Тест А. И. Солженицын. «Матренин двор»
тест по литературе (9 класс)
Тест по рассказу «Матрёнин двор» от Александра Солженицына поможет определить, как хорошо он был прочитан, а заодно укрепит знания о прочитанном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
А. И. Солженицын. «Матренин двор»
1. Рассказ «Матренин двор»:
а) полностью достоверен и автобиографичен;
б) основан на художественном вымысле;
в) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.
2. Повествование в рассказе ведется:
а) от первого лица;
б) от третьего лица;
в) двумя рассказчиками.
3. Функция экспозиции в рассказе:
а) познакомить читателей с главными героями;
б) заинтриговать читателей тайной, объясняющей медленное движение поезда по отрезку железнодорожного пути;
в) ознакомить с местом действия и указать на причастность повествователя к произошедшим событиям.
4. Повествователь поселился в Тальново, надеясь найти патриархальную Россию:
а) и огорчился, увидев, что жители недоброжелательны по отношению друг к другу, корыстны, завистливы;
б) и ни о чем не пожалел, потому что узнал народную мудрость и душевность жителей Тальново;
в) и остался жить там навсегда.
5. Повествователь, уделяя внимание бытоописанию, говоря о немолодой колченогой кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно живущих в доме Матрены:
а) не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть;
б) подчеркнул, что доброе сердце Матрены жалело все живое, и она приютила в доме тех, кто нуждался в ее сострадании;
в) показал подробности деревенского житья.
6. В отличие от подробного описания Фаддея, портрет Матрены скуп на детали: «Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрены...» Это позволяет:
а) определить отношение автора к Матрене, которая осталась загадкой для него;
б) указать на принадлежность ее к деревенским жителям;
в) увидеть глубокий подтекст в описании Матрены: ее сущность раскрывает не портрет, а то, как она живет и общается с людьми.
7. Матрена рассказала повествователю Игнатичу историю своей горькой жизни:
а) так как ей не с кем было поговорить;
б) потому что ему тоже пришлось пережить трудные времена, и он научился понимать и сострадать;
в) потому что хотела, чтобы ее пожалели.
8. Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:
а) добрая, деликатная, отзывчивая;
б) замкнутая, неразговорчивая;
в) хитрая, меркантильная.
9. Суть русской души Матрены автор почувствовал, когда она:
а) ходила за святой водой на Крещение;
б) заплакала, услышав романсы Глинки по радио, принимая сердцем эту музыку;
в) согласилась отдать горницу на слом.
10. Основная тема рассказа:
а) месть Фаддея Матрене;
б) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одиноко;
в) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения.
11. В облике Фаддея автор выделяет черные волосы, черную окладистую бороду, черные усы и брови да и самого старика назвал «черным». Цвет необходим автору, для того чтобы:
а) выделить у героя основательность, достойность, крепость;
б) показать стойкость когда-то «смоляного богатыря», который не растратил душевную доброту и щедрость;
в) ярче выявить злобу, ненависть, жадность героя.
12. Повествователь — это:
а) художественно обобщенный персонаж, показывающий полную картину событий;
б) действующее лицо рассказа, со своей историей жизни, самохарактеристикой и речью;
в) нейтральный рассказчик.
13. Изображая плач родственниц по погибшей Матрене, автор:
а) показывает близость героев к русскому национальному эпосу;
б) показывает трагичность событий;
в) раскрывает сущность сестер героини, которые в плаче спорят за наследство Матрены.
14. Трагическим предзнаменованием событий можно считать:
а) пропажу колченогой кошки;
б) потерю дома и всего, что с ним связано;
в) разлад в отношениях с сестрами.
15. Солженицын называет Матрену праведницей, без которой не стоит село, согласно пословице. К такому выводу он пришел:
а) так как Матрена всегда говорила правильные слова, к ее мнению прислушивались;
б) потому что Матрена соблюдала христианские традиции;
в) когда образ Матрены стал ему понятен, близок, как и жизнь ее без гонки за добром, за нарядами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по рассказу А.И.Солженицына "Матренин двор"
Урок-размышление с использованием мультимедийной презентации, раздаточного материала. Основная форма работы- работа в группах....
Урок литературы "Образ праведницы в рассказе А. И. Солженицына "Матренин двор"
Урок литературы в 9 классе по рассказу А. И. Солженицына "Матренин двор"...

Урок литературы в 11 классе. А.Солженицын. "Матренин двор"
Урок -семинар с элементами творческого практимума по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"....

Урок литературы "Мотив дома в повести В.Распутина "Прощание с Матерой" и рассказе А.Солженицына "Матренин двор"
На уроке исследуется сквозная тема "мотив дома" в повести В.Распутина "Прощание с Матерой" и рассказе А.Солженицына "Матренин двор" Путем сопоставительного анализа художественных текстов раскрыв...
Александр Солженицын. "Матренин двор", урок в 10 классе
О писателе судят по его лучшим произведениям. Среди рассказов А. Солженицына, вышедших в 60-е годы, на первое место всегда ставили «Матрёнин двор». Его называли «блистательным», «подлинно гениальным п...
Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"
Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"...