Использование цифровых технологий при реализации программы дополнительного образования
статья по литературе

Мария Анатольевна Майнагашева

Использование элементов цифровых технологий при реализации программы дополнительного образования художественной направленности (создание школьной газеты)

Скачать:


Предварительный просмотр:

В рамках занятий по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы "Классные записки" (создание школьной газеты) активно используются цифровые технологии.

Основной целью обучения по дополнительной программе является освоение на практике основ журналистской работы и издание школьной газеты. Подготовка материалов для школьной газеты совмещается с освоением современного программного обеспечения персонального компьютера для издательских целей. Именно поэтому для достижения планируемых результатов в области журналистики: поиска информации; интервьюирования; создания заметки, репортажа, интервью, статьи; редактирования текста активно используются элементы цифровых образовательных технологий.
Так, например, на занятиях активно применяются облачные технология. Общая папка с сетевым доступом позволяет хранить большое количество информации и обмениваться ею удалённо.
На занятиях активно используются различные цифровые инструменты.
Каждый обучающийся для создания, оформления, редактирования новых выпусков газеты под руководством педагогов работает в приложении Microsoft Publisher.

В школьной газете есть постоянная рубрика «Интересные факты», в рамках которой обучающиеся подбирают занимательную информацию про Выборгский район, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Россию. Для подбора материала используются различные печатные источники информации: книги, газеты, журналы, которые обучающиеся учатся отцифровывать.
В рамках создания тематический статей, например, статьи «Если ты любишь свою семью, школу, город, страну, то ты…» обучающиеся использовали разные цифровые инструменты, включающие в себя голосовые помощники, нейросеть, различные сайты и приложения. Во время выполнения конкретных заданий редколлегии воспитывается дисциплина, активность, ответственность и культура поведения каждого обучающегося, чувство товарищества и взаимовыручки.

Написание статьи «Новый год в период Великой Отечественной войны» предполагало работу с большим количеством источников информации, в основном электронными. Обращение к героическим страницам истории нашей страны позволяет формировать положительную мотивацию к военной службе, чувство гордости за свой народ и страну.
Формирование патриотизма – это сложный многоступенчатый, никогда не заканчивающийся процесс.

Это чувство формируется в процессе самой работы: общение внутри нашей редколлегии, обсуждение и подбор материала: постепенно дозировано идёт формирование уважения к традициям семьи и народа, воспитания уважительного отношения к героической истории нашей страны.
Школьная газета – отличная возможность формировать патриотизм с помощью создания тематических материалов не только у юных журналистов, но и у всех читателей.

Также работа на современном компьютерном оборудовании и над конкретным делом, результаты которого можно «подержать в руках» и показать друзьям и знакомым, делают обучение интересным и эффективным.
Таким образом, создание школьной газеты важно для объединения всех обучающихся и педагогического состава, понимания общих целей школы; для родителей обучающихся и потенциальных обучающихся, которые смогут по газете судить о жизни школы. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в реализации программы дополнительного образования

Актуальность применения ИКТ в тренировочном процессе: Создание реальных возможностей освоения двигательных действий создавая правильное представление о технике движений на начальном этапе обучени...

План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в условиях учреждения дополнительного образования.

План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в условиях учреждения дополнительного образования....

Использование ГИС технологий при реализации программы дополнительного образования «Тайны биологии»(из опыта работы)

Статья освещает возможности применения геоинформационных систем (ГИС – технологий) в системе дополнительного образования при реализации программы кружка «Тайны биологии».  Автор...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

«Использование инновационных технологий в работе педагога дополнительного образования»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождении в мировое образовательное пространство.     Этот процесс сопровождается существ...

Использование проектного метода обучения при реализации программ дополнительного образования технической направленности

Настоящий проект – это представление опыта работы по использованию деятельностных технологий  обучения, а именно проектного метода  при освоении программ  дополнительного образова...

Практический опыт реализации программ дополнительного образования в рамках инклюзивного образования

В статье рассмотрены вопросы по реализации дополнительных образовательных программ по адаптивным видам спорта. Статья предназначена для руководителей, заместителей руководителя, инструкторов-методисто...