Контрольная работа по литературе в 5 классе
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Контрольная работа по литературе для 5 класса по теме "Образы детства в литературных произведениях" ( автор учебника - В.Я. Коровина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_po_literature_dlya_5_klassa.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе, 5 класс
Тема «Образы детства в литературных произведениях»
Дата___________________
ФИ_______________________________
Задание 1. Соотнесите автора произведения и название
«Тёплый хлеб» | Ф.А. Искандер |
«Васюткино озеро» | В.Г. Короленко |
«Никита» | В.П. Катаев |
«Сын полка» | В.П. Астафьев |
«В дурном обществе» | А.П. Платонов |
«Тринадцатый подвиг Геракла» | К.Г. Паустовский |
Задание 2. Определите, из какого произведения и какого автора взяты данные фрагменты:
а) «Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца — так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга».
Ответ___________________________________
б) «Он обернулся к избе. Изба смотрела на него, как прохожая старая тетка из дальней деревни, и шептала ему: «У-у, непутевые, нарожали вас на свет — хлеб пшеничный даром жевать».
Ответ____________________________________
в) «Весело насвистывая, шёл он по тайге, следил за пометками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таёжная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдёт немного, ещё топором тюкнет, потом ещё. За этим человеком пойдут другие люди; собьют каблуками мох с валежин, притопчут траву, ягодники, отпечатают следы в грязи, и получится тропинка».
Ответ___________________________________
г) «Как только я вынул куклу из рук лежащей в забытьи девочки, она открыла глаза, посмотрела перед собой мутным взглядом, как будто не видя меня, не сознавая, что с ней происходит, и вдруг заплакала тихо-тихо, но вместе с тем так жалобно, и в исхудалом лице, под покровом бреда, мелькнуло выражение такого глубокого горя, что я тотчас же с испугом положил куклу на прежнее место. Девочка улыбнулась, прижала куклу к себе и успокоилась».
Ответ________________________________
Задание 3. Узнайте героя по описанию
а) «В избе и на всем дворе оставался хозяином один …, пяти лет от роду».
Ответ_________________________________
б) «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами».
Ответ__________________________________
в) «Жил в Бережках со своей бабкой мальчик …, по прозвищу «Ну Тебя». … был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!».
Ответ___________________________________
г) «Совсем одичал, зарос волосами. Злой стал. Настоящий волчонок. Постоянно с собой в сумке гвоздь отточенный таскал. Это он себе такое оружие выдумал. Непременно хотел этим гвоздём какого-нибудь фрица убить».
Ответ__________________________________
Задание 4. Расскажите о своём любимом произведении о детстве и детях, прочитанном в 5 классе.
Название__________________________________________________________
Автор____________________________________________________________
Герои_____________________________________________________________
О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).
Ответы:
Задание 1.
«Тёплый хлеб» | Ф.А. Искандер |
«Васюткино озеро» | В.Г. Короленко |
«Никита» | В.П. Катаев |
«Сын полка» | В.П. Астафьев |
«В дурном обществе» | А.П. Платонов |
«Тринадцатый подвиг Геракла» | К.Г. Паустовский |
3 балла (за каждый правильный ответ – 0,5 балла)
Задание 2.
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
б) В.П. Катаев «Никита»
в) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
г) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
4 б. (за каждый правильный ответ -1 б.)
Задание 3.
а) Никита
б) Валек
в) Филька
г) Ваня Солнцев
2 б. (за каждый правильный ответ -0,5 б.)
Задание 4.
правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия-1 б.
правильное объяснение событий и поведения героев- 1б.
привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы- 1б.
умение делать выводы и обобщения- 1б.
4 б.
Всего за работу – 13 баллов
10-13 б. – «5»
8-9 б. –«4»
5-7 б. – «3»
0-6 б. – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературе 6 класс, первое полугодие
Контроль знаний...
Контрольная работа по литературе 6 класс
Контроль знаний...
контрольная работа по литературе 5 класс декабрь
Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....
контрольная работа по литературе 5 класс декабрь
Контрольная работа по литературе. 5 класс. Зимняя сессия. Декабрь....
Стартовая контрольная работа по литературе. 8 класс. 10 класс (коррекционной школы)
Контрольная работа рассчитана на проверку знаний учащихся 8 класса и 10 класса коррекционной школы в начале учебного года по программе В.Коровиной. Работа включает вопросы на знание авторов и произвед...
Контрольная работа по литературе 7 класс по теме "Древнерусская литература"
Тест по литературе,состоит из 17 заданий....