Контрольная работа 10 класс 2 полугодие
тест по биологии (10 класс)
Тест к материалу за второе полугодие 10 класса по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._rab._v_10_klasse_za_i_polugodi_2.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа в 10 классе за I полугодие
2 вариант
Часть А
1. Многократно вовлекается в биологический круговорот веществ в природе:
А) солнечная энергия,
Б) органические вещества, произведенные растениями,
В) химические элементы,
Г) органические вещества, произведенные животными.
2. Наиболее продуктивной экосистемой является:
А) джунгли,
Б) океан,
В) тайга,
Г) сосновый бор.
3. Из приведенных примеров к цепи разложения относится:
А) растения – овца- человек,
Б) растения-кузнечик-ящерицы-ястреб,
В) фитопланктон-рыбы-хищные птицы,
Г) силос- дождевые черви- бактерии
4.Укажите правильно составленную пищевую цепь:
А) клевер-ястреб-шмель-мышь,
Б) клевер-шмель-мышь-ястреб,
В) шмель-мышь-ястреб-клевер,
Г) мышь-клевер-шмель-ястреб.
5. В биогеоценоз входят:
а) только растения и окружающая среда;
б) только среда, в которой существуют организмы;
в) организмы и окружающая среда;
г) нет верного ответа.
6. Кто из перечисленных организмов является продуцентом в лесной экосистеме?
а) зайцы;
б) грибы;
в) бактерии;
г) растения.
7. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:
а) редуцентам;
б) консументам;
в) продуцентам;
г) все ответы верны.
8. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:
а) бактерии;
б) сосны;
в) белки;
г) насекомые.
9. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?
а) консументы → продуценты → редуценты;
б) редуценты → консументы → продуценты;
в) продуценты → консументы → редуценты;
10. Наука, о взаимоотношении живых организмов между собой и с окружающей средой, называется
а) биология б) экология в) биогеоценология в) ботаника
11. В биогеоценоз входят:
а) только растения и окружающая среда;
б) только среда, в которой существуют организмы;
в) организмы и окружающая среда;
г) нет верного ответа.
Часть В
1.Установите соответствие между функцией организма и группой, к которой она относится.
Функция | Группа организмов |
А) автотрофные организмы. Б) производят первичную органику в процессе фотосинтеза. В) гетеротрофные организмы. Г) обеспечивают аэробное дыхание. Д) потребляют органические вещества в цепях питания и цепях разложения. Е) усваивают энергию, заключенную в потребляемых питательных веществах. | 1) продуценты; 2) консументы. |
2.Заполните пропуски в тексте:
Производителями органического вещества в биоценозе являются _______________________. Они используют ___________________ энергию в процессе________________________. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, называют_____________________.
Часть С
1. Какие механизмы обеспечивают устойчивость биосферы?
2. Что относится к абиотическим факторам среды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная контрольная работа( 1 полугодие) в 8 классе, учебник Никольского.
Предлагается промежуточная контрольная работа в 8 классе. 6 вариантов. Часть А и С. С бланками для ответов детей....
Административная контрольная работа 2 полугодие 10 класса
Тестовая работа для административного контроля...
Административная контрольная работа 1 полугодие 6 класс
Тестовая контрольная работа...
Контрольная работа 1 полугодие (7 класс)
Контрольная работа 1 полугодие (7 класс)...
контрольная работа 1 полугодие 10 класс
контрольная работа 1 полугодие 10 класс...
Контрольная работа за полугодие для 6 класса
Контрольная работа...
7 класс_контрольная работа 1 полугодие
Работа в формате ВПР...