Урок в 11 классе по творчеству А.С. Блока
план-конспект урока по литературе (11 класс)
Урок в 11 классе по творчеству А.С. Блока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.a._blok._poeziya_serebryanogo_veka.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Поэзия Серебряного века. А.А. Блок.
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 11 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Из русской литературы XX века |
Тема урока | А.А. Блок. Поэзия Серебряного века. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Проявлять любовь и уважение к языку и культуре. Формировать устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста. Добиваться осознания и освоения литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия
| |
Метапредметные: Умение использовать различные типы пересказов. Активное использование справочных материалов, интернет-ресурсов и навыка работы с ними. Умение делать доказательные выводы | |
Предметные: Восприятие художественных произведений как части историколитературного процесса в объеме программы. Знание изученных текстов и общее представление о литературном процессе. Овладение специальными приемами анализа содержания литературного произведения во всех аспектах (жанр, сюжет, композиция, герои и все особенности художественного мира, характеризующего произведение) | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Символизм, ритм, рифма, дольник | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Символизм в творчестве А. Блока |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
М. Цветаева посвятила ему такие строки: Имя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка на языке. Одно-единственное движение губ. Имя твое — пять букв. О ком сегодня пойдёт речь? Обращаем внимание учеников, что по правилам грамматики дореволюционной России имя БЛОКЪ писали так |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
• Работа с эпиграфом урока. Блок является одним из чудотворцев русского стиха... Обыкновенный поэт отдает людям свои творения, людям самого себя. Н. Гумилев • Слово учителя. Блок — одна из ярких фигур поэзии Серебряного века. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Сегодня вы познакомитесь с основными этапами жизни и творчества А. А. Блока; • отметите своеобразие поэтического мира раннего А. А. Блока, проявление его творчества в символизме; • рассмотрите основные темы и образы первого сборника «Стихи о Прекрасной Даме». |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
• Работа с учебником, с. 154—156 (биографические сведения). Можно разделить учащихся на несколько групп и дать задания по изучению биографической статьи учебника. Затем группы делятся сведениями • Устная работа по развитию речи. • Ответы на вопросы учебника. • Обсуждение ответов. • Запись основных понятий Понятий. После обсуждения ученики записывают в тетрадь основные этапы жизни поэта, новые понятия: «символизм», «дольник» |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Индивидуальная мыслительная деятельность. Чтение или прослушивание стихотворений А. А. Блока. Определяют самостоятельно или парами тематику его лирики. Находят в учебнике произведения, написанные дольником. Определяют размеры стиха. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Дано 2 стихотворения на слайде презентации (А. Блок «Девушка пела в церковном хоре» и Н. С. Гумилёв стихотворение «Жираф»). Нужно определить какое из них написано в направлении символизма, доказать свою точку зрения. Анализ лирического произведения |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
С каким событием в истории связано стихотворение «Девушка пела в церковном хоре», 1905 года. (Связь с историей: Русско-японская война) |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Определите роль изобразительно-выразительных средств в стихотворении А.Блока «О, я хочу безумно жить» |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
«Пролетка за шесть гривен»? Давайте определим: дорого это или дешево при переводе на современные деньги? |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Вспоминаем литературные направления, определяем новаторство символизма. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Обобщают, перерабатывают и интерпретируют информацию Вопрос—ответ |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Ученики оценивают свою работу на уроке. • Учитель выставляет учащимся оценки за работу на уроке и комментирует их. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» (одно стихотворение наизусть, учебник, с. 162—165). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 11 классе по творчеству А.Блока
В презентации представлен ход урока....
Мультимедийное приложение к урокам литературы в 9 классе по творчеству А.А.Блока.
Мультимедийное приложение к урокам литературы в 9 классе по творчеству А.А.Блока....
Конспект открытого урока по литературе: «Это всё – о России» (Блок). Тема Родины в творчестве А. Блока.
Место и значение образа Родины в творчестве Блока; связь этого образа с мыслями поэта о долге художника и назначении искусства. Анализ стихотворений «Русь», «Россия», «На поле Куликовом». Очен...
Презентация к уроку литературы в 9 классе по творчеству А.А.Блока
Презентация к уроку по лирике А.А.А.Блока содержит анализ стихотворений "В ресторане" и "О, весна без конца и без краю...:...
Открытый урок 9 класс «Это всё – о России» (Блок).
Открытый урок. Тема: «Это всё – о России» (Блок). Цикл А. Блока «На поле Куликовом" 9 класс...
" Творчество А.А. Блока" Презентация к уроку литературы в 11 классе.
quot; Творчество А.А. Блока ". Презентация к уроку литературы в 11 классе...
Методическая разработка урока по литературе в 11 классе на тему «А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока».
Форма урока: лекция с элементами исследовательской деятельности...