Проверочные работы по литературе. 10-11 классы
методическая разработка по литературе (10, 11 класс)
Представленные работы помогут проверить не только знания текстов, но и умение размышлять, сопоставлять, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
![]() | 20.03 КБ |
![]() | 28 КБ |
![]() | 32 КБ |
![]() | 1.4 МБ |
![]() | 14.27 КБ |
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
1) К какому жанру относится данное произведение?
А) рассказ Б) повесть В) роман
2) Имя главного героя? ______________________________________
3) Сколько лет было главному герою?
А) 36 Б) 58 В) 74
4) Выберите описание главного героя:
А) «... он был совсем не хорош собой и странен, - очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована»
Б) «Высокий старик …, беззаботный гуляка и красавец»
В) «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью - крепкая лысая голова»
5) Как назывался пароход, на котором путешествовал герой?
А) Титаник Б) Атлантида В) Посейдон
6) Цель путешествия главного героя?
А) поехал к родственникам Б) поехал из-за болезни В) ради отдыха и развлечения
7) Прочитайте данный ниже текст и выпишите образы, которые имеют в произведении символическое значение.
Символом общества воспринимается океанский пароход со значимым названием "Атлантида", на котором плывет в Европу безымянный миллионер. Атлантида - затонувший легендарный, мифический континент, символ погибшей цивилизации, не устоявшей перед натиском стихии. Возникают также ассоциации с погибшим в 1912 году "Титаником". "Океан, ходивший за стенами" парохода - символ стихии, природы, противостоящей цивилизации.
Символическим является и образ капитана; "рыжего человека чудовищной величины и грузности, похожего... на огромного идола и очень редко появлявшегося на люди из своих таинственных покоев". Также символичен образ заглавного героя (справка: заглавный герой тот, чье имя вынесено в заглавие произведения, он может и не быть главным героем). Господин из Сан-Франциско - олицетворение человека буржуазной цивилизации.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Пройдемся по палубам корабля и сравним их с трюмом парохода.
Пассажиры корабля просыпаются, едят, танцуют, читают газеты, ложатся спать по сигналу, они не принадлежат самим себе, их сковывает механический, регламентированный распорядок. Даже развлечения дежурные – например, нанятая пара играет роль влюбленных. Но зато здесь царят беззаботность, отдых, танцы, богатство.
Верх – это роскошь, низ – нищета, а между ними пропасть непонимания. Но именно «трюм» без всякой благодарности обеспечивает жизнь верхней палубы. Пассажиров, живущих благополучно, много, но куда больше – великое множество – тех, кто работает на них в поварских, судомойнях и в «подводной утробе».
Герои Бунина не умеют ценить, они ко всему относятся как к должному. Корабль – это срез несправедливо устроенного общества.
Да, пассажиры корабля представляют безымянные "сливки" общества, своеобразный искусственный рай, залитый светом, теплом и музыкой. Но есть и ад.
"Подводная утроба парохода" подобна преисподней. Там "глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени".
9) Как называется этот приём противопоставления?_________________________
Это противопоставление дает понимание того, почему столь неприглядна и безобразна изображаемая автором смерть.
10) Как умер главный герой?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11) Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?
А) считали его смерть непоправимым горем
Б) никак не отреагировали
В) были обижены, что их отдых испортила такая «неприятность»
12) Куда дели тело покойного?
А) положили в изысканный гроб, сделанный по специальному заказу
Б) положили в длинный ящик из-под содовой воды
В) его сразу похоронили
13) В произведении раскрывается тема конца сложившегося миропорядка, неизбежности гибели бездушной и бездуховной цивилизации. Эпиграфом к произведению является слова из Апокалипсиса: "Горе тебе, Вавилон, город крепкий!" Согласно Откровению Иоанна Богослова, Вавилон, "великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу... горе, горе тебе, Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой". Т.е., уже с эпиграфа угадывается сквозной мотив произведения… Мотив ЧЕГО? ___________________________________________________
14) Прочитайте. Смерть господина из Сан-Франциско потрясает своей неприглядностью, отталкивающим физиологизмом. Теперь писатель в полной мере использует эстетическую категорию "безобразного", чтобы в нашей памяти навсегда запечатлелась отвратительная картина. Бунин не жалеет отталкивающих подробностей, чтобы воссоздать человека, которого никакое богатство не может спасти от последовавшего после кончины унижения. Позже мертвому даруется и подлинное общение с Природой, которого он был лишен, в чем, будучи живым, никогда не испытывал потребности: "звезды глядели на него с неба, сверчок с грустной беззаботностью запел на стене".
