Контрольная работа по литературе 8 класс за 1 полугодие (учебник под ред. В.Коровиной)
методическая разработка по литературе (8 класс)

Ирина Михайловна Буренкова

Контрольная работа  содержит материал,  выявляющий знание литературоведческих терминов,  содержания  литературных произведений,  умения анализировать  прочитанное и  строить  развернутый текст-рассуждение по  поставленному вопросу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature_8_klass.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по  литературе 8 класс

Вариант  1

1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?

а) поэма         б) былина           в) народная песня             гсказка

2.К древнерусской литературе не относятся произведения:

а) «Капитанская дочка»

б) «Повесть о Шемякином суде»

в) «Геракл и Авгиевы конюшни»

              г) «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

3.Житие – это описание…

а) Жизни народного героя в) Жизни святого

б) Исторического деятеля г) Рассказы о жизни Иисуса Христа

4.  Что означает образное выражение «Шемякин суд»?

а) суд неправый, корыстный;

б) суд справедливый;

в) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином.

5.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

а) главный герой комедии          

б)подросток 15 – 17 лет               

в) ленивый, ограниченный, невежественный человек

г) молодой дворянин, не поступивший на государственную службу и не достигший совершеннолетия.

6. Назовите основные роды литературы:

1 - эпос, повесть, драма 3 - роман, поэма, комедия

2 - эпос, лирика, драма 4 - эпос, лирика, трагедия

7. Сопоставьте эпиграфы и произведения:

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду;

г) И жить торопится, и чувствовать спешит.

Капитанская дочка

Мцыри

Ревизор

8. Соотнесите качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются:

1. освобождение Гринёва в мятежной слободе

2. буран

3. освобождение Маши Мироновой

4. взятие Белогорской крепости

5. рассказ калмыцкой сказки

6. разговор с хозяином постоялого двора

А) ум, сметливость

В) чувство благодарности

Б) широта натуры, чувство справедливости

Г) смелость, отвага

Д) понимание перспектив восстания

Е) жестокость

9. Назовите жанр и автора произведения  «Мцыри»?_______________________________________

10. Каким показан Савельич в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
а) забитым, безгласным крепостным;
б) послушным, рабски преданным своим господам;
в) глубоким, наделённым чувством собственного достоинства;
г) любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком.

11. Откуда чиновники города N узнают о том, что ревизор ненастоящий?

а) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером;

б) Хлестаков сам признался в обмане;

в) проговорился Осип, слуга Хлестакова.

12. Хлестаковщина - это:

а) стремление модно одеваться

б) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;

в) погоня за чинами.

13. Укажите истинность или ложность утверждений по произведению  «Белые ночи»

__ жениха не было целый год

__ Мечтатель ненавидел Настеньку за отказ

__ бабушку решили сдать в приют для престарелых

__ Настенька вышла замуж за писателя

14. Почему Настенька, героиня «Белых ночей» оказалась на мосту?

А) хотела броситься с моста

Б)  ждала возлюбленного

В)  пришла на свидание с Мечтателем

  1. Какой тип героини в литературоведении принято называть «тургеневской девушкой» (на примере произведения «Ася»)?

а) замкнутая, но глубоко чувствующая девушка, обладающая глубоким внутренним миром

б) сильная и здоровая женщина, с достоинством выносящая испытания и не жалующаяся на свою жизнь

в) молодая современная девушка

г) взбалмошная богатая особа, не считающаяся с мнением других людей

  1. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

1) Эпилог

А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2) Экспозиция

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем

3) Развязка

В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров

4) Завязка

Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена

5) Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий

  1. ___________2)___________3)___________4)___________5________

Дайте развернутый ответ на  вопрос: какое изученное  вами произведение заставило  вас больше всего  задуматься и над  чем?  (не менее 150  слов)

Контрольная работа  по  литературе 8 класс

Вариант  2

1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

а) повесть;      б) пословица;  в) народная песня;   г) частушка.

