Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование | 27.19 КБ |
pourochnoe_planirovanie_po_literature_7a_kl.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование. Литература 7а класс. Никитина М. А.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Вводный урок. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | 01.09. | |||
2 | Древнерусские повести. (одна повесть по выбору), например, «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении). Темы и проблемы произведения | 1 | 06.09. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc338b6 | ||
3 | А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырех) «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. Тематика и проблематика лирических произведений | 1 | 08.09. | |||
4 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. Особенности мировоззрерия поэта и их отражение в творчестве, средства выразительности | 1 | 13.09. | |||
5 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Тематика, проблематика, особенности повествования в «Повестях Белкина» | 1 | 15.09. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc340ae | ||
6 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив "блудного сына" в повести «Станционный смотритель» | 1 | 20.09. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3420c | ||
7 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Историческая основа поэмы. Сюжет, проблематика произведения. | 1 | 22.09. | |||
8 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Сопоставление образов Петра I и Карла IX. Способы выражения авторской позиции в поэме | 1 | 27.09. | |||
9 | Развитие речи. А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Полтава»(фрагмент) | 1 | 29.09. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc33fa0 | ||
10 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырех). «Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др. Тема одиночества в лирике поэта | 1 | 04.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34310 | ||
11 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведении | 1 | 06.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34428 | ||
12 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческая основа произведения. Тема, идея, сюжет, композиция | 1 | 11.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3464e | ||
13 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Система образов. Художественные особенности языка произведения и фольклорная традиция | 1 | 13.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3475c | ||
14 | Развитие речи. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Подготовка к домашнему сочинению по произведению | 1 | 18.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34860 | ||
15 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Тематика и проблематика произведения | 1 | 20.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34d60 | ||
16 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сюжет и композиция повести. Роль пейзажных зарисовок в повествовании | 1 | 25.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34e6e | ||
17 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Система персонажей. Сопоставление Остапа и Андрия | 1 | 27.10. | |||
18 | . Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы в повести | 1 | 08.11. | |||
19 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Авторская позиция и способы ее выражения в повести. Художественное мастерство Н. В. Гоголя в изображении героев и природы | 1 | 10.11. | |||
20 | Развитие речи. Развернутый ответ на проблемный вопрос по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 15.11. | |||
21 | И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника» в историческом контексте. Рассказ «Бирюк». Образы повествователя и героев произведения | 1 | 17.11. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc350a8 | ||
22 | И. С. Тургенев. Рассказ «Хорь и Калиныч». Сопоставление героев. Авторская позиция в рассказе | 1 | 22.11. | |||
23 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе например, «Русский язык», «Воробей» и др. Особенности жанра, тематика и проблематика произведений, средства выразительности | 1 | 24.11. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc352ba | ||
24 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тематика, проблематика произведения | 1 | 29.11. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3542c | ||
25 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: сюжет и композиция | 1 | 01.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35544 | ||
26 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: система образов | 1 | 06.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3565c | ||
27 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» Идейно-художествннное своеобразие | 1 | 08.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35774 | ||
28 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Идейно-художественное своеобразие | 1 | 13.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35878 | ||
29 | Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» . А. А. Фет. «Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта...» | 1 | 15.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35990 | ||
30 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Идейно-художественное своеобразие сказок писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» | 1 | 20.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35c06 | ||
31 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь»: тематика, проблематика, сюжет. Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | 22.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35e2c | ||
32 | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. Идейно-художственное своеобразие произведений А. К. Толстого о русской старине | 1 | 27.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35a94 | ||
33 | Историческая основа произведений Р. Сабатини, романтика морских приключений в эпоху географических открытий | 1 | 29.12. | |||
34 | Резервный урок. История Америки в произведениях Ф. Купера | 1 | 10.01. | |||
35 | Итоговая контрольная работа по литературе XIX века. Литература и история: изображение в литературе исторических событий | 1 | 1 | 12.01. | ||
