урок литературы А.И.Куприн "Чудесный доктор"
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Тип урока – усвоение новых знаний.
- Цель данного урока – Совершенствовать умение анализировать художественный текст, организовать исследовательскую работу учащихся.
- Задачи: актуализировать знания каждого ребёнка;
- дать учащимся возможность открыть себя в работе с текстом художественного произведения;
- создать условия для формирования своего читательского мнения;
- способствовать формированию высокой нравственной позиции: уважения, чувства благодарности к человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_kuprinu.docx | 51.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Цель:
- Совершенствовать умение анализировать художественный текст.
- развитие творческого мышления учащихся, развитие речи учащихся и культуру общения;
- помочь каждому ребёнку почувствовать себя мастером;
- воспитывать чувство уважения, милосердия и сострадания к человеку через изучение рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор"
Задачи:
- актуализировать знания каждого ребёнка;
- дать учащимся возможность открыть себя в работе с текстом художественного произведения;
- создать условия для формирования своего читательского мнения;
- способствовать формированию высокой нравственной позиции: уважения, чувства благодарности к человеку.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать навыки анализа художественного произведения;
- формировать умения находить материал, пользуясь текстом.
Метапредметные:
- личностные: развивать умения оценивать собственной деятельности; воспитать доброжелательность и отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
- познавательные: развивать умения структурировать знания и осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, извлекать нужную информацию, делать выводы;
- регулятивные: развивать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственные действия;
- коммуникативные: развивать умения формулировать собственное мнение, позицию.
Оборудование: портреты А.И. Куприна и Н.И. Пирогова, иллюстрации к рассказу «Чудесный доктор», мультимедийный проектор, компьютер, бумага, краски или маркеры.
Методы и приёмы:
словарная работа, самостоятельная, работа в парах, индивидуальная работа, творческая работа, ролевая игра.
Планируемые результаты*:
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, диалог с природой, уважение ее законов, бережное отношение к ее богатствам, стремление к воссозданию ее ресурсов, воспитание любви к литературе посредством обращения к художественному тексту.
Предметные : владение на базовом уровне литературоведческими понятиями(тема,проблема, идея, композиция литературного произведения, внесюжетные элементы), владение понятиями о средствах художественной выразительности(олицетворение, сравнение, метафора, гипербола).Умение вести диалог и полилог, формулировать и доказывать свою точку зрения.
Метапредметные : умение организовать свою деятельность, определить ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ. Отбор информации, умение взаимодействовать с людьми, высказывать суждения,подтверждая их фактами.
Универсальные учебные действия:
Личностные : передача личностного эмоциональное восприятия, самоопределение, осознание ценности опыта других людей для собственной жизни, осознание ценности литературы как учебника жизни, формирование навыков самоорганизации. Навыков самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные:целеполагание, восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, осмысление темы учебного материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения формулировать свои мысли, формирование умения сравнивать, сопоставлять, классифицировать элементы информации.
Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение адекватно реагировать на оценку результатов учебной деятельности другими учащимися и учителем.
Познавательные : самостоятельное формулирование темы урока, соотношение уже усвоенных знаний с теми. Которые неизвестны, развитие умения получать информацию из текста и строить сообщение в устной форме, развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям, развитие умения осуществлять поиск необходимой информации. Развитие умения строить простые суждения.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Технологии:технология педагогических мастерских, системно-деятельностный подход, технология смыслового чтения, технология «критического мышлении», технология сотрудничества, ИКТ.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД и технология оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | ХОД УРОКА
