Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование. Литература 8Б класс. Никитина М. А.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Введение. Жанровые особенности житийной литературы. «Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»: особенности героя жития, исторические основы образа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38c94 | |||
2 | Житийная литература. «Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38e06 | |||
3 | Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38f78 | |||
4 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3909a | |||
5 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc391bc | |||
6 | Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене | 1 | ||||
7 | А.С. Пушкин. Стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар». Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39b1c | |||
8 | А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии". «Моцарт и Сальери». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе | 1 | ||||
9 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39c70 | |||
10 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a210 | |||
11 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39fd6 | |||
12 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39d9c | |||
13 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39eb4 | |||
14 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a3b4 | |||
15 | Развитие речи. А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению | 1 | ||||
16 | Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка" | 1 | ||||
17 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Нищий». Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a5da | |||
18 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Нищий». Художественное своеобразие лирики поэта | 1 | ||||
19 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a6f2 | |||
20 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a7f6 | |||
21 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a922 | |||
22 | Развитие речи. М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3aa58 | |||
23 | Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b6ba | |||
24 | Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b7dc | |||
25 | Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ace2 | |||
26 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b2f0 | |||
27 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b19c | |||
28 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b53e | |||
29 | Развитие речи. Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению | 1 | ||||
30 | Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" | 1 | ||||
31 | И. С. Тургенев. Повесть «Ася». Тема, идея, проблематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ba0c | |||
32 | И. С. Тургенев. Повесть «Ася». Система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3be9e | |||
33 | Ф. М. Достоевский. «Бедные люди». Тема, идея, проблематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c57e | |||
34 | Ф. М. Достоевский. «Бедные люди».Система образов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c7cc | |||
35 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тема, идея, проблематика | 1 | ||||
36 | Художественное своеобразие рассказа Л.Н. Толстого «После бала». | 1 | ||||
37 | Итоговый контроль. Произведения русской литературы второй половины XIX века | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c06a | ||
38 | Произведения писателей русского зарубежья. И. С. Шмелёв «Как я стал писателем». М. А. Осоргин «Пенсне». Основные темы, идеи, проблемы, герои | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c984 | |||
39 | Произведения писателей русского зарубежья. И. С. Шмелёв «Как я стал писателем». М. А. Осоргин «Пенсне». Система образов. Художественное мастерство писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cc68 | |||
40 | Внеклассное чтение. Произведения писателей русского зарубежья . Тэффи «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко «История болезни». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cfa6 | |||
41 | Поэзия первой половины ХХ века «Человек и эпоха» Стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака. Основные темы, мотивы, образы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d604 | |||
42 | Развитие речи. Поэзия первой половины ХХ века «Человек и эпоха» Стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака. Художественное мастерство поэтов | 1 | ||||
43 | М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце». Основные темы, идеи, проблемы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d1cc | |||
44 | М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце». Главные герои и средства их изображения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d32a | |||
45 | М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце». Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d44c | |||
46 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d94c | |||
47 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Образ главного героя, его народность | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3db22 | |||
48 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3dcc6 | |||
49 | А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема национального характера. Смысл финала | 1 | ||||
50 | М. А. Шолохов «Донские рассказы». «Родинка». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3de56 | |||
51 | М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3df82 | |||
52 | М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа | 1 | ||||
53 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e356 | ||
54 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания. Тематика и проблематика. Система образов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e450 | |||
55 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e55e | |||
56 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. Произведения Е.И.Носова «Трудный хлеб», В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f0f8 | |||
57 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. Произведения Е.И.Носова «Трудный хлеб», В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Художественное мастерство писателя. | 1 | ||||
58 | Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века на тему «Человек в ситуации нравственного выбора». Н. С. Дашевская рассказ «Весенняя соната»., Дж. Сэлинджер роман «Над пропастью во ржи». Проблематика, герои, сюжет | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f256 | |||
59 | Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века на тему «Человек в ситуации нравственного выбора». Н. С. Дашевская рассказ «Весенняя соната». Дж. Сэлинджер роман «Над пропастью во ржи». Своеобразие конфликта. Особенности авторской позиции . | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f40e | |||
60 | Внеклассное чтение. Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века «Человек в ситуации нравственного выбора»). В. М. Шукшин «Чудик». | 1 | ||||
61 | Поэзия второй половины XX — начала XXI века. Стихотворения Н.А.Заболоцкого, И Анненского, Н. Рубцова. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d726 | |||
62 | Развитие речи. Поэзия второй половины XX — начала XXI века Стихотворения Н.А.Заболоцкого, И Анненского, Н. Рубцова. Художественное мастерство поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d83e | |||
63 | Промежуточная аттестация. | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3eb80 | ||
64 | У. Шекспир. Сонеты. Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие. (Сонет 76 «Увы, мой стих не блещет новизной…») | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ec8e | |||
65 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты). Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ede2 | |||
66 | У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала | 1 | ||||
67 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве" как произведение классицизма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc392ca | |||
68 | Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc393d8 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....