Отзыв о системе работы учителя русского языка и литературы Товаровой Марии Михайловны
материал по литературе
Отзыв о системе работы учителя русского языка и литературы Товаровой Марии Михайловны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_na_tmm.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАТАР-ХАДАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.Е.Х.ЕХАНУРОВОЙ
669127 РФ, Иркутская область. с. Хадай, ул.Трактовая, 28
E-mail:hatar-hadayskaya@list.ru
ОКПО 59977374, ОГРН 1028500601579____
Отзыв
О системе работы Товаровой Марии Михайловны,
учителя русского языка и литературы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хатар-Хадайская средняя общеобразовательная школа им. Е.Х. Ехануровой Баяндаевского района Иркутской области
Товарова Мария Михайловна работает учителем русского языка и литературы в МБОУ Хатар-Хадайская СОШ с 2001 года. Педагогический стаж – 23 лет. Учитель первой квалификационной категории.
В своей педагогической практике Мария Михайловна показывает высокий уровень владения методикой преподавания русского языка и литературы. Продуктивно работает над темой самообразования «Технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы». Основными принципами уроков учителя являются: умение обучающихся работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся потоком, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, аргументировать свою точку зрения.
На уроках Марии Михайловны использование проблемного обучения способствует чёткому алгоритму работы с любым научно-познавательным текстом, повышает социальную ответственность. Учитель активно использует сервисы РЭШ, ЦОК, ЯКласс на уроках русского языка, литературы который позволяет получить яркие интерактивные задания, использовать их на разных этапах занятия и с разными целями. Её учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса. Таким же образом у учеников появляется возможность получать моментальную реакцию на каждое своё учебное действие во время опроса, повторения, закрепления изученного материала, при организации групповой работы или внеурочных мероприятиях.
Использование сети Интернет в процессе обучения вызывает у обучающихся Марии Михайловны повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, так как создаёт возможность доступа к свежей информации в сочетании цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, «диалога» с источником знаний, расширяет возможности представления учебной информации.
Педагог заинтересован в развитии личности каждого ребёнка, поощряет творческие способности учащихся, способствуя раскрытию потенциала детей, создаёт ситуацию успеха, умеет укрепить в детях чувство собственного достоинства, что является одним из требований современной педагогики, ориентированной на сотрудничество между детьми и учителем. Учащиеся Марии Михайловны принимают активное участие в конкурсах чтецов: « Живая классика», «Слово о войне», «Байкальская палитра», «Читаем классику», «Пленяет душу красота». А также обучающиеся принимают участие в конкурсах сочинений: «Почему мы не должны забывать свою малую родину?», «Мудрость-богатство народа». «Письмо солдату», «Без срока давности», «Письмо водителю», «Моё село», «Есть такая профессия - Родину защищать». Ученики Марии Михайловны, являются призёрами муниципального этапа ВСОШ.
Мария Михайловна является экспертом по проверке муниципальной олимпиады по русскому языку и литературе, по диагностике функциональной грамотности, ВПР.
Учитель ежегодно даёт открытые уроки и мастер-классы на семинарах муниципального уровня, выступает с докладами. Мария Михайловна показала коллегам, как эффективно используя на уроках технологии проблемного обучения, можно мотивировать учеников к восприятию и глубокому анализу литературных произведений.
В 2024 году в рамках муниципального семинара провела открытый урок по теме: «Корни с чередованием гар/гор, зар/зор»
В основе урока прослеживаются методы технологии проблемного обучения. Планирование урока предусматривало смену видов деятельности, чередование фронтальных, индивидуальных и групповых форм работы.
Структура урока была выдержана в соответствии с выбранным типом урока и поставленными целями.
В ходе проведения урока учитель использовала как традиционные методы обучения, так и современные технологии такие как деятельностный метод, проблемный метод, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока Мария Михайловна включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли сами ученики.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Мария Михайловна продумала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность.
Для положительного настроя обучения учитель начала урок с приветствия, что создало доверительные отношения между учителем и учениками.