1.Индуктор. Просмотр видеоролика "Притча о доброте" Ребята, скажите, о чём этот видеоролик. Ребята, что вы можете сказать о маленькой девочке? Опишите свои впечатления, которые возникли в тот момент, когда она достала деньги, чтобы купить бусы. 2.Самоинструкция. Социализация. Чем притягивает к себе эта девочка? Обменяйтесь впечатлениями в парах, дополните записи понравившимися выражениями. А поступок мужчины-продавца впечатляет вас? Как притча соотносится с рассказом Куприна «Чудесный доктор»? А как вы понимаете слово "чудесный"? 3. Работа со словарём: Чудесный - соотн. с сущ. "чудо": 1. связанный с ним; 2. Заключающий в себе чудо, сверхъестественный. 3. Наделенный волшебной силой; чудотворный. 4. Преисполненный чудес. 5. прил. разг.: очень хороший, великолепный, превосходный, отличный; чудный. 4. Социализация. Какие понятия у вас ассоциируются со словом чудесный? Запишите все ассоциации со словом ЧУДЕСНЫЙ и составьте кластер (учащиеся называют свои ассоциации). Со словом "чудесный" у нас ассоциируется великодушие, красота, отзывчивость, взаимопонимание. Сегодня мы будем говорить о чуде, которое произошло в Рождество. В этот праздник всегда происходят интересные, необычные события. Как сформулируем тему нашего урока, учитывая то, что уже мы находимся в мастерской? Мастерская по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор". Сегодня мы подведем итог нашей работы над рассказом А.И.Куприна "Чудесный доктор». Работа в мастерской поможет вам проявить ваши знания и способности, выразить свое отношение к героям и проблемам, поставленным в произведении, дать оценку поступкам героев и определить нравственную проблематику рассказа. У каждой студии свое задание. У меня несколько вопросов, прежде чем вы перейдете к работе. 5.Работа над темой урока. Почему рассказ называется «Чудесный доктор»? – Расскажите о жанре рождественского рассказа. «Чудесный доктор» относится именно к таким произведениям. Но в своем рассказе Куприн подчеркивает реальность случая. И даже подчеркивается, когда и где «В Киеве лет около 30 назад». – Сколько рассказчиков в этом произведении? Как вы думаете, чем привлекла внимание мальчиков витрина магазина? (Два: тот, с кем произошла эта история – Григорий Емельянович Мерцалов и автор, передающий услышанное от другого). Учитель. Такая форма построения текста (композиция) называется «рассказ в рассказе». Работа в студиях. 1 группа Исследователи. Проект «У витрины магазина». 1.Прочитайте описание витрины гастронома. – Можно ли по началу рассказа увидеть противоречие между жизнью (бытом) мальчиков и окружающим миром?
Прочитав описание витрины, становится ясно: такая витрина для мальчиков – это окно в другую жизнь, радостную и чудесную, где всё необычно, красиво, спокойно и сытно. Мальчики были очень голодны. Недаром они бросили на витрину “влюблено-жадный взгляд”. 2 группа Исследователи «Дорога домой» – Как с помощью имен прилагательных создается колоритная картина жизни мальчиков и большого города?
Выводы учащихся: Беззащитность детей и бездушие большого города. Маленькие детские сердца сжались от острого недетского страдания. Куприн подробно описывает дорогу мальчиков домой от ярких, праздничных витрин предновогоднего города до закоптелого, сырого подвала на окраине, в котором жила их семья. (Потянулись пустыри…уже более года…) – читаем. Далее мы нашли опорные слова в описании дома мальчиков.
Таким образом, мы заполнили таблицу и пришли к выводу, что автор противопоставляет героев, их семью миру сытых и равнодушных. А на фоне благополучия одних виднее бедность других. - Могут ли Гриша и Володя надеяться на сюрпризы, подарки в эти праздничные дни? Почему вы так решили? (Нет, не могут. Понять это помогает описание того убогого места, где они живут). - Переходим к 3 группе- чтение с.33 («Уже более года…»до с.34 «Вот оно ,письмо-то…») чтение по ролям ну что же? До с.34»А меня он по затылку…»Что мы ИТАК, МЫ ТОЧНО ПОНИМАЕМ, ЧТО В СЕМЬЕ БЕДА! - Переходим к 4 группе « Филологи». Проект называется «Письмо Савелию Петровичу от Елизаветы Ивановны». Из рассказа мы узнали , что Елизавета Ивановна послала своих сыновей к бывшему хозяину своего мужа с письмом. Прочитав диалог, мы сделали вывод, что в письме содержится просьба о помощи и используя слова в диалоге , которые помогают понять, что могло быть написано в письме, мы составили текст письма. Вот что получилось ……… Уважаемый Савелий Петрович. Обращаюсь к вам с______________________. Есть совсем_________________. Одна дочка ________________________. Теперь вторая_____________________________________________________. Денег нет не то что на _________________, но даже и на __________________. Моего заработка ни на что ________________________________. Мой муж, как только устроится, сразу же_______________________________________. Прошу Вас, ___________________________. С уважением, Елизавета Ивановна Мерцалова.
