Контрольная работа по литературе 8 класс за 1 полугодие (учебник под ред. В.Коровиной)
методическая разработка по литературе (8 класс)
Контрольная работа содержит материал, выявляющий знание литературоведческих терминов, содержания литературных произведений, умения анализировать прочитанное и строить развернутый текст-рассуждение по поставленному вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе 8 класс
Вариант 1
1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?
а) поэма б) былина в) народная песня г) сказка
2.К древнерусской литературе не относятся произведения:
а) «Капитанская дочка»
б) «Повесть о Шемякином суде»
в) «Геракл и Авгиевы конюшни»
г) «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»
3.Житие – это описание…
а) Жизни народного героя в) Жизни святого
б) Исторического деятеля г) Рассказы о жизни Иисуса Христа
4. Что означает образное выражение «Шемякин суд»?
а) суд неправый, корыстный;
б) суд справедливый;
в) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином.
5.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
а) главный герой комедии
б)подросток 15 – 17 лет
в) ленивый, ограниченный, невежественный человек
г) молодой дворянин, не поступивший на государственную службу и не достигший совершеннолетия.
6. Назовите основные роды литературы:
1 - эпос, повесть, драма 3 - роман, поэма, комедия
2 - эпос, лирика, драма 4 - эпос, лирика, трагедия
7. Сопоставьте эпиграфы и произведения:
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду;
г) И жить торопится, и чувствовать спешит.
Капитанская дочка | Мцыри | Ревизор |
8. Соотнесите качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются:
1. освобождение Гринёва в мятежной слободе
2. буран
3. освобождение Маши Мироновой
4. взятие Белогорской крепости
5. рассказ калмыцкой сказки
6. разговор с хозяином постоялого двора
А) ум, сметливость | В) чувство благодарности | Б) широта натуры, чувство справедливости | Г) смелость, отвага | Д) понимание перспектив восстания | Е) жестокость |
9. Назовите жанр и автора произведения «Мцыри»?_______________________________________
10. Каким показан Савельич в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
а) забитым, безгласным крепостным;
б) послушным, рабски преданным своим господам;
в) глубоким, наделённым чувством собственного достоинства;
г) любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком.
11. Откуда чиновники города N узнают о том, что ревизор ненастоящий?
а) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером;
б) Хлестаков сам признался в обмане;
в) проговорился Осип, слуга Хлестакова.
12. Хлестаковщина - это:
а) стремление модно одеваться
б) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
в) погоня за чинами.
13. Укажите истинность или ложность утверждений по произведению «Белые ночи»
__ жениха не было целый год
__ Мечтатель ненавидел Настеньку за отказ
__ бабушку решили сдать в приют для престарелых
__ Настенька вышла замуж за писателя
14. Почему Настенька, героиня «Белых ночей» оказалась на мосту?
А) хотела броситься с моста
Б) ждала возлюбленного
В) пришла на свидание с Мечтателем
- Какой тип героини в литературоведении принято называть «тургеневской девушкой» (на примере произведения «Ася»)?
а) замкнутая, но глубоко чувствующая девушка, обладающая глубоким внутренним миром
б) сильная и здоровая женщина, с достоинством выносящая испытания и не жалующаяся на свою жизнь
в) молодая современная девушка
г) взбалмошная богатая особа, не считающаяся с мнением других людей
- Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:
1) Эпилог | А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения |
2) Экспозиция | Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем |
3) Развязка | В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров |
4) Завязка | Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена |
5) Кульминация | Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий |
- ___________2)___________3)___________4)___________5________
Дайте развернутый ответ на вопрос: какое изученное вами произведение заставило вас больше всего задуматься и над чем? (не менее 150 слов)
Контрольная работа по литературе 8 класс
Вариант 2
1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка.
