Отзыв о системе работы учителя русского языка и литературы Товаровой Марии Михайловны
материал по литературе

Отзыв о системе работы учителя русского языка и литературы Товаровой Марии Михайловны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_na_tmm.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАТАР-ХАДАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.Е.Х.ЕХАНУРОВОЙ

669127 РФ, Иркутская область. с. Хадай, ул.Трактовая, 28

E-mail:hatar-hadayskaya@list.ru

ОКПО 59977374, ОГРН 1028500601579____

Отзыв

О системе работы Товаровой Марии Михайловны,

учителя русского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Хатар-Хадайская средняя общеобразовательная школа им. Е.Х. Ехануровой Баяндаевского района Иркутской области

Товарова Мария Михайловна работает учителем русского языка и литературы в МБОУ Хатар-Хадайская СОШ с 2001 года. Педагогический стаж – 23 лет. Учитель первой квалификационной категории.

В своей педагогической практике Мария Михайловна показывает высокий уровень владения методикой преподавания русского языка и литературы. Продуктивно работает над темой самообразования «Технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы». Основными принципами уроков учителя являются: умение обучающихся работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся потоком, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, аргументировать свою точку зрения.

 На уроках Марии Михайловны использование проблемного обучения способствует чёткому алгоритму работы с любым научно-познавательным текстом, повышает социальную ответственность. Учитель активно использует сервисы РЭШ, ЦОК, ЯКласс  на уроках русского языка, литературы который позволяет получить яркие интерактивные задания, использовать их на разных этапах занятия и с разными целями. Её учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса. Таким же образом у учеников появляется возможность получать моментальную реакцию на каждое своё учебное действие во время опроса, повторения, закрепления изученного материала, при организации групповой работы или внеурочных мероприятиях.

Использование сети Интернет в процессе обучения вызывает у обучающихся Марии Михайловны повышенный интерес  и усиливает мотивацию обучения, так как создаёт возможность доступа к свежей информации в сочетании цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, «диалога» с источником знаний, расширяет возможности представления учебной информации.

Педагог заинтересован в развитии личности каждого ребёнка, поощряет творческие способности учащихся, способствуя раскрытию потенциала детей, создаёт ситуацию успеха, умеет укрепить в детях чувство собственного достоинства, что является одним из требований современной педагогики, ориентированной на сотрудничество между детьми и учителем. Учащиеся Марии Михайловны принимают активное участие в конкурсах чтецов: « Живая классика», «Слово о войне», «Байкальская палитра», «Читаем классику», «Пленяет душу красота». А также обучающиеся  принимают участие в конкурсах сочинений: «Почему мы не должны забывать свою малую родину?», «Мудрость-богатство народа». «Письмо солдату», «Без срока давности», «Письмо водителю», «Моё село», «Есть такая профессия - Родину защищать». Ученики Марии Михайловны, являются  призёрами муниципального этапа ВСОШ.

Мария Михайловна является экспертом по проверке муниципальной олимпиады по русскому языку и литературе, по диагностике функциональной грамотности, ВПР.

Учитель ежегодно даёт открытые уроки и мастер-классы на семинарах муниципального уровня, выступает с докладами. Мария Михайловна показала коллегам, как эффективно используя на уроках технологии проблемного обучения, можно мотивировать учеников к восприятию и глубокому анализу литературных произведений.

В 2024 году в рамках муниципального семинара провела открытый урок по теме: «Корни с чередованием гар/гор, зар/зор»

В основе урока прослеживаются методы технологии проблемного обучения. Планирование урока предусматривало смену видов деятельности, чередование фронтальных, индивидуальных и групповых форм работы.

Структура урока была выдержана в соответствии с выбранным типом урока и поставленными  целями.

В ходе проведения урока учитель использовала как традиционные методы обучения, так и современные технологии такие как деятельностный  метод, проблемный метод, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии. 

 На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока Мария Михайловна включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока  определяли сами ученики.

 Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Мария Михайловна продумала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность.

 Для положительного настроя обучения учитель начала урок с приветствия, что создало доверительные отношения между учителем и учениками.

