РАБОЧИЙ ЛИСТ. И.Бунин. 11 класс.
рабочие листы по литературе (11 класс)
Данный материал будет полезен при изучении творчества И.Бунина 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РАОЧИЙ ЛИСТ. И.А.Бунин 11 класс.
Аналитическая работа с текстом рассказа «Лёгкое дыхание»
А) Беседа
• Когда был написан рассказ?
• Как построен рассказ? В чём особенности композиции?
• Как соотносятся фабула и сюжет рассказа?
• Что выделяет автор в портрете Оли, в её характере?
• Какой композиционный приём использует Бунин в рассказе?
• Как вы понимаете название рассказа?
Б) Исследовательская работа с последующей презентацией
результатов работы (в мини-группах)
Задания группам
1-я группа (работает с художественным временем рассказа). Покажите оби-
лие временных скачков в рассказе. Какова их функция? Какие события пред-
ставлены бегло, какие — более крупно?
2-я группа (рассматривает проблему сюжета и фабулы произведения). По-
кажите последовательный обрыв фабульных связей: что остаётся неизвестным
в рассказе? Какие детали не относятся к развитию действия рассказа?
3-я группа (рассматривает отношение героини к различным фонам расска-
за). Расскажите, на каком фоне обычно в рассказе изображается Оля Мещер-
ская. В каких отношениях находится героиня с этими фонами?
4-я группа (ищет в рассказе все возможные портреты и рамки). Ответьте на
вопрос: «Как ведёт себя героиня в созданных писателем портретах?».
5-я группа. Жизнь и смерть постоянно сталкиваются в рассказе на уровне
отдельных образов. Покажите это на примерах.
6-я группа. Раскройте глубинный смысл образа «лёгкое дыхание». Какие де-
тали смыкаются с этим образом по содержанию?
В) «Умники и умницы»: постановка и решение проблемных вопросов
• Книга «Тёмные аллеи» была написана во время Второй мировой войны, ког-
да семья Буниных оказалась в крайне бедственном положении (конфликты
с властями, практически голодное существование, холод и др.). Позднее,
поднося в дар эту книгу Зинаиде Шаховской, Бунин написал на титульном
листе: «“Декамерон” написан был во время чумы. “Тёмные аллеи” в годы
Гитлера и Сталина — когда они старались пожрать один другого». Почему
столь поэтическая книга смогла быть написана в такое трагическое время?
Какими новыми достоинствами обогащается её художественный смысл бла-
годаря метафоре «пир во время чумы»?
• Прокомментируйте смысл названия книги «Тёмные аллеи». Используйте
различные смысловые ассоциации (быт дворянской усадьбы, тёмное под-
сознательное начало в человеке и т. п.). Известно, что на выбор названия
цикла «Тёмные аллеи» оказало влияние стихотворение Н. П. Огарёва «Обы-
кновенная повесть» (раздаточный материал). Ознакомьтесь с этим стихо-
творением, сопоставьте его сюжет и уже определённую вами общую модель
цикла «Тёмные аллеи»: что общего и каковы существенные различия? Чем
они обусловлены?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"
Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...

рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.
Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....

Рабочий лист ученика 6 класс
Материал может быть использован для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...

Рабочий лист для 11 класса по теме: " Как по частям лучше познавать мир"
Данный материал составлен к учебнику 11 класса линия " Полярная звезда", редация Гладкий Ю.Н, Николина В.В....

Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)
Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)...

Рабочий лист учащегося 9 класса по теме "Общая характеристика Дальнего Востока"
Рабочий лист состоит из трех заданий, которые необходимо выполнить при помощи учебника (страницы указаны в рабочем листе). Учащийся выполняет следующие задания: задание №1 - работа с таблицей; з...