Литературная игра по станциям для 5-7 классов
план-конспект занятия по литературе (5, 6, 7 класс)
Увлекательное путешествие по станциям литературной страны для учащихся 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_igra_po_stantsiyam.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра по станциям в 5-7 классах
Цель:
- активизация познавательной деятельности учащихся по литературе;
- развитие творческих способностей;
- проверка полученных знаний школьников
Слово учителя.
Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по станциям литературной страны. И вы окажитесь здесь не только пассивными наблюдателями, но и активными участниками необычного мероприятия.
В игре участвует 2 команды по 5-6 человек.
Выбирается жюри конкурса.
Задание для зрителей: сочинить текст, чтобы все слова начинались на одну и ту же букву («Русский», «Литература»). Например:
Понедельник
Понедельник Прохор Попов, простой парнишка, провёл по-иному: почему-то пораньше проснулся, пошёл прогуляться по пробуждающемуся парку. По пути повстречал Петю. Прохор предложил Петюне пройтись по парковым путям, площадкам, полянкам. Пареньки поиграли, полакомились пломбиром. Потом пошли подкрепиться посущественнее: поели пирожки, пиццу, попили, попробовали привлекательные пирожные. Попутно покормили пони, пташек. После прогулки побежали покупаться. Позагорали, поплавали. Пляж привлёк приятелей песчаной просторной площадкой. Потом попробовали поймать пескарей, попотчевали пушистенького Персика.
Пошли помогать Петькиной прабабушке прополоть, полить помидорчики. Прабабушка помощь приняла, поблагодарила парней. Потом поспешили понянчить Прохорову Полиночку, поужинали, помыли по-быстрому посуду. Потемнело. Прохор побрёл провожать притомившегося Петьку. По пути полюбовались превосходной природой.
Получился пречудесный полезный понедельник.
Станция №1 Фольклорная
Игроки из 2-х команд (по 5 человек) становятся через одного и отвечают на вопросы поочерёдно. Кто ошибается или не знает ответа, выбывает. Победитель — кто остался последний и правильно ответил на заключительный вопрос.
1. Самый популярный русский богатырь (Илья Муромец)
2. Колыбельные песни, частушки, скороговорки, загадки, пословицы, былины. Что это? (Жанры фольклора)
3. Что такое фольклор? (Устное народное творчество, народная мудрость)
4. Кто написал картину «Богатыри»? (В.М. Васнецов)
5. Жанр произведения «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (былина)
6. Как располагаются богатыри на картине Васнецова? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
7. Из какого языка заимствовано слово фольклор? (из английского)
8. Кто является автором фольклорных произведений? (народ)
9. Краткие изречения, в которых выражены жизненные наблюдения и правила житейской мудрости (пословицы)
10. Назови пословицу (Век живи — век учись. Ученье — свет, а неученье — тьма)
11. Продолжи пословицу: «Не плюй в колодец - ...» («... пригодится воды напиться»)
12. Что это: «Лёгок на помине»? (поговорка)
13. Лежал, лежал да и в речку побежал. Что это? (Снег)
14. Короткий устный рассказ с остроумной концовкой (Анекдот)
15. Как ещё называли по-другому частушки? (припевка, побаска, частуха, прибаутка)
16. Вспомни частушку (Стоит парень у ворот, широко разинул рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот)
Станция №2 Сказочная. “Что за прелесть эти сказки!”
1. Продолжи фразу: «Сказка ложь, да в ней намёк: ...» («... добрым молодцам урок»)
2. Назовите типы сказок. (Волшебные, бытовые, сказки о животных).
3. Какая связь между словами «сказка» и «фольклор» (сказка — жанр фольклора, народная мудрость)
4. Короткие истории фантастического характера (сказки)
5. Кто говорил такие волшебные слова: «Симсим, открой дверь!» (Али-Баба. Арабская сказка. «Али-Баба и 40 разбойников»)
6. В какой сказке девочка зимой идёт в лес за цветами? («12 месяцев» С.Я.Маршак)
7. Какими словами обыкновенно начинаются русские сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве жили-были).
8. На чём или на ком совершили необыкновенное путешествие с железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Фёдор и его друзья? (На тракторе. Э.Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот» ).