15) О чём это произведение заставило задуматься вас?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Задание 1. Узнай героя.
- «Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нёс в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в чёрной роговой оправе».
- «Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в чёрных тапочках».
- «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел…»
- «… Человека лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба… Под левым глазом у человека был большой синяк, а в углу рта – ссадина с запёкшейся кровью».
- «По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой».
- «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки»
- «Маленького роста, пламенно-рыжий, с клыком, в полосатом добротном костюме… из кармана торчала обглоданная куриная кость»
- «Она была красива и умна. К этому надо добавить ещё одно – с уверенностью можно сказать, что многие женщины всё, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь …»
- «Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в чёрной шапочке и в каком-то халате спускался вниз нетвёрдыми шагами».
- «…Из квартиры № 48, помещавшейся под ювелиршиной, вышла на лестницу сухонькая женщина с бидоном и с сумкой в руках. Это была та самая…, что в среду разлила, на горе Берлиоза, подсолнечное масло у вертушки».
Задание 2. Выполни тест.
- Как бы вы определили композицию произведения?
- кольцевая композиция
- «роман в романе»
- последовательная сюжетная композиция, т.е. соблюдена хронологическая последовательность
- Эпиграфом к роману Булгаков выбрал слова Гёте: «Я – часть той силы, что вечно хочет … и вечно совершает …». Какие слова пропущены в данном афоризме?
1. зла; 2. истина; 3. добро; 4. благо.
- Кому из персонажей принадлежат слова: «И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых»?
1)Коровьеву 2)Берлиозу 3)Маргарите 4)Понтию Пилату
4) Кому из персонажей принадлежат слова: «Имейте в виду, что Иисус существовал… Просто он существовал и больше ничего… И доказательств никаких не требуется»?
1)Наташе 2)Воланду 3)Ивану Бездомному 4)Аннушке
- Что подарил Воланд на память Маргарите?
1. рубиновый перстень 2. жёлтую розу 3. золотую подкову 4. Колье
- На чём летала Маргарита?
1. на ступе 2. на метле 3. на щётке
- Какой порок Воланд считает самым тяжким?
1)ложь 2)трусость 3)предательство 4)прелюбодеяние
- Откуда покидает Москву Воланд со своей свитой?
1. с Воробьёвых гор 2. с Патриарших прудов 3. с Садовой
Задание 3. Ответьте на вопросы.
- В романе представлены три мира. Назовите их.
- Какой из них вызвал у вас наибольший интерес? Почему?
- Иешуа говорил о том, что «рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины». В чём смысл этого изречения?
- О чём рассказывается в эпилоге к роману «Мастер и Маргарита»?
- Как вы считаете, добро или зло творит Воланд?
Задание 4. Прочитайте статью и напишите на неё отзыв.
Изображение мирового зла в облике Сатаны, Дьявола, Князя Тьмы традиционно для художественной литературы. Но только М. Булгакову удалось создать образ, расходящийся с типичными представлениями: в его романе Воланд вызывает невольные симпатии. Если он кого-то и карает, то вполне заслуженно, а зла не совершает вовсе.
В годы написания романа Советский Союз был объявлен страной победившего добра и счастья. Воланд посещает Москву не только с целью провести традиционный бал, но и увидеть такую страну, удостовериться, соответствует ли её образ действительности. Недаром он предстаёт перед Михаилом Берлиозом и Иваном Бездомным иностранным туристом. И что же оказалось на поверку? Ни добра, ни счастья – одни пороки да испорченные нравы. И Воланду пришлось взяться за своё дело – провести «сеанс чёрной магии с полным её разоблачением». Если Сатана – единственный оплот справедливости, то каков же этот мир?..
Кого же наказывает Воланд? И наказывает ли вообще? Добро и зло изначально существуют в самом человеке. Каждый волен выбирать между ними, но при этом должен нести ответственность за последствия. Воланд как раз и проверяет людей, предлагая им сделать выбор. Выбор человека – это внутренняя борьба между добром и злом.
Воланд карает тех, у кого нечиста совесть, кто не признаёт своей вины. В большинстве своём – это люди несвободные, связанные определёнными правилами, догмами. Воланд жесток? Он зло? Виновен ли Воланд в чьей-либо смерти? Нет!
