Итоговый тест по литературе, 10 класс
тест по литературе (10 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговый тест за курс 10 класс Вариант – 1
1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?
А)романтизм В)сентиментализм
Б)классицизм Г)реализм
2.Укажите основоположников «натуральной школы».
А)В.Г.Белинский, И.С.Тургенев В)М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев
Б)А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь Г)В.Г.Белинский, Н.В.Гоголь
3.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
А)И.С.Тургенев В)Л.Н.Толстой
Б)А.Н.Островский Г)Ф.М.Достоевский
4.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
А)Анна Петровна В)Катерина Львовна
Б)Марфа Игнатьевна Г)Анастасия Семеновна
5.Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях:
«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет.»
А)олицетворение В)эпитет
Б)инверсия Г)аллегория
6.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?
А)Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей В)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
Б)А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина Кабанова Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник». Флягин
7.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?
А)А.Н.Островский «Лес» В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
Б)И.С.Тургенев «Отцы и дети» Г)И.А.Гончаров «Обломов»
8.Катерина Измайлова – это героиня:
А)очерка Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
Б)пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»
В)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Г)романа И.А.Гончарова «Обломов»
9.Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?
А)А.Н.Островский В)М.Е.Салтыков-Щедрин
Б)Ф.М.Достоевский Г)Л.Н.Толстой
10.Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской войны?
А)Долохов В)Болконский
Б)Денисов Г)Друбецкой
11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?
А)князю Андрею В)Наполеону
Б)императору Александру 1 Г)М.И.Кутузову
12.Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?
А)Порфирия Петровича В)Раскольникова
Б)Зосимова Г)Свидригайлова
13.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.
А)Платон Каратаев В)Пьер Безухов
Б)Федор Долохов Г)Анатоль Курагин
14.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?
А)А.С.Пушкину В)Ф.И.Тютчеву
Б)Н.А.Некрасову Г)М.Ю.Лермонтову
15.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?
А)лирика В)эпос
Б)драма Г)лиро-эпика
16.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)
А)жертвенность В)лицемерие
Б)легкомыслие Г)свободолюбие
17. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?
А)Л.Н.Толстой В)И.А.Гончаров
Б)А.П.Чехов Г)Ф.М.Достоевский
18.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве».
А)В.Г.Белинский В)Н.Г.Чернышевский
Б)Н.А.Добролюбов Г)Д.И.Писарев
19.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».
А)А.С.Пушкин В)Н.А.Некрасов
Б)А.А.Фет Г)М.Ю.Лермонтов
20. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)
А)Ягодное В)Марьино
Б)Заманиловка Г)Отрадное
21.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?
А)выслан из Петербурга В)не был наказан, так как дал взятку
Б)разжалован в рядовые Г) не был наказан, так как имел поддержку среди власть имущих
22.Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это
А)строгое научное обоснование разделения людей на разряды
Б)разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования
В)разделение людей на разряды: материал и собственно людей
23.Иван Флягин (Н.С.Лесков «Очарованный странник») в своей жизни не был
А)нянькой грудного ребенка В)солдатом
Б)садовником Г)артистом
24.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:
А) «Гроза», «Очарованный странник»
Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»
В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»
Г) «Гроза», «Человек в футляре»
Итоговый тест за курс 10 класс Вариант – 2
1.Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление.
А)А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков-Щедрин
Б)И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой
В)И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов
Г)Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев
2.В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?
А)Н.А.Некрасов В)А.А.Фет
Б)Ф.И.Тютчев Г)А.К.Толстой
3.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?
А)А.Н.Островский «Гроза» В)Л.Н.Толстой «Живой труп»
Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…»
4.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»
А)аллегория В)антитеза
Б)метафора Г)гипербола
5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
А)гордость и самолюбие В)естественность и нравственность
Б)благородство и доброта Г)щедрость и мужество
6.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
А) М.Е.Салтыков-Щедрин В) Ф.М.Достоевский
Б)А.И.Герцен Г) Н.А.Некрасов
7.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?
А)тип «маленького человека» В)самодур
Б)тип «лишнего человека» Г)романтический герой
8.В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?
А) И.А.Гончаров В) М.Е.Салтыков-Щедрин
Б) Н.А.Некрасов Г)А.П.Чехов
9.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.
А)участник происходящих событий
Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
В)бесстрастный наблюдатель
Г)повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе
10.Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой «Война и мир»).
А)Преображенский В)Измайловский
Б)Павлоградский Г)Семеновский
11.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?
А)лирика В)эпос
Б)драма Г)лиро-эпика
12.Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба».
А)И.А.Гончаров В)Л.Н.Толстой
Б)А.П.Чехов Г)Ф.М.Достоевский
13. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?
А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина
Б)Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В.Гоголя
В)Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова
Г)капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н.Толстого
14.Агафья Пшеницына – это героиня:
А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Г
В)романа И.А.Гончарова «Обломов»
Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
15.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»
А)А.С.Пушкин В)Ф.И.Тютчев
Б)Н.А.Некрасов Г)А.А.Фет
16.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?