9. Какая из перечисленных сказок не является литературной: «Аленький цветочек», «Кот в сапогах», «Царевна-лягушка», «Спящая царевна»? («Царевна-лягушка»)
10. Назовите сказочного персонажа, который знал 1001 сказку. (дочь визиря Шахразада)
11. Кто такой бахарь? (сказитель, рассказчик)
12. Что это: «И я там был, мёд-пиво пил...» (концовка сказки)
13. Как звали царевну-лягушку? (Василиса Премудрая)
14. Какая из перечисленных сказок волшебная: «Колобок», «Царевна-лягушка», «Теремок»? («Царевна-лягушка»)
Станция №3 Сказочный поединок
Приглашаются по одному участнику от команды на каждый поединок. Они поочерёдно отвечают, не повторяясь. Кто правильно даёт ответ последним — тот победитель.
1. Назовите сказочников. (Г.Х.Андерсен, братья Гримм, Шарль Перро, Астрид Линдгрен, А.С.Пушкин, Н.Носов, А.Милн, С.Т. Аксаков, В.А. Жуковский, П.П. Бажов, П.П. Ершов и др.)
2. Отрицательные сказочные герои (Баба Яга, Кощей Бессмерный, леший, Змей Горыныч, колдунья, ведьма)
3. Какие волшебные диковинки из сказок вы знаете? (Сапоги-скороходы, скатерть самобранка, говорящее зеркальце, шапка-невидимка, ковёр-самолёт, волшебная палочка, ступа).
Станция №4 Литературоведческая
1. Что такое эпитет? (художественное определение)
2. Назовите тропы (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола)
3. Приведите пример сравнения (словно пух, как солнце, будто тень)
4. Какое художественное средство: лес рук? (метафора)
5. Приведите пример эпитета (грозное море, лакомый кусочек)
6. Назовите постоянные эпитеты (добрый молодец, трава зелёная, красна девица)
7. Что такое автобиография (описание своей жизни)
8. Синоним к термину гипербола (преувеличение)
9. Как по-другому зачин? (начало)
10. Что такое монолог? (высказывание одного лица)
11. Пример олицетворения (ночевала тучка, ветер уснул, речка бежит)
12. Вводная часть в поэме «Руслан и Людмила» (пролог)
13. Размеры стиха (ямб, хорей — двусложные)
14. Сколько строчек обычно в частушках? (4)
15. Жанр произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»? (поэма)
16. Обязательный элемент басни (мораль — вывод, нравоучение)
Станция №5 Литературная
1. Наина, Людмила, Владимир Красное Солнышко - герои какого произведения, кто написал? (А.С. Пушкин "Руслан и Людмила").
2. Какой дуб в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»? (зелёный)
3. Что делает леший у лукоморья? («Там леший бродит»)
4. Сколько витязей выходит из вод? (30)
5. Что делает царь Кащей («Над златом чахнет»)
6. С кем бредёт ступа? (С Бабою Ягой)
7. Что делает кот учёный, когда идёт направо? («Песнь заводит»)
8. Чего нет в избушке у лукоморья? («Избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей»)
9. Кто служит царевне? (Бурый волк)
10. Когда ходит кот учёный по цепи? («И днём, и ночью»)
11. Кого несёт колдун через леса, через моря? (богатыря)
12. Как зовут главного героя рассказа И.С. Тургенева “Муму”? (Герасим)
13. С каким фольклорным героем сближает дворника Герасима в рассказе “Муму” И.С.Тургенев? (сравнивает его с русским богатырем)
14. Как звали девушку из рассказа И. Тургенева "Муму", которую полюбил Герасим? (Татьяна)
15. Как Петя Ростов связан с русским языком? (Слово Ростов - исключение к правилу "Раст-рос")
16. Кто из литературных героев вывернул волка наизнанку, застрелил шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне? (Мюнхаузен. Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхаузена»).
