А. Солженицын "Один день Ивана Денисовича"
план-конспект урока по литературе (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Остаться человеком …» (по повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»). 1. «…и чем дальше, тем крепче держался…» 2. «…кряхти да гнись…а упрёшься – переломишься..»
В мирное время – студент, в военное – солдат и командир победоносной армии, а потом, при новом взмахе сталинских репрессий, - заключённый. Чудовищно и – увы! – обыкновенно. Судьба миллионов.
«..фонари…Так много их было натыкано, что они совсем засветляли звёзды..»
К-617 (Сенька Клевшин), Г-523 (Гопчик), В-309 (Коля Вдовушкин), Ю-48, Х-123, Б-832,М-716, Щ-854.... Тюрин –с 1930г. Кузёмин –с1931/32г. Студентка – с 1935г. Командир взвода – с1937г. Шухов – с 1943г. Кильгидис –с 1949г. Буйновский – с 1950г .
Вот уже восемь лет Иван Денисович Он знает, что следует не опускаться, сохранять достоинство, не быть «придурком», не стать «шакалом», не попасть в «шестёрки», что о себе он должен позаботиться сам, проявив и расторопность, и здравый смысл, и выдержку, и упорство, и смекалку.
«…Шухову крепко заполнились слова первого бригадира Кузёмина….: - Здесь, ребята, закон – тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать.»
Александр Исаевич Солженицын написал «Один день Ивана Денисовича» как гимн своему поколению, гимн человеку, который выдержал всё, что уготовило ему «родное» государство, выдержал, выжил, сохранив своё человеческое достоинство. Многие сломались, погибли, но многие остались людьми. Они вернулись, чтобы жить, воспитывать детей и беззаветно любить свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Клуб знактоков" по биографии А.И.Солженицына, по рассказам «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича»)
Мероприятие может быть внеклассным, а можно провести и как итоговый урок по творчеству А.И. Солженицына....
"Один день Ивана Денисовича» - символ сталинской эпохи.
Урок литературы в 11-м классе. Цели, ход урока....
Раздумья над повестью А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича"
Привлечь интерес учащихся к личности и творчеству А. И. Солженицына, ставшего символом открытости, воли и русской прямоты; показать «необычный жизненный материал», взяты...
Тема: Трагедия 30-х годов в истории России и отражение ее в рассказе А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
Интегрированный урок литература- история...
Урок по литературе в 11 классе по теме « Свет, проникающий в душу. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве»(на примере рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)
же спасёт человека в бесчеловечной жизни, каково его высшее предназначение; помочь разобраться, что способствует нравственному очищению....
Жизнеописание А.И.Солженицына, Тема трагической судьбы в тоталитарном государстве (повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)
Цель урока:познакомить учащихся со страницами биографии и творчества необычного человека;умений конспектировать, выявлять главное, обобщать, размышлять;воспитание личности. Цель урока:на основе а...
Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе.
Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе. Рекомендуется при подготовке к ЕГЭ по литературе....