В. А. Жуковский. Баллада «Светлана»
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Технологическая карта урока литературы в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
В. А. ЖУКОВСКИЙ. БАЛЛАДА «СВЕТЛАНА»
Педагогические задачи: углубить представления обучающихся о романтизме; способствовать постижению своеобразия художественного мира В. А. Жуковского: тончайший психологизм, «мелодия чувств», неудовлетворенность действительностью, элегическая грусть, мечтательность, постижение «невыразимого», устремленность к идеальному, таинственному, созданному воображением поэта, утверждение ценности человеческой жизни; развивать умение обучающихся проникать в мир чувств лирического героя, наблюдать за развитием лирического сюжета | ||
Образовательные ресурсы: программа русского романтизма | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: понимание ключевых проблем изученного произведения литературы XIX века; связи литературного произведения с эпохой его написания | Метапредметные: •• познавательные – овладение умениями создавать обобщения, делать выводы; •• регулятивные – осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность; •• коммуникативные – овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Личностные: проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
Организационная структура уроков
Этап уроков | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I. Экспресс-опрос | Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль И резвая задумается радость. А. С. Пушкин | Записывают в тетрадях программу русского романтизма . Программа русского романтизма 1. Внимание авторов к «внутренней, задушевной жизни человека… таинственной почве души и сердца» (В. Г. Белинский). 2. Присутствие субъективной авторской оценки, выражающей в большинстве случаев настроения людей, родственных ему своим мировоззрением. 3. Романтический герой – яркая, исключительная личность. Он страдает от несоответствия окружающего мира и идеального представления о нем, но желает жить в этом мире и быть понятым им. Однако будничная повседневность не влечет писателей-романтиков, поэтому действие часто переносится в прошлое или в некие экзотические страны. 4. Интерес к фольклору и национальной истории. 5. Романтический герой идеален: он красив физически и духовно, способен на самопожертвование во благо других. 6. Представление необычных характеров в исключительных обстоятельствах, где проявляются страсти, неукротимая мощь и свобода героя. Интерес к человеческой индивидуальности, бессознательному, интуитивному. | Владеют навыками конспектирования |
II. Краткие био- Работа со статьей учебника (с. 113–122) | Предлагает послушать сообщения обучающихся | Внимательно слушают. Работают с учебной статьей | Владеют навыками работы с учебной статьей. Владеют способами конструктивного взаимодействия |
III. Чтение и коллективный анализ элегии «Море» | Вопросы: 1. Выделите основные поэтические образы. Проследите за развитием лирического сюжета. 2. Какие состояния человеческого духа передает образ моря? 3. Почему невозможно кажущееся согласие между морем и небом? | Отвечают на вопросы | Владеют способами конструктивного взаимодействия |
IV. Чтение-пересказ баллады «Светлана» | Беседа по вопросам: 1. Как менялось ваше настроение во время чтения баллады? 2. Что составляет ее сюжет? 3. Как в балладе отразился интерес Жуковского к обычаям русского народа, его фольклору? 4. Какую роль в балладе играет пейзаж? 5. Какие характерные признаки романтического миро- 6. Особенность переводов В. А. Жуковского («У меня почти все или чужое или по поводу чужого – и все, однако, мое».) | Читают текст, отвечают на вопросы | Владеют навыками осознанного чтения. Владеют способами конструктивного взаимодействия |
V. Выразительное чтение обучающимися стихотворений Жуковского («Невыразимое», «Эолова арфа», «Ночной смотр», «Лесной царь», «Перчатка») | Предлагает выразительно прочитать стихотворения В. А. Жуковского | Читают стихотворения | Владеют навыками выразительного чтения |
VI. Итог уроков. Рефлексия учебной деятель- | Выразительное чтение стихотворения – Над какой темой работали? Что нового узнали? Что было интересным на уроке? – Какие задания выполняли? В чем испытывали затруднения? Почему? – Оцените свою работу на уроке. | Выразительно читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. | Владеют навыками выразительного чтения. Владеют навыками систематизации и обобщения, самооценки. |
Домашнее задание: написать сочинение-отзыв I. Тезис (основная мысль, которую необходимо доказать в работе). II. Доказательства: 1. Аргументы: а) …; б) …; в) … 2. … 3. … III. Вывод | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы | Принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Раз в крещенский вечерок" В. А. Жуковский баллада "Светлана"
Данная презентация может быть использована на уроках литературы по программе Кутузова при изучении темы "Литературная баллада. Баллады В. А. Жуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-270282-1379326680.jpg)
Презентация, посвященная изучению баллады "Светлана" В.А.Жуковского
Подробное изучение баллады "Светлана"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740435-1453301808.jpg)
Фольклорные традиции в творчестве В. А. Жуковского на примере баллад «Светлана» и «Людмила»
Научная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/27/picture-730081-1451235504.jpg)
В.А. Жуковский. Баллада "Светлана"
Цель урока- познакомить учащихся с творчеством Жуковского, рассмотреть народность и поэтичность баллады «Светлана», способствовать постижению своеобразия художественного мира Жуковского: тончайший пси...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-969914-1510078124.jpg)
Урок по литературе "В. А. Жуковский. Баллада "Светлана"
Урок по литературе в 6 классе на тему: "В.А.Жуковский. Баллада "Светлана"...