«Путешествие по стране Литературии»
план-конспект занятия по литературе (5 класс)

Шаргаева Наталья Викторовна

Развитие интеллектуальных способностей учащихся 5 класса через внеклассную работу по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_literaturii_5_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по стране Литературии»

( внеклассное мероприятие  для  5 класса).

 Цель;

1) Развитие интеллектуальных способностей учащихся 5 класса через внеклассную работу по литературе.
2)Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по предмету.
3)Развитие у учащихся творческой активности, смекалки, чувства коллективизма и взаимоподдержки.


Ход мероприятия:
Ведущий:

Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна-
Литературия!

1.Представление команд.

Команда «Дельфины».

 Девиз «Дельфин плывет всегда вперед и никогда не отстает.»

Команда «Винни Пух».

 Девиз «Хоть ты лопни, хоть ты тресни: Винни Пух на первом месте.»

2.Знакомство с картой путешествия:

Город Заклинаний, город Всезнайка, домик Бабы Яги, королевство Сказок, пещера Потерянных вещей, полянка Творчества.

3.Старт (выбор средства передвижения). Командам предлагается отгадать загадки. Кто больше набирает очков, тот отправляется на более быстром средстве – самолете.

  • Какую траву и слепой узнает?
  • Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет?
  • Что с земли не поднимешь?
  • Белая чайка по черному полю скакала, след за собой оставляла.
  • Замарашка, озорница вдруг уселась на странице. Из-за этой баловницы  получил я единицу.
  • Гуляет в поле , а не конь. Летает на воле , а не птица.
  • Сер, но не волк, длинноух, но не заяц, с копытами, да не лошадь.
  • На ноге стоит одной, крутит- вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы. океаны.

4.Город Заклинаний. В этом городе живут заклинания, нужно вспомнить, кому они принадлежат  волшебные и произнести их нужным образом. Что должно произойти?

  • По щучьему велению, по моему хотению.
  • Сивка- бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой.
  • Раз, два, три, горшочек, вари!
  • Крекс,  пекс, фекс!
  • Лети, мой лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…
  • Барбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики.

5. Город Всезнайка. Путешественников встречает Знайка: «Здравствуйте, дорогие путешественники! У нас случилась беда. Какой-то грамотей все перепутал. Вы должны мне помочь, так как я очень занят: строю корабль для полета на Луну.»

1задание: найди книгам авторов.

«Айболит»                                                        Н.Носов

«Незнайка на Луне»                                                 К. Чуковский

«Зима в Простоквашино»                                        Э. Успенский

«Чиполлино»                                                              Ш. Перро

«Кот в сапогах»                                                             Д.Родари

«Алиса в Стране чудес»                                                    Р. Стивенсон

«Остров сокровищ»                                        Л. Кэролл

2 задание: собери пословицу по началу и концу.

  • Делу время…….                                  Гуляй смело.
  • Труд человека кормит…                    потехе час.
  • Что посеешь, то…                               а лень портит.
  • Кончил дело…                                     и пожнешь.
  • Поспешишь…                                       коли делать нечего.
  • Скучен день до вечера…                   торопись делом
  • Не спеши языком…                            а человек знанием.
  • Земля освещается солнцем…           людей насмешишь

3 задание: из рассыпавшихся букв собери имя литературного персонажа.

       н   х   м   е   з   а   н  ю   у (Мюнхаузен)

Расскажи, что ты знаешь об этом персонаже.

6.Пещера Потерянных вещей ( на полочках лежат разные сказочные предметы) вернуть вещь хозяину.

Камень («Незнайка на Луне»)

Золотой ключик («Приключения Буратино»)

Живая вода( «Руслан и Людмила»)

Яблоко («Спящая царевна»)

Шапка-невидимка («Руслан и Людмила»)

Кольцо («Двенадцать месяцев» и др.)

Кусочки зеркальца («Снежная королева»)

Клубочек («Василиса Прекрасная»)

Горошинка («Принцесса на горошине»)

Иголка («Кощей Бессмертный")

7.»Домик Бабы Яги»( пропустит тогда, когда дети выполнят задание: отгадают, каких сказочных героев держит у себя в избушке, из какой они сказки).

1.А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

2.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

3.Этот парень, вот потеха,

На печи к царю приехал.

Он чудак на самом деле ,

А зовут его …..

4.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке у копытца.

8.Привал «Полянка творчества».

Задание 1.Инсценировать сказку

         «Красная шапочка»

         «Репка»

Задание 2.С помощь мимики и жестов изобразить отрывок из  какого-либо произведения (пантомима) так, чтобы все узнали загаданную сказку.

       «Том Сойер -маляр»

      « Лиса и журавль»

9.Конечная станция «Королевство сказок». Королева сказок задает вопросы. Игроки сами выбирают степень сложности и отвечают по

5 вопросов.

5 баллов

1.Как звали трех поросят?

2.Как звали сына царя Салтана?

3.Из чего фея сделала Золушке карету?

4.Что больше всего любил Карлсон?

5.Назовите три сказки с главным героем Иваном.

6.Где спрятался седьмой козленок?

7.Назовите имена друзей Незнайки.

8.Где баба взяла муку на колобок?

10 баллов

1.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса?

2.Кто улетел с Незнайкой на Луну?

3.Кем был Дуремар?

4.Откуда папа Карло взял полено?

5.Сколько лет Илья Муромец пролежал на печи?

6.Что просил Страшила у волшебника Изумрудного города?

7.Как погиб царь в сказке «Конек-горбунок»?

8.Что такое «Красный цветок»? Кто его боялся?

20 баллов

1.Где прятал ключи Сеньор Помидор?

2.Откуда взялась в «Руслане и Людмиле» голова?

3.Какие акции продавал Незнайка на Луне?

4.Какое слово выкладывал Кай из льдинок?

5.Для кого рыли яму в «Винни Пухе» и кто в нее попал?

6.Сколько детей было в семье, где жил Малыш?

7.Что за дорога вела в Изумрудный город?

8.Как звали шакала в «Маугли»?

30 баллов

1.Как на Луне назывались деньги?

2.Когда борода старика Хоттабыча переставала работать?

3.Как Нильсу снова удалось стать большим?

4.Что сделал Хоттабыч , чтобы аннулировать результаты футбольного матча?

Подведение итогов путешествия. Победители награждаются медалями. Самые активные болельщики получают орден Умника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Литературии"

Игра-конкурс для обучающихся 5-х классов...

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Путешествие в страну Литературию

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 8 класса "Путешествие в страну Литературию"...

Путешествие в страну "Литературию"

Презентация про путешествие в страну "Литературию"...

внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие в страну Литературию"

Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие в страну Литературию" для . В игре участвуют две команды, 5, 7 классы(смешанные)...

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе «Путешествие в страну Литературию».

Данный методический материал может быть использован учителями русского языка и литературы....

Викторины по литературе " Путешествие в страну Литературию" 7- 10 классы

Викторины по литературе " Путешествие в страну Литературию" 7- 10 классы...