Творческая тетрадь «Пока в России Пушкин жив, метелям не задуть свечу»
проект по литературе (7 класс)
Проект о жизни и творчестве А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranitsa_1_detstvo.doc | 136.5 КБ |
stranitsa_2_litsey.doc | 111.5 КБ |
stranitsa_3_peterburg.doc | 223.5 КБ |
stranitsa_4_yuzhnaya_ssylka.doc | 29 КБ |
stranitsa_5._mihaylovskoe.doc | 630.5 КБ |
stranitsa_6._posle_ssylki.doc | 24 КБ |
stranitsa_7._boldinskaya_osen.doc | 744.5 КБ |
stranitsa_8._duel_pushkina.doc | 671 КБ |
stranitsa_9._klaster.doc | 27.5 КБ |
stranitsa_10._krossvord.doc | 81.5 КБ |
stranitsa_11._list_kontrolya.doc | 46.5 КБ |
internet-istochniki.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока __________________________________________________
Имя урока « Детство Александра Сергеевича Пушкина»
________________________________________________________________ ________________________________
(подберите эпиграф)(5б)
____ мая (6 июня) 17__ года в Москве в день праздника Вознесения в дворянской помещичьей семье ___________ Львовича и _________ Осиповны (Ганнибал) Пушкиных родился мальчик, названный Александром. (1б)
В честь внучки императора Павла, родившейся в тот же день, во всех церквах шли молебны и гудели колокола. Так, по случайному совпадению день рождения русского гения был ознаменован всеобщим народным ликованием. Символично и место рождения поэта г. Москва - самое сердце русской жизни, России. Родители, обрадованные появлением на свет сына, крестили его в Богоявленской церкви в Елохове.
Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, воспитывающая поэта и его сестру________ и брата __________, была "ума светлого и по своему времени образованною". Мальчик, заслушивающийся ее рассказами о Пушкиных и Ганнибалах, нашедших отражение на страницах русской истории, очень ее любил. (1б)
Крепостная няня __________________________ была настоящей (0.5б)представительницей русских нянь; мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками. Александр Сергеевич любил ее с детства.
Благотворное влияние оказал на впечатлительного мальчика и крепостной Пушкиных, его дядька Никита Тимофеевич Козлов.
ЗАДАНИЕ. Найдите причастия (6)(3б), подчеркните как члены предложения(1б), разберите по составу(6б), объясните знаки препинания(6б). Составить предложения с причастиями на тему «Семья Пушкиных»
Бабушка воспитывала детей и занималась хозяйством. Пушкин любил сказки, которые рассказывала няня. Мать посещала балы и принимала гостей. ( по 2б за каждое предложение)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кол-во баллов:_______
Предварительный просмотр:
Тема урока _________________________________________________
Имя урока «Лицей» (1811-1817)
В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал…
А.С.Пушкин
Вы помните: когда возник Лицей,
Как царь для нас открыл чертог царицын.
И мы пришли. И встретил нас Куницын
Приветствием меж царственных гостей.
Девиз Лицея: « Для пользы общей»
Автор проекта: М.М.Сперанский, государственный деятель 19 века, человек образованный и прогрессивный.Цель проекта: воспитать с помощью Лицея «новых людей», способных преобразовать страну.Программа: преподавать науки нравственные, политические и юридические, словесность и «изящные искусства», а так же физику, математику, грамматику, танцы – всему, что должно было сделать его воспитанников широко образованными и светскими людьми.
Шесть лет провел здесь Пушкин. Даже на каникулы лицеистов не отпускали домой. Здесь из курчавого мальчика вырос гениальный поэт. Отсюда он вынес свой светлый и ясный взгляд на мир и людей.
Задание1.Объясните значение выделенных слов (1б за слово)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ2. Составьте словосочетания с причастиями, используя стихотворение А.С.Пушкина « 19 октября»( Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле)(1б за словосочетание) _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Выпишите выразительные средства из «19 октября»(1б за пример):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Проведите работу с орфограммами (1б за 1вид орфограмм): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ на выбор( от1до 10б):1.Мини-сочинение « Друзья, прекрасен наш союз»
2.Синквейн: Дружба, Лицей, Пушкин3.Придумай сам
Кол-во баллов:_______
Предварительный просмотр:
Тема урока __________________________________________________
Имя урока « Петербург»(1917-1820)
________________________________
________________________________
________________________________
(подберите эпиграф)(5б)
Служба в Коллегии иностранных дел, куда был зачислен молодой коллежский секретарь Александр Пушкин по выходе из лицея, не обременяла его. Полный творческих замыслов поэт вступил в новую пору своей жизни.
