Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Литература» для 9 класса составлена в соответствии с базисным учебным планом 2004 г., на основе авторской программы по литературе под редакцией В.Я.Коровиной (М: Просвещение , 2011 ) , с учетом линии учебников «Литература» В.Я.Коровиной , М: Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat9.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Сергиев Посад
Утверждаю
Директор _______________(Захарова Г.П.)
«__»____________ 2016 г.
Рабочая программа по литературе
(базовый уровень)
для 9 класса
Составитель: Вострикова Ольга Викторовна
учитель русского языка и литературы второй категории
2016 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Литература» для 9 класса составлена в соответствии с базисным учебным планом 2004 г., на основе авторской программы по литературе под редакцией В.Я.Коровиной (М: Просвещение , 2011 ) , с учетом линии учебников «Литература» В.Я.Коровиной , М: Просвещение, 2012.
Согласно БУПу 2004 г., действующему в ОУ, на изучение литературы отводится 3 часа в неделю ( 102 часов в год).
Цель:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать , комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижениями смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности , планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Задачи:
- дать учащимся основы литературной науки , ее теории и истории;
- содействовать формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота;
- воспитывать человека , эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относится к себе и к окружающему миру;
- развивать устную и письменную речь.
Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию учебного курса:
Учащиеся должны знать: содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей;
основные теоретико-литературные понятия.
Учащиеся должны уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения .
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Содержание программы.
Введение (1 час)
Из древнерусской литературы (3 ч.)
«Слово о полку Игореве».
Из русской литературы 18 века (8 ч.)
М.В. Ломоносов «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на престол…» . Г.Р. Державин «Властителям и судиям», «Памятник». А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Н.М.Карамзин «Бедная Лиза», «Осень»
Из русской литературы 19 века ( 54 ч.)
В.А.Жуковский «Море», «Невыразимое», «Светлана». А.С.Грибоедов «Горе от ума». А.С.Пушкин Лирика. «Цыганы», «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери».
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Лирика.
Н.В.Гоголь «Мертвые души»
А.Н.Островский «Бедность не порок»
Ф.М.Достоевский «Белые ночи»
А.П.Чехов «Тоска», «Смерть чиновника»
Из русской литературы 20 века (28 ч.)
И.А. Бунин . «Темные аллеи»
М.А.Булгаков «Собачье сердце»
М.А.Шолохов «Судьба человека»
А.И.Солженицын «Матренин двор»
А.А.Блок «Ветер принес издалека…», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей…», «О доблестях, о подвигах, о славе...»
А.А.Есенин «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…;»
В.В.Маяковский. «Послушайте!»
М.Цветаева. «Идешь на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной», «С большою нежностью –потому…», «Откуда такая нежность?», «Стихи о Москве».
Н.А.Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе» Где-то в поле возле Магадана..», «Можжевеловый куст»
А.А.Ахматова «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», « ANNO DOMINI», «Тростник», «Бег времени».
Б.Л.Пастернак «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест»
А.Т.Твардовский. «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия»
Песни и романсы на стихи поэтов 19-20 веков.
Из зарубежной литературы ( 7 ч .)
Гай Валерий Катулл «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…»
Гораций «Я воздвиг памятник…»
Данте Алигъери «Божественная комедия»
Уильям Шекспир «Гамлет»
Иоганн Вольфгант Гете «Фауст»
Учебно-методическое обеспечение.
Для учителя:
- В.Я.Коровина. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (Базовый уровень) .М.:Просвещение.2010.
- В.Я.Коровина. Литература . Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012
- И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. Поурочные разработки литературе 9 класс. М.:Вако.2014
Для учащихся:
- 1. В.Я.Коровина. Литература . Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012
Календарно-тематическое планирование.
