История создания романтической поэмы "Мцыри"
презентация к уроку по литературе (8 класс)
История создания романтической поэмы "Мцыри" (презентация к уроку литературы в 8 классе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mtsyri.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: История создания романтической поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Какие цели мы поставим?
Что такое романтизм?
Какие произведения Лермонтова вы помните? Какие произведения написал на историческую тему? Почему он обращался к историческим темам, к историческим лицам?
Что повлияло на развитие романтизма? Французкая революция Согласно источнику, на развитие русского романтизма повлияли два крупных исторических события : Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов 1825 года. Ведущие умы того времени разочаровывались в идеях Просвещения и предчувствовали коренной перелом общественно-политического уклада России. Они ратовали за создание принципиально нового общества, в котором будет торжествовать справедливость.
- В 1837 году Лермонтов задумал написать «записки молодого монаха 17-ти лет. Действие поэмы происходит в Грузии, которую Лермонтов хорошо знал. Возникновение замысла биограф Лермонтова П.А. Висковатов связывает с путешествием поэта по старой Военно-Грузинской дороге. Тогда Лермонтов посетил древнюю столицу Грузии, город Мцхета рядом с Тбилиси), расположенную в месте слияния рек Арагва и Куры; собор Светицховели , где находятся могилы последних грузинских царей Ираклия II и Георгия XII. Там, по свидетельству родственников Лермонтова А.П. Шан-Гирея и А.А. Хастатова , Лермонтов встретил одинокого монаха, который рассказал ему свою историю.
Прочитайте 1 строфу и ответьте на вопросы: О чем говорится в 1 строфе? Где происходит действие? Что произошло с монастырем?
Кого вез генерал? Сколько лет было ребенку? Почему генерал оставил ребенка? Чем этот ребенок отличался от всех? Как долго искали юношу? Зачем пришел чернец? Прочитайте 2 строфу:
- Почему же мцыри бежал из монастыря?
Прочитайте 3 строфу На что променял бы мцыри свою жизнь в монастыре? О каком крае он мечтал, каких людей представлял? Каким знаком препинания начинается 3 строфа и заканчивается 26? Почему? Как вы думаете на какие 2 части можно разделить поэму?
Домашнее задание Выучите наизусть одну из строф (4,18,21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи.
Комбинированный урок – объяснение нового материала с элементами теста, с презентацией.Цели урока: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами,...
сценарий внеклассного мероприятия по истории "История создания Российской армии"
Сценарий можно использовать при проведении недели истории, внеклассного мероприятия по истории...
Урок истории в 8 классе ЗПР в школе 1вида. Тема урока "Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История создания календаря.
Урок истории в 8 класе ЗПР школы 1-2 вида. Тема урока "Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История создания календаря. "...
Интегрированный урок по ОБЖ и истории "Влияние внешнеполитического курса Петра I на историю создания Вооруженных Сил Российского государства"
Интегрированный урок предназначен для обучающихся 10 класса. Тема по ОБЖ: "История создания ВС РФ"...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Эзопов язык.
Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Эзопов язык....
Поурочная разработка урока литературы в 10 классе на тему : "«Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». «Я старался писать историю народа». История создания романа. Смысл заглавия романа. Жанрово- тематическое своеобразие романа -эпопеи".
Тип урока: урок открытия нового знания.Цели урока :знакомство с историей создания романа,со смыслом заглавия, формированием авторского замысла,жанром и композицией, своеобразия, с действующими лицами....