Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10 класса ФОП
рабочая программа по литературе (10 класс)
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10 класса разработана на основе федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литература», входящей в состав основной образовательной программы МОУ СОШ №31. Программа соответствует требованиям к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10 класса ФОП | 55.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10 класса разработана на основе федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литература», входящей в состав основной образовательной программы МОУ СОШ №31. Программа соответствует требованиям к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также планируемым результатам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
По основной образовательной программе школы на изучение литературы на базовом уровне отводится 105 часа (3 часа в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком МОУ СОШ №31» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю).
Реализуется УМК предметной линии учебников Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч./Ю.В. Лебедев.- 3-е изд. – М.-: Просвещение, 2019.
Предусмотрено выполнение контрольных работ- 4.
Содержание учебного предмета
Литература второй половины XIX века
А. Н. Островский. Драма «Гроза».
И. А. Гончаров. Роман «Обломов».
И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».
Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее трёх по выбору). Например, «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое...») и др.
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее трёх по выбору). Например, «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...») и др.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
А. А. Фет. Стихотворения (не менее трёх по выбору). Например, «Одним толчком согнать ладью живую…», «Ещё майская ночь», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» и др.
М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города» (не менее двух глав по выбору). Например, главы «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» и др.
Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».
Н. С. Лесков. Рассказы и повести (не менее одного произведения по выбору). Например, «Очарованный странник», «Однодум» и др.
А. П. Чехов. Рассказы (не менее трёх по выбору). Например, «Студент», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Человек в футляре» и др.
Пьеса «Вишнёвый сад».
Статьи H. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», «Что такое обломовщина?», Д. И. Писарева «Базаров» и др. (не менее двух статей по выбору в соответствии с изучаемым художественным произведением).
Литература народов России
Стихотворения (не менее одного по выбору). Например, Г. Тукая, К. Хетагурова.
Зарубежная литература
Зарубежная проза второй половины XIX века (не менее одного произведения по выбору). Например, произведения Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд», «Большие надежды»; Г. Флобера «Мадам Бовари» и др.
Зарубежная поэзия второй половины XIX века (не менее двух стихотворений одного из поэтов по выбору). Например, стихотворения А. Рембо, Ш. Бодлера и др.
Зарубежная драматургия второй половины XIX века (не менее одного произведения по выбору). Например, пьесы Г. Гауптмана «Перед вос ходом солнца», Г. Ибсена «Кукольный дом» и др.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты освоения обучающимися содержания рабочей программы по литературе для учащихся 10 класса должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических, демократических, семейных ценностей, в том числе в сопоставлении с жизненными ситуациями, изображёнными в литературных произведениях;
- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность, в том числе в рамках школьного литературного образования, в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов России;
- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, внимание к их воплощению в литературе, а также достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде, отражённым в художественных произведениях;
- идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу, в том числе воспитанные на примерах из литературы;
3) духовно-нравственного воспитания:
- осознание духовных ценностей российского народа;
- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию, в том числе представленную в литературном произведении, и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, характеризуя поведение и поступки персонажей художественной литературы;
- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни, в соответствии с традициями народов России, в том числе с опорой на литературные произведения;
4) эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства, в том числе литературы;
- убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и устного народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по литературе;
5) физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью, в том числе с адекватной оценкой поведения и поступков литературных героев;
6) трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие, в том числе при чтении произведений о труде и тружениках, а также на основе знакомства с профессиональной деятельностью героев отдельных литературных произведений;
- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность в процессе литературного образования;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, в том числе ориентируясь на поступки литературных героев;