2.К древнерусской литературе относятся произведения:
а) «Поучение Владимира Мономаха»
б) «Геракл и яблоки Гесперид»
в) «Недоросль»
г) «Повесть о житии и о храбрости Александра Невского»
3. Житие – это описание…
а) Жизни народного героя в) Жизни святого
б) Исторического деятеля г) Рассказы о жизни Иисуса Христа
4. Что означает образное выражение «Шемякин суд»?
а) суд неправый, корыстный;
б) суд справедливый;
в) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином.
5.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
А) реализм
В) сентиментализм
Б) классицизм
Г) романтизм
6. Драма – это…
а) картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями;
б) точная копия действительности с долей вымысла;
в) произведение, предназначенное для постановки на сцене.
7. Сопоставьте эпиграфы и произведения:
а) И жить торопится, и чувствовать спешит.
Б) Береги честь смолоду;
в) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю
г) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
Ревизор | Капитанская дочка | Мцыри |
8. Соотнесите качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются:
1. освобождение Гринёва в мятежной слободе
2. буран
3. освобождение Маши Мироновой
4. взятие Белогорской крепости
5. рассказ калмыцкой сказки
6. разговор с хозяином постоялого двора
А) смелость, отвага | Б) ум, сметливость | В) широта натуры, чувство справедливости | Г) чувство благодарности | Д) жестокость | Е) понимание перспектив восстания |
9. Назовите жанр и автора произведения «Ревизор»?__________________________________________
10. Пройдя много испытаний, возмужал ли и сохранил ли Петр Гринев верность долгу и свое честное имя
а) нет, так как он общался с Пугачевым;
б) да, так как во всех ситуациях и встречах с Пугачевым он открыто говорил о своем воинском долге и не уронил своей чести;
в) не всегда, иногда он поступал против совести.
11. Как заканчивается пьеса «Ревизор»?
а) приезд настоящего ревизора; в) свадьбой дочки городничего и Хлестакова;
б) немая сцена; г) отставкой городничего.
12. Хлестаковщина - это:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.
13. Укажите истинность или ложность утверждений по произведению «Белые ночи»
__ Настенька вышла замуж за писателя
__ бабушку решили сдать в приют для престарелых
__ жениха не было целый год
__ Мечтатель ненавидел Настеньку за отказ
14. Какое условие поставила Настенька перед героем в первую ночь, когда они познакомились?
А) Всегда рассказывать ей какие-нибудь истории
Б) Обязательно влюбиться в неё
В) не влюбляться в неё
- Какой тип героини в литературоведении принято называть «тургеневской девушкой» (на примере произведения «Ася»)?
а) замкнутая, но глубоко чувствующая девушка, обладающая глубоким внутренним миром
б) сильная и здоровая женщина, с достоинством выносящая испытания и не жалующаяся на свою жизнь
в) молодая современная девушка
г) взбалмошная богатая особа, не считающаяся с мнением других людей
- Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:
1) Эпилог | А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения |
2) Экспозиция | Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем |
3) Развязка | В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров |
4) Завязка | Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена |
5) Кульминация | Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий |
- ___________2)___________3)___________4)___________5________
Дайте развернутый ответ на вопрос: какое изученное вами произведение заставило вас больше всего задуматься и над чем? (не менее 150 слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа 2 класс 1 полугодие
Итоговые тест для 2 класса по английскому языку за первое полугодие...

Контрольная работа 10 класс 1 полугодие
Контрольная работа по английскому языку в 10 классе за 1 полугодие...
Контрольная работа 10 класс 2 полугодие
Тест к материалу за второе полугодие 10 класса по биологии...
Административная контрольная работа 8 класс 1 полугодие
На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 8 заданий базового уровня сложности, вторая часть – 1 задание повышенного уровня сло...
Административная контрольная работа 9 класс 1 полугодие (в форме ОГЭ)
На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей....
Контрольная работа 10 класс 1 полугодие
Контрольная работа 10 класс 1 полугодие...

Контрольная работа, 9 класс, 1 полугодие
Тестовая работа по учебнику "География. 9 класс", Москва, "Просвещение 2018г." (А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.), Изд-во "Полярная звезда"...