А)Соня Мармеладова В)Р.Раскольников
Б)Петр Лужин Г)Лебезятников
17. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»
А)Н.А.Некрасов В)Ф.И.Тютчев
Б)А.С.Пушкин Г)А.А.Фет
18.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
А)Савелий В)Матрена Корчагина
Б)Григорий Добросклонов Г)Ермил Гирин
19.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.
А)география В)словесность
Б)греческий язык Г)закон Божий
20.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это
А)Пьер Безухов В)Андрей Болконский
Б)Платон Каратаев Г)Василий Денисов
21.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?
А)забыл закрыть дверь квартиры В)оставил шляпу на месте преступления
Б)забыл взять орудие преступления Г)испачкался в крови
22.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:
А)роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации
Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица
В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны
23.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») наступает, когда
А)он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием
Б)он отказывается от веры и перестает молиться
В)по его вине погибает человек
24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж
А)Гуров В)Коваленко
Б)Буркин Г)Беликов
Итоговый тест за курс 10 класс Вариант – 3
1.Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»).
А)влияние его невесты В)влияние среды
Б)воздействие родителей Г)профессия врача
2.Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».
А)романтизм В)классицизм
Б)сентиментализм Г)реализм
3.Укажите произведение А.П.Чехова, которое является лирической комедией.
А) «Человек в футляре» В) «Медведь»
Б) «Чайка» Г) «Дама с собачкой»
4.Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
А) М.Е.Салтыков-Щедрин В) Л.Н.Толстой
Б) Ф.М.Достоевский Г) А.П.Чехов
5.Укажите, где происходит основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов».
А)Петербург В)город NN
Б)Москва Г)тульское имение Обломова
6.Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?
А)Лебезятников В)Лужин
Б)Соня Г)Свидригайлов
7.Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика «Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий»
А)Беликов («Человек в футляре») В)Очумелов («Хамелеон»)
Б)Туркин («Ионыч») Г)Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)
8.Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.
А)И.А.Гончаров В)Ф.М.Достоевский
Б)Л.Н.Толстой Г)И.С.Тургенев
9.Укажите второе название гоголевского направления в литературе.
А)чистое искусство В)декадентство
Б)натуральная школа Г)социалистический реализм
10.Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.
А)пролог В)кульминация
Б)завязка Г)развязка
11.Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?
А) «бурный поток» В) «подводное течение»
Б) «поток сознания» Г) «невидимая жизнь»
12.Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова?
А)тема города В)любовь
Б)одиночество Г)гражданственность
13.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».
А)Ф.М.Достоевскому В)И.А.Бунину
Б)Л.Н.Толстому Г)А.П.Чехову
14.Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?
А)душевную пустоту В)раболепие
Б)чинопочитание Г)лицемерие
15.Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника.
А)Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» В)Н.С.Лесков «Очарованный странник»
Б)А.Н.Островский «Гроза» Г)И.А.Гончаров «Обломов»
16.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?
А) «Вишневый сад» В) «Мертвые души»
Б) «Гроза» Г) «Крыжовник»
17. Укажите, кому посвящены следующие строки из стихотворения Н.А.Некрасова: «Наивная и страстная душа,//В ком помыслы прекрасные кипели,//Упорствуя, волнуясь и спеша,//Ты честно шел к одной, высокой цели…»
А)Н.Г.Чернышевскому В)В.Г.Белинскому
Б)Н.В.Гоголю Г)М.Ю.Лермонтову
18.Укажите, к какому литературному направлению можно отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».
А)классицизм В)романтизм
Б)реализм Г)сентиментализм
19.Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза»)
А)мещанка В)крестьянка
Б)дворянка Г)купчиха
20.Какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»
А)гротеск В)аллегория
Б)олицетворение Г)сравнение
21.Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это
А)история рода Обломовых
Б)реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества
В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка
22.Утверждение, содержащее фактическую ошибку (Л.Н.Толстой «Война и мир»).
А)фрейлину А.П.Шерер Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской
Б)геройский поступок князя Андрея определил исход Аустерлицкого сражения
В)Данило Купор – это танец, который танцуют на именинах у Ростовых
23.Для Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») характерно следующее из названных качеств
А)бездушие В)простодушие
Б)равнодушие Г)высокомерие
24.Назовите произведения, в которых есть герои, образы которых восходят к образам былинных богатырей
А) «Очарованный странник», «О любви»
Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»
В) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза»
Г) «Гроза», «О любви»
Итоговый тест за курс 10 класс Вариант – 4
1.Почему А.П.Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией?
А)забавный сюжет В)фарсовые ситуации
Б)комичный финал Г)претензии персонажей противоречат их возможностям
2.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»
А)А.К.Толстой В)А.А.Фет
Б)А.С.Пушкин Г)Ф.И.Тютчев
3.Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.
А)Ф.М.Достоевский В)Ф.И.Тютчев
Б)Л.Н.Толстой Г)И.А.Гончаров
4.Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
А) А.А.Фет В)Н.А.Некрасов
Б) Ф.И.Тютчев Г) А.К.Толстой
5.Укажите, какое из названных произведений не входит в цикл «Записки охотника» И.С.Тургенева.