- готовность и способность к образованию и самообразованию, к продуктивной читательской деятельности на протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, представленных в художественной литературе;
- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества, с учётом осмысления опыта литературных героев;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе показанных в литературных произведениях; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической направленности, в том числе представленной в произведениях русской, зарубежной литературы и литератур народов России;
8) ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения;
- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, в том числе на литературные темы.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы 10 класса, в том числе школьного литературного образования, у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
- самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
- саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
- внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты, учитывая собственный читательский опыт.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения рабочей программы по литературе для учащихся 10 класса должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, заложенную в художественном произведении, рассматривать её всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения литературных героев, художественных произведений и их фрагментов, классификации и обобщения литературных фактов;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, в том числе при изучении литературных произведений, направлений, фактов историко-литературного процесса;
- разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по литературе;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с опорой на собственный читательский опыт;
2) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности на основе литературного материала, навыками разрешения проблем с опорой на художественные произведения; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- овладение видами деятельности для получения нового знания по литературе, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами современного литературоведения;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях с учётом собственного читательского опыта;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу при изучении литературных явлений и процессов, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт, в том числе читательский;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
- уметь переносить знания, в том числе полученные в результате чтения и изучения литературных произведений, в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
3) работа с информацией:
- владеть навыками получения литературной и другой информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления при изучении той или иной темы по литературе;
- создавать тексты в различных форматах и жанрах (сочинение, эссе, доклад, реферат, аннотация и др.) с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность литературной и другой информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты литературной и другой информации, информационной безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
1) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни, в том числе на уроке литературы и во внеурочной деятельности по предмету;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, опираясь на примеры из литературных произведений;
- владеть различными способами общения и взаимодействия в парной и групповой работе на уроках литературы; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
- развёрнуто и логично излагать в процессе анализа литературного произведения свою точку зрения с использованием языковых средств;
2) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы на уроке и во внеурочной деятельности по литературе;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы на уроках литературы и во внеурочной деятельности по предмету;
- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
- предлагать новые проекты, в том числе литературные, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности, включая изучение литературных произведений, и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы при изучении литературы с учётом имеющихся ресурсов, читательского опыта, собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям, в том числе изображённым в художественной литературе;
- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений с опорой на читательский опыт;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- оценивать приобретённый опыт с учётом литературных знаний;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, в том числе в вопросах литературы, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
2) самоконтроль:
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения, опираясь на примеры из художественных произведений;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
3) принятие себя и других:
- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности, в том числе в процессе чтения художественной литературы и обсуждения литературных героев и проблем, поставленных в художественных произведениях;
- признавать своё право и право других на ошибки в дискуссиях на литературные темы;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека, используя знания по литературе.
Предметные результаты
1) осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений на основе установления связей литературы с фактами социальной жизни, идеологическими течениями и особенностями культурного развития страны в конкретную историческую эпоху (вторая половина XIX века);