1820г. «Руслан и Людмила». Задание 1.Узнай, какие еще произведения он создал в этот период. (2б за каждое название) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ2. «Руслан и Людмила»
Тема(5б): _____________________________________ ______________________________________________
Идея(7б): ____________________________________
_____________________________________________
Назови героев произведения( 1б за каждого героя)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кратко перескажи содержание( от 1 до 10б)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Нарисуй свой рисунок к произведениям А.С.Пушкина.(от1до10б)
Кол-во баллов:_____
Предварительный просмотр:
Тема урока____________________________________
Имя урока « Южная ссылка»(1820-1824)
На крыльях вымысла носимый,
Ум улетал за край земной;
И между тем грозы незримой
Сбиралась туча надо мной!..
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»
Царь Александр I : «Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами»
Пушкину грозила «исправительная» ссылка в Сибирь или в Соловецкий монастырь. Это означало бы полную изоляцию от общества, от литературы, суровые условия жизни, строгий надзор. Но поэт сам явился к столичному генерал-губернатору графу М. А. Милорадовичу и добровольно «выдал» тексты запрещенных стихотворений. Благодаря этому (а также заступничеству Карамзина) весной 1820 г. он отбыл в «мягкую», «воспитательную», ссылку на юг, под начало добросердечного генерала И. Н. Инзова.
Он тяжело переживает первое изгнание. В элегиях ”Погасло дневное светило... ”, ”Я пережил свои желанья” (1820) поэт говорит о своем одиночестве и душевных муках. В его лирике появляется тема узника, навеянная личной судьбой, судьбой друзей (”Узник”, ”Птичка”), в ней зазвучали мотивы разочарования и одиночества. Однако в эти же годы Пушкин пишет стихотворения, свидетельствующие о его приверженности прежним революционным идеалам (”Кинжал”, ”К Чаадаеву”, ”В. Л. Давыдову”). В южной ссылке Пушкиным написаны романтические поэмы ”Кавказский пленник”, ”Бахчисарайский фонтан”, для которых характерны необычные обстоятельства, экзотический пейзаж, противопоставление личности главного героя окружающему миру.
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!...»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание: Напиши сочинение по стихотворению «Узник» (от1до10б)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Кол-во баллов:_____
Предварительный просмотр:
Тема урока ____________________________
Имя урока « В Михайловском»(1824-1826)
Поэзия, как ангел утешитель,
Спасла меня, и я воскрес душой…
В августе 1823 г. Пушкин получает назначение в Одессу. Но здесь у него вскоре возникает конфликт с новым начальством. Одновременно полиция перехватила письмо Пушкина, в котором он положительно отзывался об атеизме (безбожие считалось государственным преступлением). Эти обстоятельства привели к тому, что по приказу царя поэт был уволен со службы и отправлен в новую ссылку - в ”глухую деревню” Псковской губернии под надзор полиции и церкви - в село Михайловское.
Задание:Расскажите о жизни А.С.Пушкина в Михайловском (от 1 до 10б) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Кол-во баллов:_____
Предварительный просмотр:
Тема урока____________________________________
Имя урока « После ссылки»(1826-1830)
Заполни самостоятельно.(0т1до20б)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кол-во баллов:_____
Предварительный просмотр:
Тема урока____________________________________
Имя урока « Болдинская осень»(1830)
Получает согласие на брак с Н.Н.Гончаровой. 31 августа 1830 года приехал в Болдино Нижегородской губернии, чтобы войти во владение имением. Здесь ему пришлось пробыть 3 месяца из-за эпидемии холеры.
Он трудился каждый день, не покладая рук. Но он не только писал стихи. Первое его болдинское стихотворение было “Бесы”.
8 сентября он написал “Элегии”.