Вопреки всем традициям, Воланд оказывается не соблазнителем и разрушителем, а воплощением благородства. Он обличает и наказывает уже существующие пороки. Его действия справедливы. А тем, кто поступает по совести, он помогает! Например, Мастер и Маргарита, которым даруются вечность, бессмертие, тишина и покой.
Предварительный просмотр:
Опрос по 2 части романа М. Шолохова «Тихий Дон»
- Как звали сына Сергея Платоновича Мохова?
А) Платон Б) Владимир В) Митька
2) Что произошло между Митькой Коршуновым и Лизаветой Моховой?
А) он её изнасиловал Б) они сбежали от родителей В) они поженились
3) Как на это отреагировал отец Лизаветы (что он сделал)?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Что произошло на мельнице?
А) большая гулянка Б) жестокая драка В) пожар
5) Кто это прекратил?
А) Пантелей Прокофьевич Мелехов
Б) Сергей Платонович Мохов
В) Осип Давыдовыч Штокман
6) Почему казака Синилина Ивана Авдеича прозвали Брёхом?
__________________________________________________________________
7) Как родители Григория Мелехова относились к Наталье?
А) любили её Б) ненавидели её В) безразлично
8) В чём признался Григорий Наталье, когда они вдвоём уехали на 3 дня пахать землю?
А) что не любит её
Б) что очень сильно любит её
В) что он ей изменяет
9) За что отец выгнал Григория из дома?
__________________________________________________________________
10) У кого поселились Григорий и Аксинья?
А) у Моховых Б) у Листницких В) у Астаховых
11) В чём Аксинья боялась признаться Григорию? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12) Как сложилась жизнь Натальи после ухода Григория?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13) С какой целью Пантелей Прокофьевич приехал к Григорию?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14) По какой причине Григорию и Аксинье пришлось расставаться?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». 11 класс
- К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»:
а) рассказ
б) повесть
в) поэма
г) роман
- Главную героиню повести зовут:
а) Анна Николаевна
б) Мария Николаевна
в) Вера Николаевна
г) Ольга Николаевна
- Кем был муж главной героини:
а) прокурор
б) комендант гауптвахты
в) предводитель дворянства
г) инженер на железной дороге
- Что больше всего любила главная героиня:
а) море
б) горы
в) лес
г) небо
- Что подарила сестра главной героине на день рождения:
а) табакерку
б) шкатулку
в) записную книжку
г) пудреницу
- Сколько камней гранатов окружали маленький зеленый камешек посередине браслета:
а) четыре
б) шесть
в) пять
г) восемь
7.Что мешало любить по – настоящему генералу Аносову:
а) молодость
б) кутежи
в) карты
г) война
- Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:
а) ППЖ
б) ННЖ
в) ГСЖ
г) ПЦЖ
- Сколько лет длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом:
а) 5-6
б) 6-7
в) 7-8
г) 4-5
- Какая проблема не поднята в повести:
а) чести
б) истинной любви
в) самопожертвования ради любви
г) разрушающего влияния денег
- Чью композицию исполнила пианистка Женни Рейтер:
а) Россини
б) Баха
в) Бетховена
г) Шопена
- Какова основная идея этого произведения?
- Над чем оно заставило вас задуматься?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина
«История одного города»
1. Летописью какого города является произведение?
А) Тупов
Б) Глупов
В) Москва
2. Какие племена победили прадеды великого народа представленного города?
А) Поляки, африканцы, чукчи
Б) Кочевники, топтыгины, голопопы
В) Моржееды, лукоеды, кособрюхи
3. Кого искали головотяпы на заре своего существования?
А) Князя
Б) Бога
В) Земляка
4. Кого призвали головотяпы по совету Пётры Комара помочь им с поисками?
А) Сыщика
Б) Вора-новотора
В) Грабителя-успокоителя
5. Как ушёл новотор от петли?
А) Ускакал на гнедой кобыле
Б) Улетел на воздушном шаре
В) Зарезался огурцом
6. С каких слов князя начались исторические времена глуповцев?
А) «Запорю!»
Б) «Даёшь денег в казну!»
В) «Хлеба и зрелищ народу!»
7. Кто в августе 1762 года стал новым градоначальником Глупова?
А) Угрюм-Бурчеев
Б) Ангел Дорофеевич Дю-Шарио
В) Дементий Варламович Брудастый
8. Одна из любимых фраз Брудастого?
А) «Вся власть народу!»
Б) «Сила есть – ума не надо!»
В) «Не потерплю!»
9. Кто первым увидел градоначальника без головы?
