Юрий Яковлев "Багульник" 7 класс
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Конспект урока чтения для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu.yakovlev_bagulnik.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
Класс 7
Тема Ю.Я.Яковлев «Багульник»
Задачи урока. Продолжить работу с текстом Ю.Я.Яковлева «Багульник»;
формировать умение рассуждать, выражать свое отношение к поступкам героя;
развивать навыки чтения (осознанность, выразительность, правильность);
коррекция зрительно-пространственного восприятия через работу с таблицей Шульте, мыслительных операций анализа и синтеза на основе зрительного и слухового восприятия;
воспитывать чувство любви к животным, неравнодушие к чужой беде, побудить обучающихся встать на сторону добра и милосердия.
ХОД УРОКА
1.Орг. момент.
Сообщение темы урока
2.Коррекционно-развивающие упражнения.
(работа с таблицей Шульте)
3.Проверка домашнего задания.
-Что такое «багульник»?
3.1.Выразительное чтение 1 части рассказа (4 чел)
3.2.Фронтальный опрос. Игра «Верно-неверно» ( по методике Кушнир)
( у обучающихся листочки; если высказывание верное, ставят «+ «, если неверное – « - «
-Проверим, насколько вы были внимательны при чтении
1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть - другого слова тут не подберешь! (да)
2)Он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой. (да)
3)Женечкой за глаза звали Евгению Николаевну. (нет)
4)Однажды случилось невероятное: багульник зацвел (да)
5)Женечка обратила внимание, что каждый раз, когда раздавался звонок с последнего урока, Коста нехотя вставал с места и медленно выходил из класса. (нет)
6)Когда багульник зацвел, все забыли, что Коста молчальник. Подумали, что он волшебник. (да)
7)Коста держал трех собак. (нет)
3.3.Проверка (сверяют свои записи с записью на доске). Оценивание.
4.Работа по теме урока.
4.1.Работа по группам (по тексту)
1 группа
-Найти и зачитать эпизод, как звенит звонок с последнего урока, куда девается заспанный равнодушный мальчик.
-какие глаголы встречаются, характеризующие поведения Косты?
2 группа
-Найти и зачитать эпизод, как принес в класс пучок тонких прутиков.
-Какие качества характера проявились у Косты? (упорный, настойчивый)
3 группа.
-Что о нем говорили одноклассники?
(Инсценировка) (ничего о нем не знали)
4.2.Работа по содержанию 2 части.
-А вот что нового узнала Женечка о Косте, мы узнаем, прочитав 2 главу.
4.3.Речевая разминка
Наш Полкан попал в капкан
Наш Полкан попал в капкан
Наш Полкан попал в капкан
Наш Полкан попал в капкан
И собака помнит, кто ее кормит.
Читают про себя
В полголоса
Громко, медленно
Громко, быстро
4.4.Стр.255 Читает учитель + обучающиеся
4.5.Беседа по содержанию
-Куда бежал Коста с последнего урока?
-А каковы хозяева? Почему они не гуляют со своими питомцами?
(есть ответственные, но не могут гулять – из-за болезни, а есть такие, кто бросил на произвол судьбы)
-Видели Косту в классе, после уроков. Что меняется в нем? Каков Коста в общении с четвероногими друзьями и их хозяевами?
(быстрый, подвижный, чуткий, добрый, способный пожертвовать успехами в учебе, выносливый)
-Какое качество проявляется у Косты в отношении к собакам и их хозяевам?
(милосердие)
-Обратимся к толковому словарю
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь и простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия.
-Давайте восстановим эпизоды встречи Косты с четвероногими друзьями.
1 группа
-Найти и зачитать первую встречу Косты с собакой.
2 группа
- Найти и зачитать вторую встречу Косты с собакой
3 группа
- Найти и зачитать описание собаки и ее хозяина в третьей встрече.
-Сравните собак, к которым спешит Коста. Что о них можно сказать?
(собаки разных пород, но верят Косте, готовы к встрече с Костой)
-Скажите, как автор показывает нам характер Косты: через его слова, переживания или через его поступки? Как характеризуют Косту эти поступки?
Обобщение: добрые чувства к животным, возникшие в детстве, перерастут в добрые отношения к людям, - уверен писатель.
4.6.Давайте проследим, как меняется отношение учительницы и ребят к Косте по ходу рассказа. А для этого выполните задание.
Соотнесите слова и рисунки: (предлагаются рисунки и карточки-слова, соотнести их)
Молчальник
Волшебник
Загадочный
-В чем проявилось волшебство Косты? (забыли, что он молчальник, возникло любопытство)
-А загадочность?
5.Заключительная часть.
-С каким произведением продолжили знакомство? Кто автор?
Рассказ называется «Багульник». Почему?
Почему не назван по-другому, например, «Коста»?
(Косту можно сравнить с багульником. Красота багульника неожиданно раскрывается перед людьми, так же неожиданно раскрылся перед Женечкой Коста, его душевная красота)
-Подтвердите это словами из 2 части рассказа.
6. Дом. задание.
Стр. 255-258 прочитать и пересказать о встречах Косты с собаками
Задания по группам (на карточках)
-На следующем уроке мы продолжим работу над рассказом и узнаем о дальнейших встречах Косты с четвероногими друзьями.
7.Рефлексия.
Главными героями рассказов Ю.Яковлева являются дети, и сам автор сказал об этом так: «В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека»
-А какого завтрашнего человека вы видите в себе?
Для этого на листочках багульника, что лежат на ваших партах, напишите свое мнение и прикрепите к веточкам. Наш багульник зацвел.
Ребята, я желаю вам быть еще добрее, делать только хорошее людям, животным и природе. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Алгоритм написания сочинения - рассуждения по тексту Юрия Бондарева "Красавица" (ЕГЭ часть С 11 класс)
Данная работа представляет собой образец написания сочинения-рассужДения. КОНСТРУКЦИЯ, СОЗДАННАЯ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ, ПОМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННОЕ РАЗВЕРНУТОЕ ВЫ...
Урок в 11 классе "Ах, война, что ты сделала. подлая..." (По рассказу Юрия Буйды "Ева Ева")
Урок обучения анализу художественного произведения....
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов по рассказам Юрия Казакова «На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес» было проведено в рамках предмет...
Разработка урока литературы в 11 классе по повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» «Война глазами Юрия Керженцева».
Цели урока: познакомить учащихся с внутренним миром героев повести, оценить её достоинства;совершенствовать умение анализировать художественный текст;способствовать воспитанию искренности во вза...
Урок литературы в 11 классе "Стихотворения Юрия Живаго..."
Урок по роману Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго"...
Урок литературы в 11 классе "Стихотворения Юрия Живаго..."
Урок по творчеству Б.Л. Пастернака. Стихотворения Юрия Живаго.Значение поэтического цикла в общем контексте романа....
Колесо истории в 5 классе "Великий князь - Юрий (Георгий) Всеволодович - основатель Нижнего Новгорода"
Данная игра проводится между тремя командами школьников одного класса или между классами. Команды проводят жеребьёвку и делятся на "красных", "желтых" и "желёных". Предствители команд совершают заезды...