36 | А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник». Тематика, проблематика произведений. Художественное мастерство писателя | 1 | 17.01. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35f3a | ||
37 | М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др. Идейно-художственное своеобразие ранних рассказов писателя | 1 | 19.01. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36520 | ||
38 | М. Горький. Сюжет, система персонажей одного из ранних рассказов писателя | 1 | 24.01. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36656 | ||
39 | Объекты сатиры в произведениях писателей конца XIX — начала XX века. (не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека. Понятие сатиры. | 1 | 26.01. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36f52 | ||
40 | Тематика, проблематика сатирических произведений, средства выразительности в них | 1 | 31.01. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3706a | ||
41 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение "Нужны ли сатирические прозведения?" (по изученным сатирическим произведениям отечественной и зарубежной литературы) | 1 | 02.02. | |||
42 | А. С. Грин. Особенности мировоззрения писателя. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса», «Зелёная лампа» | 1 | 07.02. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3678c | ||
43 | А. С. Грин. Идейно-художественное своеобразие произведений. Система образов | 1 | 09.02. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc368ae | ||
44 | Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. Художественное своебразие произведений, средства выразительности | 1 | 14.02. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3626e | ||
45 | В. В. Маяковский. Стихотворения. (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.Тематика, проблематика, композиция стихотворения | 1 | 16.02. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc369ee | ||
46 | В. В. Маяковский. Стихотворения. (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др. Система образов стихотворения. Лирический герой. Средства выразительности | 1 | 21.02. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36b60 | ||
47 | М.А. Шолохов. «Донские рассказы» (один по выбору). Например, «Родинка», «Чужая кровь» и др. Тематика, проблематика, сюжет, система персонажей, гуманистический пафос произведения | 1 | 28.02. | |||
48 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др. Идейно-художественное своеобразие произведения. Особенности языка произведений А. П. Платонова | 1 | 01.03. | |||
49 | В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др. Тематика, проблематика, сюжет, система образов произведения | 1 | 06.03. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37bdc | ||
50 | В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики». Авторская позиция в произведении. Художественное мастерство автора | 1 | 13.03. | |||
51 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др.Тематика, проблематика стихотворений | 1 | 15.03. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc373f8 | ||
52 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Лирический герой стихотворений. Средства выразительности в художественных произведениях | 1 | 20.03. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc375a6 | ||
53 | Развитие речи. Интерпретация стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков | 1 | 22.03. | |||
54 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др. Тематика, проблематика, сюжет, система образов одного из рассказов | 1 | 03.04. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3798e | ||
55 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Идейно-художественное своеобразие одного из рассказов | 1 | 05.04. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37a9c | ||
56 | Внеклассное чтение по произведениям отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века | 1 | 10.04. | |||
57 | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений современных отечественных и зарубежных писателей). [Например, Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др]. Тема, идея, сюжет, система образов одного из произведений. | 1 | 12.04. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37e0c | ||
58 | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути. Идейно-художественное своеобразие одного из произведений. Отношение автора к героям произведения, их поступкам | 1 | 17.04. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37f24 | ||
59 | Внеклассное чтение. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути | 1 | 19.04. | |||
60 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 24.04. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc383d4 | |
61 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Жанр, тематика, проблематика, сюжет романа | 1 | 26.04. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3851e | ||
62 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»(главы). Система образов. Дон Кихот как один из «вечных» образов в мировой литературе | 1 | 03.05. | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38672 | ||
63 | Зарубежная новеллистика. Жанр новеллы в литературе, его особенности. П. Мериме. Идейно-художественное своеобразие новеллы «Маттео Фальконе» | 1 | 08.05. | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38a64 | ||
64 | Зарубежная новеллистика. О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист» (одно из произведений по выбору). Жанр, тема, идея, проблематика, сюжет новеллы. Система персонажей. Роль художественной детали в произведении | 1 | 15.05. | |||
65 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Жанр, тематика, проблематика, сюжет произведения | 1 | 17.05. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3808c | ||
66 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Система образов. Образ Маленького принца. Взаимоотношения главного героя с другими персонажами | 1 | 22.05. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3819a | ||
67 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Образ рассказчика. Нравственные уроки «Маленького принца» | 1 | 24.05. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc382bc | ||
68 | Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы | 1 | 28.05. | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 0 |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование. Литература 7а класс. Никитина М. А.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Вводный урок. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | 01.09. | |||
