Виды творческой работы и анализа по повести " В дурном обществе" В. Г. Короленко)
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Данная работа позволяет систематизировать и закрепить полученные теоретические и практические знания по литературе, формировать самостоятельность мышления, развивать осознанное творческое чтение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как изменилась жизнь Васи, главного героя повести, после знакомства С Валеком и Марусей? А. Он перестал убегать из дома; Б. Он теперь не бродил по городу, а ходил к новым друзьям; В. Он стал чаще играть с Соней
2. Чем Вася заполнял карманы, отправляясь новым друзьям? А. яблоками и лакомствами Б. игрушками В. Монетами из своей копилки
3. Как Валек принимал гостинца от Васи? А. Каждый раз отказывался; Б. просто, по большей сати откладывал, приберегая для сестры; В. Ему было неловко, долго благодарил за подарки;
4. С чем сравнивает автор Марусю ? А. С цветком, выросшим без лучей солнца; Б. С придорожным кустиком; В. С тонкой березой;
5. Какие сравнения использует автор, описывая Марусю? А. Неуверенно ступая кривыми ножками, как былинка; Б. Руки ее были токи и прозрачны; В. Головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика
6.Какой стилистический прием использует автор при описании портретов Маруси и Сони? Маруся: - крошечное создание -Ходила плохо, неуверенно ступая ножками и шатаясь; -смех ее звучал, как самый маленький колокольчик; -платье было старо и грязно; Соня: -Кругла , как пышка, упруга, как мячик; -Резво бегала -Звонко смеялась -На ней всегда были красивые платья
Ответы писать словами или словосочетаниями: В-1 . Чем Валек объяснил « невесёлость » Маруси? В-2. Кого Васе напоминала Маруся, когда улыбалась? В-3. Кто «характеризовал «дурным обществом» бедняков, живущих в часовне? С1 . Дайте развернутый ответ (2-3 предложения) : Как по-новому «открыл» для себя своего отца Вася? Что он чувствовал, узнав об отце с « новой стороны»?
Предварительный просмотр:
5 урок. По повести «В дурном обществе» В Г. Короленко
Цель: 1. Выявить идею произведения через осмысление названия и сюжета повести; 2. Познакомиться особенностями эпического жанра-повести; 3. Развивать монологическую речь.
Этот урок является обобщающим. На нём учитель вместе с учащимися окинет взглядом прочитанную повесть, поразмышляет над смыслом названия и сюжетом, особенностями среднего эпического жанра — повести.
Эмоциональное начало урока — видеоряд картин, изображающих нищих, песня «Я начал жизнь в трущобах городских...» создаст необходимый фон разговора с учащимися. Чем созвучны музыка, картины и прочитанная повесть? Почему она так называется? Кто в ней назван «тёмными личностями»? А кто называет это общество «дурным» и почему? Действительно ли это общество «дурное»? А кто относится к «тёмным личностям» по-другому? (Обратитесь к тексту 1, 3, 4, 5, 6 глав) Почему Вася не отворачивается от своих друзей, узнав о воровстве, да и сам впервые лжёт? Что различного между Васей и детьми подземелья, а что их сближает? Кому из них живётся тяжелее - Васе, не знающему холода и голода, но и любви и ласки, или Валеку и Марусе, презираемым остальными, но любимым своим отцом? (Пусть учащиеся поразмышляют над таким неоднозначным вопросом). Почему Вася так привязался к новым знакомым? Что они помогли ему открыть для себя? И почему дети подземелья привязались к Васе, что они увидели в нём? Можно обратиться к иллюстрации В.Пчелко к 8 главе из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Какие чувства героев попытался изобразить художник через мимику, позы детей? Как проявился характер Васи в эпизоде с куклой? (Запишите черты характера Васи). Как помогла история с куклой Васе и его отцу? Подкрепите свой ответ цитатами из 8 главы. В итоге беседы по содержанию учитель подведёт учащихся к пониманию парадоксальной мысли: в дурном обществе Вася, наоборот, научился хорошему, он не совершил ни одного дурного поступка. Воровать для того, чтобы хоть как-то выжить — не дурно, дурно — думать лишь о себе и своём благосостоянии, быть равнодушным к чужому горю.
Если учащиеся пожелали нарисовать иллюстрации, можно их обсудить: почему именно данный эпизод или герой изображён на рисунке, чем он привлёк?
Домашнее задание — подготовить разговор в паре Тыбурция и Васиного отца, о котором упоминается в 8 главе.
Письменно ответить на вопрос 8 из учебника-хрестоматии В.Я.Коровиной: Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет они дали и как он их характеризует?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает... может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, - понимаешь?..»
Помните вопрос Васи , почему Маруся невеселая? Какой ответ дает на этот вопрос Валек? Объясните загадку серого камня, о которой говорили герои. Куда привел Валек Васю? Опишите жилище Валека и Маруси?
«Среди серых камней»,считая , что такое жилище, лишённое света, действительно «высасывает жизнь» из девочки. Здесь идёт речь и о человеческом равнодушии — холодном каменном сердце.
почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом? Осуждает ли Вася кражу булки и почему ? Почему Вася точно впервые увидел своих друзей? Почему Вася рано ушёл от них и горько плакал в подушку?
Самостоятельная работа по главе «Среди серых камней». Дать развернутый ответ (2-3 предложения) С 1 . Как вы понимаете тайну «серых камней»? Только ли речь идет о жилище? Что символизируют « с ерые камни»? С 2 . Что нового он узнал о своих друзья Вася и «почему не мог уже в этот день играть с ними по-прежнему, безмятежно»?
Домашнее задание: Прочитать главу «На сцену является Пан Тыбурций » и ответить на вопросы: каким выглядит Вася в разговоре с Тыбурцием ? Как получилось, что он впервые солгал? Осуждаете ли вы его ложь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды творческих работ на уроках литературы.
В сообщении "Виды творческих работ"раскрывается особенность применения творческих работ на уроках литературы в 5- 10 классах....
Проверочная работа по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».
Проверочная работа, позволяющая выявить степень знакомства с текстом....
Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")
Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока: «...
Нравственные уроки повести "В дурном обществе" В. Г. Короленко
Презентация предназначена для проведения заключительного урока по повести Короленко "В дурном обществе"...
анализ повести :"В дурном обществе"
Короленко:В дурном обществе...
Разработка урока по литературе в 5 классе по теме "В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе»
Разработка урока по литературе в 5 классе по теме "В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе»...
Разработка урока по литературе в 5 классе по теме "В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе»
Разработка урока по литературе в 5 классе по теме "В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе»...