2) понимание взаимосвязей между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности в контексте осмысления произведений литературной классики и собственного интеллектуально-нравственного роста;
3) сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур, уважительного отношения к ним; осознанное умение внимательно читать, понимать и самостоятельно интерпретировать художественный текст;
4) знание содержания, понимание ключевых проблем и осознание историко-культурного и нравственно-ценностного взаимовлияния произведений русской и зарубежной классической литературы, а также литератур народов России (вторая половина XIX века);
5) сформированность умений определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных текстов, выявлять связь литературных произведений второй половины XIX века со временем написания, с современностью и традицией; умение раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание литературных произведений;
6) способность выявлять в произведениях художественной литературы XIX века образы, темы, идеи, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; участвовать в дискуссии на литературные темы; иметь устойчивые навыки устной и письменной речи в процессе чтения и обсуждения лучших образцов отечественной и зарубежной литературы;
7) осмысление художественной картины жизни, созданной автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; умение эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное отношение к нему, передавать читательские впечатления;
8) сформированность умений выразительно (с учётом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть не менее 10 произведений и (или) фрагментов;
9) овладение умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учётом неоднозначности заложенных в нём смыслов и наличия в нём подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным в основной школе):
конкретно-историческое, общечеловеческое и национальное в творчестве писателя; традиция и новаторство; авторский замысел и его воплощение; художественное время и пространство; миф и литература; историзм, народность; историко-литературный процесс; литературные направления и течения: романтизм, реализм; литературные жанры; трагическое и комическое; психологизм; тематика и проблематика; авторская позиция; фабула; виды тропов и фигуры речи; внутренняя речь; стиль, стилизация; аллюзия, подтекст; символ; системы стихосложения (тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая); «вечные темы» и «вечные образы» в литературе; взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур; художественный перевод; литературная критика;
10) умение сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и др.);
11) сформированность представлений о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции и об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в произведениях художественной литературы и умение применять их в речевой практике; владение умением анализировать единицы различных языковых уровней и выявлять их роль в произведении;
12) овладение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной формах, информационной переработки текстов в виде аннотаций, отзывов, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также сочинений различных жанров (не менее 250 слов); владение умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учётом норм русского литературного языка;
13) умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем;
Тематическое планирование
№ п/п | Тема курса | Количество часов по ООП | Количество часов по рабочей программе | Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся (с учетом рабочей программы воспитания) | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Литература второй половины XIX века | 87 | 87 | Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) может предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в образовательной организации или запланированные): -максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений; -включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач уроков, занятий; -включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; -выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; -привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; -применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; -побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; -организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; -инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. | Интерактив «Великие зарубежные писатели 19 века и их произведения» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material/app/187219?menuReferrer=catalogue | |
Литература народов России | 2 | 2 | Урок «Лирические жанры» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1384957?menuReferrer=catalogue | ||
Зарубежная литература | 13 | 13 | Интерактив «Сквозные темы русской и мировой литературы. Русские и зарубежные писатели» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material/app/260091?menuReferrer=catalogue | ||
Итого | 102 | 102 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ урока | Учебная неделя | Наименование раздела и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Причины корректировки программы и способ корректировки |
Раздел 1. Литература второй половины XIX века (87 часов) | |||||
1 | 1 | Основные этапы становления и развития отечественной литературы | 01.09-10.09 | ||
2 | 1 | Основные этапы становления и развития отечественной | 01.09-10.09 | ||
