Контрольная работа по произведениям поэтов 19 века
тест по литературе (6 класс)

Кузнецова Елена Валерьевна

проверка знаний учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведениям поэтов 19 века. 6 класс

                                                         

Часть 1

  

  1. Автор произведения «Три пальмы»

  1. Какое жанровое обозначение дал автор этому произведению?

  1. Какие строки стихотворения подтверждают это?

  1. Как вели себя арабы на привале?

  1. В каком году написано стихотворение «Листок»?

  1. Что противопоставлено одинокому листку?

  1. Почему Чинара не одинока?

  1. Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным?

  1. Автор стихотворения «Утёс»?

  1.  Главная мысль стихотворения «Утёс»?

  1. Какие образы- символы есть в этом стихотворении и что они символизируют?

  1. Кто автор стихотворения «Неохотно и несмело»?

  1.  Какое средство выразительности использует автор в выражениях: «Солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»?

  1. В стихотворении «С поляны коршун поднялся» Ф.И. Тютчев какое определение дает человеку?

  1. О чем стихотворение Тютчева «Листья»?

  1. К кому обращаются с просьбой листья в последних строках стихотворения?

  1.  К какой жизненной цели стремился А.А.Фет?

  1. Назовите произведение Фета по строчкам «Ветер. Кругом все гудит и колышется. Листья кружатся у ног»?

  1. Какое состояние героя передает автор в стихотворении «Ель рукавом мне тропинку завесила»: грусть, тревога, радость?

  1. Запишите название стихотворения по строчкам «…И в воздухе за песнью соловьиной разносится тревога и любовь»

  1. Почему автор называет свою песню «невольной»?

  1. Отчего грустное настроение поэта, созерцавшего ночь?

  1. Какое стихотворение у А.А. Фета одно из самых глубоких и значительных?

  1. С чем сравнивает жизнь природы в этом стихотворении?

  1. Что вечно на земле для человека из стихотворения А.А. Фета «Учись у них- у дуба, у берёзы»?

  1.  Какой поэт, желая получить университетское образование, пошел против воли отца и жил впроголодь?

  1. Кто герои Некрасова

  1. Назовите произведение: «Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно…»

  1. Выпишите эпитеты, используемые для описания прекрасной осенней природы в стихотворении «Железная дорога»

  1.  Какое средство выразительности использует автор, противопоставляя начало стихотворения и его содержание?

Часть 2

1. Что лежит в основе лирики Ф. И. Тютчева?

а) обращение к религиозным образам,

б) созерцание природы,

в) проникновение в духовный противоречивый мир человека.

2. Какое промежуточное состояние природы изобразил Ф. И. Тютчев в стихотворении «Неохотно и несмело…»?

а) переход от лета к зиме,

б) переход от осени к зиме,

в) переход от зимы к весне.

3. Какой прием использует автор при написании строчек: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»?

а) сравнение,

б) олицетворение,

в) эпитеты.

4. Какую мысль хочет донести Ф.И. Тютчев до читателей, изображая в одном стихотворении коршуна и человека («С поляны коршун поднялся…»)?

а) мысль о невозможности соединения человека и природы,

б) мысль о невозможности человека подняться в небо,

в) мысль о противоречивости человеческих взаимоотношений.

5. Определите способ рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева «Листья».

             Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели,

Закутавшись, спят.

а) парная,

б) перекрестная,

в) опоясывающая.

6. Укажите название приема?

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет…

а) сравнение,

б) олицетворение,

в) метафора.

7. Укажите название приема?

О буйные ветры,

Скорей, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

а) анафора,

б) повтор,

в) риторический вопрос.

8. Что вынес А.А. Фет из детства?

а) тупость учителей, суровость отца, беззащитность матери,

б) воспоминания о вечерах, проведенных в кругу семьи за чтением сказок,

в) увлекательные занятия иностранными языками, переводами.

9. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении («Еще майская ночь»)?

Все звезды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь…

а) олицетворение,

б) метафора,

в) сравнение.

10. Назовите изобразительное средство («Учись у них - у дуба, у березы…»).

Для ясных дней, для новых откровений

Переболит скорбящая душа.

а) эпитеты,

б) олицетворения,

в) сравнения.

11. О чем стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

а) о декабристах и их женах,

б) о нелегкой судьбе бедного крестьянства,

в) о тяжелейшем каторжном труде рабочих.

12. Кого в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасов называет «царем»?

а) действующую власть,

б) генерала,

в) голод.

13. В стихотворении «Железная дорога» картины природы противопоставлены человеческим отношениям. Как называется прием?

а) антитеза,

б) анафора,

в) аллитерация.

14. Что означают слова: «Божии ратники, мирные дети труда»?

