Рабочая карта как способ организации работы с текстом на уроке литературы.
рабочие листы по литературе (5, 6, 7 класс)
На уроках литературы в 5 – 7 классах использую авторские Рабочие карты, позволяющие организовать работу с информацией учебника о тот или ином писателе, поэте.
Работа с картой позволяет развивать у обучающихся развивать способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач в повседневной жизни. Одним словом, решать задачи не только темы урока, но и формировать метапредметных УУД читательской грамотности. .
Ведь читательские умения:
Ø поиск и извлечение информации;
Ø поиск информации;
Ø толкование в контексте;
Ø интерпретация информации;
осмысление и оценка информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_karta_v.p._astafev_vasyu.ozero_.docx | 379.61 КБ |
rabochaya_karta_i.s._turgenev_mumu.docx | 152 КБ |
rabochaya_karta_l.n._tolstoy.docx | 81.55 КБ |
rabochaya_karta_paustovskiy_k.g._tyoplyy_hleb.docx | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата_______________ Работу выполнил (а) _______________________________________________, класс -
2. Выпишите 2 важных факта из стать о биографии Тургенева.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Продолжаем читать и анализировать текст. Попробуйте составить 2 вопроса по статье о И.С. Тургеневе.
1 - «тонкий» ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2 - «толстый» (вопрос-почемучка) ________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ «Муму»
Работа с учебником стр 188– 195
Ребята, вы начитаете читать рассказ «Муму» и знакомиться с его героями.
Читая указанные страницы, письменно выполняйте задания. Вы можете цитировать, т.е. выписывать слова или словосочетания, при этом не забываем заключать списанные без изменений слова в кавычки. Читайте внимательно, пишите разборчиво.
Запишите названия предметов, которые принадлежали Герасиму, когда он жил в деревне. ____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите слова, характеризующие физическую силу Герасима.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Запишите названия предметов, которые «дали» Герасиму, когда привезли его в Москву. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выпишите те слова, словосочетания, характеризующие житьё Герасима на новом месте. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Запишите, всё, что вы видите на данной картине. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос из разряда «толстых». Почему художник изобразил главного героя рассказа на первом плане? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предположите, о чём думает главный герой. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Запишите, кто изображён на . Запишите пропущенное слово в цитате Она «…во всём следовала древним обычаям и прислугу держала ______________________________________». С помощью содержания рассказа докажите, что это действительно так. Перечислите … подробно и аккуратно. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос из разряда «тонких». Почему Гаврила считался при барыне «начальствующим лицом»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите, о ком идёт речь? «Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного,…». __________________________________________________ Какую работу она выполняла? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поясните предложение, используя содержание рассказа. «рада не рада, а попала девка под его покровительство». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Дата_______________ _____________________________ 1.Прочтите эпиграф к статье о Л.Н. Толстом и напишите ответ на вопрос, используя слова самого писателя. Ответ начните так. Л.Н. Толстой считал, что художнику надо так подбирать слова и выражения, чтобы они «………….». _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Напишите, почему, по мнению Толстого, надо много работать, чтобы писать рассказы, повести. _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Прочтите 2 абзац на стр. 229 и ответьте на вопрос. Почему Толстой не стал учиться в Казанском университете? При необходимости прочтите Дополнительные материалы (1). ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ | __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. Сколько лет было Л. Н. Толстому, когда он уехал на Кавказ? Запишите названия произведений, которые написал Толстой, находясь на Кавказе. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 6. Прочтите статью ''Из истории рассказа «Кавказский пленник» ’’ на стр. 230 и Дополнительные материалы (2). Ответьте на вопрос. Почему читатели рассказа «Кавказский пленник» понимали и понимают «те чувства, то настроение», которые желал «вызвать» в них его автор – Л.Н. Толстой? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
1. Прочтите эпиграф к статье о К.Г. Паустовском. Запишите ответ на вопрос. Какой человек, по мнению Паустовского, является счастливым? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. В каком году вышел первый сборник рассказов К.Г. Паустовского и как он назывался? ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 3. Какие произведения Паустовский написал для детей? Какого жанра (Рассказы, повести?) Запишите сначала жанр, поставьте двоеточие, затем 2 -3 произведения. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 4. Сказка «Тёплый хлеб» Напишите главных героев произведения. Что говорит о них автор в начале сказки? О каждом герое пишите с красной строчки. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ | 5. Перед вами пункты плана художественного пересказа сказки. Восстановите их последовательность и пронумеруйте. 6. Прочтите эпизод «Разговор бабки с Филькой». стр.75 – 76. (от слов «Метель начала затихать к вечеру...» до слов: «— Да ну его, Панкрата — сказал Филька и затих»). Почему слова бабки: мороз стрясся «от злобы людской», мужик, обидевший солдата, помер «от охлаждения сердца» являются ключевыми (главными)? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 7. Почему поступок Фильки бабка назвала злодейским? _______________________ _______________________________________________________________________ 8. Панкрат, успокаивая Фильку, говорит: «Будешь ты чистый человек, весёлый». Как вы понимаете слова «чистый»? _________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 9. В чём мудрость сказки «Тёплый хлеб»? ___________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции
Формирование коммуникативной компетенции - одна из ключевых задач развития качеств личности. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры уст...
Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка
Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся...
Статья "Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка"
Введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов ставит перед школьным образованием новые задачи, требующие совершенствования образовательного прос...
Работа с текстом на уроках литературы как способ мотивации к чтению (презентация)
Презентация, которая использовалась автором при выступлении на районной НПК педагогов, позволяет иллюстрировать теоретические выкладки сообщения....
Работа с текстом на уроках литературы как способ мотивации к чтению
Сообщение на НПК педагогов по актуальной теме приобщения к чтению....
Доклад по теме "Организация работы с текстом на уроках русского языка"
Доклад по теме "Организация работы с текстом на уроках русского языка"...
Конспект урока литературы. Тема «Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы».
Цель урока : обучение эффективным приёмам смыслового чтения на примере работы с текстом притчи «Ведро с яблоками».Задачи:- сформировать способность работы с разными типами текстов;- ...