А) «Малиновая вода» В) «Певцы»
Б) «Муму» Г) «Бирюк»
6.Укажите, кому был посвящен роман И.С.Тургенева «Отцы и дети».
А)Н.Г.Чернышевский В)В.Г.Белинский
Б)Н.А.Некрасов Г)А.А.Григорьев
7.Кто из русских писателей отбывал каторгу в Омском остроге?
А)Н.Г.Чернышевский В)Ф.М.Достоевский
Б)М.Е.Салтыков-Щедрин Г)Н.А.Некрасов
8.Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада»
А)И.С.Тургенев В)Л.Н.Толстой
Б)И.А.Гончаров Г)А.П.Чехов
9.Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин.
А) Л.Н.Толстой В) А.П.Чехов
Б) И.А.Гончаров Г) М.Е.Салтыков-Щедрин
10.Назовите имя писателя, который не является уроженцем Москвы.
А)А.С.Пушкин В)Ф.М.Достоевский
Б)М.Ю.Лермонтов Г)А.П.Чехов
11.Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.
А)сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм, модернизм
Б)модернизм, романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм
В)классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм
Г)реализм, классицизм, сентиментализм, романтизм, модернизм
12.Излюбленным жанром поэзии Н.А.Некрасова является:
А)ода В)элегия
Б)баллада Г)послание
13.Назовите поэта, в творчестве которого не встречается стихотворение «Пророк»
А)А.С.Пушкин В)Н.А.Некрасов
Б)М.Ю.Лермонтов Г)Ф.И.Тютчев
14.Что подразумевает Л.Н.Толстой под понятием «народ»?
А)всех трудящихся, создающих материальные ценности
Б)крепостных крестьян, работающих на земле
В)совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих духовность, патриотизм
Г)мастеровых, ремесленников
15.Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир! Принадлежат слова «Надо жить, надо любить, надо верить»?
А)Андрею Болконскому В)Пьеру Безухову
Б)Николаю Ростову Г)Платону Каратаеву
16.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?
А)гипербола В)экспозиция
Б)гротеск Г)кульминация
17.Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».
А)желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние
Б)стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам
В)попыткой помочь Раневской поправить свое материальное положение
Г)мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве
18.Укажите произведение, в сюжете которого отсутствует эпизод дуэли.
А)А.С.Пушкин «Выстрел» В)А.С.Грибоедов «Горе от ума»
Б)Л.Н.Толстой «Война и мир» Г)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
19.Определите автора и произведение по заключительным словам: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной»
А)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание
Б)Л.Н.Толстой «Война и мир» Г)И.С.Тургенев «Отцы и дети»
20.Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»
А)олицетворение В)анафора
Б)антитеза Г)эпитет
21.Базаров (И.С.Тургенев «Отцы и дети) говорит Аркадию о своем отце: «Такой же чудак, как твой, только в другом роде». Отцы схожи тем, что они
А)близки по возрасту и социальному положению
Б)любят природу, музыку и поэзию
В)любят своих сыновей и стремятся не отставать от века
22.В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть следующие персонажи:
А)Ермил Гирин, Кулигин, Яким Нагой В)Ермил Гирин, Утятин, Яким Нагой
Б)Яким Нагой, Кудряш, Утятин Г)Феклуша, Утятин, Кулигин
23.В концепции Лескова не рассматривается следующая из сторон понятия «праведник».
А)умение довольствоваться малым, но никогда не поступать против совести
Б)религиозная отрешенность от земных страстей, служение Богу
В)способность обыкновенного человека к самопожертвовании.
24.Не поднимается в рассказе «Крыжовник» А.П.Чехова следующая проблема
А)взаимоотношений человека и природы
Б)деградации личности
В)личной ответственности за происходящее в мире
Г)русской интеллигенции
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
В.1 | Г | Г | Б | Б | В | Г | Б | А | В | Б | В | В | В | Б | В | А | В | Б | Б | В | Б | В | Б | Б |
В.2 | Б | В | Б | В | В | В | В | В | Б | Б | В | Б | А | В | В | В | В | В | Б | В | Г | А | А | А |
В.3 | В | Г | Б | В | А | Г | А | Б | Б | А | В | Г | А | А | Г | Б | В | Б | Г | Б | А | Б | В | Б |
В.4 | Г | Г | Б | В | Б | В | В | Б | В | Г | В | В | Г | В | В | Г | В | В | Г | В | В | В | Б | А |
«5» | 21-24 | 85%-100% |
«4» | 17-23 | 70%-84% |
«3» | 12-16 | 51%-69% |
«2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.
В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса
Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...
Итоговый тест по литературе для 7 класса
Тест основан на материалах учебника по программе Коровиной. Для создания теста использовала некоторые вопросы из других материалов. Размещаю здесчь, т.к. считаю удачным построение, основанное на разны...
Итоговый тест по литературе в 10 классе
Итоговый тест по литературе в 10 классе...
Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО
Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...
Итоговый тест по литературе. 5 класс.
Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях: а) сказка...
Итоговый тест по литературе. 6 класс.
Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1) Дума2)...