учащихся с прибором для построения окружности – циркулем;
Научить пользоваться им и строить окружность;
Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
Развивать внимание, воображение учащихся.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Презентация Power Point к уроку по заданной теме (показ слайдов идет по щелчку).
Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – (Академический школьный учебник «Сферы»),
Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2010,
Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011,
Видеоролик с физкультминуткой. Дмитрий Тарасов http://videouroki.net
Компьютер, проекционное оборудование, рабочие тетради учащихся, чертёжные инструменты (треугольники, линейки, циркули);
- Конверты с раздаточным материалом.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Определить цель занятия | (слайд № 1) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: «В геометрии у каждой фигуры есть своя красота. Мы начали изучать геометрическую фигуру – окружность. Окружность всегда привлекала к себе внимание художников и архитекторов. У многих народов круг – символ солнца». | Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу. Развитие эрудиции, знакомство с профессией архитектора, дизайнера, строителя. Развитие внимания, эстетического вкуса. |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий |
(слайд № 2) | 1) Встречали ли вы окружность в быту? 2) В окружающем нас мире: на улицах города? 3) Есть ли окружности в природе? 4) Отвечая, вы использовали два слова: окружность и круг. А есть ли между ними разница? Учитель помогает детям сформули-ровать определения окружности и круга Мотивация (постановка проблемного вопроса) Окружность удивительно гармо-ничная фигура, древние греки считали ее самой совершенной. Как вы думаете, почему?
| Дети отвечают на вопросы. Дети предлагают свои версии. | Развитие эрудиции, воображения, опора на жизненный опыт Развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной форме. |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Цель урока Сегодня мы узнаем свойства окружности, какой инструмент используют для ее построения. Научимся пользоваться этим инструментом. | Запись темы урока в тетрадь | Регулятивные: видение, постановка, принятие познавательной цели. | ||
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | (слайд № 3) (слайд № 4) (слайд № 5) ЭП «Как построить окружность» | Все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от одной точки – ее центра. Это свойство объясняет тот факт, что колеса делают круглыми. Учитель дает определение радиуса и диаметра окружности. Прочтите «математический блокнот» о происхождении слов «радиус» и «диаметр» на стр. 21 учебника Отметим на окружности две точки: А и В. Они разделили окружность на две части, которые имеют свое название – дуги. | Слушают объяснение Работа с учебником Смотрят демонстрацию Дети пробуют построить окружность в тетради. | Познавательные: работа с определением и понятиями Развитие эрудиции, познавательного интереса.
Понимание информации, представленной в виде текста. Формирование метапредметных связей, опора на жизненный опыт учащихся Анализ речевых конструкций Работа с алгоритмом |
Физминутка. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В конце отвечаем на вопрос:
| Ученики выполняют упражнения. Дети отвечают на вопрос | Познавательные: умение использовать полученные знания | ||
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения темы «Окружность». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Открываем Учебники на странице 22, выполняем № 42 а) Необходи-мо начертить окружности с заданными радиусами б) вычислить диаметр зад.№ 43- работа в парах 1 вариант-а), 2 вариант – б) Потом дети обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку. А теперь поработаем в Тетрадях-тренажерах стр.6 № 5,6 Заполните пробелы, выполните измерения, запишите результат измерений, сверьте свои результаты с результатами своего соседа по парте. (Учитель проходит по классу и проверяет правильность работы, при необходимости корректирует действия учащихся) Выполним задание в учебнике на стр.22 № 44 | Ребята отрабатывают построение окружности Ребята выполняют работу в своих тетрадях-тренажерах, сверяются и советуются с соседом по парте. После выполняем устную проверку.
Учащиеся отвечают на вопрос | Коммуникативные: Оформление своих мыслей в устной форме, умение взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи Коммуникативные: Обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений Личностные: Умение делать умозаключения, аргументировать свою точку зрения. | |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | у каждого ученика лист в клетку и циркуль | Работа в группах: Стр.23 Учебника №51 рис.1.36 1,4 группы – рис.а 2,5 группы – рис.б 3,6 группы – рис.в Учитель забирает на проверку от каждой группы выборочно по одной работе | Учащиеся обсуждают ход работы, выполняют измерения, копируют на свой лист рисунки, составленные из окружностей Оценивают успешность своей работы. | Конструирование алгоритма воспроизведения рисунков Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Подведение итогов урока, рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Где в практической жизни используются окружности? - С помощью какого инструмента строят окружности? - Сравните круг и окружность? - Что такое радиус, диаметр? - Расскажите, что такое дуга? - Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: Структурирование знаний. Развитие внимания, эстетического вкуса. | |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Ваше домашнее задание: по Учебнику стр.20,21 - читать, № 41, 45, 50 Проектная работа на 4 дня: Найти картинки, фотографии с узорами из окружности, их применение в дизайне и архитектуре.
| Учащиеся записывают д/з в дневник | Регулятивные: видение, постановка, принятие познавательной цели. | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | у каждого ученика набор карточек | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то покажите с помощью карточек круг. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то покажите - окружность. Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то покажите пустую карточку. Спасибо за урок | Регулятивные: Оценка качества и уровня знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе по теме "Окружность, круг"
основные понятия и формулы, задачи по теме "Окружнось, круг"...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"
План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
Презентация к уроку в 5 классе по теме "Окружность".
Презентация к уроку по теме"Окружность" в 5 классе....
План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....