А) Вася Петренко
Б) Письмоводитель
В) Офицер милиции
10. Кем был Байбаков?
А) Зряпешеходом
Б) Письмоводителем
В) Часовых и органных дел мастером
11. Почему голова Брудастого требовала починки?
А) Отсырела
Б) Перегорел блок питания
В) Вылетели пружинки от перенапряжения
12. Откуда должны были выслать новую голову Брудастому?
А) Из Китая
Б) Из Америки
В) Из Санкт-Петербурга
13. Что сделали глуповцы, оставшись без градоначальников?
А) Устроили пир
Б) Подожгли здание мэрии
В) Устроили анархию
14. Сколько градоначальников сменилось в городе за неделю?
А) 6
Б) 10
В) 22
15. При каком градоначальнике город процветал 6 лет подряд?
А) При Петре Первом
Б) При Петре Петровиче Фердыщенко
В) При Николае Адельмановиче Усидчивом
16. Что случилось с мужем Алёнки, Милькой?
А) Он попал в больницу
Б) Его отправили в Сибирь
В) Молодого человека увела другая девушка с соседнего города Любовца
17. Что хорошего случилось в городе во время правления подполковника Прыща?
А) Увеличился урожай
Б) Построили новый мост
В) Город восстановили после недавнего пожара
18. Что случилось с головой Прыща?
А) Она лопнула
Б) Её съел предводитель дворянства
В) Она укатилась во время сна
19. Что случилось с городом во время правления советника Эраста Андреевича Грустилова?
А) Город был разорён
Б) Город вырос в два раза
В) Город погряз в разврате и лени
20. Кем был последний градоначальник города?
А) Идиотом
Б) Космонавтом
В) Самозванцем
21. В чём, по-вашему, заключается смысл данного произведения?
22. С какой целью М.Е. Салтыков-Щедрин использовал в романе такой необычный стиль изложения?
Предварительный просмотр:
Н.С. Лесков «Очарованный странник»
1) Фамилия главного героя:
А) Филаретов Б) Бочкин В) Флягин
2) Выберите описание главного героя:
А) «Старенький этакой, и лицо какое-то такое жалкое, как у старой бабы».
Б) «Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь».
В) «В настоящей военной форме… Такой осанистый, руки в боки, а шинель широко наопашку несёт… силы в нём, может быть, и нисколько нет, а форсисто».
3) В разговоре с купцами главный герой представился Иваном Северьянычем и сказал, что он конэсер. Что это значит?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) В детстве Ивана называли Голован, потому что:
А) он рос очень умным
Б) у него была большая голова
В) много врал
5) Кем был отец Ивана?
А) кучером Б) конюхом В) кормовиком
6) Почему главный герой был моленным (обещанным) сыном?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) За что получил Иван пророческое наказание?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8) Какое пророчество было дано главного герою в наказание?
__________________________________________________________________________
9) Почему Иван сбежал от своего барина?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10) Кем работал Иван, сбежав от своего барина?
А) кучером Б) коноводом В) нянькой
11) «Кому коня взять, с общего согласия наперепор пустят». Что значит наперепор?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12) Что сделали татары, чтобы Иван не мог от них сбежать?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13) Как бы вы охарактеризовали нравы татар? Ваше отношение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по литературе в 9 классе
Проверочная работа по литературе за 1 четверть (2 варианта)...
Проверочная работа по литературе в 5 класс по теме "Мифы" в формате ЕГЭ
Работа содержит 6 заданий: В1-В5 и С1. Задания части В посвящены анализу степени усвоенности литературоведческих понятий, задание части С включает в себя письменный ответ на вопрос....

Проверочная работа по литературе в 9 классе по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
Хочу поделиться своей системой проведения проверочных работ после изучения литературного произведения. Уже на первых уроках я предупреждаю детей, что в конце будет проведена проверочная ра...

Проверочная работа по литературе для 8 класса.
Данную проверочную работу целесообразно проводить ближе к концу учебного года, когда основной материал уже изучен. Она позволяет проверить остаточные знания учащихся по теории литературы и проверить з...

Контрольные и проверочные работы по литературе для 8 класса
Среди разных форм и способов проверки учебных достижений контрольная работа – одна из эффективных форм проверки ранее заявленных учебных умений. Это вопросы по тексту произведения, анализи...

Проверочная работа по литературе в 5 классе за 1 полугодие (по Снежневской М.А.)
Проверочная работа составлена в форме теста по основным разделам учебника, позволяющим оценить знания пятиклассников...