№ пп | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Введение ( 1 час) | ||||||
1 | Ведение. Литература и ее роль в духовной жизни человека. | Чтение и обсуждение статьи учебника. Составление тезисов. Подбор афоризмов, пословиц и поговорок. Коллективный диалог. | ||||
Раздел 1 Из древнерусской литературы. ( 3 ч.) | ||||||
2 | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве»-величайший памятник древнерусской литературы. | Конспектирование лекции учителя о «Слове» . Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев. | ||||
3 | Центральные образы «Слова». | Выразительное чтение фрагментов, характеристика героев «Слова», выявление характерных для древнерусской литературы тем, образов приемов изображения человека. | ||||
4 | Основная идея и поэтика «Слова» | Составление плана анализа фрагмента. Выводы об особенностях тематики, проблематики и художественного мира слова. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | ||||
Раздел 2. Из русской литературы 18 века ( 8 ч.) | ||||||
5 | Классицизм в русском и мировом искусстве. | Конспектирование обзорной лекции учителя . Составление таблицы «Каноны классицизма». Формулирование вопросов по тексту статьи учебника. | ||||
6 | Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» | Подбор и обобщение материала о жизни и творчестве М.В.Ломоносова. Рассказ учителя. Ознакомительное чтение, участие в коллективном диалоге. Составление лексических и историко-культурных комментариев | ||||
7 | Ода «На день восшествия»- типичное произведение в духе классицизма. | Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Формулирование вопросов к тексту. Характеристика героини оды. | ||||
8 | Новая эра русской поэзии. Творчество Державина. | Конспектирование лекции учителя о Державине. Комментированное чтение оды. Составление словарика устаревших слов. | ||||
9 | Стихотворения Державина. | Составление лексических и историко-культурных комментариев . Письменный ответ на вопрос. | ||||
10 | Н.М.Карамзин.«Бедная Лиза» . Понятие о сентиментализме. | Конспектирование лекции учителя о сентиментализме. Анализ повести Составление таблицы «Черты сентиментализма в повести» | ||||
11 | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей. | Характеристика сюжета и героев повести , выявление характерных для сентиментализма тем , образов и приемов изображения человека. | ||||
12 | Подвиг А.Н.Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву». | Обзор содержания и комментарии отдельных глав. Участие в коллективном диалоге. | ||||
Раздел 4. Из русской литературы 19 века (54 ч.) | ||||||
13 | Русские поэты первой половины 19 века. | Конспектирование лекции учителя о романтизме. Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. | ||||
14 | В.А.Жуковский – поэт –романтик. | Подбор и обобщение материала о творчестве поэта. Чтение стихотворения «Море». Составление лексических и историко-культурных комментариев . Соотнесение содержания стихотворения с романтическими принципами изображения жизни человека. | ||||
15 | В.А.Жуковский. «Светлана»: черты баллады | Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Выявление характерных для баллады тем, образов и приемов изображения человека. | ||||
15 | В.А.Жуковский. «Светлана»: образ главной героини. | Выразительное чтение. Характеристика героини баллады. Составление цитатного плана. Выявление черт фольклорной традиции. | ||||
16 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба. «Горе от ума» и его творец. | Рассказ учителя. Сообщения учеников. Конспектирование статьи учебника. Беседа по вопросам. | ||||
17 | Художественное совершенство комедии. Персонажи, исходные мотивы сюжета. | Комментированное чтение ключевых сцен пьесы . Составление лексических и историко-культурных комментариев .Формулирование вопросов по тексту. Характеристика сюжета, тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания. | ||||
18 | «Век нынешний и век минувший» Нравственный конфликт в комедии. | Анализ текста, беседа по вопросам . Сопоставление персонажей комедии. | ||||
19 | Чацкий в поединке с обществом. | Чтение фрагментов комедии по ролям. Характеристика героя. Подбор цитат на тему: «Объекты обличения Чацкого». | ||||
20 | Смысл названия комедии. | Общая характеристика художественного мира комедии. Участие в коллективном диалоге. | ||||
21 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума» в критике | Ознакомительное чтение, выделение микротем, обучение конспектированию. Формулирование вопросов к статье. | ||||
22 | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Классное сочинение. | Написание сочинения на литературном материале. | ||||
23 | С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. | Сообщения учащихся. Лекция учителя. Комментированное чтение. | ||||
24 | Дружба и друзья в лирике Пушкина. | Выразительное чтение. Формулирование вопросов по тексту стихотворений . Участие в коллективном диалоге. | ||||
25 | Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина. | Выразительное чтение. Формулирование вопросов по тексту стихотворений . Участие в коллективном диалоге. | ||||
26 | Любовная лирика А.С.Пушкина. | Выразительное чтение. Формулирование вопросов по тексту стихотворений . Участие в коллективном диалоге. | ||||
27 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. | Выразительное чтение. Формулирование вопросов по тексту стихотворений . Участие в коллективном диалоге. Соотнесение содержания стихотворений с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. | ||||
28 | Образы природы в лирике А.С.Пушкина. | Лекция учителя. Комментированное чтение. Беседа по вопросам. | ||||
29 | Обучение анализу лирического стихотворения. Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина : восприятие, истолкование, оценка. | Письменное составление плана и устный анализ стихотворения. | ||||
30 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А.С.Пушкина. | Письменный ответ на вопрос с использованием цитирования. | ||||
31 | А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». | Сообщение об истории создания трагедии, ее прототипах. Чтение фрагментов. Характеристика сюжета трагедии, ее тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. | ||||
