Использование интерактивного комплекса на уроках русского языка и литературы
консультация по литературе
Автор делится своим опытом использования интерактивного комплекса на уроках литературы и русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnogo_kompleksa.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивного комплекса
на уроках русского языка и литературы
XXI век называют «эпохой информации», «веком глобального информационного общества». Формирование мышления современного ученика неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором он проживает, в котором познает окружающую действительность, в котором активно действует Именно поэтому внедрение ИКТ в структуру современного урока является одним из приоритетных направлений
Для того чтобы процесс образования имел успешный результат, очень важно чтобы в обучении были задействованы все основные сенсорные системы человека - визуальная, слуховая и кинестетическая
Эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся является использование информационных технологий.
На своих уроках интерактивный комплекс я использую при объяснении нового материала, закреплении изложенного материала, в системе контроля и проверки, для самостоятельной работы учащихся.
Активно применяю электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса
Особое мое внимание заслуживают мультимедиа-пособия для средней школы из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Приобщиться к художественному миру поэтов и писателей русской литературы позволяют видеоматериалы, медиаиллюстрации, которые можно копировать, увеличивать, распечатывать отдельно от текста.
Так раздел «Видеоприложения» позволяет посмотреть фрагмент из фильма «Срочно требуется песня» (В.С.Высоцкий исполняет песню «Порвали парус»), увидеть выступление М.Горького на Первом съезде совета писателей (1934г), Стать свидетелями возвращения А.И. Солженицына в Россию в 1994 г.
В моей методической копилке имеется большая видеотека по всем программным произведениям. На уроке мы просматриваем фрагменты фильмов, чтобы более полно понять идейное содержание изучаемого произведения.
Также на уроках литературы я часто предлагаю послушать произведения авторов русской литературы в исполнении мастеров художественного слова.
Активно использую презентации на разных этапах урока. Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом, а могут быть и тесты и игры, обобщающие пройденный материал. Презентации наполнены различным медиаматериалом: иллюстрациями к произведению, видеофрагментами, аудиозаписями. Всё это даёт возможность более полно познакомиться с изучаемым произведением, привить интерес у ребят к предмету
Презентация – лучший помощник на уроках подготовки к ЕГЭ.
Теоретический материал параграфа можно представит в виде схем, таблиц. Визуальная информация, самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формирует умение обучающихся анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли. Развиваются слуховая, зрительная и моторная виды памяти
На уроках часто использую интерактивные тесты - вид тестирования, которое проводится онлайн в момент подключения компьютера к глобальной сети Интернет. Здесь на помощь приходят разработки Татьяны Яковлевны Хаймановой и Елены Алексеевны Захарьиной
Тесты можно использовать и для контроля знаний, и как тренажёры. Имеются правила, в некоторых тестах даётся анализ ошибок. Порядок заданий задаётся случайным образом, что позволяет использование тестов сразу всеми учащимися
Что дает использование интерактивного комплекса в школе?
- Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала
- Существенное повышение мотивации учащихся
- Активизацию познавательной деятельности учащихся
- Экономию учебного времени
- Создание и расширение методической базы
- Оперативный контроль знаний и возможности дистанционного обучения
Итак, очевидна необходимость использования существующих возможностей для применения информационных технологий уже сейчас.
Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку и литературе станет эффективным, если будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы
Предлагаемая статья - отчёт преподавателя о работе по использованию интерактивной доски на уроках русского языка и литературы. Раскрываются возможности повышения качества обучения и развити...
Обобщение опыта работы по теме :"Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы"
Работаю с интерактивной доской 4 год. Сначала было очень много вопросов. Теперь мне очень нравится работать с ...
Проект: "Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка и литературы".
Инновационный проект....
"Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы"
Обобщение опыта работы....
Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы
Использование интерактивной доски...
Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы
Ушла с уроков скука,Рассеялась тоска,Когда «пришла» к нам в школуИнтерактивная доска!Первая интерактивная доска прямой проекции поступила в нашу школу в конце 2006 года. Наша творческая группа сразу о...
Использование интерактивных ресурсов на уроках русского языка и литературы
Презентация "Использование интерактивных ресурсов на уроках русского языка и литературы"...