2 | Древнерусские повести. (одна повесть по выбору), например, «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении). Темы и проблемы произведения | 1 | 06.09. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc338b6 | ||
3 | А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырех) «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. Тематика и проблематика лирических произведений | 1 | 08.09. | |||
4 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. Особенности мировоззрерия поэта и их отражение в творчестве, средства выразительности | 1 | 13.09. | |||
5 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Тематика, проблематика, особенности повествования в «Повестях Белкина» | 1 | 15.09. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc340ae | ||
6 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив "блудного сына" в повести «Станционный смотритель» | 1 | 20.09. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3420c | ||
7 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Историческая основа поэмы. Сюжет, проблематика произведения. | 1 | 22.09. | |||
8 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Сопоставление образов Петра I и Карла IX. Способы выражения авторской позиции в поэме | 1 | 27.09. | |||
9 | Развитие речи. А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Полтава»(фрагмент) | 1 | 29.09. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc33fa0 | ||
10 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырех). «Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др. Тема одиночества в лирике поэта | 1 | 04.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34310 | ||
11 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведении | 1 | 06.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34428 | ||
12 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческая основа произведения. Тема, идея, сюжет, композиция | 1 | 11.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3464e | ||
13 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Система образов. Художественные особенности языка произведения и фольклорная традиция | 1 | 13.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3475c | ||
14 | Развитие речи. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Подготовка к домашнему сочинению по произведению | 1 | 18.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34860 | ||
15 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Тематика и проблематика произведения | 1 | 20.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34d60 | ||
16 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сюжет и композиция повести. Роль пейзажных зарисовок в повествовании | 1 | 25.10. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34e6e | ||
17 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Система персонажей. Сопоставление Остапа и Андрия | 1 | 27.10. | |||
18 | . Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы в повести | 1 | 08.11. | |||
19 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Авторская позиция и способы ее выражения в повести. Художественное мастерство Н. В. Гоголя в изображении героев и природы | 1 | 10.11. | |||
20 | Развитие речи. Развернутый ответ на проблемный вопрос по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 15.11. | |||
21 | И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника» в историческом контексте. Рассказ «Бирюк». Образы повествователя и героев произведения | 1 | 17.11. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc350a8 | ||
22 | И. С. Тургенев. Рассказ «Хорь и Калиныч». Сопоставление героев. Авторская позиция в рассказе | 1 | 22.11. | |||
23 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе например, «Русский язык», «Воробей» и др. Особенности жанра, тематика и проблематика произведений, средства выразительности | 1 | 24.11. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc352ba | ||
24 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тематика, проблематика произведения | 1 | 29.11. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3542c | ||
25 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: сюжет и композиция | 1 | 01.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35544 | ||
26 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: система образов | 1 | 06.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3565c | ||
27 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» Идейно-художествннное своеобразие | 1 | 08.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35774 | ||
28 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Идейно-художественное своеобразие | 1 | 13.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35878 | ||
29 | Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» . А. А. Фет. «Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта...» | 1 | 15.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35990 | ||
30 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Идейно-художественное своеобразие сказок писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» | 1 | 20.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35c06 | ||
31 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь»: тематика, проблематика, сюжет. Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | 22.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35e2c | ||
32 | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. Идейно-художственное своеобразие произведений А. К. Толстого о русской старине | 1 | 27.12. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35a94 | ||
33 | Историческая основа произведений Р. Сабатини, романтика морских приключений в эпоху географических открытий | 1 | 29.12. | |||
34 | Резервный урок. История Америки в произведениях Ф. Купера | 1 | 10.01. | |||
35 | Итоговая контрольная работа по литературе XIX века. Литература и история: изображение в литературе исторических событий | 1 | 1 | 12.01. | ||
36 | А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска», «Злоумышленник». Тематика, проблематика произведений. Художественное мастерство писателя | 1 | 17.01. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35f3a | ||