32 | А.С.Пушкин .»Евгений Онегин» как новаторское произведение. | Конспектирование лекции учителя. Сообщение об истории создания романа, его прототипах. Выделение этапов развития сюжета, определение художественной функции внесюжетных элементов композиции романа. | ||||
33 | А.С.Пушкин «Евгений Онегин» : главные мужские образы романа | Чтение фрагментов , составление тезисного плана сравнительной характеристики Онегина и Ленского. | ||||
34 | А.С.Пушкин «Евгений Онегин» : главные женские образы романа | Чтение фрагментов. Участие в коллективном диалоге. Сопоставление Татьяны и Ольги.. Составление цитатной таблицы. | ||||
35 | А.С.Пушкин «Евгений Онегин» : взаимоотношения главных героев. | Выразительное чтение фрагментов (анализ двух писем). Составление сравнительной характеристики Татьяны и Онегина. Подбор цитат. | ||||
36 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автор. | Выразительное чтение. Беседа по вопросам. Выявление роли лирических отступлений в романе.. | ||||
37 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин как энциклопедия русской жизни» | Конспектирование основных положений лекции учителя Выразительное чтение фрагментов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «реализм». | ||||
38 | А.С.Пушкин. Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | Составление плана ответа на проблемный вопрос. Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта. | ||||
39 | М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха. | Конспектирование основных положений лекции учителя . Комментированное чтение. Беседа по вопросам. | ||||
40 | Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова. Темы лермонтовской лирики. | Слово учителя. Работа со словарем литературоведческих терминов. Комментированное чтение. Анализ стихотворения «Смерть поэта». | ||||
41 | Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова | Выразительное чтение и анализ стихотворения «Родина».Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэта. | ||||
42 | Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова. | Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка. | ||||
43 | М.Ю.Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике поэта. | Составление плана ответа на проблемный вопрос. Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта. | ||||
44 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. | Конспектирование основных положений лекции учителя Комментированное чтение. Беседа по вопросам. | ||||
45 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» : загадки образа Печорина. | Выразительное чтение. Анализ текста. | ||||
46 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | Чтение фрагментов романа. Анализ текста. Подбор цитат на тему «Образ Печорина в главах «Тамань», «Княжна Мери». | ||||
47 | М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени» : философско –композиционное значение повести. | Чтение фрагментов романа. Участие в коллективном диалоге. Анализ ключевого эпизода повести. | ||||
48 | М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени» : дружба в жизни Печорина. | Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Сопоставление персонажей романа и их сравнительная характеристика. | ||||
49 | М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени» : любовь в жизни Печорина. | Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Сопоставление персонажей романа и их сравнительная характеристика. | ||||
50 | М.Ю.Лермонтов .»Герой нашего времени» в оценки критиков. | Составление таблицы «Черты романтизма и реализма в романе». | ||||
51 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Классное сочинение. | Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта | ||||
52 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. «Мертвые души».Обзор содержания, история создания. | Конспектирование основных положений лекции учителя Комментированное чтение. Беседа по вопросам. | ||||
53 | Н.В.Гоголь. Мертвые души»: образы помещиков. | Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев Формулирование вопросов по тексту. Анализ различных форм выражения авторской позиции | ||||
54 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души» : образ города. | Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге. | ||||
55 | Н.В.Гоголь «Мертвые души»: образ Чичикова. | Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге. | ||||
56 | Н.В.Гоголь.»Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме. Специфика жанра. | Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге. | ||||
57 | Н.В.Гоголь «Мертвые души» : специфика жанра. | Общая характеристика художественного мира , сюжета, проблематика и тематика поэмы. Подбор примеров, иллюстрирующих понятия «сатира», «юмор», «ирония», «сарказм» | ||||
58 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Классное сочинение. | Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта | ||||
59 | Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи» | Конспектирование основных положений лекции учителя Комментированное чтение. Беседа по вопросам | ||||
60 | Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека в странном мире ночей. | Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге. | ||||
61 | Петербург Достоевского. | Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге | ||||
62 | А.Н.Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок» | Конспектирование основных положений лекции учителя. Комментированное чтение. Беседа по вопросам | ||||
63 | Основной конфликт комедии «Бедность не порок» | Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге | ||||
64 | А.П.Чехов. «Смерть чиновник» : проблема истинных и ложных ценностей. | Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев Формулирование вопросов по тексту | ||||
65 | А.П.Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе. | Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев Формулирование вопросов по тексту | ||||
66 | Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка. | ||||
67 | Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка. | ||||
Раздел 5. Из русской литературы 20 века ( 28ч.) | ||||||
