Математический КВН 8 кл
план-конспект занятия по математике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математический КВН
для учащихся
8 классов
Подготовила учитель математики
СОШ №20 г.Курска
Кораблина О.А.
29 января 2013 год
Цели: воспитание интереса к математике, интеллектуальной любознательности; развитие творческих способностей, внимания, познавательного интереса;создание ситуации успеха; расширение кругозора.
В конкурсе участвуют команды 8 классов в составе 6-7 человек. Заранее следует приготовить стенд с расписанием уроков или написать на доске.
Расписание уроков |
|
|
|
|
|
|
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники! Приглашаем всех вас провести учебный день в необычной школе. Расписание у вас перед глазами. Наверное вы удивлены, что в расписании нет уроков математики? На самом деле вы убедитесь, что математика будет присутствовать на всех уроках и не даст нам соскучиться. А как справятся участники команд с заданиями на уроках, будет судить уважаемый педсовет, со своими традиционными оценками от 2 до 5.
Ведущий представляет членов жюри – учителей школы.
Ведущий: Сегодня мне предстоит нелегкая роль учителя. Причем я буду учителем разных предметов. А теперь, когда до начала уроков осталось совсем немного времени, давайте познакомимся с нашими учебными командами.
Идет представление команд и их капитанов. Звенит звонок на урок.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Начинаем урок литературы. Сегодня мы с вами будем соперничать с самим Александром Сергеевичем Пушкиным. Вы же знаете, что математика ему трудно давалась. Зато с какой легкостью он сочинял стихотворения! А вот вы сможете сочинить стихотворение? Давайте проверим, легко ли это сделать. Предлагаю вам конкурс буриме. Я вам задам рифмы, а вы попробуете составить четверостишия.
Вектор – директор; Пифагор – забор; катет – прокатит; диагональ – печаль.
По окончании заданного времени звенит звонок и составленные четверостишия команды сдают учителю, а он их передает жюри. Жюри выставляет оценки в ведомость на стенд. Звенит звонок на следующий урок.
Ведущий: Начинаем урок истории. Сегодня вам на уроке придется сдать экзамен по истории математики. Вы будете брать билеты по очереди и после короткого обсуждения отвечать.
- Кто из великих математиков писал стихи и прозу? (Омар Хайям, Софья Ковалевская, М. Ломаносов)
- Кто из великих математиков был чемпионом Олимпийских игр по кулачному бою? (Пифагор)
- Кому принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!»? Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»
Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов.Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт.Как звали этого математика? (Архимед)
- Кто из великих математиков имел пожизненное место директора монетного двора в Лондоне? (Ньютон)
- Кто из математиков принес в жертву богам 100 быков, когда доказал одну известную всем теорему?(Пифагор)
- Кто, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению был убит на дуэли в 20 лет. (Галуа.)
- В честь какого ученого названа прямоугольная система координат. (Декарт.)
- Кто из математиков был “Главным теоретиком космонавтики”, Президентом АН СССР? (Келдыш.)
- Этого ученого называли “королем” математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Кто он? (Гаус)
10)Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности.Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил «в математике нет царской дороги». В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид)
11). Это понятие переводится на все языки, как «ломаное число». Что это за понятие? (Дробь)
12) В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.
Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.
Его использовали для решения разных задач в древности и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время.О каком математическом понятии идет речь? (Пропорция)
13) Как называли на Руси расстояние между кончиками пальцев мизинца и большого при их наибольшем удалении? (Пядь)
14) Данная единица длины появилась в 1001 г. в Англии благодаря королю Генриху I. Она равнялась расстоянию от кончика носа короля до конца среднего пальца его вытянутой руки.Как она называлась? (Ярд)
Звенит звонок на перемену. Жюри подводит итоги и выставляет оценки за урок.
Ведущий: Начинаем урок физкультуры. Сегодня на уроке у нас эстафета. Командам надо выстроиться в ряд. На некотором расстоянии будет лежать лист бумаги, на нем написано название геометрической фигуры. Никто из вас не знает что там написано. По очереди участники команды, кроме капитанов подбегают к листу и записывают по одному свойству фигуры. Обратно не возвращаются и своим товарищам название фигуры не говорят. Затем листы отдают капитанам, и они могут добавить одно свойство или исправить одно неправильное. Листы сдаются учителю, он передает их жюри. (Фигура – квадрат)
Звенит звонок на большую перемену.
Домашнее задание команд
Ведущий: Внимание! Капитанов команд срочно просят пройти в учительскую для беседы с администрацией. Остальные учащиеся могут отдохнуть.
Конкурс капитанов. Капитану надо за 30 секунд ответить на 6 вопросов. Если сразу нет ответа, то идет подсказка, потом еще одна. Начинают по жребию. Если не знают ответ, то говорят слово «дальше».
1) Они есть в прямоугольнике. В треугольнике их нет. В ромбе они перпендикулярны.(диагонали)
2) Это знаменитый ученый древней Греции. Его теорему изучают в 8 классе.
Он жил в Милете.(Фалес)
- Ее можно провести в многоугольниках. В круге ее провести нельзя. Она делит угол пополам.(Биссектриса)
- Его надо решить. Оно бывает линейное. У него есть корни.(Уравнение)
- Это четырехугольник. Бывает в спортивной гимнастике. Может быть равнобокой. (трапеция)
- Их знают и используют все люди. Одну из них очень любят школьники. Из них составляют числа.(Цифры)
7)Ее применяют при стрельбе. Бывает правильная и неправильная. У нее есть числитель.(Дробь)
8)Бывает в комнатах. Есть у квадрата. Его измеряют транспортиром.(угол)
9)Их используют в географии. Они помогают определять местонахождение. Их называют абсцисса и ордината.(Координаты)
10)Их не любят многие школьники. Они часто встречаются в геометрии. У них есть условие и заключение.(Теоремы)
11)Это часть прямой. Еще бывает координатным. Есть у солнца.(Луч)
12)Есть у любого здания. Бывает в треугольнике, но не бывает в круге. Проводится под прямым углом.(высота)
13)Если нет карандаша и линейки, то на него страшно смотреть. Бывает у каждой функции. Может называться параболой.(График)
Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
Звенит звонок на следующий урок.
Ведущий: Начинаем урок русского языка! Тема нашего урока – пословицы и поговорки. Все вы знаете примеры народной мудрости. Приведите несколько пословиц и поговорок. А я вам предлагаю немного поправить пословицы на математический лад. Вставьте вместо многоточия математические термины, чтобы получилось выражение со смыслом. Первое слово берете из предложенных, а окончание придумываете сами.
- Где ….., там ….. .
- Не все то ….., что … .
- Не было бы …., да …..
- Не говори ….., пока …. .
- Не красна ….., да красна ….. .
Слова, которые надо вставить: функция, уравнение, корень, сумма, теорема.
Звенит звонок с урока. Жюри подводит итоги. Команды отправляются на последний урок.
Ведущий: Наш последний урок – музыка! Конкурс в виде переклички песен, в тексте которых встречаются числа.
Звенит звонок с последнего урока. Слово предоставляется председателю жюри. Подводятся итоги.
Домашнее задание первой команды
Сказка « Хитрая лиса»
Повстречались медведь с лисой.
-Ты куда, кумушка? – спрашивает медведь.
- Домой спешу, - отвечает лиса. - Мне заяц две морковки дал, похлебку варить буду.
- И я домой иду, говорит медведь, - мне заяц тоже морковки дал, четыре штуки, я теперь тоже похлебку сварю.
А лиса хитрая была. Она сообразила, что у медведя морковок больше, чем у нее, и говорит:
- Давай, медведь, похлебку вместе варить будем.
Медведь согласился. Развели они костер и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетел журавль.
- Здравствуйте, говорит журавль, - Да вы тут похлебку едите? Не угостите ли меня?
- Ишь, какой хитрый! – отвечает лиса. – Что ты нам за это дашь?
- Рыбешек, - говорит журавль.
Звери согласились. Сели они в кружок, поделили похлебку поровну и пообедали. Журавль положил на землю 6 рыбешек, поблагодарил лису и медведя и улетел.
- Тебе 3 рыбешки, да мне три, вот и будет поровну, - говорит лиса.
А медведь ей отвечает : « У тебя, лиса, морковок меньше было, значит, тебе 2 рыбки, а мне 4.
Кто из них прав? Как нужно было разделить рыбу?
( Оба неправы, морковок было 6, похлебку поделили поровну, значит , журавль съел 2 Мишкиных морковки, и все шесть рыбешек должен был отдать медведю.)
Домашнее задание второй команды
Сценка "3=7 и 2=5"
Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров: А что?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!
Учитель: Архимед?
Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель: Как это?
Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
Учитель: Точно.
Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
Учитель: Да.
Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.
Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!
Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
Петров: Точно!
Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.
Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
Петров: Верно!
Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров: За что, Иван Иваныч?
Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну, допустим.
Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!
Ребята, помогите Петрову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-31633-1415314258.jpg)
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-195520-1359969011.jpg)
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....