 В целях быстрого включения обучающихся в учебную деятельность, педагог использовала прием «Яркое пятно» с воспроизведением пения птиц.                                                                 

На этапе актуализации знаний умений и навыков ставилась задача актуализировать опорные знания, представить их необходимыми в данных условиях. Были обобщены известные факты, опорные знания связаны с новыми условиями, личным опытом учащихся. 

На этом этапе шло формирование предметных УУД (систематизация опорных знаний), регулятивных (анализ и переработка информации).  

На этапе целеполагания и постановки проблемы учитель подвела обучающихся к самостоятельному формулированию темы урока (Чередование гласных в корнях), и использовала прием создания проблемной ситуации, что соответствовало технологии проблемного обучения.

На этапе усвоения новых знаний и способов деятельности стимулирование интереса к уроку происходило через использование интерактивных средств обучения (презентации). Материал презентации был направлен на формирование предметных УУД: (распознавание изученной орфограммы, применение знаний в практике).   

На данном этапе Мария Михайловна старалась побуждать учеников к комментированию своих действий для развития коммуникативных компетенций. Установка на запоминание нового материала формировалась при  учебной наглядности: карточки с заданиями, презентация.  

Наряду с предметными действиями, формировались также УУД: 

- регулятивные, когда ученики выявляли проблему для решения в учебной ситуации, составили алгоритм решения задачи, формировали умение самоконтроля; 

- познавательные, самостоятельно формулировать обобщение и выводы по результатам проведенного наблюдения; 

-коммуникативные, умение выражать свою точку зрения в дискуссиях при работе в группах. 

Главным методом на этапах закрепления полученных знаний был метод проверки знаний в форме самоконтроля, взаимоконтроля. 

Форма контроля объединяла несколько задач: повторить и закрепить изученную тему и способствовать развитию как личностных, так и регулятивных УУД (умение сравнивать, соотносить результаты своей деятельности с успешным освоением материала). 

На рефлексивно-оценочном этапе Мария Михайловна подвела учащихся к осмыслению результата учебной деятельности на уроке.  На этом этапе происходило формирование личностных УУД: (умение оценивать свою учебную деятельность). 

Психологическая атмосфера на уроке была комфортной, деловой. На мой взгляд, учитель и ученики были равноправными соучастниками происходящего. Все поставленные цели и задачи урока были реализованы полностью.

Учитель занимает активную жизненную позицию, ей присущи гражданская ответственность и преданность выбранной профессии, ежегодно принимает активное участие в муниципальной и окружной спартакиаде работников образования.

 Педагог постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство: повышает уровень педагогической деятельности на курсах повышения квалификации.

В 2024 году Товарова Мария Михайловна стала победителем муниципального конкурса «Педагог года - 2024» и достойно представила педагогическое сообщество Баяндаевского района, была отмечена дипломом лауреата  регионального этапа  Всероссийского профессионального  конкурса «Учитель года -2024».

За добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения Товарова Мария Михайловна  награждена Благодарностью Министерства образования Иркутской области в (2015), Почётной грамотой администрации МО «Баяндаевский район» (2021), грамотой победителя муниципального профессионального конкурса «Педагог года - 2024», дипломом лауреата  регионального этапа  Всероссийского профессионального  конкурса « Учитель года -2024».

05.05.2024

Заместитель директора по УВР_______________Шабаева З.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя русского языка и литературы Слюдеевой Е. В.

«Литература как средство развития творческих способностей учащихся через чувственное постижение литературных произведений и воспитания высоконравственной личности»      В ст...

Описание системы работы учителя русского языка и литературы

В данной статье предлагается методика работы по развитию речи, пути и средства обучения и воспитания учащихся на уроках. Создана система, благодаря которой сложная и жизненно важная программная ...

Методическая система работы учителя русского языка и литературы

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданин...

Методическая система работы учителя русского языка и литературы

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданин...

Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися ,язык обучения которых отличается от их родного языка (презентация)

Презентация к выступлению  "Система работы учителя русского языка и литературы с обучающимися ,язык обучения которых отличается от их родного языка"...

Отзыв учеников о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б.

Отзыв учеников о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б....