Открытый урок по чтению в 8Б классе "Жизнь и творчество И.А.Крылова"
методическая разработка по литературе (8 класс)
Открытый урок проведен в ноябре 2024 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_krylov_8b_chtenie_10.11.2023.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Фролова Н.В.
Открытый урок по литературному чтению по теме:
«И.А.Крылов. Жизнь и творчество»
АООП общего образования (вариант 9.1)
Урок проведен 10.11.2023 в 8Б классе.
Учитель: Дорофеева О.В.
Руководитель ШМО: Кольченко Е.А.
Тема урока: Жизнь и творчество И. А. Крылова
Цель урока: Обобщить знания учащихся о баснях И. А. Крылова; учить видеть и чувствовать за строками произведений глубокий смысл басни, учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения, донести юмор басен; научить находить мораль – поучения в произведении; развивать интеллект, логическое мышление, умение делать выводы, творческое воображение, память, внимание; воспитывать интерес к чтению, моральные качества.
Ход урока
- Организация класса. Мотивирование на учебную деятельность.
- Добрый день!
2. Целеполагание.
- Сегодня вспомним прекрасного баснописца И.А.Крылова и повторим те басни, с которыми вы уже знакомы.
3. Новая информация.
(На доске высказывание И. А. Крылова “Люблю, где случай есть пороки пощипать ” )
- Какие пороки любил” пощипать” Крылов?
Рассказ учителя о Крылове. Биографическая справка.
Крылов И. А. – великий русский писатель – баснописец. Он родился в бедной офицерской семье. После смерти отца семья Крыловых оказалась в крайней нужде, и малолетний Иван вынужден был работать конторским служащим.
С юности Крылов начинает издание сатирических журналов. Однако за острую сатиру и критику полиция начала преследовать Крылова, и он вынужден был уехать из Петербурга.
Только через десять лет Крылов возвращается к литературному творчеству, издает свой журнал, пишет новые пьесы и басни. Писатель вновь живет в Петербурге. А басни Крылова читают и знают и взрослые и дети. В Санкт – Петербурге, в знаменитом летнем саду установлен памятник И. А. Крылову.
4. Самостоятельная работа.
Задание: соедините словарные слова с их значением.
Басня – краткий, нравоучительный рассказ.
Порок – недостатки.
Аллегория – литературный прием, где высмеиваются человеческие пороки, приписывая их животным.
Мораль – нравоучение.
5. Анализ произведения прочитанного дома(проверка домашнего задания: подготовить выразительное чтение по ролям любимой басни «Ворона и лисица»)
- В чем мораль данной басни?
- Кто ее герои?
6. Задание-игра: Вспомни крылатые выражения из басен Крылова:
А воз и ныне там “Лебедь Рак и Щука”
Дело не движется, если его не могут организовать.
У сильного всегда бессильный виноват “Волк и Ягненок”
А ларчик просто открывался “Ларчик”
А Васька слушает да ест “Кот и повар”
7. Конкурс «Назови героя»
Кто сказал такие слова?:
1. «Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки»
(«Ворона и лисица»)
2. «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье мое с песком и илом?
За дерзость такову я голову с тебя сорву»
(«Волк и ягненок»)
3. «Ларец с секретом, так он и без замка
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет, и ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою»
(«Ларчик»)
4. «Погодите! Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите»
(«Квартет»)
5. «Изрядно, - говорит, - сказать не сложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немного подучился»
(к Соловью «Осел и Моська»)
6. «Ведь это дереву вредит,-
Ей с дубу ворон говорит,-
Коль корни обнажишь, оно
Засохнуть может»
(к Свинье «Свинья под дубом»)
8. Вспомните пропущенные слова в названии басни
6. «Стрекоза и …… (муравей)»
7. «Осел и …… (соловей)»
8. «Кот и …… (повар)»
9. «Свинья под …… (дубом)»
10. «Волк на …… (псарне)»
9. Басня – путаница «Свинья под дубом»
Раздается на карточках басня, разрезанная на 4 части, учащимся необходимо собрать из нее полный текст и прочитать выразительно. Сказать, как называется басня и в чем ее мораль.
10. Подведение итога урока. Рефлексия.
-Что вам запомнилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей.
в данных презентациях даны сведения для ознакомления детей с творчеством и биографией писателей. можно использовать в начальной школе....
фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей. часть 2
фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей....
Урок литературы в 5 классе "Жизнь и творчество И.А.Крылова"
Урок создан в соответствии ФГОС. Прописаны универсальные учебные действия на каждом этапе. Использовала интернет - ресурсы для подбора интересных фактов из жизни писателя....
Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме "Творчество И.А.Крылова. Жанр басни"
В презентации представлены портреты баснописцев (Эзоп, Лафонтен, И.А.Крылов), отрывок из басни "Ларчик", иллюстрации к басням И.А.Крылова....
Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова
Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова. 6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют ...
Карта самооценки учителя-предметика. Открытый урок по чтению. Тема: Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»
Параметры самооценки....
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.
Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....