68 | Русская литература 20 века: богатство и разнообразие жанров и направлений . | Конспектирование основных положений лекции учителя . | ||||
69 | И.А.Бунин. «Темные аллеи»: проблематика и образы | Выразительное чтение. Анализ текста. Участие в коллективном диалоге. | ||||
70 | И.А.Бунин. «Темные аллеи»: мастерство писателя в рассказе. | Выявление характерных для рассказов писателя тем, образов и приемов изображения человека. Участие в коллективном диалоге. | ||||
71 | История создания и судьба повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» | Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев Формулирование вопросов по тексту | ||||
72 | Проблемы и художественные особенности повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» | Беседа по вопросам. Составление цитатной таблицы «Реальность и фантастика в повести». Анализ различных форм выражения авторской позиции | ||||
73 | Русская поэзия Серебряного века | Конспектирование основных положений лекции учителя . | ||||
74 | Творчество А.А.Блока. | Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка. | ||||
75 | Творчество А.А.Блока. | Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка и определение их художественной функции в стихотворении. Составление плана и устный анализ стихотворений. | ||||
76 | С.А.Есенин. Размышление о жизни, природе, предназначении человека. | Конспектирование основных положений лекции учителя о С.Есенине. Формулирование вопросов к стихотворениям. | ||||
77 | С.А.Есенин. Стихи о любви. | Выразительное чтение. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка и определение их художественной функции в стихотворении | ||||
78 | Творчество В.В.Маяковского «Послушайте!» | Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка. | ||||
79 | Сочинение по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского | Написание сочинения на литературном материале . | ||||
80 | Сочинение по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского | Написание сочинения на литературном материале. | ||||
81 | М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. | Конспектирование основных положений лекции учителя о М.Цветаевой. Формулирование вопросов к стихотворениям. | ||||
82 | М.И.Цветаева. Стихи о поэзии и о России. | Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка | ||||
83 | Творчество А.А.Ахматовой. | Конспектирование лекции учителя об А.Ахматовой.. Выразительное чтение. Анализ текста. | ||||
84 | Творчество А.А.Ахматовой | Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка | ||||
85 | Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого. | Конспектирование статьи учебника о Заболоцком. Выразительное чтение. Участие в коллективном диалоге. | ||||
86 | Тема любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого. | Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка и определение их художественной функции в стихотворении | ||||
87 | Б.Л.Пастернак. Стихи о природе и любви. | Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение. Формулирование вопросов к стихотворениям. | ||||
88 | Философская лирика Б.Л.Пастернака. | Выразительное чтение. Формулирование вопросов к стихотворениям. Подбор цитат на тему «Живые предметные детали в лирике поэта». | ||||
89 | Твардовский . Стихи поэта -воина | Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка. | ||||
90 | М.А.Шолохов «Судьба человека» : проблематика и образы. | Чтение фрагментов рассказа. Беседа по вопросам. Анализ различных форм выражения авторской позиции. | ||||
91 | М.А.Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа. | Поиск примеров иллюстрирующих понятия «композиция», «автор», «рассказчик», «рассказ-эпопея». | ||||
92 | А.И.Солженицын. «Матренин двор» : проблематика, образ рассказчика. | Конспектирование статьи учебника о Солженицыне.. Выразительное чтение фрагментов.. Формулирование вопросов по содержанию. | ||||
93 | А.И.Солженицын. «Матренин двор»: образ Матрены, особенности жанра рассказа-притчи. | Составление лексических и историко-культурных комментариев Формулирование вопросов по тексту. Сопоставительная характеристика персонажей. | ||||
94 | Контрольная работа по произведениям прозы и поэзии 20 века. | Письменные ответы на вопросы и тестирование по произведениям. | ||||
95 | Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков. | Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка. | ||||
Раздел 6 .Из зарубежной литературы (7 ч.) | ||||||
96 | Гай Валерий Катулл. Гораций | Рассказ учителя. Выразительное чтение. Словарная работа. Анализ текста. | ||||
97 | Данте Алигъери. «Божественная комедия» | Рассказ учителя. Комментированное чтение фрагментов. | ||||
98 | У.Шекспир . «Гамлет»: образ главного героя. | Составление лексических и историко-культурных комментариев Формулирование вопросов по тексту | ||||
99 | У.Шекспир . «Гамлет»: тема любви в трагедии. | Характеристика героев и средств создания их образов. | ||||
100 | И.-В.Гете. «Фауст»: сюжет и проблематика. | Характеристика героев и средств создания их образов. | ||||
101 | И.-В.Гете. «Фауст»: идейный смысл трагедии. | Комментированное чтение. Поиск примеров , Иллюстрирующих понятие «драматическая поэма». | ||||
102 | Итоги года и задания для летнего чтения | Устный монологический ответ, рассказ о произведении или герое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе(базовый уровень) 5-9 классы
За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе (Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева, опубликованной в сборнике «Программа для 5-11 классов общеобразовательной школы», М.,»Рус...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5 класса
Рабочая программа по предмету «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Основной образовательной программы ...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 6 класса
Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом авторской программы по литератур...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и др.
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и др. (ФГОС)...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 9 класса
Программа составлена в соответствии с авторской программой литературного образования для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва....