Конспект урока
план-конспект урока по литературе (8 класс)
Конспекты уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9 классе
Тема урока: Средства выразительности. Подготовка к ОГЭ
Тип урока – урок-практикум по выработке навыка различать средства выразительности.
Методы и приёмы работы на уроке: урок разработан с использованием методов сингапурского обучения, ИКТ.
- По источникам знаний: словесные, наглядные, практические
- По степени взаимодействия: учитель-ученик; ученик-ученик; ученик - учебный материал
Наглядно-дидактические материалы: презентация «Средства выразительности», карточки - задания, раздаточный наглядно-дидактический материал по теме урока, листы самоконтроля.
На доске (экране) цитата Сеитумера Эмина:
Они завещали – воспой эту землю,
Когда отгремит, отгрохочет война.
Шумящие волны, шумящую зелень
И ветер… В нём наши шумят имена.
Цели урока:
Образовательные:
- повторения и обобщения основных видов изобразительно-выразительных средств языка
- совершенствования навыков и умений различать изобразительно-выразительные средства лексики – тропы
- подготовки к сдаче ГИА.
Развивающие:
- продолжение работы по совершенствованию языковых умений
Воспитательные:
- формирование и закрепление в сознании учащихся бережного отношения к родной речи.
Ход урока:
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационная часть урока | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся. -Ребята, здравствуйте. Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте поприветствуем их улыбками. Садитесь, пожалуйста. Поприветствуйте друг друга партнёры по лицу. Партнёры по плечу, дайте друг другу «пять»! Я рада вас видеть. Сегодня мы будем работать над одной из самых интересных тем в русском языке. Ребята, сегодня будем работать в группах, парах, помогая друг другу лучше усвоить материал. На партах у вас лежат листы оценивания (Приложение 1) знаний и умений. По ходу урока вы будете оценивать свою работу. После выполнения всех заданий вы получите итоговую оценку -наш урок мне хочется начать с цитаты Сеитумера Эмина: (Слайд 1) данная цитата нам поможет определить тему урока. «Они завещали – воспой эту землю, Когда отгремит, отгрохочет война. Шумящие волны, шумящую зелень И ветер… В нём наши шумят имена» | Партнёры по плечу и по лицу приветствуют друг друга Обучающиеся на листочках записывают, как понимают эту фразу | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
2. Актуализация знаний | Проблемная ситуация финк-райт-раунд-робин. (Подумай-запиши-обсуди в команде) фронтальный опрос | - Ребята в течение 1 минуты подумайте каждый про себя и запишите, о чем эти строки? - А сейчас обсудите это между собой и проговорите свои мысли каждый по очереди (по 15 секунд каждому) Участники №1 первой парты встаньте, пожалуйста. Обобщите мнение всей группы. Участник №1 второй парты. Спасибо всем, прошу садиться на свои места. Оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист. - Да, действительно нужно помнить, беречь и любить эту хрупкую и бесценную жизнь, завоёванную жизнями наших героических родных. | Обучающиеся на листочках записывают, как понимают эту фразу Работа в группе Примерные ответы учащихся ( -Всё дальше уходит от нас та жуткая война, но память уйти не может. Чем старше мы становимся, тем страшнее воспринимается трагедия. Это не должно повториться. -Человек должен созидать, а не разрушать. Жить нужно любовью и добром. За что же тогда гибли наши ушедшие в вечность молодыми деды…- | коммуникативные |
3. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения обуч-ся, принятие ими целей урока. | - Ребята, а теперь обратите внимание на выделенные словосочетания в цитате, чем они являются в этих строках? И для чего они нужны? - Исходя из этого, предположите тему нашего урока? -Откройте тетради, запишите число и тему урока. Средства выразительности -Какие цели мы поставим перед собой? Да, сегодня мы повторим средства выразительности и применим имеющиеся знания на практике. | Учащиеся отвечают -помогают сделать речь яркой и эмоциональной -они способствуют привлечению внимания к высказыванию. -помогают в раскрытии авторского замысла и авторского отношения к высказыванию. -чтобы наиболее точно и тонко передать конкретную мысль. -повторить средства выразительности и применить знания на практике | |