3 | 1 | Становление реализма в русской литературе XIX века | 01.09-10.09 | ||
4 | 2 | Основные этапы жизни и творчества А.Н. Островского. Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза» | 11.09-17.09 | ||
5 | 2 | Тематика и проблематика пьесы "Гроза" | 11.09-17.09 | ||
6 | 2 | Особенности сюжета и своеобразие конфликта пьесы "Гроза" | 11.09-17.09 | ||
7 | 3 | Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины | 18.09-24.09 | ||
8 | 3 | Смысл названия и символика пьесы. Драма «Гроза» в русской критике | 18.09-24.09 | ||
9 | 3 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н. Островского «Гроза» | 18.09-24.09 | ||
10 | 4 | Резервный урок. Анализ сочинений по пьесе А.Н. Островского «Гроза» | 25.09-01.10 | ||
11 | 4 | Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова | 25.09-01.10 | ||
12 | 4 | История создания романа "Обломов". Особенности композиции | 25.09-01.10 | ||
13 | 5 | Образ главного героя. Обломов и Штольц | 02.10-08.10 | ||
14 | 5 | Женские образы в романе "Обломов" и их роль в развитии сюжета | 02.10-08.10 | ||
15 | 5 | Социально-философский смысл романа "Обломов". Русская критика о романе. Понятие «обломовщина» | 02.10-08.10 | ||
16 | 6 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов» | 16.10-22.10 | ||
17 | 6 | Основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева. Творческая история создания романа «Отцы и дети» | 16.10-22.10 | ||
18 | 6 | Сюжет и проблематика романа «Отцы и дети» | 16.10-22.10 | ||
19 | 7 | Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт поколений | 23.10-29.10 | ||
20 | 7 | Женские образы в романе «Отцы и дети» | 23.10-29.10 | ||
21 | 7 | «Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога | 23.10-29.10 | ||
22 | 8 | Авторская позиция и способы ее выражения в романе «Отцы и дети» | 30.10-05.11 | ||
23 | 8 | Полемика вокруг романа «Отцы и дети»: Д.И. Писарев, М. Антонович и др. | 30.10-05.11 | ||
24 | 8 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 30.10-05.11 | ||
25 | 9 | Основные этапы жизни и творчества Ф.И. Тютчева | 06.11-12.11 | ||
26 | 9 | Ф.И. Тютчев - поэт-философ | 06.11-12.11 | ||
27 | 9 | Любовная лирика Ф.И. Тютчева | 06.11-12.11 | ||
28 | 10 | Развитие речи. Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева | 13.11-19.11 | ||
29 | 10 | Основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова. О народных истоках мироощущения поэта | 13.11-19.11 | ||
30 | 10 | Гражданская поэзия и лирика чувств Н.А. Некрасова | 13.11-19.11 | ||
31 | 11 | Развитие речи. Анализ лирического произведения Н.А. Некрасова | 27.11-03.12 | ||
32 | 11 | История создания поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Жанр, фольклорная основа произведения | 27.11-03.12 | ||
33 | 11 | Сюжет поэмы «Кому на Руси жить хорошо»: путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления | 27.11-03.12 | ||
34 | 12 | Многообразие народных типов в галерее персонажей «Кому на Руси жить хорошо» | 04.12-10.12 | ||
35 | 12 | Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 04.12-10.12 | ||
36 | 12 | Основные этапы жизни и творчества А.А. Фета. Теория «чистого искусства» | 04.12-10.12 | ||
37 | 13 | Человек и природа в лирике А.А. Фета | 11.12-17.12 | ||
38 | 13 | Художественное мастерство А.А. Фета | 11.12-17.12 | ||
39 | 13 | Развитие речи. Анализ лирического произведения А.А. Фета | 11.12-17.12 | ||
40 | 14 | Подготовка к сочинению по поэзии второй половины XIX века | 18.12-24.12 | ||
41 | 14 | Основные этапы жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. Мастер сатиры | 18.12-24.12 | ||
42 | 14 | «История одного города» как сатирическое произведение. Глава «О корени происхождения глуповцев» | 18.12-24.12 | ||
43 | 15 | Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» и др. | 25.12-29.12 | ||
44 | 15 | Подготовка к презентации проектов по литературе второй половины XIX века | 25.12-29.12 | ||
45 | 15 | Презентация проектов по литературе второй половины XIX века | 25.12-29.12 | ||
46 | 16 | Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского | 09.01-14.01 | ||
47 | 16 | История создания романа «Преступление и наказание». Жанровые и композиционные особенности | 09.01-14.01 | ||
48 | 16 | Основные сюжетные линии романа "Преступление и наказание". Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности | 09.01-14.01 | ||
49 | 17 | Раскольников в системе образов. Раскольников и его «двойники» | 15.01-21.01 | ||
50 | 17 | Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и наказание». Образ Петербурга | 15.01-21.01 | ||
51 | 17 | Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала в романе "Преступление и наказание" | 15.01-21.01 | ||
52 | 18 | Библейские мотивы и образы в «Преступлении и наказании» | 22.01-28.01 | ||
53 | 18 | Смысл названия романа «Преступление и наказание». Роль финала | 22.01-28.01 | ||
54 | 18 | Художественное мастерство писателя. Психологизм в романе «Преступление и наказание» | 22.01-28.01 | ||
55 | 19 | Историко-культурное значение романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 29.01-04.02 | ||
56 | 19 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание» | 29.01-04.02 | ||
57 | 19 | Основные этапы жизни и творчества Л.Н. Толстого | 29.01-04.02 | ||
58 | 20 | История создания романа «Война и мир». Жанровые особенности произведения | 05.02-11.02 | ||
59 | 20 | Смысл названия. Историческая основа произведения «Война и мир» | 05.02-11.02 | ||
60 | 20 | Роман-эпопея «Война и мир». Нравственные устои и жизнь дворянства | 05.02-11.02 | ||
