Доклад на городском семинаре по теме "Визуализация опыта"
проект по литературе

Гладкова Анна Вячеславовна

Проект "Читаем вместе". Визуализация опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской семинар

Доклад по теме:  «Визуализация опыта»

Проект  «Читаем вместе»

   В ноябре  2020 года, когда все школы города находились на дистанционном обучении, 10 класс (классный руководитель Гладкова А.В.) провел  конкурс «Читаем вместе».

Он заключался следующем:   учащимся нужно было   смонтировать видеоролик, в котором  они   по цепочке читают  вслух с листа   художественное призведение.

Конкурс проводился с целью

- популяризации чтения и развития читательской активности среди

учащихся

-  развитие навыков литературной речи

- создание условий для познавательно - речевого и художественно-

эстетического развития детей

- формирование у детей навыков выразительного чтения, артистических

умений, предоставление им возможности для самовыражения

   После  недолгих споров и совещаний в чате класса дети остановили свой выбор на рассказе А.П. Чехова «Драма».

Разбили  текст на смысловые отрезки,  распределили  чтецов,  определили  ответственных за монтаж ролика.

В данном мероприятии были задействованы все ученики класса. Каждый прочитал свой отрывок  и записал его на камеру, затем учащиеся отправили свои записи  однокласснику, который и смонтировал ролик.

После этого на классном часе, который проходил на платформе ZOOM, состоялся просмотр и обсуждение    видеокомпозиции.

При обсуждении были затронуты следующие вопросы:

- понимание смысла прочитанного текста (осознанное чтение)

- выразительность чтения (артистичность)

- соблюдение орфоэпических норм

- четкость и правильность произношения

- эстетичность (исполнительская культура)

- качество видеокомпозиции.

  После обсуждения  учащиеся  сказали,   что  им было  интересно участвовать в таком мероприятии,  многие посмотрели на себя со стороны и  отметили, что им удалось, а над чем необходимо поработать. В целом,  дети получили    удовлетворение от проделанной работы.

   Позже  десятиклассники предложили провести общешкольный  литературный флешмоб  «Читам вместе».

Учителя поддержали данное начинание. Общешкольный конкурс был проведен. Изначально принять участие в данном проекте предложили учащимся 5-11 классов, но начальная школа  тоже решила не оставаться в стороне.  Для чтения в средней истаршей школе  решено было взять рассказы А.П. Чехова.    Итоги подводились в трёх возрастных группах: 2-4 классы, 5-6 кл., 7-8 кл.   и 9-11 кл.  Ролики предоставили  22  класса.

  Вариантов  работы было много:  в одних классах рассказ читали несколько человек (чаще всего те дети, которые хорошо читают), в других классах текст читали по одному предложению, третьи (и их большинство) поделили рассказ на смысловые отрезки, распределив так, чтобы каждый член классного коллектива принял участие в чтении.

 Этот конкурс хорошо вписался в рамки   дистанционного обучения.

Итоги школьного конкурса «Читаем вместе»

2-4 классы

Класс

Произведение

кол-во баллов

место

«Приключения Незнайки и его друзей» 1часть

75

3

«Приключения Незнайки и его друзей» 2 часть

79

«Бобик в гостях у Барбоса»

90

1

«Приключения Незнайки и его друзей»

86

2

 

5-6 классы

«Мальчики»

92

1

«Розовый чулок»

68

«Мальчики»

69

«Ванька»

80

3

«Гость»

76

«История торгового предприятия»

86

2

«Ванька»

77

7-8 классы

«Письмо»

68

«Орден»

69

3

«В потемках»

80

1

«Пересолил»

74

2

9-11 классы

9 а

«Злой мальчик»

64,5

3

9 в

«Новогодние великомученики»

63,5

 9 г

«Дипломат»

84

2

10 а

«Драма»

92

1

 Члены жюри:

Заместитель директора по УВР__________/ Караваева Т.П.

Заместитель директора по ВР   __________/ Горновская Е.Е.

Руководитель МО   ___________/  Гладкова А.В.

Учителя  ____________/ Сергеева Ю.В.

                _____________/ Рожкова Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар учителей русского языка и литературы

Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках  русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....

Городской семинар для завучей "Образовательная программа:структура, механизмы разработки"

Цель семинара: Вооружить инструментарием по созданию образовательной программы школы. Вторым вопросом : новые требования к структуре образовательной программы начального общего образования. Третим воп...

Презентация школы № 388 На городском семинаре

Особенно важно создание здоровьесберегающей образовательной среды в школах надомного обучения. Каждая школа решает эту проблему по-своему, исходя из своих возможностей....

Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе "Словом можно убить"

Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе"Словом можно убить"...

доклад на городском методическом семинаре

доклад посвящен преодолению проблем преподавания иностранного языка подросткам...

Доклад на краевом семинаре. Тема доклада: «Коррекция дезадаптивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра»

У ребенка с расстройствами аутистического спектра отсутствует или очень слабо развит уровень общения с окружающими, а иногда и с близкими людьми.Одной из основных и первых трудностей, с которой сталки...

2024 год Доклад на городском семинаре ГМО "Одаренные дети"

В ноябре 2024 года я выступила по теме «Организация и проведение инновационных по форме и содержанию мероприятий, направленных на выявление, развитие и поддержку талантливых и способных детей ст...