(слова для справок: огромная просьба, есть нечего, три месяца назад умерла, лежит в жару и без сознания, на лекарства, но и на еду, на отопление, не хватает, Вас отблагодарит, не откажите) Таким образом, в письме содержалась просьба помочь, и Елизавета Ивановна надеялась на сочувствие и сострадание со стороны человека, который реально мог помочь их семье. 5 группа - Мог ли швейцар отдать письмо хозяину? Почему он этого не сделал? (Мог, но он жестокий и злобный человек, он старается выслужиться перед хозяином, боится потерять место, не уважает тех, кто беден). - Какие ещё предпринимались попытки исправить сложившуюся ситуацию? (Мерцалов пытается найти работу, просит милостыню) - Почему семье Мерцаловых не помогают. (Людям не до них, все заняты предпраздничными хлопотами). Подведём первые итоги нашей работы. Итак, в семье Мерцаловых сложилась трагичная, безвыходная ситуация, ни один из людей, к которым они обращались, не проявили милосердия – готовности помочь. Проблемный вопрос: Как помочь семье Мерцаловых? - Какую проблему вы видите в этом рассказе? Что плохо? Почему им тяжело? (проблема бедности, нищеты, безработицы, болезни и смерти) - Да, и в наше время людям приходится сталкиваться со многими проблемами: безработицей, болезнями, отсутствием средств к существованию. Эти испытания могут быть такими тяжелыми, что иногда даже у самого сильного человека опускаются руки Выйдя на улицу, Мерцалов пошел бесцельно вперед... . Отчаяние гонит Мерцалова из дома и приводит в городской сад. Он уже хотел... исполнить свое страшное намерение...”. Самоубийство – это страшный грех. Почему эта мысль приходит в голову главе семейства? (Мерцалов чувствует свое бессилие. Все его попытки помочь семье, выйти из бедственного положения кончаются крахом. Скудные сбережения семьи были потрачены на его лечение. Он жив, а ребенок мертв, маленькая Машутка на пороге смерти. Мерцалова мучит совесть: “... бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи” Встреча с доктором 1 группа-описание заснеженного сада(худ.средства) Красота пейзажа создается с помощью метафор, олицетворений, эпитетов. Олицетворение: «деревья дремали». Эпитет: «великое спокойствие». Метафора: «глубокая тишина». Учитель: - Скажите, какая природа в рассказе? Ученики: - Царственная, спокойная, роскошная. - Какой литературный прием вновь использует Куприн? (антитезу: тишину и спокойствие природы Куприн противопоставляет истерзанной душе Мерцалова.) - О чем он думает среди глубокой тишины и великого спокойствия? (тоже захотел такой же тишины). 2 группа- встреча с доктором- Найдите портрет незнакомца. Какие определения подбирает Куприн для характеристики доктора? (Мягкий, ласковый, умное, серьезное лицо, необыкновенное, спокойное, внушающее доверие). - Как ведет себя Мерцалов? - Почему незнакомец не ушел, а выслушал Мерцалова и захотел помочь? А) Незнакомец был врачом, ему было интересно заниматься с больными людьми; 3 группа Чудо, сотворенное доктором инд сообщение Пирогов 3 группа «Философы» работала над проектом « Чудо, сотворенное доктором»» инд.сообщение В каких делах проявилось чудо? 1.Выслушал. «»»Подождите...Не волнуйтесь! Расскажите мне всё по порядку и как можно короче. Может быть, вместе мы придумаем что-нибудь для вас..." 2.Поддержал. «Ну, полно, полно, голубушка,-заговорил доктор,ласково погладив женщину по спине. Встаньте-ка! Покажите мне вашу больную.Что-то ласковое и убедительное звучало а его голосе..." 3.Выписал рецепт. Вот с этой бумажкой вы войдете в аптеку... давайте через два часа по чайной ложке..." 4. Сделал сюрприз. «Когда он (Мерцалов) возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов. 5.Помог достать пищу "На три рубля,полученные от доктора,он (Мерцалов) успел купить за это время чаю, сахару,булок и достать в ближайщем трактире горячей пищи." 6.Помог словом, этим вселяя силу и уверенность в лучшее. Дай бог,чтобы наступающий год немного снисходительнееотнёсся к вам,чем этот,а главное-не падайте никогда духом И наконец, этот чудесный доктор отказался назвать свое имя, потому что это бескорыстный и скромный человек, недаром взрослый Григорий Емельянович называет его святым. Совершив доброе дело, он не ждет за это никакой благодарности. Таким образом , незнакомец оказался настоящим доктором, который служит народу бескорыстно. Это пример настоящего милосердия и человеческой доброты. - Как дальше изменяется жизнь Мерцаловых? Из каких слов мы можем сделать вывод, что произошло ЧУДО? Машутка выздоровела, отец нашёл работу, двоих мальчишек устроили в гимназию за казённый счёт.