В целях быстрого включения обучающихся в учебную деятельность, педагог использовала прием «Яркое пятно» с воспроизведением пения птиц.
На этапе актуализации знаний умений и навыков ставилась задача актуализировать опорные знания, представить их необходимыми в данных условиях. Были обобщены известные факты, опорные знания связаны с новыми условиями, личным опытом учащихся.
На этом этапе шло формирование предметных УУД (систематизация опорных знаний), регулятивных (анализ и переработка информации).
На этапе целеполагания и постановки проблемы учитель подвела обучающихся к самостоятельному формулированию темы урока (Чередование гласных в корнях), и использовала прием создания проблемной ситуации, что соответствовало технологии проблемного обучения.
На этапе усвоения новых знаний и способов деятельности стимулирование интереса к уроку происходило через использование интерактивных средств обучения (презентации). Материал презентации был направлен на формирование предметных УУД: (распознавание изученной орфограммы, применение знаний в практике).
На данном этапе Мария Михайловна старалась побуждать учеников к комментированию своих действий для развития коммуникативных компетенций. Установка на запоминание нового материала формировалась при учебной наглядности: карточки с заданиями, презентация.
Наряду с предметными действиями, формировались также УУД:
- регулятивные, когда ученики выявляли проблему для решения в учебной ситуации, составили алгоритм решения задачи, формировали умение самоконтроля;
- познавательные, самостоятельно формулировать обобщение и выводы по результатам проведенного наблюдения;
-коммуникативные, умение выражать свою точку зрения в дискуссиях при работе в группах.
Главным методом на этапах закрепления полученных знаний был метод проверки знаний в форме самоконтроля, взаимоконтроля.
Форма контроля объединяла несколько задач: повторить и закрепить изученную тему и способствовать развитию как личностных, так и регулятивных УУД (умение сравнивать, соотносить результаты своей деятельности с успешным освоением материала).
На рефлексивно-оценочном этапе Мария Михайловна подвела учащихся к осмыслению результата учебной деятельности на уроке. На этом этапе происходило формирование личностных УУД: (умение оценивать свою учебную деятельность).
Психологическая атмосфера на уроке была комфортной, деловой. На мой взгляд, учитель и ученики были равноправными соучастниками происходящего. Все поставленные цели и задачи урока были реализованы полностью.
Учитель занимает активную жизненную позицию, ей присущи гражданская ответственность и преданность выбранной профессии, ежегодно принимает активное участие в муниципальной и окружной спартакиаде работников образования.
Педагог постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство: повышает уровень педагогической деятельности на курсах повышения квалификации.
В 2024 году Товарова Мария Михайловна стала победителем муниципального конкурса «Педагог года - 2024» и достойно представила педагогическое сообщество Баяндаевского района, была отмечена дипломом лауреата регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года -2024».
За добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения Товарова Мария Михайловна награждена Благодарностью Министерства образования Иркутской области в (2015), Почётной грамотой администрации МО «Баяндаевский район» (2021), грамотой победителя муниципального профессионального конкурса «Педагог года - 2024», дипломом лауреата регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса « Учитель года -2024».
05.05.2024
Заместитель директора по УВР_______________Шабаева З.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя русского языка и литературы Слюдеевой Е. В.
«Литература как средство развития творческих способностей учащихся через чувственное постижение литературных произведений и воспитания высоконравственной личности» В ст...
Описание системы работы учителя русского языка и литературы
В данной статье предлагается методика работы по развитию речи, пути и средства обучения и воспитания учащихся на уроках. Создана система, благодаря которой сложная и жизненно важная программная ...
Методическая система работы учителя русского языка и литературы
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданин...
Методическая система работы учителя русского языка и литературы
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданин...
Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися ,язык обучения которых отличается от их родного языка
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы...
Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися ,язык обучения которых отличается от их родного языка (презентация)
Презентация к выступлению "Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися ,язык обучения которых отличается от их родного языка"...
Отзыв учеников о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б.
Отзыв учеников о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б....