37 | М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др. Идейно-художственное своеобразие ранних рассказов писателя | 1 | 19.01. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36520 | ||
38 | М. Горький. Сюжет, система персонажей одного из ранних рассказов писателя | 1 | 24.01. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36656 | ||
39 | Объекты сатиры в произведениях писателей конца XIX — начала XX века. (не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека. Понятие сатиры. | 1 | 26.01. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36f52 | ||
40 | Тематика, проблематика сатирических произведений, средства выразительности в них | 1 | 31.01. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3706a | ||
41 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение "Нужны ли сатирические прозведения?" (по изученным сатирическим произведениям отечественной и зарубежной литературы) | 1 | 02.02. | |||
42 | А. С. Грин. Особенности мировоззрения писателя. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Алые паруса», «Зелёная лампа» | 1 | 07.02. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3678c | ||
43 | А. С. Грин. Идейно-художественное своеобразие произведений. Система образов | 1 | 09.02. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc368ae | ||
44 | Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. Художественное своебразие произведений, средства выразительности | 1 | 14.02. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3626e | ||
45 | В. В. Маяковский. Стихотворения. (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.Тематика, проблематика, композиция стихотворения | 1 | 16.02. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc369ee | ||
46 | В. В. Маяковский. Стихотворения. (одно по выбору). Например, «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др. Система образов стихотворения. Лирический герой. Средства выразительности | 1 | 21.02. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36b60 | ||
47 | М.А. Шолохов. «Донские рассказы» (один по выбору). Например, «Родинка», «Чужая кровь» и др. Тематика, проблематика, сюжет, система персонажей, гуманистический пафос произведения | 1 | 28.02. | |||
48 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др. Идейно-художественное своеобразие произведения. Особенности языка произведений А. П. Платонова | 1 | 01.03. | |||
49 | В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др. Тематика, проблематика, сюжет, система образов произведения | 1 | 06.03. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37bdc | ||
50 | В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик», «Стенька Разин», «Критики». Авторская позиция в произведении. Художественное мастерство автора | 1 | 13.03. | |||
51 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков (не менее четырёх стихотворений двух поэтов): например, стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др.Тематика, проблематика стихотворений | 1 | 15.03. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc373f8 | ||
52 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Лирический герой стихотворений. Средства выразительности в художественных произведениях | 1 | 20.03. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc375a6 | ||
53 | Развитие речи. Интерпретация стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков | 1 | 22.03. | |||
54 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др. Тематика, проблематика, сюжет, система образов одного из рассказов | 1 | 03.04. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3798e | ||
55 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Идейно-художественное своеобразие одного из рассказов | 1 | 05.04. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37a9c | ||
56 | Внеклассное чтение по произведениям отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века | 1 | 10.04. | |||
57 | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути (не менее двух произведений современных отечественных и зарубежных писателей). [Например, Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др]. Тема, идея, сюжет, система образов одного из произведений. | 1 | 12.04. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37e0c | ||
58 | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути. Идейно-художественное своеобразие одного из произведений. Отношение автора к героям произведения, их поступкам | 1 | 17.04. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37f24 | ||
59 | Внеклассное чтение. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути | 1 | 19.04. | |||
60 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 24.04. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc383d4 | |
61 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Жанр, тематика, проблематика, сюжет романа | 1 | 26.04. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3851e | ||
62 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»(главы). Система образов. Дон Кихот как один из «вечных» образов в мировой литературе | 1 | 03.05. | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38672 | ||
63 | Зарубежная новеллистика. Жанр новеллы в литературе, его особенности. П. Мериме. Идейно-художественное своеобразие новеллы «Маттео Фальконе» | 1 | 08.05. | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38a64 | ||
64 | Зарубежная новеллистика. О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист» (одно из произведений по выбору). Жанр, тема, идея, проблематика, сюжет новеллы. Система персонажей. Роль художественной детали в произведении | 1 | 15.05. | |||
65 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Жанр, тематика, проблематика, сюжет произведения | 1 | 17.05. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3808c | ||
66 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Система образов. Образ Маленького принца. Взаимоотношения главного героя с другими персонажами | 1 | 22.05. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3819a | ||
67 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Образ рассказчика. Нравственные уроки «Маленького принца» | 1 | 24.05. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc382bc | ||
68 | Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы | 1 | 28.05. | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-7 классы.
Поурочное планирование по русскому языку и литературе 6-9 классы, 2023 -2024....