61 | 21 | «Мысль семейная» в романе "Война и мир": Ростовы и Болконские | 12.02-18.02 | ||
62 | 21 | Нравственно-философские взгляды Л.Н. Толстого, воплощенные в женских образах романа "Война и мир" | 12.02-18.02 | ||
63 | 21 | Андрей Болконский: поиски смысла жизни | 12.02-18.02 | ||
64 | 22 | Духовные искания Пьера Безухова | 26.02-03.03 | ||
65 | 22 | Отечественная война 1812 года в романе "Война и мир" | 26.02-03.03 | ||
66 | 22 | Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа "Война и мир" | 26.02-03.03 | ||
67 | 23 | Образы Кутузова и Наполеона в романе "Война и мир" | 04.03-10.03 | ||
68 | 23 | «Мысль народная» в романе "Война и мир". Образ Платона Каратаева | 04.03-10.03 | ||
69 | 23 | Философия истории в романе "Война и мир": роль личности и стихийное начало | 04.03-10.03 | ||
70 | 24 | Психологизм прозы Толстого: «диалектика души» | 11.03-17.03 | ||
71 | 24 | Значение творчества Л.Н. Толстого в отечественной и мировой культуре | 11.03-17.03 | ||
72 | 24 | Классное сочинение по роману Л. Н. Толстого "Война и мир" | 11.03-17.03 | ||
73 | 25 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману Л.Н. Толстого | 18.03-24.03 | ||
74 | 25 | Основные этапы жизни и творчества Н.С. Лескова. Художественный мир произведений писателя | 18.03-24.03 | ||
75 | 25 | Изображение этапов духовного пути личности в произведениях Н.С. Лескова. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа | 18.03-24.03 | ||
76 | 26 | Поэзия народов России. Страницы жизни поэта (по выбору, например, Г. Тукая, К. Хетагурова и др.) и особенности его лирики | 25.03-31.03 | ||
77 | 26 | Резервный урок. Анализ лирического произведения из поэзии народов России (по выбору) | 25.03-31.03 | ||
78 | 26 | Основные этапы жизни и творчества А.П. Чехова. Новаторство прозы писателя | 25.03-31.03 | ||
79 | 27 | Идейно-художественное своеобразие рассказа «Ионыч» | 01.04-07.04 | ||
80 | 27 | Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах А.П. Чехова | 01.04-07.04 | ||
81 | 27 | История создания, жанровые особенности комедии «Вишневый сад». Смысл названия | 01.04-07.04 | ||
82 | 28 | Проблематика комедии "Вишневый сад". Особенности конфликта и системы образов. Разрушение «дворянского гнезда» | 15.04-21.04 | ||
83 | 28 | Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта | 15.04-21.04 | ||
84 | 28 | Настоящее и будущее в комедии "Вишневый сад": образы Лопахина, Пети и Ани | 15.04-21.04 | ||
85 | 29 | Художественное мастерство, новаторство Чехова-драматурга | 22.04-28.04 | ||
86 | 29 | Значение творческого наследия Чехова для отечественной и мировой литературы и театра | 22.04-28.04 | ||
87 | 29 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.П. Чехова | 22.04-28.04 | ||
Раздел 2. Литература народов России (2 часа) | |||||
88 | 30 | Поэзия народов России. Страницы жизни поэта (по выбору, например, Г.Тукая, К.Хетагурова и др.) и особенности его лирики | 29.04-05.05 | ||
89 | 30 | Анализ лирического произведения из поэзии народов России (по выбору) | 29.04-05.05 | ||
Раздел 3. Зарубежная литература (13 часов) | |||||
90 | 30 | Жизнь и творчество писателя (Ч. Диккенса, Г. Флобера и др.). История создания, сюжет и композиция произведения | 29.04-05.05 | ||
91 | 31 | Ч. Диккенс. Роман "Большие надежды". Тематика, проблематика. Система образов | 06.05-12.05 | ||
92 | 31 | Резервный урок. Г. Флобер "Мадам Бовари". Художественное мастерство писателя | 06.05-12.05 | ||
93 | 31 | Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос по зарубежной прозе | 06.05-12.05 | ||
94 | 32 | Страницы жизни поэта (А. Рембо, Ш. Бодлера и др. ), особенности его лирики | 13.05-19.05 | ||
95 | 32 | Резервный урок. Символические образы в стихотворениях, особенности поэтического языка (на выбор А. Рембо, Ш. Бодлера и др. ) | 13.05-19.05 | ||
96 | 32 | Жизнь и творчество драматурга (Г. Гауптмана, Г. Ибсена и др. ). История создания, сюжет и конфликт в произведении | 13.05-19.05 | ||
97 | 33 | Резервный урок. Г. Ибсен «Кукольный дом». Проблематика пьесы. Система образов. Новаторство драматурга | 20.05-26.05 | ||
98 | 33 | Резервный урок. Повторение. Сквозные образы и мотивы в литературе второй половины XIX века | 20.05-26.05 | ||
99 | 33 | Резервный урок. Подготовка к презентации проекта по зарубежной литературе начала ХIХ века | 20.05-26.05 | ||
100 | 34 | Презентация проекта по зарубежной литературе ХIХ века | 27.05-31.05 | ||
101 | 34 | Итоговая контрольная работа по анализу текста | 27.05-31.05 | ||
102 | 34 | Внеклассное чтение «В мире современной литературы» Рекомендации по летнему чтению | 27.05-31.05 | ||
Итого: 102 часа. К.р.-4 Р.р.-10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе(базовый уровень) 5-9 классы
За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе (Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева, опубликованной в сборнике «Программа для 5-11 классов общеобразовательной школы», М.,»Рус...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5 класса
Рабочая программа по предмету «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Основной образовательной программы ...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 6 класса
Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом авторской программы по литератур...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 9 класса
Рабочая программа по предмету «Литература» для 9 класса составлена в соответствии с базисным учебным планом 2004 г., на основе авторской программы по литературе под редак...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и др.
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и др. (ФГОС)...