Станция №6 Загадочная
1. Человек, лечащий животных по сказке К.Чуковского (Айболит)
2. Самая маленькая сказочная девочка (Дюймовочка)
3. Зелёная царевна (лягушка)
4. Слабоумный паренёк из сказки (Иванушка-дурачок)
5. Дружит со щукой (Емеля)
6. Собеседница вороны, укравшая у неё сыр (лиса)
7. Отчество у Мороза (Иваныч)
8. Название сказки обо всех временах года (12 месяцев)
9. Деревянный сказочный мальчишка (Буратино)
10. Сколько было богатырей у мёртвой царевны? (7)
11. Где хранится смерть Кощея? (в яйце)
12. Наглая плутовка, выгнавшая зайца из избушки (лиса)
13. Мальчик, превратившийся в козлёнка (Иванушка)
14. Как звали его сестрёнку (Алёнушка)
15. Транспорт с крыльями, который украл мальчика для бабы Яги (гуси-лебеди)
16. Кто развалил теремок? (медведь)
17. Папа Буратино (Карло)
18. Самый маленький мальчишка (с пальчик)
19. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
20. Подружка семи гномов (Белоснежка)
21. Волшебная избушка (на курьих ножках)
22. Злая старуха, укравшая Иванушку (Баба Яга)
23. Отчество медведя (Потапыч)
24. Девушка, потерявшая башмачок (Золушка)
25. Девочка в ярком головном уборе (Красная шапочка)
26. Сколько козлят съел волк? (6)
27. Волшебные слова Емели (по-шучьему веленью)
28. Рыбак, ловивший рыбу хвостом (волк)
29. Кого угощала лиса манной кашей из плоской тарелки? (журавля)
30. Старухино изделие из муки (Колобок)
31. Волшебный конёк Иванушки (Горбунок)
32. Сколько сыновей у батюшки царя? (3)
Станция № 7 “Весёлые художники”
От каждой команды участвует по 5 человек. Задача команды – нарисовать Бабу Ягу.
Баба Яга рисуется поочерёдно: 1-е номера рисуют голову, 2-е номера — туловище, 3-и номера – ноги, руки, 4-е номера – метлу, 5-е номера – ступу.
Станция №8 «Чёрный ящик»
Нужно отгадать, что в чёрном ящике, задавая наводящие вопросы. Ведущий отвечает только “да” или “нет”. Кто отгадает, какой сказочный герой находится в коробке, получит приз.
- Какой обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту и компас? Сказочный путеводитель (Клубок указывает Ивану-царевичу дорогу к Василисе Премудрой в сказке «Царевна-лягушка» и царевичу путь к нужному царству в сказке «Три царства — медное, серебряное и золотое»)
Жюри объявляет итоги КВН. Ведущий благодарит за участие команды.КВН закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям в 4-х классах
Игра по станциям проводится с учащимися младших классов. Каждый класс готовит команду из 6 человек. Капитанам выдаются маршрутные листы с названиями станций. На каждой станции ребята выполняют задания...
Внеурочное мероприятие по математике ,, Игра по станциям" для учащихся 5 классов
,,Игра по станциям" для учащихся 5 классов позволяет проверить навыки и умения , полученные на уроках математики, а также логическое мышление и сообразительность детей при решении нестандартных задач....
Сценарий игры по станциям для 5-7 классов «Испокон века книга растит человека»
Наши станции:-Правила чтения-От пословицы не уйдешь-В гостях у сказки-Играем в театр ...
Сценарий игры по станциям для 5-7 классов «Испокон века книга растит человека»
Игра по станциям может проводиться на предметной неделе, проводят старшеклассники. Станции:-Правила чтения-От пословицы не уйдешь-В гостях у сказки-Играем в театр ...
Предметная неделя физики и математики. Игра по станциям. Для учащихся 8 классов.
Целью предметной недели является повышение интереса обучающихся к изучению математики и физики, формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации, обогащение кругозора и...
"Игра по станциям" в 5-ом классе в предметную неделю
На предметной неделе я проводила с пятиклассниками игру по станциям. Группа делится на три команды приблизительно по 5 человек. Ребята перемещаются с одной станции на другую, задерживаясь на каж...
Методическая разработка заданий по английскому языку для проведения станции Лирическая на Дне смотра знаний (День Гимназиста, игра по станциям) для 7-9 классов
Данная разработка включает в себя весь пакет для проведения станции на Дне смотра знаний (задания, тексты стихов, критерии оценки)...