Тест с ответами по произведениям В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" и "Монах в новых штанах"
тест по литературе (6 класс)
1. Куда бабушка предложила отправиться главному герою рассказа?
А) Продать землянику Б) Собрать землянику
В) Покупаться на речку Г) Собрать орехи
2. Что было мечтой всех деревенских ребятишек?
А) Мороженное Б) Шоколадка В) Торт Г) Пряник конем
3. Чем занимался Левонтий?
А) Был солдатом Б) Работал в поле на тракторе
В) Заготавливал лес на дрова Г) Работал на заводе
4. На берегу какой реки располагалась деревня, где происходили события рассказа?
А) Лена Б) Волга В) Обь Г) Енисей
5. Как звали жену Левонтия?
А) Варвара Б) Анастасия В) Василиса Г) Екатерина
6. Зачем приходила Левонтьиха к бабушке мальчика каждый раз, как только ее муж получит зарплату?
А) Отдать долг Б) Пригласить в гости В) Предложить занять денег
Г) Купить у нее земляники
7. Как звали Левонтьевских детишек, с которыми дружил главный герой рассказа?
А) Маша и Саша Б) Лёня и Таня В) Нина и Дима Г) Саша и Таня
8. Где были родители главного героя рассказа?
А) Жили вместе с ним Б) Уехали на заработки
В) У мальчика была только мама Г) Умерли
9. Какой вопрос каждый раз задавал Левонтий поздно вечером в день получки?
А) Что такое жизнь? Б) Что такое любовь?
В) Что значит смерть? Г) Что важнее: деньги или семья?
тест 10. Из чего сделали дудки Левонтьевские ребятишки по дороге за земляникой?
А) Соломинки Б) Лук В) Трава Г) Хворост
11. Во что собирал землянику старший сын Левонтия?
А) В лукошко Б) В туесок В) В чайник Г) В кастрюлю
12. Что сделали с ягодами Левонтьевские дети после того, как собрали их?
А) Продали Б) Съели В) Потеряли Г) Отнесли домой
13. Каким назвал мальчика Санька, чтобы подтолкнуть его на гадкий поступок?
А) Некрасивым Б) Жадным В) Скучным Г) Трусливым
14. Что пообещал Левонтьеским ребятишкам украсть у своей бабушки мальчик?
А) Пряник Б) Булку В) Калач Г) Деньги
15. Как развлекались дети на речке после того, как съели все ягоды?
А) Играли в прятки Б) Пели песни В) Играли в мяч Г) Кидали камнями в птиц
16. Кто жил в холодной пещере, по мнению жителей деревни?
А) Нечистая сила Б) Пещерный человек В) Дракон Г) Змеи
17. Что потребовал Санька в обмен на свое молчание?
А) Деньги Б) Калачи В) Пирожки Г) Ботинки
18. Чем занимался мальчик, когда его бабушка уехала продавать ягоды в город?
А) Убирал в доме Б) Собирал ягоды в лесу В) Прятался Г) Рыбачил
19. Что сделал мальчик, увидев в лодке возвращающуюся домой бабушку?
А) Извинился Б) Накричал на нее В) Убежал Г) Встретил ее
20. Что придавало мальчику храбрости, когда бабушка ругала его?
А) Фотография матери Б) Присутствие Саньки В) Присутствие дедушки
Г) Пряник
21. Как зовут рассказчика в произведении В.П.Астафьева «Монах в новых штанах»?
А) Витя Б) Саша В) Лёня Г) Дима
22. Что делает рассказчик на начало рассказа В.П.Астафьева «Монах в новых штанах»?
А) Идет на рыбалку Б) Перебирает картошку В) Едет на велосипеде Г) Играет
23. Когда у главного героя рассказа В.П.Астафьева «Монах в новых штанах» день рождения?
А) 9 мая Б) 1 мая В) 3 мая Г) 31 декабря
24. Из какой ткани бабушка сшила штаны герою рассказа В.П.Астафьева «Монах в новых штанах»?
А) Ситец Б) Лён В)Треко Г) Твид
25. К кому первому идет хвастаться новыми штанами герой рассказа В.П.Астафьева «Монах в новых штанах»?
А) к деду Б) к Левонтию В) к Саше Г) к Тане
26. Кто подговорил главного героя рассказа прыгнуть в грязь?
А) Левонтий Б) Санька В) Дима Г) Васеня
27. Что передвигал рассказчик чтобы побыстрее закончить работу?
А) Тыкву Б) Яблоки В) Капусту Г) Брюкву
Творческое задание.
Напиши, что общего в рассказах В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» и «Монах в новых штанах» и чему они учат.
1-Б 2-Г 3-В 4-Г 5-В
6-А 7-Г 8-Г 9-А 10-Б
11-В 12-Б 13-Б 14-В 15-Г
16-А 17-Б 18-Г 19-В 20-В
21-А 22-Б 23-Б 24-В 25-А
26-Б 27-Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Тема урока: «Жизненные уроки героя» Цель: Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа выдели...
Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказавыделить духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрееразвивать творческие способности, воображение учащихсяразвивать ...
Конспект урока по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Урок №1 " Жизнь на миру"
Система уроков по изучению творчества Виктора Астафьева в 6 классе. Урок №1...
Конспект урока № 2 по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Тема " Обман Вити"
Серия уроков по изучению произведения Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" Урок 2...
Конспект урока по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Урок №3 " Уроки доброты"
Урок №3 из серии уроков по изучению творчества Виктора Астафьева в 6 классе...
Урок литературы в 6 классе по произведению В. Астафьева "Конь с розовой гривой"
План-конспект урока по теме "Жизненные уроки героя"...
Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой». Тема урока: «Жизненные уроки героя»
Урок предназначен, чтобы помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа. Помочь выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрее. Так же этот урок предназначе...