Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Слабое звено"
методическая разработка по литературе (5, 6 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Слабое звено"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_rya_slaboe_zveno.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Своя игра»
Класс: 5-6
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем игру «Слабое звено». Эта игра командная, в ней принимают участие все. Игру начинают 6 участников. Продолжительность первого раунда две минуты тридцать минут. Раунд за раундом команда будет терять игроков. А каждый следующий раунд становится короче предыдущего на 10 секунд. В каждом раунде можно заработать до 50 очков. Цепочка: 1-2-5-10-20-40-50. Если цепочка правильных ответов прерывается, очки зарабатываются снова. Для того, чтобы очки не «сгорели», игрок должен сказать слово «банк». Победитель игры получает все очки. Итак, начинаем игру.
1 раунд.
- Какая часть речи обозначает предмет? (существительное)
- Часть слова, которая находится перед корнем? (приставка)
- К какой части речи принадлежит слово «серебристый»? (прилагательное)
- Часть слова, которая находится после корня? (суффикс)
- Какая часть речи обозначает действия? (глагол)
- В форме множественного или единственного числа находится слово «родители»? (множественном)
- Назовите корень слова нагорный? (-гор-)
- Какой звук слышится на конце слова остров? (ф)
- На какой вопрос отвечает прилагательное? (какой)
- Сколько слогов в слове красивый? (3)
- Какая буква пишется после жи, ши? (и)
- К какой части речи относится слово учиться? (глагол)
- К какому роду относится слово день? (мужской)
- Какая буква пишется после ц в слове цистерна? (и)
- Как называется сооружение для переправы через реку? (мост)
- Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)
- Чем заканчиваются день и ночь? (ь)
- На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? Что?)
- Какая часть речи обозначает признак предмета? (прилагательное)
- Часть слова без окончания?
- Сколько букв О в слове молоток? (3)
- Образуйте множественное число от слова цыпленок? (цыплята)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Какой член предложения подчеркивается двумя чертами? (сказуемое)
Время вышло. Пришло время выбора слабого звена. Кто препятствует команде зарабатывать очки?
2 раунд
- С кем сражался Иван0крестьянский сын? (с чудом-юдом)
- Закончите пословицу: ученье – свет, неученье … (тьма)
- Назовите автора «Сказки о семи богатырях и о мертвой царевне». (А.С.Пушкин)
- В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева»)
- Закончите фразу: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам - …» (урок)
- Какое изобразительное средство употреблено в строке: Ночевала тучка золотая? (Олицетворение)
- Закончите строку: Люблю я пышное природы … (увяданье)
- В прямом или переносном значении употреблено слово «седой» в строке: Седой зимы угрозы? (переносное)
- Назовите автора слов: Люблю грозу в начале мая? (Ф.И.Тютчев)
- Закончите пословицу: Без труда не выловишь и рыбку … (из пруда)
- Кто автор стихотворения «Бородино»? (М.Ю.Лермонтов)
- Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)
- Закончите выражение: Поди туда – не знаю … (куда)
- Кто автор сказки, в которой старуха осталась у разбитого корыта? (А.С.Пушкин)
- Где находится смерть Кощея? (в игле)
- Кем была принцесса, которая, убегая, обронила туфельку? (Золушка)
- Зимой и летом одним цветом? (Ель)
- Назовите транспортное средство Бабы-Яги? (ступа)
- За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
- Кого называют царем зверей? (лев)
- К кому обращается А.С.Пушкин в стихотворении «Зимний вечер»? (няне)
3 раунд
- Род слова рожь? (женский)
- Как называются слова, у которых одно значение? (однозначные)
- Сколько гласных в слове молоко? (3)
- Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы какой? Чей? (определение)
- Какой падеж следует после творительного? (предложный)
- Слова, имеющие одинаковое написание, но разные значения? (омонимы)
- Назовите синоним к слову храбрый? (отважный, смелый)
- Как называются слова, противоположные по значению? (антонимы)
- Определите главное слово в словосочетании подойти к школе? (подойти)
- Определите род слова невежа? (общий)
- На какие вопросы отвечают слова в родительном падеже? (кого? Чего?)
- Сколько склонений в русском языке? (3)
- Назовите местоимения 1-го лица? (я, мы)
- Какая буква пишется после к в слове корова? (о)
- К какому склонению относится слово школа? (1)
- Назовите местоимения 2-го лица? (ты, вы)
- Какой месяц год заканчивает, зиму начинает? (декабрь)
- На какие вопросы отвечает слово в предложном падеже? (о ком? О чем?)
4 раунд
- К кому обращалась царица со словами: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (к зеркальцу)
- Назовите автора басни «Стрекоза и муравей»? (И.А.Крылов)
- Любимое время года А.С.Пушкина? (осень)
- Кто автор сказки «Ашик-Кериб»? (М.Ю.Лермонтов)
- Какое изобразительное средство употреблено в строке: Приятна мне твоя прощальная краса? (эпитет)
- От чьего имени ведется повествование в стихотворении «Бородино» Лермонтова? (от лица старого солдата)
- С чем сравнивается старый гриб в рассказе М.М.Пришвина «Старый гриб»? (с тарелкой)
- Какое изобразительное средство употребляется в строках: Все серые, синие, карие глазки Смешались, как в поле цветы? (сравнение)
- Относятся ли загадки к жанрам устного народного творчества? (да)
- Кто автор сказки «Дюймовочка»? (Г.Х.Андерсен)
- Назовите имя и отчество Некрасова? (Николай Алексеевич)
- К кому обращены слова «Но примешь ты смерть от коня своего»? (к князю Олегу)
- Назовите имя и отчество Лермонтова? (Михаил Юрьевич)
- Кто убежал от дедушки и бабушки? (Колобок)
- Какое средство употреблено в строках: Горные вершины Спят во тьме ночной…? (олицетворение)
5 раунд
- Сколько падежей в русском языке? (6)
- Какой звук не произносится в слове добросовестный? (т)
- Зависимое слово в словосочетании холодная погода? (холодная)
- Назовите главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)
- Ь или ъ пишется в слове серьезный? (ь)
- На какой вопрос отвечают слова в дательном падеже? (кому? Чему?)
- К какому склонению относится слово ненастье? (2)
- Назовите местоимения 3-го лица? (он, она, оно, они)
- На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? Что сделать?)
- Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)
- Как называется напиток белого цвета, полезный детям и взрослым? (молоко)
- На какой вопрос отвечают слова в винительном падеже? (кого? Что?)
6 раунд
- Как называют детеныша медведя? (медвежонок)
- Кто автор сказки «Царевна-лягушка»? (народ)
- В каком произведении встречается герой – пан Тыбурций Драб? («Дети подземелья»)
- Какому месту России посвящен очерк К.Г.Паустовского «Обыкновенная земля»? (Мещёра)
- Птичий домик? (гнездо)
- Что ест медведь зимой? (Ничего)
- Ночная птица? (Сова)
- Детский юмористический журнал? (Ералаш)
- Какого цвета была шапка у девочки, которая шла к бабушке? (красного)
- Кто автор «Сказки о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин)
Финал
- В какой сказке главными и действующими лицами являются овощи? («Приключения Чиполлино»)
- Главный герой книги, которому дали очень смешное имя? (Чебурашка)
- Какие существительные относятся к 1-му склонению?
- Какие существительные относятся ко «-му склонению?
- Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли)
- Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»
Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!» для 5-7 класса
Внеклассное мероприятие по русскому языку...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку
Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....