Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Слабое звено"
методическая разработка по литературе (5, 6 класс)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Слабое звено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_rya_slaboe_zveno.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Своя игра»

Класс: 5-6

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем игру «Слабое звено». Эта игра командная, в ней принимают участие все. Игру начинают 6 участников. Продолжительность первого раунда две минуты тридцать минут. Раунд за раундом команда будет терять игроков. А каждый следующий раунд становится короче предыдущего на 10 секунд. В каждом раунде можно заработать до 50 очков. Цепочка: 1-2-5-10-20-40-50. Если цепочка правильных ответов прерывается, очки зарабатываются снова. Для того, чтобы очки не «сгорели», игрок должен сказать слово «банк». Победитель игры получает все очки. Итак, начинаем игру.

1 раунд.

  1. Какая часть речи обозначает предмет? (существительное)
  2. Часть слова, которая находится перед корнем? (приставка)
  3. К какой части речи принадлежит слово «серебристый»? (прилагательное)
  4. Часть слова, которая находится после корня? (суффикс)
  5. Какая часть речи обозначает действия? (глагол)
  6. В форме множественного или единственного числа находится слово «родители»? (множественном)
  7. Назовите корень слова нагорный? (-гор-)
  8. Какой звук слышится на конце слова остров? (ф)
  9. На какой вопрос отвечает прилагательное? (какой)
  10. Сколько слогов в слове красивый? (3)
  11. Какая буква пишется после жи, ши? (и)
  12. К какой части речи относится слово учиться? (глагол)
  13. К какому роду относится слово день? (мужской)
  14. Какая буква пишется после ц в слове цистерна? (и)
  15. Как называется сооружение для переправы через реку? (мост)
  16. Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)
  17. Чем заканчиваются день и ночь? (ь)
  18. На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? Что?)
  19. Какая часть речи обозначает признак предмета?  (прилагательное)
  20. Часть слова без окончания?
  21. Сколько букв О в слове молоток? (3)
  22. Образуйте множественное число от слова цыпленок? (цыплята)
  23. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  24. Какой член предложения подчеркивается двумя чертами? (сказуемое)

Время вышло. Пришло время выбора слабого звена. Кто препятствует команде зарабатывать очки?

2 раунд

  1. С кем сражался Иван0крестьянский сын? (с чудом-юдом)
  2. Закончите пословицу: ученье – свет, неученье … (тьма)
  3. Назовите автора «Сказки о семи богатырях и о мертвой царевне». (А.С.Пушкин)
  4. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева»)
  5. Закончите фразу: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам - …» (урок)
  6. Какое изобразительное средство употреблено в строке: Ночевала тучка золотая? (Олицетворение)
  7. Закончите строку: Люблю я пышное природы … (увяданье)
  8. В прямом или переносном значении употреблено слово «седой» в строке: Седой зимы угрозы? (переносное)
  9. Назовите автора слов: Люблю грозу в начале мая?  (Ф.И.Тютчев)
  10. Закончите пословицу: Без труда не выловишь и рыбку … (из пруда)
  11. Кто автор стихотворения «Бородино»? (М.Ю.Лермонтов)
  12. Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)
  13. Закончите выражение: Поди туда – не знаю … (куда)
  14. Кто автор сказки, в которой старуха осталась у разбитого корыта? (А.С.Пушкин)
  15. Где находится смерть Кощея? (в игле)
  16. Кем была принцесса, которая, убегая, обронила туфельку? (Золушка)
  17. Зимой и летом одним цветом? (Ель)
  18. Назовите транспортное средство Бабы-Яги? (ступа)
  19. За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
  20. Кого называют царем зверей? (лев)
  21. К кому обращается А.С.Пушкин в стихотворении «Зимний вечер»? (няне)

