Разработка внеклассного мероприятия по литературе 6 класс
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Разработка внеклассного мероприятия
по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_meropriyatiya_po_literature.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
по литературе
для учащихся 6 класса и их родителей.
«Путешествие в Волшебную страну»
(по произведению Дж.Р.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно»)
Цели мероприятия:
- Подведение итогов летнего чтения (произведение Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно» было в списке книг для прочтения на летних каникулах);
- Развитие интереса к предмету;
- Знакомство с образцами мировой художественной литературы для детей; развитие навыка самостоятельного чтения;
- Воспитание нравственных понятий, доброго отношения друг к другу.
Описание игры:
Игра проводится совместно с родителями, которые становятся членами жюри и одновременно выступают в роли гостей - героев книги Толкиена (каждый из родителей заранее ознакомлен со своей ролью и по возможности готовит себе костюм героя):
Голлум - любитель загадок; Бред – смелый человек, не любящий слов; Беорн – справедливый, но не доверяющий никому; Гендальф – волшебник, проводивший гномов в путь.
Класс делится на 3 команды и выбирает себе название по названиям добрых обитателей Волшебной страны: хоббиты, эльфы, гномы. Команды заранее готовят эмблемы и девизы для своих групп, которые бы выражали сущность каждого сказочного народа:
- Гномы.
Гору всю перекопаем,
Хоть на грош богаче станем…
- Эльфы
Раз, два, три, четыре,
Кто добрей и краше в мире?
Это мы, это мы –
Эльфы сказочной страны.
- Хоббиты
Умеем бесшумно ходить мы в тиши,
Но нас в приключенья втянуть не спеши…
За верные ответы и правильно выполненные задания даются очки, жюри после окончания игры подводит итоги и выбирает команду-победительницу, проводит награждение.
Оформление: портрет писателя; выставка детских рисунков, иллюстрирующих фрагменты произведения; карта сказочной страны; выставка книг Дж.Р.Р.Толкиена. Музыка Э.Грига «Марш гномов».
Оборудование: у каждой команды должны быть на столе чистые листы бумаги, ручки, фломастеры или цветные карандаши; карточки с заданиями; рисунки для конкурса «третий лишний».
Ход игры
Звучит музыка Эдварда Грига «Марш гномов»
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами попробуем совершить игру-прогулку, небольшое путешествие туда и обратно: в мир Средиземья, созданный Джоном Роналдом Руэлом Толкиеном. Если вам придётся по душе этот мир и его обитатели, вы вернётесь в него снова, перечитывая «Хоббита» и открывая для себя другие произведения английского писателя.
Конкурс 1 «Что вы знаете об авторе произведения?»
Командам нужно ответить на 2 вопроса по домашнему заданию:
1команда
Где и когда родился Толкиен?
Что вы знаете о его детстве?
2команда
Какое образование получил писатель?
Какие интересные факты биографии писателя вам запомнились?
3команда
Как родился замысел книги про хоббита?
Какие ещё произведения принадлежат Дж.Р.Р.Толкиену?
Конкурс 2 « Путешествие по карте сказочной страны».
Каждая команда получает карточки, на которых написаны названия тех мест, где проходили герои во время своего путешествия. Нужно расположить карточки в той последовательности, в которой проходило путешествие (представители команд располагают карточки на доске с помощью магнитов). Оценивается быстрота и правильность.
Конкурс 3 Телеграмма.
Командам предлагается текст телеграммы, присланной из сказочной страны. Нужно найти в ней ложную информацию и объяснить, почему этого не могло быть.
1команда
«Один тролль подружился с главным гоблином и поселился в орлином гнезде».
2 команда
«Хоббиты решили пойти войной на орлов, которые разоряли их гнёзда на высоких берёзах».
3команда
«Смог – имя короля эльфов, которого Беорн - волк и чудовище - подарил паукам на обед».
Конкурс 4 «Угадай героя» произведения и прокомментируй эпизод, с которым связана цитата. (Задания на карточках каждой команде)
1команда
«И он надел фартук, разжёг плиту, вскипятил воду и быстро перемыл всю посуду. Потом уютненько позавтракал на кухне и тогда только приступил к уборке столовой».
2 команда
«Они поджаривали куски барана на длинных деревянных вертелах и слизывали с пальцев жир. В воздухе разносился дивный аппетитный аромат».
