Литературно-музыкальная композиция "Чеченская война"
методическая разработка по литературе
Сценарий +++ презентация https://proshkolu.ru/user/ermaxkova10/file/6810283/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_a_chechenskaya_voyna.docx | 20.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
СЛАЙД 1. Чеченская война.
Учитель:
Все войны проходят по судьбам людей, как гусеничный трактор по сырой земле, после него остается исковерканная почва, вырванная трава. Не успела Россия отойти от войны в Афганистане, как снова пришлось нашему солдату взять оружие.
СЛАЙД 2. Карта Северного Кавказа.
Учитель:
Посмотрите на карту 1991 года. Северный Кавказ – регион, который включает в себя республики: Адыгею, Дагестан, Ингушетию, Кабардино - Балкарию, Карачаево - Черкессию, Северную Осетию, Чечено-Ингушскую республику.
- Ребята, кто покажет на карте Чечено-Ингушетию?
Сидорова:
Ищу на карте крошечную точку,
Политую свинцом и солью кровяной.
Чтоб вставить в поэтическую строчку
Короткое названье Хорсеной.
Закрою карту, снова открываю,
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она – та точка роковая.
Кто знал её вчера? Она -ЧЕЧНЯ!
Учитель: Ребята, а что вы знаете о Чеченской войне?
СЛАЙД 3. Дюбин
Ученик Сенькина:
Александр Дюбин, выпускник нашего лицея 1998 года,21 мая он выполнял боевую задачу в г. Грозном. Наблюдательный пункт подвергся нападению боевиков. При отражении нападения Александр, командуя своим отделением, принял решение выдвинуться на передовую позицию и контратаковать противника, давая возможность взводу выйти из-под обстрела и взять противника в кольцо. В ходе боя получил два огнестрельных проникающих ранения, в результате чего скончался. Указом Президента РФ награжден орденом Мужества (посмертно).
СЛАЙД 4. Карта Чеченской республики.
Учитель:
Конец 20-го, начало 21-го века... Чечня... Кровавая, страшная война, в которой погибли тысячи российских солдат, сотни пропали без вести, десятки тысяч вернулись с ранениями. Ранены были не только тела, но и души.
ВИДЕО https://ok.ru/video/1481650668978 4.10
«С началом «перестройки» в различных республиках Советского Союза, в том числе и в Чечено-Ингушетии, активизировались различные националистические движения.
В ноябре 1990 года первый Чеченский национальный съезд принял решение о создании независимого Чеченского государства. В течение нескольких лет на территории республики нарастал разгул преступности, шел процесс незаконного вооружения населения.
1991 год - распад СССР. Многие народы заявляют о своём суверенитете. Чечено-Ингушская республика заявила о своём выходе из состава РФ и стала называться Ичкерия (Чечня). Возглавил её бывший генерал советских Военно-воздушных сил Джохар Дудаев……»
Ведущий. С первых дней боевых действий на территории республики Чечня российские солдаты проявляют мужество и отвагу. Во время боев они действуют уверенно и решительно, всегда готовы прийти на помощь друг другу.
СЛАЙД 5. Раненый.
Чтец. Дай мне руку, помоги подняться.
Мне, братишка, вновь не повезло.
Чем с боевиками мне сражаться?
Автомат мой в щепки разнесло.
Что ты умываешься слезами?
В нашей роте слабых не найти.
Что-то плохо у меня с глазами.
Дай мне руку, я смогу идти.
Пыльной тучей вертолет садится.
Но зачем носилки, я и сам бы смог.
Но его несут и прячут лица:
«Осторожней, братцы, он без ног».
СЛАЙД 6. Матери.
Учитель. Солдатские матери…Это женщины с разной судьбой, но всех их объединяет беззаветная, преданная любовь к своим детям. Сколько выплакано слёз, сколько прочитано молитв во спасение сыновей.
СЛАЙД 7. Потери в ПЕРВОЙ чеченской войне.
Учитель. Война никого не щадила. Сколько необученных мальчишек погибло в чеченских засадах, сгорело в танках. В вечность уходят молодые, навсегда покидая тех, кто их бесконечно любит.
(Звучит музыка Ф.Шуберта «Аве Мария». На её фоне читается отрывок из поэмы Р.Рождественского « Реквием»)
Чтец. Ой, зачем ты ,
солнце красное, всё ходишь?
Ой, зачем
с войны безрадостной, сын,
не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
прилечу орлицей быстрою.
Отзовись, моя кровиночка,
миленький, единственный…
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зёрнышко моё.
Зорюшка моя.
Горюшко моё, где ж ты?
СЛАЙД 8. Потери во ВТОРОЙ чеченской войне.
Не могу найти дороженьки,
Чтоб заплакать над могилою.
Не хочу я ничегошеньки –
Только сына милого.
За лесами моя ластонька!
За горами – за громадами.
Если выплаканы глазоньки,
Сердцем плачут матери.
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зёрнышко моё.
Зорюшка моя.
Горюшко моё, где ж ты?
Слайд 9. Письмо.
Учитель.
Пройдут годы… Затянутся раны… Уйдут в небытие нынешние споры об «афганцах» и «чеченцах», но Чеченская война и те, кто не вернулся с неё, навсегда останутся в памяти народа. Останутся в памяти и песни, которые сочиняли 20 летние мальчишки в промежутках между боями.
ВИДЕО. Песня «Здравствуй, мама!» https://www.youtube.com/watch?v=HTwcMM5j6x8&t=63s (2.37)
СЛАЙД 10. Мы помним!
Учитель.
Когда- нибудь время все расставит на свои места. А наша святая обязанность – хранить память о своих верных сыновьях, выполнивших свой долг защитника Родины ценой собственной жизни .
СЛАЙД 11. Мы знаем! Герои рядом с нами!.
Учитель.
Воротынцев Дмитрий Викторович, папа нашей одноклассницы, принимал участие во второй чеченской войне.
Беляев Алексей Владимирович, папа выпускницы 2017 года и брат Кутько Натальи Александровны, принимал участие в первой чеченской войне.
СЛАЙД 12.Я помню! Я
Все . Звучин минус «Вперед Россия» ( 0.49)
Так было в России с далеких времен
Чем выше давление, тем крепче бетон
И если опасность державе грозит
Становится Родина, как монолит
В горниле победы сегодня как встарь
Опять закаляется Родины сталь.
Пока мы помним прошлое! У нас есть будущее!
Литературно-музыкальная композиция «Наша боль - Чеченская война»
( в рамках конкурса литературно-музыкальных композиций
« России славные сыны!», посвященного Дню Героев Отечества)
Цель: формирование гражданско-патриотических чувств, самосознания детей на основе культурно-исторических и духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
- создание условий для творческой самореализации и культурного роста детей;
- привлечение учащихся к пропаганде средствами литературы героической боевой и трудовой истории и славы Отечества;
- воспитание художественного вкуса и приобщение учащихся к лучшим образцам отечественной культуры и искусства;
- создание творческой атмосферы для общения участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)
Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...
театрализованная литературно-музыкальная композиция " Нет войне!"
Данная композиция предназначина для проведения тематического вечера посвященного 67 годовщине Победы в ВОВ. Все стихи в данной компазиции авторские....
Литературно-музыкальная композиция "Дорогами войны"
Это сценарий праздника, посвященного Дню Победы....
Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо"
Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо" . Автор - Рогунцова О.Н....
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны".
Литературно-музыкальная композиция расчитана на учащихся 14-17 лет.Целью данного мероприятия является воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.В процессе композиции школьники знакомятся ...
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Внеклассное мероприятие...