5 Проверка знаний учащихся | Технология джотс-тотс (запиши мысли на столе) | - Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них все средства выразительности, какие вы знаете. Каждый должен заполнить 4 листочка. Свои листочки подпишите. Проговаривайте слова вслух. - Начинаем с участника №1,Участники №2 встаньте, пожалуйста. Соберите все листочки и прочитайте написанное. Оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист. | Работа в группе и индивидуально | |
Словарная работа | Таймд-пэа-шэа (время – пара – делиться) Работают в паре с партнером по плечу. 2 минуты | -Посмотрите, пожалуйста, на экран. (слайд 2) Все средства выразительности Лексические Синтаксические -Проведем словарную работу. Работая с партнером по плечу, установите соответствие между названиями тропов и их значениями. (Приложение 2) -Проверим задание (слайд 3) (Учитель называет средства выразительности, учащиеся называют его значение) Оцените свою работу 14 правильных ответа-5 12-13-4 меньше 12 -3 | Работа в паре | |
Практическая работа Задание дать определения средства выразительности, подобрать эпитеты к словам. | Технология микспэа-шэа (смешаться – пара-делиться) прием для смены деятельности, в качестве физминутки | - Ребята, встаньте, пожалуйста, выйдите к доске. Сейчас вы под музыку будете передвигаться по классу. Когда музыка остановиться, вы должны образовать пару с рядом стоящим участником, дать «пять». Опросить, проверить и если надо объяснить, научить друг друга. Первым отвечает тот, у кого светлее глаза. Не забудьте обменяться карточками. ( Приложение 3) -Подумайте, какие эпитеты можно подобрать к словам «звезда» (небесное тело) – 1 пара (Дивная,ослепительная, яркая, лучистая, заветная, одинокая) «музыка» - 2 пара (божественная, задумчивая,лѐгкая, задорная) Желаю и вам быть такими же яркими звѐздами в жизни и чтоб всюду сопровождала божественная музыка. Садитесь на свои места и оцените свою работу. | Работа в парах | |
Работа на карточках Проверочный тест. | Сималтиниус релли тэйбл Одновременно выполняют работу, потом передают партнеру по лицу, проводят взаимопроверку | - Следующее задание: вам нужно выполнить работу на карточке по определению средства выразительности индивидуально, затем поменявшись с партнером по лицу, проведите взаимопроверку. Если будут ошибки, помогите партнеру. (Приложение 3) Внимание на экран. Сверьтесь с ответами и поставьте себе оценку | Индивидуальная самостоятельная работа взаимопроверка | Регулятивные: Контроль, коррекция и осознание того, что уже освоено Личностные: самоопределение |
6. Рефлексия Самостоятельное подведение итогов урока путем ответа на вопрос 7. Домашнее задание | - Ребята, выскажитесь, пожалуйста, с пользой вы провели урок или потратили время зря. Поставьте итоговую оценку и передайте мне. -Работая над сегодняшней темой, мы еще раз убедились в богатстве и разнообразии русского языка. И одно из этих богатств являются средства выразительности. -Знание средств выразительности поможет вам не только хорошо выполнить задание ОГЭ, и сделает вашу речь красивее. Будьте уважительны друг к другу и словам. -Подобрать стихотворение и проанализировать с точки зрения средств выразительности. Выполнить в КИМах задание 11 | Учащиеся высказывают свои мнения | Коммуникативные, регулятивные, личностные |
Приложение
№ | Этап урока | Оценка |
1 | Работа над эпиграфом | |
2 | Написать названия средств выразительности | |
3 | Словарная работа. Установить соответствие | |
4 | Назвать определение средств выразительности | |
5 | Работа на карточках по определению средств выразительности |
Дата:___________
Класс: ___________
Ф.И. _______________________________________________
Задание № 3 Словарная работа.
Работая с партнером по плечу, установите соответствие между названиями тропов и их значениями.