Гриша вырос и стал крупным банкиром, но всегда сочувствовал и помогал бедным (“С этих пор..”) (чтение) Как мало человеку нужно для счастья: тёплый дом, сытная еда, здоровье близких. Из этого складывается и наше благополучие, и благополучие близких людей. Но иногда испытания могут быть такими тяжелыми, что иногда у сильного человека опускаются руки. Им овладевает отчаяние. И поэтому помощь, которая приходит в критический момент, воспринимается как чудо. В рассказе спасение семьи Мерцаловых совершил человек, которого мы можем назвать святым. (Духовно и нравственно чистый, деятельное сострадание его имело чудодейственную силу). Фамилия “чудесного доктора” - Пирогов. Николай Иванович Пирогов. Это самоотверженный, бескорыстный человек, посвятивший всю свою жизнь спасению людей. Сообщение о Пирогове (индивидуальное задание). Пирогов Николай Иванович (1810-1881 гг.) – великий русский врач, основоположник военно-полевой хирургии. Профессор медико-хирургической академии в Петербурге. Исследования Пирогова выдвинули русскую хирургию на одно из первых мест в Европе. Он первым применил наркоз при операции, ввел в практику неподвижную гипсовую повязку… - Николай Иванович дважды принимал участие в боевых действиях, где оказывал помощь раненым. Жизненный принцип «жить не только себе» - считал основой милосердия. Он способствовал организации движения сестер милосердия в России. Позднее это движение стало называться Общество Красного Креста. - «Люблю Россию, люблю честь Родины, а не чины», - писал он. Он лечил всех: и императора Александра, когда во время прогулки в него выстрелил террорист. Но более всего в его приемной ждали бесчисленные пациенты, в основном, бедные люди. Они шли к нему толпами. Он помогал им как мог. Выписать бедняку рецепт и не дать ему денег на рецепт было нелепо. И он попросту раздавал деньги беднякам. Благотворительная деятельность Пирогова – врача оставила след в художественной литературе. Рассказ Куприна «Чудесный доктор» - это дань гуманности, доброте и благородству Пирогова. Примечателен тот факт, как Пирогов стал доктором. Пирогова-ребёнка поразил профессор Мухин, которого пригласили к больному брату Николая. Он приезжал каждый вечер. Николай запомнил его голос, убедительный, не поверить которому нельзя. Брат выздоровел. В семье только и разговаривали, что о докторе. Словно чародей посетил. И Николай Пирогов стал играть в лекаря. Затем, окончив пансион в 1824 году, он стал студентом Московского университета. Нелёгким был его путь в медицине. Он многое сделал и хотел сделать для русской науки, но не всегда его понимали и принимали. А он был гордым и честным человеком, который создал новую науку для будущих поколений.
4 группа Работа в группах - А сейчас познакомимся с мудрыми словами разных великих людей. Такие высказывания называются афоризмами: 1. «Порой нам снится то, что в жизни невозможно, а жизнь преподносит то, что и не снилось». (И.Шевелёв) 2. «Не успокаиваться в случае удачи, не приходить в отчаянье в беде». (Сенека) 3. «Во всех случаях лучше надеяться, чем отчаиваться». (И. Гёте) 4. «Когда творишь добро, сам испытываешь радостное чувство». (М.Монтень) 5. «Никто из нас не имеет права пройти мимо страданий, за которые мы, собственно, не несем ответственности, и не предотвратить их». (А. Швейцер) 6. «За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные и что после непродолжительного счастья наступает несчастье». (А.Чехов) - Обсудите их в группах. Как вы считаете, какой из них наиболее точно отражает основную мысль рассказа Куприна? 5 группа. Особенности рождественского рассказа
Возвращаемся к рассказу Куприна. 1..О каком чуде идёт речь в рассказе? Есть ли чудо в рассказе? (О чуде случайной встречи. О чуде, которое может совершить любой человек с чутким сердцем, о чуде милосердия 2. Чему учит рассказ Куприна? – О чем заставляет задуматься рассказ? Итак, чудо деятельного сострадания, помощи человеку без ожидания благодарности должно стать “обыкновенным чудом”, естественным для каждого человека. Такие люди, как доктор Пирогов есть в нашей реальной жизни, а значит, есть надежда на помощь и поддержку со стороны окружающих нас людей. А главное – никогда не падать духом, бороться с обстоятельствами и протягивать руку помощи нуждающимся. Помните, что чудо может совершить любой человек, если он будет внимателен к людям и милосерден. Помните, что чудо может совершить любой человек, если он будет внимателен к людям и милосерден. Зачем же все-таки помогать другим, совершать добро, проявлять милосердие? Совершая добрые, милосердные поступки, мы совершенствуемся сами, не черствеем. Как вы думаете каких людей больше: таких как Пирогов или как швейцар, добрых или черствых? Почему?