Проверочная работа по поэме Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
учебно-методический материал по литературе (9 класс)
проверочная работа по поэме нг. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочная работа "Кому на Руси жить хорошо" | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
1 вариант
Часть 1.
1. Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником?
а) Савелий б) Ермил Гирин в) Яким Нагой г) Гриша Добросклонов
2. Кого первого встретили мужики из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
а) купчину толстопузого б) помещика в) крестьянку, Матрену Тимофеевну г) попа
3. Кому адресованы строки: «Ему судьба готовила/ Путь славный, имя громкое/ Народного заступника/ Чахотку и Сибирь»
а) Григорию Добросклонову б) Ермилу Гирину в) Якиму Нагому г) деду Савелию
4. В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» это происходит:
«Роман тузит Пахомушку,/Демьян тузит Луку. /А два братана Губины /Утюжат Прова дюжего»
а) «Пролог» б) «Поп» в) «Счастливые» г) «Помещик»
5. Определите имена героев из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», о которых сказано:
А) Осанистая женщина,
Широкая и плотная,
Лет тридцати осьми.
Красива; волос с проседью,
Глаз большие, строгие,
Ресницы богатейшие,
Сурова и смугла.
Б) …был румяненький,
Осанистый, присадистый,
Шестидесяти лет;
Усы седые, длинные,
Ухватки молодецкие,
Венгерка с бранденбурами,
Широкие штаны.
В) В семь лет мирской копеечки
Под ноготь не зажал,
В семь лет не тронул правого,
Не попустил виновному,
Душой не покривил…
Часть 2
- Охарактеризуйте жанр и композицию поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
- Раскройте художественные особенности поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
- Приведите примеры использования Некрасовым в своей поэме фольклорных жанров. Каково их значение в поэме?
- Охарактеризуйте образ народного заступника в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
- Дайте характеристику любому герою поэмы. Каково ваше отношение к нему? Почему?
Проверочная работа по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
2 вариант
Часть 1.
- Какую деревню не упомянули в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
а) Заплатово б) Дырявино в) Неурожайка г) Безруково
2. Кого Некрасов называет счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
а) купчину толстопузого б) Григория Добросклонова в) попа г) мужиков
3. Кто из героев поэмы говорит о себе: «"Клейменый, да не раб!"?
а) Яким Нагой б) Григорий Добросклонов в) Ермил Гирин г) Савелий
4. В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» это происходило ?
А день сегодня праздничный,/Куда пропал народ?/Идут селом - на улице/
Одни ребята малые,/В домах - старухи старые…
а) «Пролог» б) «Поп» в) «Сельская ярмонка» г) «Счастливые»
5. Определите имена героев из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», о которых сказано:
А) С большущей сивой гривою,
Чай, двадцать лет не стриженной,
С большущей бородой,
Дед на медведя смахивал,
Особенно как из лесу,
Согнувшись, выходил.
Б) …старик убогонький,
Живал когда-то в Питере,
Да угодил в тюрьму:
С купцом тягаться вздумалось!
Как липочка ободранный,
Вернулся он на родину
И за соху взялся.
В) Слышал он в груди своей силы необъятные,
Услаждали слух его звуки благодатные,
Звуки лучезарные гимна благородного -
Пел он воплощение счастия народного!..
Часть 2
- Охарактеризуйте жанр и композицию поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
- Раскройте художественные особенности поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
- Приведите примеры использования Некрасовым в своей поэме фольклорных жанров. Каково их значение в поэме?
- Охарактеризуйте образ народного заступника в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
- Дайте характеристику любому герою поэмы. Каково ваше отношение к нему? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Самостоятельная работа "Особенности композиции поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"...
Презентация Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Презентация Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"...
контрольная работа по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
контрольная работа...
Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»
Цели: Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»; создать необходимый э...
Контрольная работа для учащихся 10 класса «Творчество Н. А. Некрасова. Стихотворения. Поэма-эпопея "Кому на Руси жить хорошо".
quot;Творчество Н.А.Некрасова. Стихотворения. Поэма "Кому на Руси жить хорошо". Контрольная работа для учащихся 10 класса...
Проверочная работа по поэме «Кому на Руси жить хорошо», 10 класс
проверочная работа на знание содержания поэмы "Кому на Руси жить хорошо" Н.Некрасова...
Презентация к уроку литературы по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Презентация к уроку литературы по поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"....