Средство выразительности | Значение |
ЭПИТЕТ | Намеренный разрыв предложения на отдельные части |
МЕТАФОРА | вид тропа, в котором одно явление или понятие поясняется путем сопоставления его с другим явлением |
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ | – преуменьшение размеров, силы, значения предмета, явления, |
ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ | – скрытое сравнение |
СРАВНЕНИЕ – | – образное преувеличение, |
ГИПЕРБОЛА | Красочное определение |
ЛИТОТА | замена названия предмета описанием его признаков |
АЛЛЕГОРИЯ | наделение неживой материи свойствами и качествами живой, |
ИРОНИЯ | Постепенное усиление или ослабление |
ОКСЮМОРОН | противопоставление. |
ИНВЕРСИЯ | потреблении слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки: |
АНТИТЕЗА | сочетание несочетаемого, противоположных по значению слов. |
ПЕРИФРАЗ | нарушение привычного порядка слов. |
ГРАДАЦИЯ | – иносказательное изображение |
Задание 5
Практическая работа. Задание: указать предложение, в котором есть указанные средства выразительности и назвать.
№#1059;кажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.
1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тѐма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовѐт: – Жучка, Жучка!
3) Не теряя времени, Тѐма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...
№2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
2) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял книгу в руки, пролистал страницы.
3) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, отодвинул от себя книгу, словно извиняясь за то, что посмел к ней
прикоснуться.
4) И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
№3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
#1051;ебедь Борька жил на Чистых прудах не один.
#1041;орька любил Павла Денисовича и ходил за ним по пятам, как собака.
#1051;ебедь как бы заново родился, заново научился ходить, глотать рыбу, плавать.
#1054;н любил людей, но не научился отличать хороших людей от плохих.
№ 4. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
2) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
3) Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!
4) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.
Задание 5
Практическая работа. Задание: указать предложение, в котором есть указанные средства выразительности и назвать.
№#1059;кажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.
4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...
№2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
3) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, отодвинул от себя книгу, словно извиняясь за то, что посмел к ней
прикоснуться.
№3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
#1041;орька любил Павла Денисовича и ходил за ним по пятам, как собака.
№ 4. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
Оцените свою работу
4 верных -5
3 верных-4
2 верных-3
ЭПИТЕТ |
МЕТАФОРА |
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
|
ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ |
СРАВНЕНИЕ – |
ГИПЕРБОЛА |
ЛИТОТА |
АЛЛЕГОРИЯ |
ИРОНИЯ |
ОКСЮМОРОН |
ИНВЕРСИЯ |
АНТИТЕЗА |
ПЕРИФРАЗ |
ГРАДАЦИЯ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».
8 класс
Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования ЗУНов
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Метод: словесный, поисковый, творческий
Цели урока:
Образовательные:
1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,
способах связи слов в словосочетании;
2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
3)закрепление навыков правописания;
Развивающие:
1) развитие мышления и общеучебных навыков;
2) развитие познавательной самостоятельности;
3) формирование умения анализировать языковой материал;
Воспитательные:
1) воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Карточки со словосочетаниями
3. Раздаточный материал
4. Листы контроля
Ход урока
1. Оргмомент
- Мы завершаем работу с наименьшей синтаксической единицей языка - словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме.
Но сегодня мы ставим не только общие цели, но и каждый из вас выполняет свою задачу. У вас есть лист контроля, с которым вы будете работать на уроке, оценивая качество выполнения работы по этапам урока. К концу урока ваши карточки должны быть заполнены плюсами, если работа выполнена вами без ошибок, или минусами, если были допущены ошибки.
2. Актуализация прежних знаний
-Давайте вспомним, что называется словосочетанием и опознаем его из предложенных вариантов
(Дети сигнализируют карточкой)
«Солнечный день», «перед дождем», «леса и парки», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на телефоне», «любимое занятие», «будет петь», «упорно учиться», «более яркий»
-Итак, что нельзя назвать словосочетанием? (сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; составные словоформы)
-Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)
-Назовите типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные)
3. Коллективная работа.
Прочитайте строки:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
- Определите вид синтаксической единицы. (Предложение)
- Необходимо выписать из данного предложения словосочетания. Какие теоретические знания надо применить для выполнения задания?
-Знать определение словосочетания.
-Под словосочетанием понимаются слова, связанные друг с другом по смыслу и грамматически и являющиеся компонентом предложения.
- Что не является словосочетанием?
-Сочетание сказуемого с подлежащим (то есть грамматическая основа предложения): Мальчик капризничал; Таня прыгает; Он стар; Хлеб сделался как камень.
Однородные члены предложения: Москва и Париж; быстро и умело.
Сочетания слов значимых и служебных частей речи: в лесу, над тетрадью, по дороге, ко мне.
-Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно:
-Найти грамматическую основу текста, она не является словосочетанием.