(устное эссе) 4. Можем ли мы с уверенностью сказать, что рассказ актуален, современен в наши дни? Ответы: Да, много людей, которые нуждаются в чьей-либо помощи. - И в наше время немало милосердных людей, которые помогают и словом, и делом. Например, существует благотворительный фонд имени Анжелы Вавиловой, который помогает детям с онкологическими заболеваниями. Он оплачивает лечение ребят в зарубежных клиниках, оснащает медицинские заведения дорогостоящим оборудованием, бытовой техникой. Фонд создан в 2003 году Владимиром и Мариной Вавиловой и назван в память об их дочери, ушедшей в мир ангелов от лейкемии в возрасте пяти лет. В Казани действует «Детский хоспис», цель которого помочь больным детям. На эти же цели отдала присуждённую ей Государственную премию известная актриса Чулпан Хаматова. Не так много людей, готовых посвятить свою жизнь помощи другим. Таким человеком являлась исполнительный директор фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, была известна как доктор Лиза, и за время своей работы она ни разу не прошла мимо человеческих бед. Свой фонд она основала для того, чтобы оказывать материальную и врачебную помощь онкобольным, бездомным, помощь детям, находящимся в зоне военных конфликтов. Помимо благотворительных фондов в нашей стране активно идет оказание помощи больным детям через СМИ. Так, например, 1 канал совместно с «Русфондом» создали совместную акцию «Добро» для помощи тяжелобольным детям. Эта акция спасает здоровье и жизни сотен детей. На 5 канале каждый четверг проходит благотворительный проект «День Добрых Дел», помогающий тяжелобольным детям. Помогая другим, эти люди отдавали частичку себя и своей души. У нас в школе тоже проводятся акции .Это акция «Твори добро» рамках декады пожилых людей и «Милосердие» в рамках декады инвалидов, акция «Помоги птицам», экологические акции, Вахта памяти и т.д. В декабре в школе провели акцию «Подарок другу» в помощь детям из реабилитационного центра «Аистенок». Есть у нас и волонтеры. Милосердие может проявить каждый человек, будь он взрослый или тот, кто учится в школе. - В начале урока мы поставили перед собой вопрос «Почему рассказ называется «Чудесный доктор»? Давайте теперь ответим на этот вопрос. V. Рефлексия. - Сегодня на уроке я узнал… - Для меня оказалось важным… - В своей жизни я буду…. Домашнее задание. По выбору: 2. Подготовить сообщение о человеке в истории нашей страны, который снискал славу человека, горячо любившего людей, старавшегося помочь им своим служением 3.Развернутый ответ на вопрос: «Надо ли в сегодняшней жизни следовать совету Пирогова: “... главное – не падайте никогда духом”?» | Регулятивные УУД 1.Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2.В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные УУД 1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 2.Пользоваться изучающим видом чтения. 3.Извлекать информацию, представленную в разных формах 4.Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5.Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно 6.Осуществлять анализ и синтез. 7.Устанавливать причинно-следственные связи. 8.Строить рассуждение. 9.Социализировать себя с литературным персонажем. Коммуниктивные УУД 1.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2.Формулироать собственное мнение и позицию, аргументировать ее. 3.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 4.Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека. 5.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6.Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 7.Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым отстаивать свою точку зрения. 8.Выступать перед аудиторией сверстников с сообщением. Личностные результаты. 1.Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному. 2.Формирование восприятия текста, как произведения искусства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вступительное слово учителя. Введение в тему. Целеполагание. Актуализация изученного Стадия вызова Беседа Изучение нового материала. Стадия осмысления Работа в студиях 1.Определение мотивов поступков героев. 2.Анализ эпизодов, представляющих героев в поисках выхода. .Беседа-отчет каждой студии Итог урока Рефлексия Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А.И Куприна "Чудесный доктор"
Презентация содержит понятие "рождественский рассказ", словарные статьи, виды заданий и ответы на них, схемы, выводы, домашнее задание....
Урок литературы в 11 классе "Доктор Живаго"
Урок литературы в 11 классе. « Т...
МАСТЕР-КЛАСС: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ ПО РОМАНУ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»
МАСТЕР-КЛАСС: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХПО РОМАНУ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»...
Урок литературы "По рецепту профессора Пирогова (рассказ А.И.Куприна "Чудесный доктор")
Заключительный урок по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор». Цели урока:- развивать навыки анализа художественного произведения; - закрепить понят...
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...
Конспект урока литературы по теме «Просто чудо» по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (собрание философов)
Цель: Формировать мышление на основе усвоения нравственного потенциала книги.Задачи:1. Организовать духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное «открытие» детьми нр...
Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
Технологическая карта урока литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...