3команда
«Он спал на боку, сложив крылья, подобно громадной летучей мыши, в его длинный живот вдавились драгоценные камни и золото от долгого лежания на богатом ложе»
Конкурс 5 « Кто это?» И где происходит диалог?
Инсценированное задание (родители инсценируют диалог пауков) Задание для всех команд.
- Жаркая была схватка но дело того стоило, - сказал один - Ну и жёсткая у них шкура, зато внутри они наверняка сочные.
- Да, да, повисят немножко – ещё вкуснее станут, - подхватил другой.
- Не передержите их, - подал голос третий, - чтоб не засохли, а то что-то худоваты. Видно плохо питались последнее время.
- Убейте их сейчас, говорю вам, - просвистел четвёртый, - а потом пусть повисят дохлые.
- Да они и так уже дохлые, поверьте мне, - возразил первый.
- Ничего не дохлые. Сейчас один крутился – видно очухался. Идём – покажу.
Конкурс 6 «Загадки Голлума». Инсценированное задание для капитанов команд (один из родителей выступает в роли Голлума и загадывает капитанам команд загадки)
1 команда
На красных холмах
Тридцать белых коней
Друг другу навстречу
Помчатся скорей,
Ряды их сойдутся,
Потом разойдутся, -
И смирными станут
До новых затей.
2 команда
Огромный глаз сияет
В небесной синеве,
А маленький глазок –
Сидит в густой траве.
Большой глядит – и рад:
«Внизу мой младший брат».
2 команда
Её не видать
И в руки не взять,
Царит надо всем,
Не пахнет ничем.
Встаёт во весь рост
На небе меж звёзд.
Всё начинает –
И всё кончает.
Конкурс 7 «Третий лишний». (На рисунке, который даётся каждой команде, изображены предметы, принадлежащие одному из героев)
Исключите лишний предмет, объясните свой выбор.
1 команда
Колпак гнома, борода, волосатые ноги.
2 команда
Кекс, трубка, сапоги
2 команда
Пчелиный улей, медвежья шкура, кольцо
Конкурс 8 «Бесшумная походка». Всем игрокам одной команды завязывают глаза и выстраивают парами друг против друга так, чтобы между ними было расстояние в две вытянутые руки. Игроки другой команды должны как можно тише между игроками с завязанными глазами, которые могут поймать их. Затем команды меняются местами. Выигрывает тот, кого не поймали.
Конкурс 9 «Вопрос на засыпку». Команды задают соперникам 2 вопроса на знание произведения (по одному каждой команде)
Конкурс 10 « Художник». Нарисуйте портрет представителя вашего народа (по названию команд).
Подведение итогов. Пока жюри подсчитывает баллы, учитель проводит небольшую беседу.
-Ребята, а какова была цель героев, когда они отправлялись в путь?
-Только ли сокровища нужны Бильбо? Что оказывается важнее богатства?
-Изменился ли Бильбо? Каким он стал?
-Хотелось бы вам иметь такого товарища? Почему?
Объявление итогов, награждение.
Использованная методическая литература:
- Ерёмина О.А. «Литература.Занятия школьного кружка. 5 класс. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2012.
- Смирнова Н.Е., Ципенко Н.Н. «Литература. Русские и зарубежные произведения: Игровые уроки. 5-6 кл. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2010.
- «Уроки литературы в 5 классе» (Серия «Внимание: опыт»)./ Под ред. Евлампиевой. – Чебоксары: «Клио»,2008.
- И.Н. Тореева «КВН на уроках литературы». – Чебоксары: «Клио», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ«А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»
В атмосфере праздника, знакомить детей с родами войск,развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответст...
Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классовучителя истории и краеведенияМОУ ООШ №2 г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального районаГавенко Ольги А...
Разработка внеклассного занятия 1 класса по доп. образованию. Тема "Прогулка по зоопарку".
Внеклассное занятие 1 класса по доп. образованию "Прогулка по зоопарку". Разработка предназначена учителям музыки и физической культуры, педагогам дополнительного образован...
Разработка внеклассного мероприятия 3 класс
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 3 класса "A magic trip to Food-country"Цели - развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме "Food "; отработка пр...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 7 – 8 классов «Лучшие знатоки литературы».
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лучшие знаоки литературы"...