а) тех, кто трудился на железной дороге, уже нет в живых,

б) Бог на стороне тех, кто мирно и честно трудился,

в) рабочие молча и спокойно трудятся на благо Родины.

15. Что думает о народе генерал?

а) народ способен создавать что-то прекрасное,

б) народ не способен на честный труд, он ленив,

в) народ не способен создать ничего прекрасного, он - разрушитель.

        16. Какую мысль хочет донести автор до ребенка?

а) именно простой народ создает богатства, которыми гордится страна,

б) народ только тогда добивается результата, когда им управляет сильный и жесткий человек,

в) богатства создаются путем заимствования идей у других государств.

            17. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?

Ваня (в кучерском армячке). Папаша! Кто строи эту дорогу?

Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!

                                          Контрольная работа по произведениям поэтов 19 века.

6 класс (ответы)

                 

1.        Автор произведения «Три пальмы» (М.Ю. Лермонтов)

2.        Какое жанровое обозначение дал автор этому произведению? (Восточное сказание)

3.        Какие строки  стихотворения подтверждают  это?

(«В песчаных степях аравийской земли...»)

4.        Как вели себя арабы на привале? («По корням упругим топор застучал… …И медленно жгли до утра их огнем»)

5.        В каком году написано стихотворение «Листок»? (1841)

6.        Что  противопоставлено одинокому листку? (Чинара молодая)

7.        Почему Чинара не одинока? ( С ней шепчется ветер, качаются райские птички)

8.        Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным? ( от ветки родимой,  странник прижался, я бедный листочек дубовый…)

9.        Автор стихотворения «Утёс»?( М.Ю. Лермонтов)

10.         Главная мысль стихотворения «Утёс»?(Одиночество)

11.        Какие образы- символы есть в этом стихотворении и что они символизируют? (Золотая тучка и утес-великан символизируют человеческие отношения, их чистоту и непорочность).

12.        Кто автор стихотворения «Неохотно и несмело»? (Ф.И. Тютчев)

13.         Какое средство выразительности использует автор в выражениях: «Солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»? (олицетворение)

14.        В стихотворении «С поляны коршун поднялся» Ф.И. Тютчев какое определение дает человеку? (Я царь земли)

15.        О чем стихотворение Тютчева «Листья»? (О всеобщем Законе природы)

16.        К кому обращаются с просьбой  листья в последних строках стихотворения? ( К буйным ветрам)

17.         К какой жизненной цели стремился А.А.Фет? (материальной независимости)

18.        Назовите произведение Фета по строчкам «Ветер. Кругом все гудит и колышется. Листья кружатся у ног»? (Ель рукавом…»)

19.        Какое состояние героя передает авторв стихотворении «Ель рукавом мне тропинку завесила»: грусть, тревога, радость? (радость от тонко взывающего рога )

20.        Запишите название стихотворения по строчкам «…И в воздухе за песнью соловьиной разносится тревога и любовь» (Еще майская ночь»)

21.        Почему автор называет свою песню «невольной»? (Поэтический порыв, вдохновение)

22.        Отчего грустное настроение поэта, созерцавшего ночь? (Невольная песня последней может быть)

23.        Какое стихотворение у А.А. Фета одно из самых глубоких и значительных? («Учись у них- у дуба, у берёзы»)

24.        С чем сравнивает жизнь природы  в этом стихотворении? (с тяжелой и жестокой жизнью человека)

25.        Что вечно на земле для человека  из стихотворения  А.А.Фета «Учись у них- у дуба, у берёзы»? (боль, страдания, скорбь и потери)

26.         Какой поэт, желая получить университетское образование, пошел против воли отца и  жил впроголодь? (Н.А.Некрасов)

27.        Кто герои Некрасова (труженики, любящие жизнь, людей, родную природу)

28.        Назовите произведение :«Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно…» («Железная дорога»)

29.        Выпишите эпитеты, используемые для описания прекрасной осенней природы в ст-ии «Железная дорога» (славная осень, морозные ночи, тихие дни)

30.         Какое средство выразительности использует автор,  противопоставляя начало стихотворения и его содержание? (антитеза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по произведениям 20 века.

Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....

Контрольная работа по произведениям XX века

Контрольная работа по произведениям XX века...

Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века.

Материал контрольной работы охватыват творчество Баратынского Е. А., Полонского Я. П. И Толстого А. К....

Итоговая работа по произведениям поэтов 19 века 2 варианта

Итоговая работа по произведениям поэтов 19 века   в 2-х вариантах. Работа состоит из двух частей, первая часть тестовая с выбором ответа, во второй нужно ответ записать....

Контрольная работа по произведениям 20 века 9 класс "Чтение и литературное чтение"

Итоговый контроль знаний по изученным произведениям 20 века в 9 классе...

Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века. 6 класс

Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов XIX века...