При помощи логических вопросов выделить все словосочетания.
Выписанные словосочетания:
«кроет небо», «кроет мглою», «кроет крутя», «крутя вихри», «вихри снежные»
4. Групповая работа
Задание по группам: выпишите из данных словосочетаний именные (1 группа), глагольные (2 группа), наречные (3 группа).
Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош.., вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
-Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании? (сочинительная, подчинительная). Дайте определения.
- Выпишите словосочетания с сочинительной связью (1 группа), с подчинительной связью (2 группа), 3 группа определяет средства связи слов в словосочетаниях
-Какая группа словосочетаний требует нашего дальнейшего внимания? (Словосочетания с подчинительной связью)
На какое слово необходимо обратить внимание в словосочетаниях данной синтаксической связи? Почему? Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях? (согласование, управление, примыкание) Дайте определение.
(проверка проводится с использованием мультимедийного проектора)
5. Индивидуальная работа по карточкам
Карточка 1.
- Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:
- Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
- Согласование
Карточка 2.
- Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:
- Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
- управление
Карточка 3.
- Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
- Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
- примыкание
Карточка 4.
- Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
- Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
- такая мама
Карточка 5.
- Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Медленно опускаться на парашюте.
- медленно опускаться
Карточка 6.
- Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
- Для России такой путь заказан.
- заказан для России
Способ проверки – взаимопроверка.
(Поменялись листочками, я диктую – учащиеся проверяют.)
Определите процент выполнения задания (написать на листочке).
7. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.
-- С какими ключевыми понятиями познакомились сегодня на уроке? Расскажите о типах связи в словосочетании .
-- Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей?
- Оцените свои знания и умения по теме «Словосочетание» после изучения:
Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней.
Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.
Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.
Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.
8. Домашнее задание .
Выучить таблицу «Типы связей в словосочетании»
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока в 9 классе
Учитель Нестерова Ольга Николаевна
Тема урока: Изобразительно-выразительные средства русского языка. Подготовка к ОГЭ
Тип урока – урок-практикум по выработке навыка различать средства выразительности.
Методы и приёмы работы на уроке: урок разработан с использованием методов и приемов сингапурского обучения, ИКТ.
Наглядно-дидактические материалы: презентация «Средства выразительности», карточки - задания, раздаточный наглядно-дидактический материал по теме урока, листы самоконтроля.
На доске – цитата Сеитумера Эмина
Цели урока:
Образовательные:
• повторения и обобщения основных видов изобразительно-выразительных средств языка
• совершенствования навыков и умений различать изобразительно-выразительные средства лексики – тропы
• подготовки к сдаче ГИА.
Развивающие:
• продолжение работы по совершенствованию языковых умений
Воспитательные:
• формирование и закрепление в сознании учащихся бережного отношения к родной речи.
Урок проводился в 9 классе в целях повышения мотивации к изучению предмета, а также подготовке к ОГЭ. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В классе 11 учащихся. В классе 1 учащийся имеет по итогам третьей четверти отметку «5» по русскому языку, 4 человек имеют оценку «4», остальные среднего уровня развития.
У учащихся данного класса средняя мотивация на изучение русского языка с средними речевыми способностями.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Ученики были распределены по группам. В качестве инструмента для управления классом использовала прием «Мэнэдж Мэт», позволяет эффективно рассадить учеников в группах. Сначала урока постаралась создать эмоциональный и деловой настрой — мотивацию.
Тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
В качестве проблемной ситуации использовала цитату Сеитумера Эмина .
На этом данном этапе урока использовала прием финк-райт-раунд-робин. (подумай-запиши-обсуди в команде). Обсуждение по кругу.
На этапе проверки знаний учащихся использовала прием джотс-тотс (мысли на столе). Учащиеся записывали на листочках все средства выразительности, которые они знают.
Словарная работа проведена с использованием приема таймд-пэа-шэа. Работают в паре с партнером по плечу.
Затем использовала прием микс-пэа-шэа (смешаться-пара-делиться)для смены деятельности, в качестве физминутки. Учащиеся давали определение средства выразительности.
Далее провела проверочный тест, использовав прием сималтиниус рели тэйбл. «одновременный релли тейбл» Два ученика одновременно выполняют работу, потом передают партнеру по плечу, проводят взаимопроверку.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....