Практикум по роману "Мастер и Маргарита"
учебно-методический материал по литературе (11 класс)
Вопросы и задания к роману "Мастер и Маргарита". 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_i_margarita._praktikum.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Задание № 1
Прочитайте гл.2 и ответьте на вопросы:
- Каким предстает Понтий Пилат в сцене допроса Иешуа Га - Ноцри? (обратите внимание на одежду и ее детали, походку, речь, портрет героя)
- Почему автору так важно подчеркнуть, что во время допроса у героя меняются глаза?
- Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Задание № 2
Прочитайте гл.2 и ответьте на вопросы:
- Каким предстает Иешуа Га - Ноцри в сцене допроса? (обратите внимание на одежду и ее детали, портрет героя)
- Каким предстает этот человек перед Пилатом?
- Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
- Как вы поняли, в чём суть его преступления?
Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Задание № 3
Прочитайте гл.2 и ответьте на вопросы:
- Какое решение принимает Пилат в начале допроса?
- Почему он хочет держать при себе Иешуа Га - Ноцри?
- Как это характеризует Понтия Пилата?
- Как вы поняли, почему Пилат в итоге утверждает смертный приговор?
- Как данная сцена углубляет характеристику Понтию Пилату?
- "Пилат похолодел на солнцепеке"...- вот как описывается герой. Как называется такой художественный приём? Для чего писатель его использует?
- Какую проблему поднимает М.Булгаков, вводя этот образ на страницы романа?
Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Задание № 4
Прочитайте гл.25 и ответьте на вопросы:
- Каким предстает Понтий Пилат в сцене разговора с Афранием?
- Почему Пилату так важно узнать подробности казни Иешуа Га - Ноцри?
- Каковы они? (кратко расскажите о них)
- Как ведёт себя Пилат во время рассказа Афрания?
- Почему автору так важно подчеркнуть, что во время разговора у Пилата меняется голос?
- Какие важные слова Иешуа Га - Ноцри передаёт Афраний Пилату?
- Прокомментируйте их. (для этого вам надо перечитать гл.2)
Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Задание № 5
Прочитайте гл.25, найдите отрывок в самом конце от слов "Ах, так, так, так, ...до "Тут прокуратор умолк" и ответьте на вопросы:
- Как вы поняли, о чём беседует Пилат с Афранием?
- Попытайтесь вскрыть тайный смысл беседы.
- Какими предстают Понтий Пилат и Афраний в сцене тайного разговора? (речь и поведение героев)
- Как вы думаете, почему так сверкают глаза Пилата во время разговора?
- Как данная сцена углубляет характеристику Понтию Пилату?
Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Задание № 6
Прочитайте гл.2,16,26 и ответьте на вопросы:
- Каким предстает Левий Матвей? (обратите внимание на одежду, походку, речь, портрет героя)
- Внимательно прочитайте его разговор с Пилатом в гл.26. О чём говорят герои?
- Докажите текстом, что Левий Матвей - достойный ученик Иешуа Га - Ноцри?
- Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Задание № 7
Прочитайте гл.13 и ответьте на вопросы:
- Что читатели узнают о прошлом Мастера? Включите в ответ все известные факты его жизни.
- Почему в разговоре с Иваном Бездомным он называет себя Мастером, отвергнув примененное к нему слово "писатель"?
- Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
Ваш ответ письменно оформляется в тетради с чёткими ответами на поставленные вопросы. В классе для быстроты и эффективности анализа произведения вы представляете (читаете по тетради) результаты своей работы. Время выступления: 3-5 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своя игра по роману "Мастер и Маргарита"
Презентация, по форме аналогичная телевизионной игре, создана по материалам Интернет и личного архива, в занимательной форме обобщает знания о романе Булгакова....
"Своя игра"Заключительный урок по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
«Своя игра» по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» строится по принципу телевизионного проекта: категории вопросов, «стоимость» (или номера). Каждый из номеров является гиперссылкой непосредственн...
Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...
Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"Тип урока: комбинированный. Форма урока: сообщения учащихся, ан
Урок литературы в 11 классе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная цель - дать представление о масштабности образа героини, показать роль Маргариты для понимания всего ром...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Урок – лекция по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Тема: «Аллегоричность образов всадников Апокалипсиса в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»
Урок в 11 классе в форме лекции с последующим заданием. Материал лекции способствует углубленному изучению романа, приоткрывает тайны автора....
конспект урока литературы по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" добро и зло в романе "Мастер и Маргарита"
конспект урока по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" по теме Добро и зло в романе М.А. Булгакова " Мастер и Маргарита" . План урока построен в соответствии ФГОС, в раб...
- Мне нравится (1)