С 3 по 9 сентября он написал “Гробовщика” - первое законченное Пушкиным произведение в прозе,
14-го – “Станционного смотрителя”,
20-го, в девять часов вечера, - “Барышню-крестьянку”,
25-го – девятую главу (позже она стала восьмой) “Евгения Онегина”;
между 5 и 10 октября написан “Домик в Коломне”,
между 12 и 14-м – “Выстрел”,
20-го окончена “Метель”,
23-го – “Скупой рыцарь”,
26-го “Моцарт и Сальери”,
и в октябре же окончено “Путешествие Онегина”,
1 ноября – последняя пометка на “Истории села Горюхина”,
4-го окончен “Каменный гость”,
и в ноябре же написан “Пир во время чумы”.
За эти же болдинские месяцы был создан поэтом ряд исключительно сильных лирических стихотворений
Поэт здесь, в Болдине, прощался со своим прошлым, которое перед ним возникало со щемящей его сердце отчётливостью: это были стихотворения “Элегия”, “Прощание”, “Заклинание”, “Для берегов отчизны дальной…”, “Пью за здравие Мери…” и, наконец, поэма “Домик в Коломне”, совсем отличная по тону от этих стихотворений.
В “Моей родословной” вспоминал он и своих далёких предков.
В эту осень Пушкин заканчивает и “Евгения Онегина”, спутника многих лет его жизни. Работал он над этим романом целых 7 лет 4 месяца 17 дней! Достаточно ещё раз представить себе мысленно всю эту гигантскую работу Пушкина в “болдинскую осень”. Такой напряжённой работы могло бы хватить на несколько лет, но великий поэт как бы раздвигает самое время и тем добывает необходимый ему воздух, простор и творческую свободу. Эта пушкинская “болдинская осень” – явление исключительное во всей мировой литературе! Таким был первый приезд поэта в Болдино в 1830 году. В 1834 г., в сентябре Пушкин снова заехал в Болдино, но прожил там всего три недели. На душе было тревожно, петербургские горькие мысли не оставляли, и написал он здесь только “Сказку о золотом петушке”, где власть без силы, мудрость без щедрости и красота без добра.
Задание: Составь родословную Пушкина (до 20б) или свою родословную (до10б)
Кол-во баллов:_____
Предварительный просмотр:
Дуэль с Дантесом состоялась 27 января (8 февраля) 1837 года на Чёрной речке. Пушкин был ранен: пуля перебила шейку бедра и проникла в живот. Для того времени ранение было смертельным. Спустя два дня, 29 января (10 февраля) не стало главного поэта России. Задание: Найди стихи других поэтов об А.С.Пушкине (5б) Кол-во баллов:_____ Ф.и.уч-ся____________________________________________
Предварительный просмотр:
Заполни кластер. Оформи рисунками.
(1б за каждый период)
Кол-во баллов:_____
Предварительный просмотр:
Составь свой кроссворд « Жизнь и творчество А.С.Пушкина» (1бза каждый вопрос)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кол-во баллов:_____
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "Пока в России Пушкин длится..."
Автор сценария приглашает вас на бал, где присутсвуют герои произведений А.С.Пушкина, читаются его стихи....
Литературный ринг "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу..."
Литературный ринг предназначен для учащихся 9-11 классов...
Литературный вечер « Пока в России Пушкин жив, метелям не задуть свечу».
Материал содержит сценарий литературного вечера, презентацию к нему. По желанию можно разыграть на сцене или в классе....
"Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу..."
Сценарий внеклассного мероприятия о великом русском поэте А.С.Пушкине...
Театральная постановка по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в рамках XVI городского Пушкинского праздника "Пока в России Пушкин длится
С октября 2001 года в нашем городе проходит городской Пушкиснкий праздник. В рамках этого грандиозного и всеми любимого мероприятия проводятся различные конкурсы. Завершением праздника является Пушкин...
Творческая мастерская "Пока не стало поздно..."
Урок литературы по рассказу К.Г.Паустовского "Телеграмма"...
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ – ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
АннотацияЗачастую на уроках русского языка учитель не уделяет должного внимания самостоятельной работе учащихся при усвоении теоретического материала. В инновационной методике работы грамотный учитель...