Открытый урок по чтению в 8Б классе "Жизнь и творчество И.А.Крылова"
методическая разработка по литературе (8 класс)

Дорофеева Ольга Владимировна

Открытый урок проведен в ноябре 2024 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_krylov_8b_chtenie_10.11.2023.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03                                        e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Фролова Н.В.

Открытый урок по литературному чтению по теме:

 «И.А.Крылов. Жизнь и творчество»

АООП общего образования (вариант 9.1)

Урок проведен 10.11.2023 в 8Б классе.

Учитель: Дорофеева О.В.

Руководитель ШМО: Кольченко Е.А.

Тема урока: Жизнь и творчество И. А. Крылова

Цель урока: Обобщить знания учащихся о баснях И. А. Крылова; учить видеть и чувствовать за строками произведений глубокий смысл басни, учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения, донести юмор басен; научить находить мораль – поучения в произведении; развивать интеллект, логическое мышление, умение делать выводы, творческое воображение, память, внимание; воспитывать интерес к чтению, моральные качества.

Ход урока

  1. Организация класса. Мотивирование на учебную деятельность.

- Добрый день!

2.     Целеполагание.

- Сегодня вспомним прекрасного баснописца И.А.Крылова и повторим те басни, с которыми вы уже знакомы.

                  

3. Новая информация.

(На доске высказывание И. А. Крылова “Люблю, где случай есть пороки пощипать ” )

- Какие пороки любил” пощипать” Крылов?

 

Рассказ учителя о Крылове. Биографическая справка.

Крылов И. А. – великий русский писатель – баснописец. Он родился в бедной офицерской семье. После смерти отца семья Крыловых оказалась в крайней нужде, и малолетний Иван вынужден был работать конторским служащим.

      С юности Крылов начинает издание сатирических журналов. Однако за острую сатиру и критику полиция начала преследовать Крылова, и он вынужден был уехать из Петербурга.

      Только через десять лет Крылов возвращается к литературному творчеству, издает свой журнал, пишет новые пьесы и басни. Писатель вновь живет в Петербурге. А басни Крылова читают и знают и взрослые и дети. В Санкт – Петербурге, в знаменитом летнем саду установлен памятник И. А. Крылову.

4. Самостоятельная работа.

Задание: соедините словарные слова с их значением.

Басня – краткий, нравоучительный рассказ.

Порок – недостатки.

Аллегория – литературный прием, где высмеиваются человеческие пороки, приписывая их животным.

Мораль – нравоучение.

5. Анализ произведения прочитанного дома(проверка домашнего задания: подготовить выразительное чтение по ролям любимой басни «Ворона и лисица»)

- В чем мораль данной басни?

- Кто ее герои?

 

6.     Задание-игра: Вспомни крылатые выражения из басен Крылова:

А воз и ныне там                                          “Лебедь Рак и Щука”

Дело не движется, если его не могут организовать.

У сильного всегда бессильный виноват   “Волк и Ягненок”

А ларчик просто открывался                     “Ларчик”

А Васька слушает да ест                              “Кот и повар”

7.     Конкурс «Назови героя»

 

Кто сказал такие слова?:

1.    «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки»

 («Ворона и лисица»)

2.    «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье мое с песком и илом?

За дерзость такову я голову с тебя сорву»

 («Волк и ягненок»)

3.    «Ларец с секретом, так он и без замка

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет, и ларчик вам открою:

В механике и я чего-нибудь да стою»

 («Ларчик»)

4.    «Погодите! Как музыке идти?

Ведь вы не так сидите»

 («Квартет»)

5. «Изрядно, - говорит, - сказать не сложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Еще б ты боле навострился,

Когда бы у него немного подучился»

(к Соловью «Осел и Моська»)

 

6.  «Ведь это дереву вредит,-

Ей с дубу ворон говорит,-

Коль корни обнажишь, оно

Засохнуть может»

(к Свинье «Свинья под дубом»)

 

 

8.    Вспомните пропущенные слова в названии басни

 

6.    «Стрекоза и …… (муравей)»

7.    «Осел и …… (соловей)»

8.    «Кот и …… (повар)»

9.    «Свинья под …… (дубом)»

10. «Волк на …… (псарне)»

 

 

9.       Басня – путаница «Свинья под дубом»

 Раздается на карточках басня, разрезанная на 4 части, учащимся необходимо собрать из нее полный текст и прочитать выразительно. Сказать, как называется басня и в чем ее мораль.

 

10.        Подведение итога урока. Рефлексия.

-Что вам запомнилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей.

в данных презентациях даны сведения для ознакомления детей с творчеством и биографией писателей. можно использовать в начальной школе....

фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей. часть 2

фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей....

Урок литературы в 5 классе "Жизнь и творчество И.А.Крылова"

Урок создан в соответствии ФГОС. Прописаны универсальные учебные действия на каждом этапе. Использовала интернет - ресурсы для подбора интересных фактов из жизни писателя....

Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме "Творчество И.А.Крылова. Жанр басни"

В презентации представлены портреты баснописцев (Эзоп, Лафонтен, И.А.Крылов), отрывок из басни "Ларчик", иллюстрации к басням И.А.Крылова....

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова.  6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют ...

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.

Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....