Тест А. И. Солженицын. «Матренин двор»
тест по литературе (9 класс)
Тест по рассказу «Матрёнин двор» от Александра Солженицына поможет определить, как хорошо он был прочитан, а заодно укрепит знания о прочитанном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_solzhenitsyn_matrenin_dvor.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
А. И. Солженицын. «Матренин двор»
1. Рассказ «Матренин двор»:
а) полностью достоверен и автобиографичен;
б) основан на художественном вымысле;
в) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.
2. Повествование в рассказе ведется:
а) от первого лица;
б) от третьего лица;
в) двумя рассказчиками.
3. Функция экспозиции в рассказе:
а) познакомить читателей с главными героями;
б) заинтриговать читателей тайной, объясняющей медленное движение поезда по отрезку железнодорожного пути;
в) ознакомить с местом действия и указать на причастность повествователя к произошедшим событиям.
4. Повествователь поселился в Тальново, надеясь найти патриархальную Россию:
а) и огорчился, увидев, что жители недоброжелательны по отношению друг к другу, корыстны, завистливы;
б) и ни о чем не пожалел, потому что узнал народную мудрость и душевность жителей Тальново;
в) и остался жить там навсегда.
5. Повествователь, уделяя внимание бытоописанию, говоря о немолодой колченогой кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно живущих в доме Матрены:
а) не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть;
б) подчеркнул, что доброе сердце Матрены жалело все живое, и она приютила в доме тех, кто нуждался в ее сострадании;
в) показал подробности деревенского житья.
6. В отличие от подробного описания Фаддея, портрет Матрены скуп на детали: «Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрены...» Это позволяет:
а) определить отношение автора к Матрене, которая осталась загадкой для него;
б) указать на принадлежность ее к деревенским жителям;
в) увидеть глубокий подтекст в описании Матрены: ее сущность раскрывает не портрет, а то, как она живет и общается с людьми.
7. Матрена рассказала повествователю Игнатичу историю своей горькой жизни:
а) так как ей не с кем было поговорить;
б) потому что ему тоже пришлось пережить трудные времена, и он научился понимать и сострадать;
в) потому что хотела, чтобы ее пожалели.
8. Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:
а) добрая, деликатная, отзывчивая;
б) замкнутая, неразговорчивая;
в) хитрая, меркантильная.
9. Суть русской души Матрены автор почувствовал, когда она:
а) ходила за святой водой на Крещение;
б) заплакала, услышав романсы Глинки по радио, принимая сердцем эту музыку;
в) согласилась отдать горницу на слом.
10. Основная тема рассказа:
а) месть Фаддея Матрене;
б) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одиноко;
в) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения.
11. В облике Фаддея автор выделяет черные волосы, черную окладистую бороду, черные усы и брови да и самого старика назвал «черным». Цвет необходим автору, для того чтобы:
а) выделить у героя основательность, достойность, крепость;
б) показать стойкость когда-то «смоляного богатыря», который не растратил душевную доброту и щедрость;
в) ярче выявить злобу, ненависть, жадность героя.
12. Повествователь — это:
а) художественно обобщенный персонаж, показывающий полную картину событий;
б) действующее лицо рассказа, со своей историей жизни, самохарактеристикой и речью;
в) нейтральный рассказчик.
13. Изображая плач родственниц по погибшей Матрене, автор:
а) показывает близость героев к русскому национальному эпосу;
б) показывает трагичность событий;
в) раскрывает сущность сестер героини, которые в плаче спорят за наследство Матрены.
14. Трагическим предзнаменованием событий можно считать:
а) пропажу колченогой кошки;
б) потерю дома и всего, что с ним связано;
в) разлад в отношениях с сестрами.
15. Солженицын называет Матрену праведницей, без которой не стоит село, согласно пословице. К такому выводу он пришел:
а) так как Матрена всегда говорила правильные слова, к ее мнению прислушивались;
б) потому что Матрена соблюдала христианские традиции;
в) когда образ Матрены стал ему понятен, близок, как и жизнь ее без гонки за добром, за нарядами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по рассказу А.И.Солженицына "Матренин двор"
Урок-размышление с использованием мультимедийной презентации, раздаточного материала. Основная форма работы- работа в группах....
Урок литературы "Образ праведницы в рассказе А. И. Солженицына "Матренин двор"
Урок литературы в 9 классе по рассказу А. И. Солженицына "Матренин двор"...
Урок литературы в 11 классе. А.Солженицын. "Матренин двор"
Урок -семинар с элементами творческого практимума по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"....
Урок литературы "Мотив дома в повести В.Распутина "Прощание с Матерой" и рассказе А.Солженицына "Матренин двор"
На уроке исследуется сквозная тема "мотив дома" в повести В.Распутина "Прощание с Матерой" и рассказе А.Солженицына "Матренин двор" Путем сопоставительного анализа художественных текстов раскрыв...
Александр Солженицын. "Матренин двор", урок в 10 классе
О писателе судят по его лучшим произведениям. Среди рассказов А. Солженицына, вышедших в 60-е годы, на первое место всегда ставили «Матрёнин двор». Его называли «блистательным», «подлинно гениальным п...
Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"
Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"...
Тест для 11 класса по рассказу А.И.Солженицына "Матренин двор"
Проверка знания текста...