3 раунд

  1. Род слова рожь? (женский)
  2. Как называются слова, у которых одно значение? (однозначные)
  3. Сколько гласных в слове молоко? (3)
  4. Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы какой? Чей? (определение)
  5. Какой падеж следует после творительного? (предложный)
  6. Слова, имеющие одинаковое написание, но разные значения? (омонимы)
  7. Назовите синоним к слову храбрый? (отважный, смелый)
  8. Как называются слова, противоположные по значению? (антонимы)
  9. Определите главное слово в словосочетании подойти к школе? (подойти)
  10. Определите род слова невежа? (общий)
  11. На какие вопросы отвечают слова в родительном падеже? (кого? Чего?)
  12. Сколько склонений в русском языке? (3)
  13. Назовите местоимения 1-го лица? (я, мы)
  14. Какая буква пишется после к в слове корова? (о)
  15. К какому склонению относится слово школа? (1)
  16. Назовите местоимения 2-го лица? (ты, вы)
  17. Какой месяц год заканчивает, зиму начинает? (декабрь)
  18. На какие вопросы отвечает слово в предложном падеже? (о ком? О чем?)

4 раунд

  1. К кому обращалась царица со словами: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (к зеркальцу)
  2. Назовите автора басни «Стрекоза и муравей»? (И.А.Крылов)
  3. Любимое время года А.С.Пушкина? (осень)
  4. Кто автор сказки «Ашик-Кериб»? (М.Ю.Лермонтов)
  5. Какое изобразительное средство употреблено в строке: Приятна мне твоя прощальная краса? (эпитет)
  6. От чьего имени ведется повествование в стихотворении «Бородино» Лермонтова? (от лица старого солдата)
  7. С чем сравнивается старый гриб в рассказе М.М.Пришвина «Старый гриб»? (с тарелкой)
  8. Какое изобразительное средство употребляется в строках: Все серые, синие, карие глазки Смешались, как в поле цветы? (сравнение)
  9. Относятся ли загадки к жанрам устного народного творчества? (да)
  10.  Кто автор сказки «Дюймовочка»? (Г.Х.Андерсен)
  11. Назовите имя и отчество Некрасова? (Николай Алексеевич)
  12. К кому обращены слова «Но примешь ты смерть от коня своего»? (к князю Олегу)
  13. Назовите имя и отчество Лермонтова? (Михаил Юрьевич)
  14. Кто убежал от дедушки и бабушки? (Колобок)
  15. Какое средство употреблено в строках: Горные вершины Спят во тьме ночной…? (олицетворение)  

5 раунд

  1. Сколько падежей в русском языке? (6)
  2. Какой звук не произносится в слове добросовестный? (т)
  3. Зависимое слово в словосочетании холодная погода? (холодная)
  4. Назовите главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)
  5. Ь или ъ пишется в слове серьезный? (ь)
  6. На какой вопрос отвечают слова в дательном падеже? (кому? Чему?)
  7. К какому склонению относится слово ненастье? (2)
  8. Назовите местоимения 3-го лица? (он, она, оно, они)
  9. На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? Что сделать?)
  10. Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)
  11. Как называется напиток белого цвета, полезный детям и взрослым? (молоко)
  12. На какой вопрос отвечают слова в винительном падеже? (кого? Что?)

6 раунд

  1. Как называют детеныша медведя? (медвежонок)
  2. Кто автор сказки «Царевна-лягушка»? (народ)
  3. В каком произведении встречается герой – пан Тыбурций Драб? («Дети подземелья»)
  4. Какому месту России посвящен очерк К.Г.Паустовского «Обыкновенная земля»? (Мещёра)
  5. Птичий домик? (гнездо)
  6. Что ест медведь зимой? (Ничего)
  7. Ночная птица? (Сова)
  8. Детский юмористический журнал? (Ералаш)
  9. Какого цвета была шапка у девочки, которая шла к бабушке? (красного)
  10. Кто автор «Сказки о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин)

Финал

  1. В какой сказке главными и действующими лицами являются овощи? («Приключения Чиполлино»)
  2. Главный герой книги, которому дали очень смешное имя? (Чебурашка)
  3. Какие существительные относятся к 1-му склонению?
  4. Какие существительные относятся ко «-му склонению?
  5. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли)
  6. Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»

Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....