Рецензия на спектакль «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова
статья по литературе (6 класс)

Здравствуйте! Меня зовут Алексеева Наталья Сергеевна

Реце́нзия — жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия содержит оценку работы, указывает на её достоинства и недостатки, требующие устранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл km_alekseeva_ns.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом из нас есть «Человек из Подольска»

Н.С.Алексеева

МКОУ «Комсомольская ООШ»

Россия ХМАО Октябрьский район п.Комсомольский

Этой зимой мне посчастливилось побывать в театре. Театр для меня – это всегда особое удовольствие (жаль, что редкое), полноценное погружение в идеальное искусство. Я словно губка напитываюсь театральной культурой, непередаваемой красотой и великолепной игрой. Ещё с самого порога театра я ощущаю эту особенную атмосферу. Недаром говорят, что театр начинается с вешалки. В этих стенах ты проникаешься этой философской «обломовской» неспешностью и глубокой «раскольниковской» задумчивостью.

В Омском «Пятом театре» прошёл декабрьский премьерный спектакль под названием «Человек из Подольска». Ненапрасно  автор пьесы Дмитрий Данилов удостоен премии «Золотая маска—2018» за лучшую работу драматурга.

Фролов Николай - главный негерой спектакля, которого по неясной причине задержали доблестные полицейские. Он  обычный парень, немного противный и жалкий зануда, но при этом понятно, что на его месте каждый из нас  выглядел бы  так же. 

Он и есть Человек из Подольска.

В полицейском участке разворачивается целая драма.  Над Колей безжалостно издеваются, незаконно пытают – заставляют выучить и спеть  гимн Подольска. Жуть! Это реально очень страшно, когда ты не понимаешь, что происходит, зачем, и что от тебя хотят.

Очень необычный полицейский участок, в котором Колю напоят чаем с мёдом. Весьма нестандартные полицейские, которые не бьют дубинками и не подбрасывают наркотики в карман пиджака, а рассуждают об оттенках серого цвета на стенах многоэтажек.  

Двое полицейских  - Валера и Михалыч,  ведут необычный допрос. Задают  Коле вопросы о культуре, истории его города. Он, естественно, не знает, в каком году образовался его  город  и какова численность населения. А Вы знаете?

Есть  в постановке и  одна дама, госпожа и капитан Марина. Она тоже участвует в расследовании. Её  интересует пейзаж из окна троллейбуса и электрички, который каждый день видит Коля, когда едет на нелюбимую работу.  Или, например, ей любопытно, какого цвета дверь подъезда в доме, где Коля живет с нелюбимой женщиной. Разве не странно? Зачем полицейские задают эти вопросы? Чего они добиваются?

Их интересует внутренний мир задержанного, и как оказалось, к сожалению,  он очень беден.

Да. Эта постановка заставляет задуматься: «А ты разве по-другому живёшь? Любишь ли свой родной город, работу, жену?». И хочешь ты  или нет, нравится тебе или нет, но отождествление себя с главным героем всё равно происходит.

Во время спектакля на сцене работает видеокамера. Она иногда включается главным  полицейским Валерой, и на экране мы видим «сцену на сцене». Театр в театре. Эта видеокамера играет ключевую роль в развязке сюжета.

Когда в конце постановки  задержанному Фролову читают его приговор (хотя какой приговор, это ведь не суд), на экране буквально на секунду его загораживает капитан Марина, а затем…. в кадре лишь стул, на котором сидел Коля. Пустой стул. А его нет. То есть мы видим сцену, где на стуле сидит Николай. И видим экран, который снимает сцену, где вместо Коли пустой стул. Но на сцене ничего не изменилось. А на экране всё по-другому. Разные картинки. Можно ли не верить своим глазам?  

То есть Человек из Подольска исчез. Стал невидимым. Но почему? Может, потому что жил, не замечая ничего вокруг, и сам стал незаметным. А может он и не жил? Разве ж это жизнь?

Как не вспомнить великого Николая Васильевича с его знаменитыми «Мертвыми душами». Кто на самом деле мертв? А кто живет с мертвой душой?

Но разве можно убить душу? Она ведь бессмертна. Или нет?

Что может убить душу? Слепое безразличие, вечное  недовольство, традиционное русское равнодушие,  наплевательство на всё вокруг и на себя в частности. О сколько вопросов! И ни одного ответа.

Спектакль насыщен разнообразной музыкой (актеры искусно играют на гитаре, балалайке, бубне, скрипке, аккордеоне и даже гуслях  и ложках) и экстравагантными танцами, которые помогают формировать нейронные связи в головном мозге, по словам Валеры. Очень любопытно отношение полицейских к музыкальным инструментам. Они хранят в сейфе балалайку, а не пистолеты.

 Жанр указан  как «ай, лё-лэ». На этот мотив в спектакле «ментами», как они себя сами называют, исполняются разухабистые и немного бредовые песни. Весьма необычно слушать Гимн Москвы прямо из-за решетки  в исполнении задержанного Человека из Мытищ, которого все по-свойски и по-доброму называют Серёжа.

Какой же современный спектакль обойдется без нецензурной лексики? И этот не обошёлся. Матерятся здесь всего два раза. Но совсем не возникает неприятных ощущений, всё к месту, нет перегибов или гадкой  мерзости. Если можно сказать, очень интеллигентный мат.

Спектакль отличается динамичностью сюжета, неожиданностью  развития и развязки. В основе пьесы лежит осмеяние общественного и человеческого  несовершенства. Но  так как главный герой погибает (что вызвало у зрителей потрясение), наверняка, увы, невозможно говорить о том, что это комедия или трагедия. Каждый зритель должен сам для себя раскрыть эту загадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв и рецензия на книгу (спектакль)

Отличие рецензии от отзыва. Образец резензии на спектакль в Малом театре по пьесе А.С.Грибоедова "Горе от ума".Работа ученицы 10 класса, отправленная на сайт Малого театра....

Рецензия на спектакль "Мой милый Плюшкин"

Рецензия на спектакль «Мой милый Плюшкин» или...

Опыт создания рецензии на спектакль(современную трактовку классического произведения)

Аннотация постановок комедии "Горе от ума" А.Грибоедова и место спектакля О.Меньшикова в существующих интерпретациях комедии...

Статья "От книги к спектаклю, от спектакля к рецензии. (Из опыта написания театральных рецензий)"

Для учителя литературы главное - заинтересовать ученика русской классикой, помочь ему стать грамотном читателем. Театральные спектакли в этом помогают преподавателю. Каждый год я посещаю спектакль теа...

Лучшие работы учеников. Рецензия на спектакль "Отцы и сыновья" ученика 11-б класса Персиянова Николая

Спектакль"Отцы и сыновья" театра "На Литейном" никого  из учащихся 11 класса не оставил равнодушным На уроке, посвященном написанию рецензии на спектакль, ребята прочитали сво...

рецензия на спектакль.

Можно смотреть спектакль.А можно понимать,что ты смотришь....