Система подготовки участников к Всероссийской олимпиаде школьников
статья по литературе
Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.
Система олимпиад служит популяризации наук и выявлению талантливых школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система подготовки к ВсОШ по литературе | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки участников к Всероссийской олимпиаде школьников
Березовская Наталья Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №14»
Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.
Система олимпиад служит популяризации наук и выявлению талантливых школьников.
Всероссийская олимпиада школьников проводится по 24 предметам. В том числе и по литературе.
В олимпиаде четыре этапа. Первый этап – школьный. Второй этап – муниципальный. На третий – региональный. А четвертый, заключительный этап – это финал олимпиады.
Победители и призеры заключительного этапа могут без экзаменов поступить на любой профильный факультет государственного ВУЗа страны на бюджетные места в соответствии с профилем олимпиады.
Как показывает опыт, среди школьников распространено заблуждение, что необязательно готовиться, чтобы участвовать в олимпиадах.
Подготовка к олимпиадам — это глубокое изучение предмета плюс постоянная практика решения сложных и нестандартных задач. Формы подготовки:
- уроки в школе
- дополнительные занятия с учителем/внеурочная деятельность
- самоподготовка
- участие в иных интеллектуально-творческих соревнованиях и конкурсах, дистанционных олимпиадах
Проявить интерес у учащегося, увлечь олимпиадным движением, не потерять уникальность мышления, развить, а, может быть, и привить определенные навыки, это одна из задач учителя.
При подготовке участников к олимпиадам рекомендуется использовать в работе следующие дидактические принципы:
- ненавязчивость и добровольность. Личность учителя, его желание и умение заинтересовать является толчком к началу занятий по подготовки к олимпиаде.
- высокая мотивация обучения. Желание заниматься напрямую связано мотивацией учащегося. На примере учащихся старших классов, удачное выступление на олимпиадах, конференциях, конкурсах и, наконец, поступление в престижное учебное заведение является достаточно большой мотивацией для занятий. Обратная связь с родителями ученика играет не последнюю роль. Ученик- учитель- родитель – это звенья одной команды, одной цепи.
- продуманность и систематичность занятий. Занятия должны быть продуманы, простой набор олимпиадных заданий не проходит. Систематичность занятий обязательна.
Участнику олимпиады не стоит пренебрегать дополнительными занятиями с учителем в рамках индивидуальных консультаций, занятий в кружках и учреждениях дополнительного образования.
Несмотря на то, что занятия с педагогом остаются одним из лучших способов подготовки к олимпиадам, не стоит недооценивать роль самоподготовки в успешном прохождении этапов олимпиады. Начать самоподготовку к олимпиаде стоит с попытки решить задания выбранной олимпиады за прошлые годы.
Это полезная тренировка, а начинающие участники поймут, с чем им предстоит столкнуться. Разбор заданий осуществляется с преподавателем. Самостоятельно восполнить пробелы в теоретических знаниях поможет чтение учебной и научной литературы, пособий, справочников.
Готовиться можно и по видео урокам, включающим лекции, разборы заданий, семинарские занятия для школьников и учителей.
Проведение школьных олимпиад – важнейшая часть учебного процесса. Путь к участию в муниципальном, а далее и в региональном, и заключительном этапах Всероссийской олимпиады – это ежедневная работа, которая требует огромной силы воли, усидчивости, терпения.
При подготовке к ВсОШ важно не только выучить необходимый материал, но и понять структуру заданий каждого из этапов, логику их выполнения, критерии оценки, а также необходим точный план с формами и методами подготовки, в котором будут прописаны темы, разобранные в школе, индивидуально с учителем или самостоятельно, участнику будет проще себя дисциплинировать и отмечать то, что уже проработано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Система подготовки участников к Всероссийской олимпиаде школьников»
Определение форм и методов подготовки учащихся к предметным олимпиадам....
Система подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников
Предлагаются пути эффективной подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам, дается список литературы и перечень авторов пособий, на которыеможно опираться при подготовке к ВОШ....
Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по географии (из опыта работы).
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка к олимпиадам должна быть сист...
«Система подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников по искусству (МХК)»
Олимпиада по искусству (мировой художественной культуре) проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к искусству.Материал полезен учителям МХК при подготов...
Психологическое сопровождение участников Всероссийской олимпиады школьников как важное условие их эффективной подготовки
В статье представлен обзор понятия психологического сопровождения школьников и его роли в подготовке учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников. Описаны цель и задачи психологического со...
План подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку
Олимпиадное движение является одним из приоритетных направлений работы школы. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. Олимпиадное движение &ndash...
Система подготовки участников к Всероссийской олимпиаде школьников
Представлен опыт работы по подготовке к ВсОШ по литературе...