Мой путь в науку
творческая работа учащихся по литературе (10 класс)
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, Бог изобретатель.
А.С.Пушкин
Почти два столетия отделяет нас от времени создания чудесного стихотворения А.С.Пушкина «О, сколько нам открытий чудных…». Но вот удивительно, сквозь его строчки высвечивается наше время. Наше. И хочется верить и мечтать, мечтать и верить. Ах, сколько нам ещё открытий подарит 21 век! И будут впереди ошибки трудные, и будут случаи исключительные, и будут судьбоносные встречи с удивительными людьми…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_v_nauku_aleksandrina.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мой путь в науку»
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, Бог изобретатель.
А.С.Пушкин
Почти два столетия отделяет нас от времени создания чудесного стихотворения А.С.Пушкина «О, сколько нам открытий чудных…». Но вот удивительно, сквозь его строчки высвечивается наше время. Наше. И хочется верить и мечтать, мечтать и верить. Ах, сколько нам ещё открытий подарит 21 век! И будут впереди ошибки трудные, и будут случаи исключительные, и будут судьбоносные встречи с удивительными людьми…
А пока… Пока я только ученица 9 класса, и мой путь в науку только обозначен. Девять лет пролетело с того памятного 1 сентября, когда я с букетом цветов переступила порог школы. Храм науки встретил меня тогда атмосферой праздника, какой-то семейной теплотой, улыбками знакомых, восхищенными взглядами взрослых и снисходительно добродушным отношением старшеклассников. Мне совсем не было страшно, но сердце почему-то гулко стучало, в ушах звенело. Это был долгожданный памятный день для всех, кто переступил школьный порог впервые. Всё было таинственно, торжественно: и гимн России, и переливы первого звонка, и первый учитель, и первый урок.
Но уже на следующий день начались ох какие трудные школьные будни. Уроки, уроки, домашние задания, первые открытия. А открытия ли? В науке это были давно известные истины, а для меня, несмышлёной первоклашке, это был мир неизведанный, новый и очень-очень сложный. Так начинался мой тернистый путь в науку.
В мире во все времена есть место открытиям, я думаю, найдётся ниша и для меня. Два учёных, из прошлого и настоящего России, являются для меня примером. Их путь в науку был нелёгким, но достойным уважения. Михаил Васильевич Ломоносов – первый русский академик. В декабре 1730 года, из далёкого русского севера, когда стояли страшные морозы, он вместе с рыбным обозом двинулся в Москву. Такой сильной была тяга к знаниям! Имя великого русского учёного (физика, химика, математика, астронома) известно далеко за пределами Родины! М.В.Ломоносов был не только учёным, он был настоящим патриотом, который твёрдо верил, «что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать». Приносить пользу людям, пользу любимой Родине было главной жизненной целью академика.
Много талантливых учёных прославили Россию в прошлом и трудятся в настоящем. Следующий мой герой, на которого хочу равняться, человек 21 века, мой современник. Эрнст Рифгатович Мулдашев - российский учёный-офтальмолог, хирург высшей категории, который возглавляет «Всероссийский центр глазной и пластической хирургии» в Уфе. Профессор Мулдашев изобрёл хирургический биоматериал «аллоплант». Этот уникальный аппарат стимулирует поражённые ткани и органы самостоятельно восстанавливаться.
Меня особенно поразило, что аллоплант получают из тканей мёртвого человека, и он уже используется в разных областях медицины, в пятистах российских клиниках. Из полутора миллиона операций не было ни одного отторжения. Это значит, что столько же людей обрели зрение, возможность видеть все краски мира. Эрнст Рифгатович – человек увлечённый и увлекающийся. Его интересует археология, тайны исчезнувших цивилизаций, секреты тибетской медицины. Это и моя любимая тема. Так случай, Бог изобретатель, позволил мне узнать о профессоре. Я искала в Интернете сведения об острове Пасхи и наткнулась на экспедицию профессора Мулдашева. Рассказывает он захватывающе, интересно, полно. Потом я прочитала его биографию, она полна неожиданностей и трудностей. В детстве от испуга он терял дар речи, считался неполноценным, вновь учился говорить. В зрелом возрасте хотели лишить врачебного диплома и закрыть клинику.
Только мужество, стойкость, сила воли и благородство сотрудников клиники, которые поддержали его, не покинули в трудную минуту, сохранили клинику. Лёгкий путей в науке не бывает. И я не мечтаю о лёгком пути, даже знаю, что будет он трудным. Пока я не знаю, какой области науки отдать предпочтение. Мне нравится археология, интересует медицина, притягательна и юриспруденция. Уверена в одном, что мой труд будет нести людям добро так же, как труд профессора Мулдашева дарит пациентам солнечный свет и надежду на полноценную жизнь. А пока я руководствуюсь словами выдающегося М.В.Ломоносова, который учит нас ценить научные знания и стремиться к ним:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА" по обмену опытом работы из Сборника материаловVI Всероссийской научной конференции «Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»
Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...
Заседание эколого - биологической секции «Путь в науку» на тему «Разноцветная история или удивительный мир растений»
Внеклассное мерориятие проводится в игровой форме для учащихся 6-7 классов....
Заседание эколого - биологической секции «Путь в науку» на тему «Разноцветная история или удивительный мир растений»
Внеклассное мерориятие проводится в игровой форме для учащихся 6-7 классов....
Формирование представления о целостной картине мира путем осуществления межпредметных связей физики с другими науками
Статья Трифоновой Е.В. посвящена актуальной теме межпредметных связей, которые создают благоприятную почву для интеграции знаний, повышению заинтересованности учащихся в обучении, общении. В статье ...
Мария Кюри. Жизненный путь женщины в науке.
Этот материал можно использовать в 9 кл. при изучении темы "Радиоактивность". Эта презентация позволяет учащимся узнать об одной из уникальнейших научных семей - о семье Кюри, давшей человечеству четы...
Научно-практическая конференция "Путь в науку"
Работу "Гибриды растений" выполнил ученик 6 класса "Школы экономики и права" Зейналов Сенан....
Комплексная практика - путь в науку!
В статье рассказывается о реализации внеурочной деятельности в сочетании с полевыми практиками обучающихся....