2.К древнерусской литературе относятся произведения:

а) «Поучение Владимира Мономаха»

б) «Геракл и яблоки Гесперид»

в) «Недоросль»

г) «Повесть о житии и о храбрости Александра Невского»

3. Житие – это описание…

а) Жизни народного героя в) Жизни святого

б) Исторического деятеля г) Рассказы о жизни Иисуса Христа

 4.  Что означает образное выражение «Шемякин суд»?

а) суд неправый, корыстный;

б) суд справедливый;

в) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином.

5.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

А) реализм                              

В) сентиментализм

Б) классицизм                      

 Г) романтизм

6. Драма – это…

а) картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями;

б) точная копия действительности с долей вымысла;

в) произведение, предназначенное для постановки на сцене.

7. Сопоставьте эпиграфы и произведения:

а) И жить торопится, и чувствовать спешит.

Б) Береги честь смолоду;

в) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю

г) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

Ревизор

Капитанская дочка

Мцыри

8. Соотнесите качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются:

1. освобождение Гринёва в мятежной слободе

2. буран

3. освобождение Маши Мироновой

4. взятие Белогорской крепости

5. рассказ калмыцкой сказки

6. разговор с хозяином постоялого двора

А) смелость, отвага

Б) ум, сметливость

В) широта натуры, чувство справедливости

Г) чувство благодарности

Д) жестокость

Е) понимание перспектив восстания

9. Назовите жанр и автора произведения  «Ревизор»?__________________________________________

10. Пройдя много испытаний, возмужал ли и сохранил ли Петр Гринев верность долгу и свое честное имя

а) нет, так как он общался с Пугачевым;

б) да, так как во всех ситуациях и встречах с Пугачевым он открыто говорил о своем воинском долге и не уронил своей чести;

в) не всегда, иногда он поступал против совести.

11. Как заканчивается пьеса «Ревизор»?

а) приезд настоящего ревизора;                    в) свадьбой дочки городничего и Хлестакова;

б) немая сцена;                                                г) отставкой городничего.

12. Хлестаковщина - это:

а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;

б) стремление модно одеваться;

в) погоня за чинами.


13. Укажите истинность или ложность утверждений по произведению  «Белые ночи»

__ Настенька вышла замуж за писателя

__ бабушку решили сдать в приют для престарелых

__ жениха не было целый год

__ Мечтатель ненавидел Настеньку за отказ

14. Какое условие поставила Настенька перед героем в первую ночь, когда они познакомились?

А) Всегда рассказывать ей какие-нибудь истории

Б) Обязательно влюбиться в неё

В) не  влюбляться в неё

  1. Какой тип героини в литературоведении принято называть «тургеневской девушкой» (на примере произведения «Ася»)?

а) замкнутая, но глубоко чувствующая девушка, обладающая глубоким внутренним миром

б) сильная и здоровая женщина, с достоинством выносящая испытания и не жалующаяся на свою жизнь

в) молодая современная девушка

г) взбалмошная богатая особа, не считающаяся с мнением других людей

  1. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

1) Эпилог

А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2) Экспозиция

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем

3) Развязка

В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров

4) Завязка

Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена

5) Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий

  1. ___________2)___________3)___________4)___________5________

Дайте развернутый ответ на  вопрос: какое изученное  вами произведение заставило  вас больше всего  задуматься и над  чем?  (не  менее 150  слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа 2 класс 1 полугодие

Итоговые тест для 2 класса по английскому языку за первое полугодие...

Контрольная работа 10 класс 1 полугодие

Контрольная работа по английскому языку в 10 классе за  1 полугодие...

Контрольная работа 10 класс 2 полугодие

Тест к материалу за второе полугодие 10 класса по биологии...

Административная контрольная работа 8 класс 1 полугодие

На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 8 заданий базового уровня сложности, вторая часть – 1 задание повышенного уровня сло...

Административная контрольная работа 9 класс 1 полугодие (в форме ОГЭ)

На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей....

Контрольная работа 10 класс 1 полугодие

Контрольная работа 10 класс 1 полугодие...

Контрольная работа, 9 класс, 1 полугодие

Тестовая работа по учебнику "География. 9 класс", Москва, "Просвещение 2018г." (А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.), Изд-во "Полярная звезда"...